РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 05-01/22

Номер дела: АМЗ 05-01/22
Дата публикации: 2 февраля 2022, 15:01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)»

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Николаева, д.44

 

 

Индивидуальному предпринимателю

З. З.  С.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 05-01/22

 

26.01.2022                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии: <…> – и.о. руководителя управления, членов комиссии: <…>  - главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок, <…>  - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

с участием:

- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)» (далее – ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)») Ж. Ю.П. (по доверенности №8 от 21.01.2022 года),

- представителя Индивидуального предпринимателя З.З. С. (далее – ИП З.З.С.) З.Т.Р. (по доверенности №01-2020 от 10.01.2022),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП З. З.С. (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Пожарского, д.4, кв.56) на действия Единой комиссии по проведению закупок для нужд государственного заказчика - ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Николаева, д.44 далее – Единая комиссия ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)») при проведении открытого аукциона на оказание услуг по уборке (клининговые услуги), озеленению и уходу за имеющимися деревьями и растениями на территории СКГМИ (ГТУ) в 2022 году (извещение №32111008736 размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru, далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 января 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП З.З.С. (далее – Заявитель) о нарушении Единой комиссии ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» при проведении Аукциона требований законодательства Российской Федерации.

В жалобе Заявитель указал, что его заявка на участие в Аукционе была отклонена, на основании пункта 1 подпункта 4.2.2 и пункта 7.1 документации, то есть непредставление информации, предусмотренной документации о закупке, а именно отсутствие конкретных показателей товара, используемых при оказании услуг, перечень и требования о которых установлены в приложении 2 к документации.

На основании изложенного Заявитель считает отклонение незаконным.

Не согласившись с доводами жалобы ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» представило в материалы дела письменные возражения.

Выслушав доводы сторон и изучив представленные материалы, после объявленного перерыва, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

29.12.2021 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» было опубликовано Извещение №32111008736 о проведении Аукциона на оказание услуг по уборке (клининговые услуги), озеленению и уходу за имеющимися деревьями и растениями на территории СКГМИ (ГТУ) в 2022 году, а также документация о проведении Аукциона (далее – Закупочная документации).

Согласно Протоколу №1/6 АЭФ-21 от 17.01.2022г рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано шесть заявок. Решением Единой комиссии ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» по рассмотрению заявок на участие в Аукционе были допущены все две заявки.

Согласно Протоколу №1/6 АЭФ-21 от 17.01.2022г рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, решением Единой комиссии ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» заявка Заявителя (№2954) отклонена на основании пункта 1 подпункта 4.2.2 и пункта 7.1 документации, непредставление информации, предусмотренной документации о закупке, а именно: отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг, перечень и требования о которых установлены в приложении 2 к документации.

Пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Подпунктом «а» и «б» пункта 1 части 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: в том числе информация о конкурентной закупке, сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки.

14.12.2018 г. заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» (далее-Положение о закупках).

Подпунктом 2 пункта 10 раздела 4 главы 3 Положения о закупках установлено, что для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя в том числе:

- описание предмета закупки с учетом требований Положения о закупке;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.

Согласно пункту 15 раздела 4 главы 3 Положения о закупках, заявка на участие в аукционе в электронной форме предоставляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 16 раздела 4 главы 3 Положения о закупках, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Аналогичные требования содержатся в пункте 3.7.1 Закупочной документации.

Пунктом 11 Информационной карты Закупочной документации установлены требования к составу заявки на участие в аукционе. Участник закупки в первой части так же обязан представить:

- согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией (включая локальный сметный расчет).

- в целях обеспечения реализации требований Постановления Правительства Российской Феде-рации от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения», при подготовке заявок в случае, если предлагаемые в рамках выполняемых работ, оказываемых услуг товары соответствуют критериям отнесения к российским и включены в реестры, в обязательном порядке предоставлять соответствующую информацию в составе заявки на участие в закупке (в виде реестровых записей либо в виде выписок из реестров).

Кроме того, пунктом 3.8 Закупочной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, установлены в технической части настоящей документации, а правила предоставления сведений и информации содержатся в инструкции к заполнению первой части заявки.

Также в пункте 7.1 Закупочной документации указано, что участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара

Однако в нарушении пункта 16 раздела 4 главы 3 Положения о закупках, и пункта 7.1 Закупочной документации, заявка участника (№2954), то есть заявка Заявителя не содержит информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, перечень и требования о которых установлены в приложении 2 к Закупочной документации.

Пунктом 24 раздела 4 главы 3 Положения о закупках установлено, что Комиссия не допускает участника закупки к участию в Аукционе в электронной форме в следующих случаях:

-непредставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Кроме того, пунктом 4.2.2 Закупочной документации установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком. Единая закупочная комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Таким образом, Решение Единой комиссии ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» по рассмотрению заявок на участие в Аукционе об отказе заявки участника (№2954), то есть заявке Заявителя в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

признать необоснованной жалобу ИП З. З.С. на действия Единой комиссии ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» при проведении открытого аукциона на оказание услуг по уборке (клининговые услуги), озеленению и уходу за имеющимися деревьями и растениями на территории СКГМИ (ГТУ) в 2022 году.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                        

 

 

Члены комиссии                                                                                

stdClass Object ( [vid] => 9047 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 05-01/22 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9047 [type] => solution [language] => ru [created] => 1643803394 [changed] => 1643803394 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1643803394 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)»

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Николаева, д.44

 

 

Индивидуальному предпринимателю

З. З.  С.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 05-01/22

 

26.01.2022                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии: <…> – и.о. руководителя управления, членов комиссии: <…>  - главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок, <…>  - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

с участием:

- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)» (далее – ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)») Ж. Ю.П. (по доверенности №8 от 21.01.2022 года),

- представителя Индивидуального предпринимателя З.З. С. (далее – ИП З.З.С.) З.Т.Р. (по доверенности №01-2020 от 10.01.2022),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП З. З.С. (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Пожарского, д.4, кв.56) на действия Единой комиссии по проведению закупок для нужд государственного заказчика - ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Николаева, д.44 далее – Единая комиссия ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)») при проведении открытого аукциона на оказание услуг по уборке (клининговые услуги), озеленению и уходу за имеющимися деревьями и растениями на территории СКГМИ (ГТУ) в 2022 году (извещение №32111008736 размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru, далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 января 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП З.З.С. (далее – Заявитель) о нарушении Единой комиссии ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» при проведении Аукциона требований законодательства Российской Федерации.

В жалобе Заявитель указал, что его заявка на участие в Аукционе была отклонена, на основании пункта 1 подпункта 4.2.2 и пункта 7.1 документации, то есть непредставление информации, предусмотренной документации о закупке, а именно отсутствие конкретных показателей товара, используемых при оказании услуг, перечень и требования о которых установлены в приложении 2 к документации.

На основании изложенного Заявитель считает отклонение незаконным.

Не согласившись с доводами жалобы ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» представило в материалы дела письменные возражения.

Выслушав доводы сторон и изучив представленные материалы, после объявленного перерыва, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

29.12.2021 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» было опубликовано Извещение №32111008736 о проведении Аукциона на оказание услуг по уборке (клининговые услуги), озеленению и уходу за имеющимися деревьями и растениями на территории СКГМИ (ГТУ) в 2022 году, а также документация о проведении Аукциона (далее – Закупочная документации).

Согласно Протоколу №1/6 АЭФ-21 от 17.01.2022г рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано шесть заявок. Решением Единой комиссии ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» по рассмотрению заявок на участие в Аукционе были допущены все две заявки.

Согласно Протоколу №1/6 АЭФ-21 от 17.01.2022г рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, решением Единой комиссии ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» заявка Заявителя (№2954) отклонена на основании пункта 1 подпункта 4.2.2 и пункта 7.1 документации, непредставление информации, предусмотренной документации о закупке, а именно: отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг, перечень и требования о которых установлены в приложении 2 к документации.

Пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Подпунктом «а» и «б» пункта 1 части 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: в том числе информация о конкурентной закупке, сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки.

14.12.2018 г. заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» (далее-Положение о закупках).

Подпунктом 2 пункта 10 раздела 4 главы 3 Положения о закупках установлено, что для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя в том числе:

- описание предмета закупки с учетом требований Положения о закупке;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.

Согласно пункту 15 раздела 4 главы 3 Положения о закупках, заявка на участие в аукционе в электронной форме предоставляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 16 раздела 4 главы 3 Положения о закупках, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Аналогичные требования содержатся в пункте 3.7.1 Закупочной документации.

Пунктом 11 Информационной карты Закупочной документации установлены требования к составу заявки на участие в аукционе. Участник закупки в первой части так же обязан представить:

- согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией (включая локальный сметный расчет).

- в целях обеспечения реализации требований Постановления Правительства Российской Феде-рации от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения», при подготовке заявок в случае, если предлагаемые в рамках выполняемых работ, оказываемых услуг товары соответствуют критериям отнесения к российским и включены в реестры, в обязательном порядке предоставлять соответствующую информацию в составе заявки на участие в закупке (в виде реестровых записей либо в виде выписок из реестров).

Кроме того, пунктом 3.8 Закупочной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, установлены в технической части настоящей документации, а правила предоставления сведений и информации содержатся в инструкции к заполнению первой части заявки.

Также в пункте 7.1 Закупочной документации указано, что участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара

Однако в нарушении пункта 16 раздела 4 главы 3 Положения о закупках, и пункта 7.1 Закупочной документации, заявка участника (№2954), то есть заявка Заявителя не содержит информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, перечень и требования о которых установлены в приложении 2 к Закупочной документации.

Пунктом 24 раздела 4 главы 3 Положения о закупках установлено, что Комиссия не допускает участника закупки к участию в Аукционе в электронной форме в следующих случаях:

-непредставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Кроме того, пунктом 4.2.2 Закупочной документации установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком. Единая закупочная комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Таким образом, Решение Единой комиссии ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» по рассмотрению заявок на участие в Аукционе об отказе заявки участника (№2954), то есть заявке Заявителя в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

признать необоснованной жалобу ИП З. З.С. на действия Единой комиссии ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» при проведении открытого аукциона на оказание услуг по уборке (клининговые услуги), озеленению и уходу за имеющимися деревьями и растениями на территории СКГМИ (ГТУ) в 2022 году.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                        

 

 

Члены комиссии                                                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)»

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Николаева, д.44

 

 

Индивидуальному предпринимателю

З. З.  С.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 05-01/22

 

26.01.2022                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии: <…> – и.о. руководителя управления, членов комиссии: <…>  - главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок, <…>  - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

с участием:

- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)» (далее – ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)») Ж. Ю.П. (по доверенности №8 от 21.01.2022 года),

- представителя Индивидуального предпринимателя З.З. С. (далее – ИП З.З.С.) З.Т.Р. (по доверенности №01-2020 от 10.01.2022),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП З. З.С. (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Пожарского, д.4, кв.56) на действия Единой комиссии по проведению закупок для нужд государственного заказчика - ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Николаева, д.44 далее – Единая комиссия ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)») при проведении открытого аукциона на оказание услуг по уборке (клининговые услуги), озеленению и уходу за имеющимися деревьями и растениями на территории СКГМИ (ГТУ) в 2022 году (извещение №32111008736 размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru, далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 января 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП З.З.С. (далее – Заявитель) о нарушении Единой комиссии ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» при проведении Аукциона требований законодательства Российской Федерации.

В жалобе Заявитель указал, что его заявка на участие в Аукционе была отклонена, на основании пункта 1 подпункта 4.2.2 и пункта 7.1 документации, то есть непредставление информации, предусмотренной документации о закупке, а именно отсутствие конкретных показателей товара, используемых при оказании услуг, перечень и требования о которых установлены в приложении 2 к документации.

На основании изложенного Заявитель считает отклонение незаконным.

Не согласившись с доводами жалобы ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» представило в материалы дела письменные возражения.

Выслушав доводы сторон и изучив представленные материалы, после объявленного перерыва, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

29.12.2021 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» было опубликовано Извещение №32111008736 о проведении Аукциона на оказание услуг по уборке (клининговые услуги), озеленению и уходу за имеющимися деревьями и растениями на территории СКГМИ (ГТУ) в 2022 году, а также документация о проведении Аукциона (далее – Закупочная документации).

Согласно Протоколу №1/6 АЭФ-21 от 17.01.2022г рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано шесть заявок. Решением Единой комиссии ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» по рассмотрению заявок на участие в Аукционе были допущены все две заявки.

Согласно Протоколу №1/6 АЭФ-21 от 17.01.2022г рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, решением Единой комиссии ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» заявка Заявителя (№2954) отклонена на основании пункта 1 подпункта 4.2.2 и пункта 7.1 документации, непредставление информации, предусмотренной документации о закупке, а именно: отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг, перечень и требования о которых установлены в приложении 2 к документации.

Пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Подпунктом «а» и «б» пункта 1 части 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: в том числе информация о конкурентной закупке, сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки.

14.12.2018 г. заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» (далее-Положение о закупках).

Подпунктом 2 пункта 10 раздела 4 главы 3 Положения о закупках установлено, что для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя в том числе:

- описание предмета закупки с учетом требований Положения о закупке;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.

Согласно пункту 15 раздела 4 главы 3 Положения о закупках, заявка на участие в аукционе в электронной форме предоставляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 16 раздела 4 главы 3 Положения о закупках, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Аналогичные требования содержатся в пункте 3.7.1 Закупочной документации.

Пунктом 11 Информационной карты Закупочной документации установлены требования к составу заявки на участие в аукционе. Участник закупки в первой части так же обязан представить:

- согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией (включая локальный сметный расчет).

- в целях обеспечения реализации требований Постановления Правительства Российской Феде-рации от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения», при подготовке заявок в случае, если предлагаемые в рамках выполняемых работ, оказываемых услуг товары соответствуют критериям отнесения к российским и включены в реестры, в обязательном порядке предоставлять соответствующую информацию в составе заявки на участие в закупке (в виде реестровых записей либо в виде выписок из реестров).

Кроме того, пунктом 3.8 Закупочной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, установлены в технической части настоящей документации, а правила предоставления сведений и информации содержатся в инструкции к заполнению первой части заявки.

Также в пункте 7.1 Закупочной документации указано, что участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара

Однако в нарушении пункта 16 раздела 4 главы 3 Положения о закупках, и пункта 7.1 Закупочной документации, заявка участника (№2954), то есть заявка Заявителя не содержит информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, перечень и требования о которых установлены в приложении 2 к Закупочной документации.

Пунктом 24 раздела 4 главы 3 Положения о закупках установлено, что Комиссия не допускает участника закупки к участию в Аукционе в электронной форме в следующих случаях:

-непредставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Кроме того, пунктом 4.2.2 Закупочной документации установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком. Единая закупочная комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Таким образом, Решение Единой комиссии ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» по рассмотрению заявок на участие в Аукционе об отказе заявки участника (№2954), то есть заявке Заявителя в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

признать необоснованной жалобу ИП З. З.С. на действия Единой комиссии ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» при проведении открытого аукциона на оказание услуг по уборке (клининговые услуги), озеленению и уходу за имеющимися деревьями и растениями на территории СКГМИ (ГТУ) в 2022 году.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                        

 

 

Члены комиссии                                                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АМЗ 05-01/22 [format] => [safe_value] => АМЗ 05-01/22 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Северо-Осетинского УФАС Росси  решила  признать необоснованной жалобу ИП З. З.С. на действия Единой комиссии ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» при проведении открытого аукциона на оказание услуг по уборке (клининговые услуги), озеленению и уходу за имеющимися деревьями и растениями на территории СКГМИ (ГТУ) в 2022 году.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Северо-Осетинского УФАС Росси  решила  признать необоснованной жалобу ИП З. З.С. на действия Единой комиссии ФГБУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» при проведении открытого аукциона на оказание услуг по уборке (клининговые услуги), озеленению и уходу за имеющимися деревьями и растениями на территории СКГМИ (ГТУ) в 2022 году.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2022-02-02 12:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2022-02-02 12:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1643803394 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )