МУП «Владикавказские тепловые сети»
Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Пожарского, д.23
ООО «Ф»
РЕШЕНИЕ
по делу № АМЗ 08-02/22
02.02.2022 г.Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
председателя комиссии: <…> – и.о. руководителя управления, членов комиссии: <…> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, <…> - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок (далее – Комиссия),
с участием:
- представителя МУП «Владикавказские тепловые сети» (далее – МУП «ВТС», Заказчик) <…> (о доверенности б/н от 01.12.2021),
в отсутствие представителя ООО «Ф» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Ф» (Республика Северная Осетия – Алания, далее - Заявитель) на действия организатора торгов - МУП «ВТС» (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Пожарского, д.23) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разборке кирпичных дымовых труб недействующих котельных (извещение №32211036295 размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, далее – Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
01 февраля 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Ф» (далее – Заявитель) на действия МУП «ВТС» при проведении Запроса предложений.
Заявитель считает, что Заказчиком при проведении Запроса предложений документация составлена с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
В жалобе Заявитель указал, что не допускается установления в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках.
Не согласившись с доводами жалобы МУП «ВТС» представило в материалы дела письменные возражения.
Выслушав доводы заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
14.01.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) МУП «ВТС» было опубликовано Извещение №32211036295 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разборке кирпичных дымовых труб недействующих котельных, а также документация о проведении Запроса предложений, проект договора и техническое задание (далее – Закупочная документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
29 июля 2021 года приказом директора МУП «ВТС» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «ВТС».
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
- 14.01.2022 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений;
- дата окончания подачи заявок - 24.01.2022 в 10:00 (МСК);
- дата рассмотрения заявок - 25.01.2022;
- дата подведения итогов - 25.01.2022.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках, Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
Согласно пункту 15.1 Положения о закупках, Заказчик вправе отменить конкурентную Закупку в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок.
При этом, в Извещении установлено, что Заказчик вправе отменить открытый запрос предложений в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок. Решение об отмене запроса предложений размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) в день принятия такого решения.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, 24.01.2022г. в 08 ч. 35 мин. МУП «ВТС» отменил проведение процедуры приема заявок по запросу предложений для МСП на право заключения договора на выполнение работ по разборке кирпичных дымовых труб недействующих котельных, самостоятельно выявив несоответствия в Документации и в Техническом задании, тем самым прием заявок был прекращен.
Так Заказчиком 24.01.2022 в 08 ч. 35 мин в ЕИС размещено уведомление об отмене закупки, то есть до даты и времени окончания подачи заявок 24.01.22 в 10 ч.00 мин.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии Северо-Осетинского УФАС не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов Жалобы.
На основании вышеизложенного и учитывая то обстоятельство, что на момент рассмотрения жалобы оспариваемая документация фактически признана недействительной и не может затрагивать права участников закупки, а обжалование всегда направлено на восстановление нарушенного права, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО «Ф» на действия заказчика – МУП «ВТС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разборке кирпичных дымовых труб недействующих котельных (извещение №32211036295).
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии
Члены комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 9055
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ 08-02/22
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9055
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1644322265
[changed] => 1644322265
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1644322265
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
МУП «Владикавказские тепловые сети»
Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Пожарского, д.23
ООО «Ф»
РЕШЕНИЕ
по делу № АМЗ 08-02/22
02.02.2022 г.Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
председателя комиссии: <…> – и.о. руководителя управления, членов комиссии: <…> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, <…> - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок (далее – Комиссия),
с участием:
- представителя МУП «Владикавказские тепловые сети» (далее – МУП «ВТС», Заказчик) <…> (о доверенности б/н от 01.12.2021),
в отсутствие представителя ООО «Ф» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Ф» (Республика Северная Осетия – Алания, далее - Заявитель) на действия организатора торгов - МУП «ВТС» (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Пожарского, д.23) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разборке кирпичных дымовых труб недействующих котельных (извещение №32211036295 размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, далее – Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
01 февраля 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Ф» (далее – Заявитель) на действия МУП «ВТС» при проведении Запроса предложений.
Заявитель считает, что Заказчиком при проведении Запроса предложений документация составлена с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
В жалобе Заявитель указал, что не допускается установления в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках.
Не согласившись с доводами жалобы МУП «ВТС» представило в материалы дела письменные возражения.
Выслушав доводы заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
14.01.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) МУП «ВТС» было опубликовано Извещение №32211036295 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разборке кирпичных дымовых труб недействующих котельных, а также документация о проведении Запроса предложений, проект договора и техническое задание (далее – Закупочная документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
29 июля 2021 года приказом директора МУП «ВТС» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «ВТС».
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
- 14.01.2022 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений;
- дата окончания подачи заявок - 24.01.2022 в 10:00 (МСК);
- дата рассмотрения заявок - 25.01.2022;
- дата подведения итогов - 25.01.2022.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках, Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
Согласно пункту 15.1 Положения о закупках, Заказчик вправе отменить конкурентную Закупку в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок.
При этом, в Извещении установлено, что Заказчик вправе отменить открытый запрос предложений в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок. Решение об отмене запроса предложений размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) в день принятия такого решения.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, 24.01.2022г. в 08 ч. 35 мин. МУП «ВТС» отменил проведение процедуры приема заявок по запросу предложений для МСП на право заключения договора на выполнение работ по разборке кирпичных дымовых труб недействующих котельных, самостоятельно выявив несоответствия в Документации и в Техническом задании, тем самым прием заявок был прекращен.
Так Заказчиком 24.01.2022 в 08 ч. 35 мин в ЕИС размещено уведомление об отмене закупки, то есть до даты и времени окончания подачи заявок 24.01.22 в 10 ч.00 мин.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии Северо-Осетинского УФАС не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов Жалобы.
На основании вышеизложенного и учитывая то обстоятельство, что на момент рассмотрения жалобы оспариваемая документация фактически признана недействительной и не может затрагивать права участников закупки, а обжалование всегда направлено на восстановление нарушенного права, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО «Ф» на действия заказчика – МУП «ВТС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разборке кирпичных дымовых труб недействующих котельных (извещение №32211036295).
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии
Члены комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
МУП «Владикавказские тепловые сети»
Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Пожарского, д.23
ООО «Ф»
РЕШЕНИЕ
по делу № АМЗ 08-02/22
02.02.2022 г.Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
председателя комиссии: <…> – и.о. руководителя управления, членов комиссии: <…> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, <…> - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок (далее – Комиссия),
с участием:
- представителя МУП «Владикавказские тепловые сети» (далее – МУП «ВТС», Заказчик) <…> (о доверенности б/н от 01.12.2021),
в отсутствие представителя ООО «Ф» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Ф» (Республика Северная Осетия – Алания, далее - Заявитель) на действия организатора торгов - МУП «ВТС» (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Пожарского, д.23) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разборке кирпичных дымовых труб недействующих котельных (извещение №32211036295 размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, далее – Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
01 февраля 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Ф» (далее – Заявитель) на действия МУП «ВТС» при проведении Запроса предложений.
Заявитель считает, что Заказчиком при проведении Запроса предложений документация составлена с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
В жалобе Заявитель указал, что не допускается установления в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках.
Не согласившись с доводами жалобы МУП «ВТС» представило в материалы дела письменные возражения.
Выслушав доводы заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
14.01.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) МУП «ВТС» было опубликовано Извещение №32211036295 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разборке кирпичных дымовых труб недействующих котельных, а также документация о проведении Запроса предложений, проект договора и техническое задание (далее – Закупочная документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
29 июля 2021 года приказом директора МУП «ВТС» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «ВТС».
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
- 14.01.2022 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений;
- дата окончания подачи заявок - 24.01.2022 в 10:00 (МСК);
- дата рассмотрения заявок - 25.01.2022;
- дата подведения итогов - 25.01.2022.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках, Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
Согласно пункту 15.1 Положения о закупках, Заказчик вправе отменить конкурентную Закупку в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок.
При этом, в Извещении установлено, что Заказчик вправе отменить открытый запрос предложений в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок. Решение об отмене запроса предложений размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) в день принятия такого решения.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, 24.01.2022г. в 08 ч. 35 мин. МУП «ВТС» отменил проведение процедуры приема заявок по запросу предложений для МСП на право заключения договора на выполнение работ по разборке кирпичных дымовых труб недействующих котельных, самостоятельно выявив несоответствия в Документации и в Техническом задании, тем самым прием заявок был прекращен.
Так Заказчиком 24.01.2022 в 08 ч. 35 мин в ЕИС размещено уведомление об отмене закупки, то есть до даты и времени окончания подачи заявок 24.01.22 в 10 ч.00 мин.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии Северо-Осетинского УФАС не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов Жалобы.
На основании вышеизложенного и учитывая то обстоятельство, что на момент рассмотрения жалобы оспариваемая документация фактически признана недействительной и не может затрагивать права участников закупки, а обжалование всегда направлено на восстановление нарушенного права, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО «Ф» на действия заказчика – МУП «ВТС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разборке кирпичных дымовых труб недействующих котельных (извещение №32211036295).
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии
Члены комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => АМЗ 08-02/22
[format] =>
[safe_value] => АМЗ 08-02/22
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Северо-Осетинского УФАС Росси решила: признать необоснованной жалобу ООО «Ф» на действия заказчика – МУП «ВТС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Северо-Осетинского УФАС Росси решила: признать необоснованной жалобу ООО «Ф» на действия заказчика – МУП «ВТС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 43
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 43
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2022-02-08 12:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2022-02-08 12:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1644322265
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Северо-осетинское УФАС России
)