РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 06-01/22

Номер дела: АМЗ 06-01/22
Дата публикации: 2 февраля 2022, 17:06

Администрация местного самоуправления муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия - Алания

 

Республика Северная Осетия – Алания, г.Моздок, ул.Кирова, д.37

 

ИП Т. Х. Г.

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 06-01/22

 

28.01.2022                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии: <….>  – и.о. руководителя управления, членов комиссии: <…>  – заместителя руководителя управления, <…>  - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

с участием:

- представителя Администрации местного самоуправления муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия - Алания (далее - АМС Моздокского района РСО-Алания) <…> . (по доверенности №289 от 18.01.2022 года);

- в отсутствии представителя ИП Т.Х. Г. (далее –ИП Т.Х.Г.) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ИП Т.Х.Г. на действия АМС Моздокского района РСО-Алания (Республика Северная Осетия – Алания, г.Моздок, ул.Кирова, д.37) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, 700 м северо-восточнее с.Комарово (Лот №2), (извещение о проведении открытого аукциона №201021/0905329/01, состоящее из 3-х лотов, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, далее – Торги, Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 января 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Т. Х.Г. (далее – Заявитель) о нарушении АМС Моздокского района РСО-Алания порядка проведения Торгов.

В жалобе Заявитель указал, что в нарушение статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), извещение и конкурсная документация содержит недостоверную информацию.

Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности не может быть предметом аукциона, если границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», и если в границах участка имеются земли общего пользования, а также сооружения, принадлежащие другим собственникам.

Так на участке с кадастровым номером 15:01:0202006:116 прямо поперек участка, по его центру, на протяжении десятилетий установлены лотки государственной оросительной сети, состоящее на балансе Управления Мелеоводхоза РСО-Алания, там же по центру находится дорога общего пользования, которая разделяет участок пополам, препятствуя вместе с лотковой сетью обработке участка по всей длине.

Таким образом в действительности участок является не единым, а состоит из 2 разных участков, в нарушение ЗК РФ участок с кадастровым номером 15:01:0202006:116 не должен был выставляться на торги в форме аукциона, а должен был сформирован в установленном порядке, исходя из вышеизложенного Заявитель считает, что информация о земельном участке в конкурсной документации не соответствует действительности.

Не согласившись с доводами жалобы АМС Моздокского района РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.

Выслушав доводы сторон и изучив представленные материалы, после объявленного перерыва, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

20.10.2021 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru АМС Моздокского района РСО-Алания было опубликовано Извещение №201021/0905329/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, 700 м северо-восточнее с.Комарово (Лот №2), в том числе - участков с кадастровым номером 15:01:0202006:116 площадью 2 594 020 кв.м. (Лот № 2), а также порядок и условия проведения указанного Аукциона (далее - Аукционная документация, Извещение), утвержденная Главой АМС Моздокского района РСО-Алания 18.10.2021 года.

Аукцион проводился на основании распоряжения Главы АМС Моздокского района РСО-Алания от 18.10.2021 №1028 «О проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 15:01:0202006:116, площадью 2 594 020 кв.м, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, 700 м северо-восточнее с.Комарово; категория земель - «Земли сельскохозяйственного назначения»; вид разрешенного использования - «растениеводство» (Лот №2).

Начальная цена предмета аукциона по Лоту № 2 – 697 949 руб.

Согласно Протоколу от 23.11.2021г заседания Конкурсной комиссии победителем Аукциона по Лоту №2 признан Т.Х. Г. с предложением цены в размере 12 883 865 рублей.

Извещением о проведении Аукциона установлен порядок проведения Аукционов:

а) аукцион ведет организатор торгов;

б) аукцион начинается с оглашения организатором торгов наименования, основных характеристик и начальной цены предмета аукциона, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения организатором торгов начальной цены и каждой очередной цены в случае, если готовы заключить договор аренды в соответствии с этой ценой;

г) каждую последующую цену организатор торгов назначает путем увеличения текущей цены на «шаг аукциона». После объявления очередной цены организатор торгов называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем организатор торгов объявляет следующую цену в соответствии с «шагом аукциона»;

д) при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор аренды в соответствии с названным организатором торгов ежегодным размером арендной платы или выкупной ценой, организатор торгов повторяет эту цену 3 раза.

Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается.

е) по завершении аукциона организатор торгов объявляет установленный размер ежегодной арендной платы, размер выкупной цены и номер билета победителя аукциона.

Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок или размер выкупной цены за земельный участок. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона и подписывается в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

Согласно заявкам, поданным на участие в Аукционе, все претенденты на участие в аукционе ознакомлены и согласны со сведениями, изложенными в извещении о проведении аукциона, в том числе – с данными о предмете аукциона, а также об оплате арендной платы, иными условиями участия в аукционе.

Таким образом, все участники торгов были поставлены в равные условия, и подавая заявки на участие в аукционе, претенденты выразили согласие на условия аренды земельных участков, указанные в извещении, и, соответственно, выразили заинтересованность в получении предмета аукциона.

Сведения Единого государственного реестра недвижимости не содержат информации о каких либо объектах капитального строительства, расположенных в границах участка, а по ликвидации СХПК «Красная Осетия» АМС Моздокского района РСО-Алания не принимала на баланс внутрихозяйственную мелиоративную сеть указанного хозяйства, в связи с чем были направлены запросы в ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по РСО-Алания", Управление Росреестра по Республике Северная Осетия-Алания и Администрация местного самоуправления Веселовского сельского поселения о наличии или отсутствии у кого-либо прав на указанный объект;

Так из информации, представленной ФГБУ «Управления мелиорации и сельскохозяйственного водоснабжения по РСО-Алания», согласно которого в границах участка проходит лотковый канал, ранее принадлежавший колхозу «Красная Осетия» хозяйство ликвидировано на основании решения суда по делу А61-1416/2010 от 15.09.2010года. Объекты (лотки) не были приняты в собственность Администрация местного самоуправления Веселовского сельского, предназначены для обеспечивания водой именно этого участка.

Согласно Генерального плана Веселовского сельского поселения и Схемы территориального планирования Моздокского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания в границах участка с кадастровым номером 15:01:0202006:116 не имеется территорий и дорог общего пользования, однако нами так же были запрошены сведения у ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по РСО-Алания ", Управления Росреестра по Республике Северная Осетия-Алания и Администрация местного самоуправления Веселовского сельского поселения  о наличии или отсутствии таких объектов и прав на них.

Кадастровым инженером было проведено обследование земельного участка с кадастровым номером 15:01:0202006:116 и инструментально вычислила площадь иных угодий, помимо пашни, которые имеются в границах участка. Указанные угодья –дороги внутрихозяйственные по пашням, лотковая сеть на пашнях, лесополосы на пашнях составили в сумме 7,6167 га из общей площади участка 259,4 га, что составляет 2,9 %.

АМС Моздокского района РСО-Алания было направлено обращение в Правительство РСО-Алания по вопросу изменения вида угодий части земельного участка с кадастровым номером 15:01:0202006:116 и о возможности его раздела. Правительство направило в адрес Администрация местного самоуправления Моздокского района ответ об отсутствии необходимости в разделе участка, а изменение угодий предложено произвести путем составления экспликации.

В связи с отсутствием правового подтверждения наличия объектов в границах участка с кадастровым номером 15:01:0202006:116, торги на участок без изменения его кадастрового номера и вида разрешенного использования «Растениеводство» были объявлены заново. Указанный вид согласно Правил землепользования и застройки Веселовского сельского поселения расшифровывается, как: «осуществление хозяйственной деятельности, связанной с выращиванием сельскохозяйственных культур», реализация которого предполагает наличие подъездных и внутрихозяйственных дорог по пашням, мелиоративной сети и полезащитных лесополос. Указанные угодья учитываются в экспликации участка, но не меняют разрешенного использования территории.

Подготовка, организация и проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентированы статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 39.11 ЗК РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

4) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

Пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых земельный участок не может быть предметом торгов. Земельный участок с кадастровым номером 15:01:0202006:116 не подпадают ни под одно из предусмотренных в указанной норме ограничений.

В соответствии с пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 ЗК РФ;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Площадь земельного участка с кадастровым номером 15:01:0202006:116 - 259,4 га. (Лот № 2) указанные в извещении, соответствуют сведениям, указанным в выписках из Единого государственного реестра недвижимости.

Проанализировав представленную в материалы дела выписку из Единого государственного реестра недвижимости Комиссией Северо-Осетинского УФАС России установлено, что земельный участок с кадастровым номером 15:01:0202006:116 является участком единого землепользования, содержит информацию о границах данного земельного участка и их повторное уточнение не требуется.

В ходе рассмотрения дела также установлено, что согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости данные о расположенных в пределах земельного участка с кадастровым номером  15:01:0202006:116 объектах недвижимости отсутствуют.

Согласно выпискам, из ЕГРН категория указанных земель – земли сельскохозяйственного назначения. Вид разрешенного использования – растениеводство.

При этом, Заявитель не представил документы и сведения, свидетельствующие об обратном, то есть, довод Заявителя не нашел своего подтверждения

Учитывая вышеизложенное, Организатором торгов не нарушен порядок проведения Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать необоснованной жалобу ИП Т. Х.Г. на действия организатора торгов – АМС Моздокского района РСО-Алания при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район,700 м северо-восточнее с.Комарово (Лот №2), (извещение №201021/0905329/01).

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии                                                                         

 

Члены комиссии                                                                                

 

                                                                                                                 

stdClass Object ( [vid] => 9050 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 06-01/22 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9050 [type] => solution [language] => ru [created] => 1643897273 [changed] => 1643897273 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1643897273 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация местного самоуправления муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия - Алания

 

Республика Северная Осетия – Алания, г.Моздок, ул.Кирова, д.37

 

ИП Т. Х. Г.

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 06-01/22

 

28.01.2022                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии: <….>  – и.о. руководителя управления, членов комиссии: <…>  – заместителя руководителя управления, <…>  - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

с участием:

- представителя Администрации местного самоуправления муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия - Алания (далее - АМС Моздокского района РСО-Алания) <…> . (по доверенности №289 от 18.01.2022 года);

- в отсутствии представителя ИП Т.Х. Г. (далее –ИП Т.Х.Г.) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ИП Т.Х.Г. на действия АМС Моздокского района РСО-Алания (Республика Северная Осетия – Алания, г.Моздок, ул.Кирова, д.37) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, 700 м северо-восточнее с.Комарово (Лот №2), (извещение о проведении открытого аукциона №201021/0905329/01, состоящее из 3-х лотов, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, далее – Торги, Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 января 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Т. Х.Г. (далее – Заявитель) о нарушении АМС Моздокского района РСО-Алания порядка проведения Торгов.

В жалобе Заявитель указал, что в нарушение статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), извещение и конкурсная документация содержит недостоверную информацию.

Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности не может быть предметом аукциона, если границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», и если в границах участка имеются земли общего пользования, а также сооружения, принадлежащие другим собственникам.

Так на участке с кадастровым номером 15:01:0202006:116 прямо поперек участка, по его центру, на протяжении десятилетий установлены лотки государственной оросительной сети, состоящее на балансе Управления Мелеоводхоза РСО-Алания, там же по центру находится дорога общего пользования, которая разделяет участок пополам, препятствуя вместе с лотковой сетью обработке участка по всей длине.

Таким образом в действительности участок является не единым, а состоит из 2 разных участков, в нарушение ЗК РФ участок с кадастровым номером 15:01:0202006:116 не должен был выставляться на торги в форме аукциона, а должен был сформирован в установленном порядке, исходя из вышеизложенного Заявитель считает, что информация о земельном участке в конкурсной документации не соответствует действительности.

Не согласившись с доводами жалобы АМС Моздокского района РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.

Выслушав доводы сторон и изучив представленные материалы, после объявленного перерыва, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

20.10.2021 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru АМС Моздокского района РСО-Алания было опубликовано Извещение №201021/0905329/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, 700 м северо-восточнее с.Комарово (Лот №2), в том числе - участков с кадастровым номером 15:01:0202006:116 площадью 2 594 020 кв.м. (Лот № 2), а также порядок и условия проведения указанного Аукциона (далее - Аукционная документация, Извещение), утвержденная Главой АМС Моздокского района РСО-Алания 18.10.2021 года.

Аукцион проводился на основании распоряжения Главы АМС Моздокского района РСО-Алания от 18.10.2021 №1028 «О проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 15:01:0202006:116, площадью 2 594 020 кв.м, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, 700 м северо-восточнее с.Комарово; категория земель - «Земли сельскохозяйственного назначения»; вид разрешенного использования - «растениеводство» (Лот №2).

Начальная цена предмета аукциона по Лоту № 2 – 697 949 руб.

Согласно Протоколу от 23.11.2021г заседания Конкурсной комиссии победителем Аукциона по Лоту №2 признан Т.Х. Г. с предложением цены в размере 12 883 865 рублей.

Извещением о проведении Аукциона установлен порядок проведения Аукционов:

а) аукцион ведет организатор торгов;

б) аукцион начинается с оглашения организатором торгов наименования, основных характеристик и начальной цены предмета аукциона, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения организатором торгов начальной цены и каждой очередной цены в случае, если готовы заключить договор аренды в соответствии с этой ценой;

г) каждую последующую цену организатор торгов назначает путем увеличения текущей цены на «шаг аукциона». После объявления очередной цены организатор торгов называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем организатор торгов объявляет следующую цену в соответствии с «шагом аукциона»;

д) при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор аренды в соответствии с названным организатором торгов ежегодным размером арендной платы или выкупной ценой, организатор торгов повторяет эту цену 3 раза.

Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается.

е) по завершении аукциона организатор торгов объявляет установленный размер ежегодной арендной платы, размер выкупной цены и номер билета победителя аукциона.

Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок или размер выкупной цены за земельный участок. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона и подписывается в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

Согласно заявкам, поданным на участие в Аукционе, все претенденты на участие в аукционе ознакомлены и согласны со сведениями, изложенными в извещении о проведении аукциона, в том числе – с данными о предмете аукциона, а также об оплате арендной платы, иными условиями участия в аукционе.

Таким образом, все участники торгов были поставлены в равные условия, и подавая заявки на участие в аукционе, претенденты выразили согласие на условия аренды земельных участков, указанные в извещении, и, соответственно, выразили заинтересованность в получении предмета аукциона.

Сведения Единого государственного реестра недвижимости не содержат информации о каких либо объектах капитального строительства, расположенных в границах участка, а по ликвидации СХПК «Красная Осетия» АМС Моздокского района РСО-Алания не принимала на баланс внутрихозяйственную мелиоративную сеть указанного хозяйства, в связи с чем были направлены запросы в ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по РСО-Алания", Управление Росреестра по Республике Северная Осетия-Алания и Администрация местного самоуправления Веселовского сельского поселения о наличии или отсутствии у кого-либо прав на указанный объект;

Так из информации, представленной ФГБУ «Управления мелиорации и сельскохозяйственного водоснабжения по РСО-Алания», согласно которого в границах участка проходит лотковый канал, ранее принадлежавший колхозу «Красная Осетия» хозяйство ликвидировано на основании решения суда по делу А61-1416/2010 от 15.09.2010года. Объекты (лотки) не были приняты в собственность Администрация местного самоуправления Веселовского сельского, предназначены для обеспечивания водой именно этого участка.

Согласно Генерального плана Веселовского сельского поселения и Схемы территориального планирования Моздокского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания в границах участка с кадастровым номером 15:01:0202006:116 не имеется территорий и дорог общего пользования, однако нами так же были запрошены сведения у ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по РСО-Алания ", Управления Росреестра по Республике Северная Осетия-Алания и Администрация местного самоуправления Веселовского сельского поселения  о наличии или отсутствии таких объектов и прав на них.

Кадастровым инженером было проведено обследование земельного участка с кадастровым номером 15:01:0202006:116 и инструментально вычислила площадь иных угодий, помимо пашни, которые имеются в границах участка. Указанные угодья –дороги внутрихозяйственные по пашням, лотковая сеть на пашнях, лесополосы на пашнях составили в сумме 7,6167 га из общей площади участка 259,4 га, что составляет 2,9 %.

АМС Моздокского района РСО-Алания было направлено обращение в Правительство РСО-Алания по вопросу изменения вида угодий части земельного участка с кадастровым номером 15:01:0202006:116 и о возможности его раздела. Правительство направило в адрес Администрация местного самоуправления Моздокского района ответ об отсутствии необходимости в разделе участка, а изменение угодий предложено произвести путем составления экспликации.

В связи с отсутствием правового подтверждения наличия объектов в границах участка с кадастровым номером 15:01:0202006:116, торги на участок без изменения его кадастрового номера и вида разрешенного использования «Растениеводство» были объявлены заново. Указанный вид согласно Правил землепользования и застройки Веселовского сельского поселения расшифровывается, как: «осуществление хозяйственной деятельности, связанной с выращиванием сельскохозяйственных культур», реализация которого предполагает наличие подъездных и внутрихозяйственных дорог по пашням, мелиоративной сети и полезащитных лесополос. Указанные угодья учитываются в экспликации участка, но не меняют разрешенного использования территории.

Подготовка, организация и проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентированы статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 39.11 ЗК РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

4) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

Пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых земельный участок не может быть предметом торгов. Земельный участок с кадастровым номером 15:01:0202006:116 не подпадают ни под одно из предусмотренных в указанной норме ограничений.

В соответствии с пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 ЗК РФ;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Площадь земельного участка с кадастровым номером 15:01:0202006:116 - 259,4 га. (Лот № 2) указанные в извещении, соответствуют сведениям, указанным в выписках из Единого государственного реестра недвижимости.

Проанализировав представленную в материалы дела выписку из Единого государственного реестра недвижимости Комиссией Северо-Осетинского УФАС России установлено, что земельный участок с кадастровым номером 15:01:0202006:116 является участком единого землепользования, содержит информацию о границах данного земельного участка и их повторное уточнение не требуется.

В ходе рассмотрения дела также установлено, что согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости данные о расположенных в пределах земельного участка с кадастровым номером  15:01:0202006:116 объектах недвижимости отсутствуют.

Согласно выпискам, из ЕГРН категория указанных земель – земли сельскохозяйственного назначения. Вид разрешенного использования – растениеводство.

При этом, Заявитель не представил документы и сведения, свидетельствующие об обратном, то есть, довод Заявителя не нашел своего подтверждения

Учитывая вышеизложенное, Организатором торгов не нарушен порядок проведения Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать необоснованной жалобу ИП Т. Х.Г. на действия организатора торгов – АМС Моздокского района РСО-Алания при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район,700 м северо-восточнее с.Комарово (Лот №2), (извещение №201021/0905329/01).

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии                                                                         

 

Члены комиссии                                                                                

 

                                                                                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрация местного самоуправления муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия - Алания

 

Республика Северная Осетия – Алания, г.Моздок, ул.Кирова, д.37

 

ИП Т. Х. Г.

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 06-01/22

 

28.01.2022                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии: <….>  – и.о. руководителя управления, членов комиссии: <…>  – заместителя руководителя управления, <…>  - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

с участием:

- представителя Администрации местного самоуправления муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия - Алания (далее - АМС Моздокского района РСО-Алания) <…> . (по доверенности №289 от 18.01.2022 года);

- в отсутствии представителя ИП Т.Х. Г. (далее –ИП Т.Х.Г.) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ИП Т.Х.Г. на действия АМС Моздокского района РСО-Алания (Республика Северная Осетия – Алания, г.Моздок, ул.Кирова, д.37) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, 700 м северо-восточнее с.Комарово (Лот №2), (извещение о проведении открытого аукциона №201021/0905329/01, состоящее из 3-х лотов, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, далее – Торги, Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 января 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Т. Х.Г. (далее – Заявитель) о нарушении АМС Моздокского района РСО-Алания порядка проведения Торгов.

В жалобе Заявитель указал, что в нарушение статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), извещение и конкурсная документация содержит недостоверную информацию.

Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности не может быть предметом аукциона, если границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», и если в границах участка имеются земли общего пользования, а также сооружения, принадлежащие другим собственникам.

Так на участке с кадастровым номером 15:01:0202006:116 прямо поперек участка, по его центру, на протяжении десятилетий установлены лотки государственной оросительной сети, состоящее на балансе Управления Мелеоводхоза РСО-Алания, там же по центру находится дорога общего пользования, которая разделяет участок пополам, препятствуя вместе с лотковой сетью обработке участка по всей длине.

Таким образом в действительности участок является не единым, а состоит из 2 разных участков, в нарушение ЗК РФ участок с кадастровым номером 15:01:0202006:116 не должен был выставляться на торги в форме аукциона, а должен был сформирован в установленном порядке, исходя из вышеизложенного Заявитель считает, что информация о земельном участке в конкурсной документации не соответствует действительности.

Не согласившись с доводами жалобы АМС Моздокского района РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.

Выслушав доводы сторон и изучив представленные материалы, после объявленного перерыва, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

20.10.2021 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru АМС Моздокского района РСО-Алания было опубликовано Извещение №201021/0905329/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, 700 м северо-восточнее с.Комарово (Лот №2), в том числе - участков с кадастровым номером 15:01:0202006:116 площадью 2 594 020 кв.м. (Лот № 2), а также порядок и условия проведения указанного Аукциона (далее - Аукционная документация, Извещение), утвержденная Главой АМС Моздокского района РСО-Алания 18.10.2021 года.

Аукцион проводился на основании распоряжения Главы АМС Моздокского района РСО-Алания от 18.10.2021 №1028 «О проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 15:01:0202006:116, площадью 2 594 020 кв.м, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, 700 м северо-восточнее с.Комарово; категория земель - «Земли сельскохозяйственного назначения»; вид разрешенного использования - «растениеводство» (Лот №2).

Начальная цена предмета аукциона по Лоту № 2 – 697 949 руб.

Согласно Протоколу от 23.11.2021г заседания Конкурсной комиссии победителем Аукциона по Лоту №2 признан Т.Х. Г. с предложением цены в размере 12 883 865 рублей.

Извещением о проведении Аукциона установлен порядок проведения Аукционов:

а) аукцион ведет организатор торгов;

б) аукцион начинается с оглашения организатором торгов наименования, основных характеристик и начальной цены предмета аукциона, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения организатором торгов начальной цены и каждой очередной цены в случае, если готовы заключить договор аренды в соответствии с этой ценой;

г) каждую последующую цену организатор торгов назначает путем увеличения текущей цены на «шаг аукциона». После объявления очередной цены организатор торгов называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем организатор торгов объявляет следующую цену в соответствии с «шагом аукциона»;

д) при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор аренды в соответствии с названным организатором торгов ежегодным размером арендной платы или выкупной ценой, организатор торгов повторяет эту цену 3 раза.

Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается.

е) по завершении аукциона организатор торгов объявляет установленный размер ежегодной арендной платы, размер выкупной цены и номер билета победителя аукциона.

Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок или размер выкупной цены за земельный участок. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона и подписывается в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

Согласно заявкам, поданным на участие в Аукционе, все претенденты на участие в аукционе ознакомлены и согласны со сведениями, изложенными в извещении о проведении аукциона, в том числе – с данными о предмете аукциона, а также об оплате арендной платы, иными условиями участия в аукционе.

Таким образом, все участники торгов были поставлены в равные условия, и подавая заявки на участие в аукционе, претенденты выразили согласие на условия аренды земельных участков, указанные в извещении, и, соответственно, выразили заинтересованность в получении предмета аукциона.

Сведения Единого государственного реестра недвижимости не содержат информации о каких либо объектах капитального строительства, расположенных в границах участка, а по ликвидации СХПК «Красная Осетия» АМС Моздокского района РСО-Алания не принимала на баланс внутрихозяйственную мелиоративную сеть указанного хозяйства, в связи с чем были направлены запросы в ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по РСО-Алания", Управление Росреестра по Республике Северная Осетия-Алания и Администрация местного самоуправления Веселовского сельского поселения о наличии или отсутствии у кого-либо прав на указанный объект;

Так из информации, представленной ФГБУ «Управления мелиорации и сельскохозяйственного водоснабжения по РСО-Алания», согласно которого в границах участка проходит лотковый канал, ранее принадлежавший колхозу «Красная Осетия» хозяйство ликвидировано на основании решения суда по делу А61-1416/2010 от 15.09.2010года. Объекты (лотки) не были приняты в собственность Администрация местного самоуправления Веселовского сельского, предназначены для обеспечивания водой именно этого участка.

Согласно Генерального плана Веселовского сельского поселения и Схемы территориального планирования Моздокского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания в границах участка с кадастровым номером 15:01:0202006:116 не имеется территорий и дорог общего пользования, однако нами так же были запрошены сведения у ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по РСО-Алания ", Управления Росреестра по Республике Северная Осетия-Алания и Администрация местного самоуправления Веселовского сельского поселения  о наличии или отсутствии таких объектов и прав на них.

Кадастровым инженером было проведено обследование земельного участка с кадастровым номером 15:01:0202006:116 и инструментально вычислила площадь иных угодий, помимо пашни, которые имеются в границах участка. Указанные угодья –дороги внутрихозяйственные по пашням, лотковая сеть на пашнях, лесополосы на пашнях составили в сумме 7,6167 га из общей площади участка 259,4 га, что составляет 2,9 %.

АМС Моздокского района РСО-Алания было направлено обращение в Правительство РСО-Алания по вопросу изменения вида угодий части земельного участка с кадастровым номером 15:01:0202006:116 и о возможности его раздела. Правительство направило в адрес Администрация местного самоуправления Моздокского района ответ об отсутствии необходимости в разделе участка, а изменение угодий предложено произвести путем составления экспликации.

В связи с отсутствием правового подтверждения наличия объектов в границах участка с кадастровым номером 15:01:0202006:116, торги на участок без изменения его кадастрового номера и вида разрешенного использования «Растениеводство» были объявлены заново. Указанный вид согласно Правил землепользования и застройки Веселовского сельского поселения расшифровывается, как: «осуществление хозяйственной деятельности, связанной с выращиванием сельскохозяйственных культур», реализация которого предполагает наличие подъездных и внутрихозяйственных дорог по пашням, мелиоративной сети и полезащитных лесополос. Указанные угодья учитываются в экспликации участка, но не меняют разрешенного использования территории.

Подготовка, организация и проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентированы статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 39.11 ЗК РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

4) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

Пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых земельный участок не может быть предметом торгов. Земельный участок с кадастровым номером 15:01:0202006:116 не подпадают ни под одно из предусмотренных в указанной норме ограничений.

В соответствии с пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 ЗК РФ;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Площадь земельного участка с кадастровым номером 15:01:0202006:116 - 259,4 га. (Лот № 2) указанные в извещении, соответствуют сведениям, указанным в выписках из Единого государственного реестра недвижимости.

Проанализировав представленную в материалы дела выписку из Единого государственного реестра недвижимости Комиссией Северо-Осетинского УФАС России установлено, что земельный участок с кадастровым номером 15:01:0202006:116 является участком единого землепользования, содержит информацию о границах данного земельного участка и их повторное уточнение не требуется.

В ходе рассмотрения дела также установлено, что согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости данные о расположенных в пределах земельного участка с кадастровым номером  15:01:0202006:116 объектах недвижимости отсутствуют.

Согласно выпискам, из ЕГРН категория указанных земель – земли сельскохозяйственного назначения. Вид разрешенного использования – растениеводство.

При этом, Заявитель не представил документы и сведения, свидетельствующие об обратном, то есть, довод Заявителя не нашел своего подтверждения

Учитывая вышеизложенное, Организатором торгов не нарушен порядок проведения Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать необоснованной жалобу ИП Т. Х.Г. на действия организатора торгов – АМС Моздокского района РСО-Алания при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район,700 м северо-восточнее с.Комарово (Лот №2), (извещение №201021/0905329/01).

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии                                                                         

 

Члены комиссии                                                                                

 

                                                                                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АМЗ 06-01/22 [format] => [safe_value] => АМЗ 06-01/22 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС Росси решила: признать необоснованной жалобу ИП Т. Х.Г. на действия организатора торгов – АМС Моздокского района РСО-Алания при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район,700 м северо-восточнее с.Комарово (Лот №2), (извещение №201021/0905329/01).

 

[format] => full_html [safe_value] =>

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС Росси решила: признать необоснованной жалобу ИП Т. Х.Г. на действия организатора торгов – АМС Моздокского района РСО-Алания при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район,700 м северо-восточнее с.Комарово (Лот №2), (извещение №201021/0905329/01).

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2022-02-02 14:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2022-02-02 14:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1643897273 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )