РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 04-01/22

Номер дела: РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 04-01/22
Дата публикации: 2 февраля 2022, 14:47

Администрация местного самоуправления муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия - Алания

 

Республика Северная Осетия – Алания, г.Моздок, ул.Кирова, д.37

 

ИП Т.Х. Г.

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 04-01/22

 

19.01.2022                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии: <…> – и.о. руководителя управления, членов комиссии: <…>  - главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок, <…>  - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

с участием:

- представителя Администрации местного самоуправления муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия - Алания (далее - АМС Моздокского района РСО-Алания) Ф. Г.А. (по доверенности №289 от 18.01.2022 года);

- представителя ИП Т. Х. Г. (далее – ИП Т.Х.Г.) Г. А.Л. (по доверенности №15АА0974995 от 10.02.2021 года),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ИП Т.Х.Г. на действия АМС Моздокского района РСО-Алания (Республика Северная Осетия – Алания, г.Моздок, ул.Кирова, д.37) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, за чертой с.Комарово, у юго-восточной окраины села (Лот №2, №3), (извещение о проведении открытого аукциона №171121/0905329/01, состоящее из 3-х лотов, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, далее – Торги, Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 января 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Т.Х.Г. (далее – Заявитель) о нарушении АМС Моздокского района РСО-Алания порядка проведения Торгов.

В жалобе Заявитель указал, что в нарушение статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), извещение и конкурсная документация содержит недостоверную информацию, а именно земельные участки с кадастровыми номерами 15:01:0303001:37 площадью 863369 кв.м. (Лот №2) и 15:01:0303001:38 площадью 533 451 кв.м. (Лот №3) не соответствуют действительности, так как в соответствии с заключением кадастрового инженера Управления Росреестра по РСО-Алания площадь указанных участков ниже на 30 гектар и на 5 гектар.

Кроме того, Заявитель пояснил, что на участках в июне 2002 года произошло затопление с выносом из русла реки Терек песка, ила, глины, в результате чего произошло перекрытие плодородного слоя пашни на земельных участках 15:01:0303001:37 и 15:01:0303001:38, то есть произошло заболачивание участков, сопровождающееся обильным произрастанием камыша, при этом работы по ликвидации данного последствия на сельхоз полях не проводились, край полей зарос многолетними сорняками, площадь сельхозугодий сократилось и качество пашни ухудшилось.

Также факт порчи земель, сокращения площадей признан постановлением АМС Моздокского района РСО-Алания №459-з и 460-з от 16.09.2010 о переводе земель в залежи, а также письмом Управления Росреестра №05-37/3432 от 07.12.2020 участки 15:01:0303001:37 и 15:01:0303001:38 проросли древесно-кустарным насаждениями, повлекшее исключение участка под ними из сельскохозяйственного оборота, по земельному участку размещены грунтовая дорога и ограничительная траншея, то есть в границах участков остались камыши и площади, покрытые илом, глиной, которые не были переведены в залежи. Так при формировании участков допущены нарушения ЗК РФ: в границы участка включены угодья, которые ранее не участвовали в сельскохозяйственном обороте и не использовались предыдущим правообладателем – колхозом «Красная Осетия», для выращивания сельскохозяйственных культур (растениеводства), однако согласно конкурсной документации участки на торги выставлены, как имеющие вид разрешенного использования – «Сельскохозяйственное использование», «растениеводство».

Таким образом, информация о земельных участках не соответствует действительности, площадь земельного участка не соответствует заявленным требованиям.

В объяснении по существу жалобы АМС Моздокского района РСО-Алания указало, что распоряжением Главы АМС Моздокского района РСО-Алания от 10.11.2021 №1096 принято решение о проведении Аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, с кадастровым номером 15:01:0303001:37 (извещение №17112171121/0905329/01). На Торги в Аукционе было подано 13 заявок, в том числе заявка ИП Т. Х.Г., в лице представителя Г.А.Л. (заявка №232). Из содержания заявки ИП Т.Х.Г. в лице представителя Г. А.Л. следует, что он ознакомился и согласился со сведениями, изложенными в извещении, в том числе и с документацией содержащими сведения об участке. На дату подачи заявки 14.12.2021 ИП Т. Х.Г. в лице представителя Г.А.Л. не имел каких-либо претензий и жалоб к организатору Торгов.

Торги состоялись 20.12.2021, в которых ИП Т. Х.Г. в лице представителя Г.А.Л. принимал участие и поднимал карточку, последнее его предложение (шаг №1121) — годовой размер арендной платы 7 014 559 рублей, что составило 81 246 рублей за 1 гектар.

Распоряжением Главы МС Моздокского района РСО-Алания от 10.11.2021 №1097 принято решение о проведении Аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, с кадастровым номером 15:01:0303001:38 (извещение №17112171121/0905329/01). На Торги в Аукционе было подано 13 заявок, в том числе заявка ИП Т.Х.Г., в лице представителя Г.А.Л. (заявка №233). Из содержания заявки ИП Т.Х.Г., в лице представителя Г. А.Л. следует, что он ознакомился и согласился со сведениями, изложенными в извещении, в том числе и с документацией содержащими сведения об участке. На дату подачи заявки 14.12.2021 ИП Т.Х.Г., в лице представителя Г.А.Л. не имел каких-либо претензий и жалоб к организатору Торгов.

Торги состоялись 20.12.2021, в которых ИП Т.Х.Г., в лице представителя Г.А.Л. на последнем шаге (шаг №294) — в размере арендной платы 1 226 348 рублей, что составило 22 989 рублей за 1 гектар признан победителем Торгов по форме подачи предложений о цене на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 15:01:0303001:37 площадью 533451 кв.м.

При формировании земельных участков с кадастровыми номерами 15:01:0303001:37 и 15:01:0303001:38 вся территория была представлена залежными землями, то есть пашней, которую колхоз «Красная Осетия» временно перевел в залежные угодья в связи с экономической невозможностью использования. Залежные угодья — земельные участки, подготовленные к посеву (распаханные), но более 1 года, не используемые для выращивания культурных растений. Предыдущие правообладатели указанных участков распахивали наиболее удобные места, не предпринимая никаких мер для возврата всей территории в оборот. Формирование участков и постановка их на кадастровый учет также осуществлялась предыдущими правообладателями с учетом возможности введения в оборот залежных земель-бывших пашен.

Пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых земельный участок не может быть предметом Торгов. Земельные участки с кадастровыми номерами 15:01:0303001:37 и 15:01:0303001:38 не подпадают ни под одно из предусмотренных ограничений.

Таким образом, указанные земельные участки могут быть предметом Аукционов.

В связи с вышеизложенным, АМС Моздокского района РСО-Алания считает жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон и изучив представленные материалы, после объявленного перерыва, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

17.11.2021 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru АМС Моздокского района РСО-Алания было опубликовано Извещение №17112171121/0905329/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, в том числе - участков с кадастровыми номерами 15:01:0303001:37 площадью 863369 кв.м. (Лот № 2) и 15:01:0303001:38 площадью 533 451 кв.м. (Лот №3), а также порядок и условия проведения указанного Аукциона (далее - Аукционная документация, Извещение), утвержденная Главой АМС Моздокского района РСО-Алания от 10.11.2021.

Аукцион проводился на основании распоряжения Главы АМС Моздокского района РСО-Алания от 10.11.2021 №1096 «О проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 15:01:0303001:37, площадью 863369,0 кв.м, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, за чертой, с.Комарово, у юго-восточной окраины села; категория земель - «Земли сельскохозяйственного назначения»; вид разрешенного использования - «Сельскохозяйственное использование», «растениеводство», (Лот №2), и распоряжения Главы АМС Моздокского района РСО-Алания 10.11.2021 №1097 «О проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 15:01:0303001:38, площадью 533451,0 кв.м, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, за чертой с.Комарово, у юго-восточной окраины села; категория земель - «Земли сельскохозяйственного назначения»; вид разрешенного использования - «Сельскохозяйственное использование», «растениеводство» (Лот №3).

Начальная цена предмета аукциона по Лоту № 2 – 202 719 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 61 от 14.12.2021г., на участие в Аукционе по Лоту № 2 поступило 13 заявок, в том числе – заявка Х.В. К., по результатам рассмотрения которых Конкурсной комиссией к участию в аукционе по Лоту № 2 допущено 12 претендентов, в том числе и Заявитель.

Согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии №63 от 62 от 20.12.2021г., победителем Аукциона по лоту №2 признан Т. Х. Г. с предложением годовой арендной платы в размере 7 014 559 рублей.

Согласно указанному Протоколу № 63 от 20.12.2021г., в ходе проведения аукциона по Лоту № 2 Заявитель наряду с другими участниками Аукциона, подавали ценовые предложения, в частности – на шаге Аукциона № 1120 было подано последнее ценовое предложение по годовой арендной плате в размере 7 008 477,0 рублей.

Начальная цена предмета аукциона от Лоту № 3 - 125 254 руб.

На участие в аукционе по Лоту № 3 также поступило 13 заявок, в том числе и заявка Х. В.К. К участию в Аукционе по Лоту № 3 допущено 12 претендентов, в том числе Ходов В.К.

Согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии № 62 от 20.12.2021г., победителем Аукциона по Лоту № 3 признан Т. Х.Г. с предложением годовой арендной платы в размере 1 226 348 рублей.

Согласно Протоколу № 62 от 20.12.2021г., в ходе проведения Аукциона по Лоту №3 Ходов В.К. также подавал ценовые предложения, в частности – на шаге Аукциона № 293 было подано Х.В.К. последнее ценовое предложение по годовой арендной плате в размере 1 222 590 рублей.

Извещением о проведении Аукциона установлен порядок проведения Аукционов:

а) аукцион ведет организатор торгов;

б) аукцион начинается с оглашения организатором торгов наименования, основных характеристик и начальной цены предмета аукциона, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения организатором торгов начальной цены и каждой очередной цены в случае, если готовы заключить договор аренды в соответствии с этой ценой;

г) каждую последующую цену организатор торгов назначает путем увеличения текущей цены на «шаг аукциона». После объявления очередной цены организатор торгов называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем организатор торгов объявляет следующую цену в соответствии с «шагом аукциона»;

д) при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор аренды в соответствии с названным организатором торгов ежегодным размером арендной платы или выкупной ценой, организатор торгов повторяет эту цену 3 раза.

Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается.

е) по завершении аукциона организатор торгов объявляет установленный размер ежегодной арендной платы, размер выкупной цены и номер билета победителя аукциона.

Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок или размер выкупной цены за земельный участок. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона и подписывается в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

Согласно заявкам, поданным на участие в Аукционе, все претенденты на участие в аукционе ознакомлены и согласны со сведениями, изложенными в извещении о проведении аукциона, в том числе – с данными о предмете аукциона, а также об оплате арендной платы, иными условиями участия в аукционе.

Таким образом, все участники торгов были поставлены в равные условия, и подавая заявки на участие в аукционе, претенденты выразили согласие на условия аренды земельных участков, указанные в извещении, и, соответственно, выразили заинтересованность в получении предмета аукциона.

Подготовка, организация и проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентированы статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 39.11 ЗК РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

4) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 ЗК РФ;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Площади земельных участков с кадастровыми номерами 15:01:0303001:37 - 863369 кв.м. (Лот № 2) и 15:01:0303001:38 - 533 451 кв.м. (Лот №3), указанные в извещении, соответствуют сведениям, указанным в выписках из Единого государственного реестра недвижимости. Согласно выпискам, из ЕГРН №КУВИ-001/2022-2334273 от 12.01.2022 года, категория указанных земель – земли сельскохозяйственного назначения. Вид разрешенного использования – растениеводство.

Таким образом, довод о несоответствии фактической площади данных земельных участков площади, указанной в аукционной документации, не нашел подтверждения.

Рассмотрение доводов жалобы о непригодности отдельных частей земельных участков для сельскохозяйственного использования (наличие песка, ила, зарастание части участков камышом и кустарниками) не относится к компетенции антимонопольного органа. Кроме того, указанный довод являлся предметом рассмотрения арбитражными судами различных инстанций в рамках рассмотрения арбитражных дел № А61-452/2020, № А61-496/2021.

Учитывая вышеизложенное, Организатором торгов не нарушен порядок проведения Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать необоснованной жалобу ИП Т.Х.Г. на действия организатора торгов – АМС Моздокского района РСО-Алания при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, за чертой с.Комарово, у юго-восточной окраины села (Лот №2, №3), (извещение №171121/0905329/01).

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии                                                                         

 

Члены комиссии                                                                               

 

                                                                                                              

stdClass Object ( [vid] => 9046 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 04-01/22 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9046 [type] => solution [language] => ru [created] => 1643802736 [changed] => 1643802736 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1643802736 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация местного самоуправления муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия - Алания

 

Республика Северная Осетия – Алания, г.Моздок, ул.Кирова, д.37

 

ИП Т.Х. Г.

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 04-01/22

 

19.01.2022                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии: <…> – и.о. руководителя управления, членов комиссии: <…>  - главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок, <…>  - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

с участием:

- представителя Администрации местного самоуправления муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия - Алания (далее - АМС Моздокского района РСО-Алания) Ф. Г.А. (по доверенности №289 от 18.01.2022 года);

- представителя ИП Т. Х. Г. (далее – ИП Т.Х.Г.) Г. А.Л. (по доверенности №15АА0974995 от 10.02.2021 года),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ИП Т.Х.Г. на действия АМС Моздокского района РСО-Алания (Республика Северная Осетия – Алания, г.Моздок, ул.Кирова, д.37) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, за чертой с.Комарово, у юго-восточной окраины села (Лот №2, №3), (извещение о проведении открытого аукциона №171121/0905329/01, состоящее из 3-х лотов, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, далее – Торги, Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 января 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Т.Х.Г. (далее – Заявитель) о нарушении АМС Моздокского района РСО-Алания порядка проведения Торгов.

В жалобе Заявитель указал, что в нарушение статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), извещение и конкурсная документация содержит недостоверную информацию, а именно земельные участки с кадастровыми номерами 15:01:0303001:37 площадью 863369 кв.м. (Лот №2) и 15:01:0303001:38 площадью 533 451 кв.м. (Лот №3) не соответствуют действительности, так как в соответствии с заключением кадастрового инженера Управления Росреестра по РСО-Алания площадь указанных участков ниже на 30 гектар и на 5 гектар.

Кроме того, Заявитель пояснил, что на участках в июне 2002 года произошло затопление с выносом из русла реки Терек песка, ила, глины, в результате чего произошло перекрытие плодородного слоя пашни на земельных участках 15:01:0303001:37 и 15:01:0303001:38, то есть произошло заболачивание участков, сопровождающееся обильным произрастанием камыша, при этом работы по ликвидации данного последствия на сельхоз полях не проводились, край полей зарос многолетними сорняками, площадь сельхозугодий сократилось и качество пашни ухудшилось.

Также факт порчи земель, сокращения площадей признан постановлением АМС Моздокского района РСО-Алания №459-з и 460-з от 16.09.2010 о переводе земель в залежи, а также письмом Управления Росреестра №05-37/3432 от 07.12.2020 участки 15:01:0303001:37 и 15:01:0303001:38 проросли древесно-кустарным насаждениями, повлекшее исключение участка под ними из сельскохозяйственного оборота, по земельному участку размещены грунтовая дорога и ограничительная траншея, то есть в границах участков остались камыши и площади, покрытые илом, глиной, которые не были переведены в залежи. Так при формировании участков допущены нарушения ЗК РФ: в границы участка включены угодья, которые ранее не участвовали в сельскохозяйственном обороте и не использовались предыдущим правообладателем – колхозом «Красная Осетия», для выращивания сельскохозяйственных культур (растениеводства), однако согласно конкурсной документации участки на торги выставлены, как имеющие вид разрешенного использования – «Сельскохозяйственное использование», «растениеводство».

Таким образом, информация о земельных участках не соответствует действительности, площадь земельного участка не соответствует заявленным требованиям.

В объяснении по существу жалобы АМС Моздокского района РСО-Алания указало, что распоряжением Главы АМС Моздокского района РСО-Алания от 10.11.2021 №1096 принято решение о проведении Аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, с кадастровым номером 15:01:0303001:37 (извещение №17112171121/0905329/01). На Торги в Аукционе было подано 13 заявок, в том числе заявка ИП Т. Х.Г., в лице представителя Г.А.Л. (заявка №232). Из содержания заявки ИП Т.Х.Г. в лице представителя Г. А.Л. следует, что он ознакомился и согласился со сведениями, изложенными в извещении, в том числе и с документацией содержащими сведения об участке. На дату подачи заявки 14.12.2021 ИП Т. Х.Г. в лице представителя Г.А.Л. не имел каких-либо претензий и жалоб к организатору Торгов.

Торги состоялись 20.12.2021, в которых ИП Т. Х.Г. в лице представителя Г.А.Л. принимал участие и поднимал карточку, последнее его предложение (шаг №1121) — годовой размер арендной платы 7 014 559 рублей, что составило 81 246 рублей за 1 гектар.

Распоряжением Главы МС Моздокского района РСО-Алания от 10.11.2021 №1097 принято решение о проведении Аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, с кадастровым номером 15:01:0303001:38 (извещение №17112171121/0905329/01). На Торги в Аукционе было подано 13 заявок, в том числе заявка ИП Т.Х.Г., в лице представителя Г.А.Л. (заявка №233). Из содержания заявки ИП Т.Х.Г., в лице представителя Г. А.Л. следует, что он ознакомился и согласился со сведениями, изложенными в извещении, в том числе и с документацией содержащими сведения об участке. На дату подачи заявки 14.12.2021 ИП Т.Х.Г., в лице представителя Г.А.Л. не имел каких-либо претензий и жалоб к организатору Торгов.

Торги состоялись 20.12.2021, в которых ИП Т.Х.Г., в лице представителя Г.А.Л. на последнем шаге (шаг №294) — в размере арендной платы 1 226 348 рублей, что составило 22 989 рублей за 1 гектар признан победителем Торгов по форме подачи предложений о цене на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 15:01:0303001:37 площадью 533451 кв.м.

При формировании земельных участков с кадастровыми номерами 15:01:0303001:37 и 15:01:0303001:38 вся территория была представлена залежными землями, то есть пашней, которую колхоз «Красная Осетия» временно перевел в залежные угодья в связи с экономической невозможностью использования. Залежные угодья — земельные участки, подготовленные к посеву (распаханные), но более 1 года, не используемые для выращивания культурных растений. Предыдущие правообладатели указанных участков распахивали наиболее удобные места, не предпринимая никаких мер для возврата всей территории в оборот. Формирование участков и постановка их на кадастровый учет также осуществлялась предыдущими правообладателями с учетом возможности введения в оборот залежных земель-бывших пашен.

Пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых земельный участок не может быть предметом Торгов. Земельные участки с кадастровыми номерами 15:01:0303001:37 и 15:01:0303001:38 не подпадают ни под одно из предусмотренных ограничений.

Таким образом, указанные земельные участки могут быть предметом Аукционов.

В связи с вышеизложенным, АМС Моздокского района РСО-Алания считает жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон и изучив представленные материалы, после объявленного перерыва, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

17.11.2021 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru АМС Моздокского района РСО-Алания было опубликовано Извещение №17112171121/0905329/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, в том числе - участков с кадастровыми номерами 15:01:0303001:37 площадью 863369 кв.м. (Лот № 2) и 15:01:0303001:38 площадью 533 451 кв.м. (Лот №3), а также порядок и условия проведения указанного Аукциона (далее - Аукционная документация, Извещение), утвержденная Главой АМС Моздокского района РСО-Алания от 10.11.2021.

Аукцион проводился на основании распоряжения Главы АМС Моздокского района РСО-Алания от 10.11.2021 №1096 «О проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 15:01:0303001:37, площадью 863369,0 кв.м, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, за чертой, с.Комарово, у юго-восточной окраины села; категория земель - «Земли сельскохозяйственного назначения»; вид разрешенного использования - «Сельскохозяйственное использование», «растениеводство», (Лот №2), и распоряжения Главы АМС Моздокского района РСО-Алания 10.11.2021 №1097 «О проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 15:01:0303001:38, площадью 533451,0 кв.м, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, за чертой с.Комарово, у юго-восточной окраины села; категория земель - «Земли сельскохозяйственного назначения»; вид разрешенного использования - «Сельскохозяйственное использование», «растениеводство» (Лот №3).

Начальная цена предмета аукциона по Лоту № 2 – 202 719 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 61 от 14.12.2021г., на участие в Аукционе по Лоту № 2 поступило 13 заявок, в том числе – заявка Х.В. К., по результатам рассмотрения которых Конкурсной комиссией к участию в аукционе по Лоту № 2 допущено 12 претендентов, в том числе и Заявитель.

Согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии №63 от 62 от 20.12.2021г., победителем Аукциона по лоту №2 признан Т. Х. Г. с предложением годовой арендной платы в размере 7 014 559 рублей.

Согласно указанному Протоколу № 63 от 20.12.2021г., в ходе проведения аукциона по Лоту № 2 Заявитель наряду с другими участниками Аукциона, подавали ценовые предложения, в частности – на шаге Аукциона № 1120 было подано последнее ценовое предложение по годовой арендной плате в размере 7 008 477,0 рублей.

Начальная цена предмета аукциона от Лоту № 3 - 125 254 руб.

На участие в аукционе по Лоту № 3 также поступило 13 заявок, в том числе и заявка Х. В.К. К участию в Аукционе по Лоту № 3 допущено 12 претендентов, в том числе Ходов В.К.

Согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии № 62 от 20.12.2021г., победителем Аукциона по Лоту № 3 признан Т. Х.Г. с предложением годовой арендной платы в размере 1 226 348 рублей.

Согласно Протоколу № 62 от 20.12.2021г., в ходе проведения Аукциона по Лоту №3 Ходов В.К. также подавал ценовые предложения, в частности – на шаге Аукциона № 293 было подано Х.В.К. последнее ценовое предложение по годовой арендной плате в размере 1 222 590 рублей.

Извещением о проведении Аукциона установлен порядок проведения Аукционов:

а) аукцион ведет организатор торгов;

б) аукцион начинается с оглашения организатором торгов наименования, основных характеристик и начальной цены предмета аукциона, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения организатором торгов начальной цены и каждой очередной цены в случае, если готовы заключить договор аренды в соответствии с этой ценой;

г) каждую последующую цену организатор торгов назначает путем увеличения текущей цены на «шаг аукциона». После объявления очередной цены организатор торгов называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем организатор торгов объявляет следующую цену в соответствии с «шагом аукциона»;

д) при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор аренды в соответствии с названным организатором торгов ежегодным размером арендной платы или выкупной ценой, организатор торгов повторяет эту цену 3 раза.

Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается.

е) по завершении аукциона организатор торгов объявляет установленный размер ежегодной арендной платы, размер выкупной цены и номер билета победителя аукциона.

Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок или размер выкупной цены за земельный участок. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона и подписывается в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

Согласно заявкам, поданным на участие в Аукционе, все претенденты на участие в аукционе ознакомлены и согласны со сведениями, изложенными в извещении о проведении аукциона, в том числе – с данными о предмете аукциона, а также об оплате арендной платы, иными условиями участия в аукционе.

Таким образом, все участники торгов были поставлены в равные условия, и подавая заявки на участие в аукционе, претенденты выразили согласие на условия аренды земельных участков, указанные в извещении, и, соответственно, выразили заинтересованность в получении предмета аукциона.

Подготовка, организация и проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентированы статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 39.11 ЗК РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

4) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 ЗК РФ;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Площади земельных участков с кадастровыми номерами 15:01:0303001:37 - 863369 кв.м. (Лот № 2) и 15:01:0303001:38 - 533 451 кв.м. (Лот №3), указанные в извещении, соответствуют сведениям, указанным в выписках из Единого государственного реестра недвижимости. Согласно выпискам, из ЕГРН №КУВИ-001/2022-2334273 от 12.01.2022 года, категория указанных земель – земли сельскохозяйственного назначения. Вид разрешенного использования – растениеводство.

Таким образом, довод о несоответствии фактической площади данных земельных участков площади, указанной в аукционной документации, не нашел подтверждения.

Рассмотрение доводов жалобы о непригодности отдельных частей земельных участков для сельскохозяйственного использования (наличие песка, ила, зарастание части участков камышом и кустарниками) не относится к компетенции антимонопольного органа. Кроме того, указанный довод являлся предметом рассмотрения арбитражными судами различных инстанций в рамках рассмотрения арбитражных дел № А61-452/2020, № А61-496/2021.

Учитывая вышеизложенное, Организатором торгов не нарушен порядок проведения Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать необоснованной жалобу ИП Т.Х.Г. на действия организатора торгов – АМС Моздокского района РСО-Алания при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, за чертой с.Комарово, у юго-восточной окраины села (Лот №2, №3), (извещение №171121/0905329/01).

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии                                                                         

 

Члены комиссии                                                                               

 

                                                                                                              

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрация местного самоуправления муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия - Алания

 

Республика Северная Осетия – Алания, г.Моздок, ул.Кирова, д.37

 

ИП Т.Х. Г.

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 04-01/22

 

19.01.2022                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии: <…> – и.о. руководителя управления, членов комиссии: <…>  - главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок, <…>  - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

с участием:

- представителя Администрации местного самоуправления муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия - Алания (далее - АМС Моздокского района РСО-Алания) Ф. Г.А. (по доверенности №289 от 18.01.2022 года);

- представителя ИП Т. Х. Г. (далее – ИП Т.Х.Г.) Г. А.Л. (по доверенности №15АА0974995 от 10.02.2021 года),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ИП Т.Х.Г. на действия АМС Моздокского района РСО-Алания (Республика Северная Осетия – Алания, г.Моздок, ул.Кирова, д.37) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, за чертой с.Комарово, у юго-восточной окраины села (Лот №2, №3), (извещение о проведении открытого аукциона №171121/0905329/01, состоящее из 3-х лотов, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, далее – Торги, Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 января 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Т.Х.Г. (далее – Заявитель) о нарушении АМС Моздокского района РСО-Алания порядка проведения Торгов.

В жалобе Заявитель указал, что в нарушение статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), извещение и конкурсная документация содержит недостоверную информацию, а именно земельные участки с кадастровыми номерами 15:01:0303001:37 площадью 863369 кв.м. (Лот №2) и 15:01:0303001:38 площадью 533 451 кв.м. (Лот №3) не соответствуют действительности, так как в соответствии с заключением кадастрового инженера Управления Росреестра по РСО-Алания площадь указанных участков ниже на 30 гектар и на 5 гектар.

Кроме того, Заявитель пояснил, что на участках в июне 2002 года произошло затопление с выносом из русла реки Терек песка, ила, глины, в результате чего произошло перекрытие плодородного слоя пашни на земельных участках 15:01:0303001:37 и 15:01:0303001:38, то есть произошло заболачивание участков, сопровождающееся обильным произрастанием камыша, при этом работы по ликвидации данного последствия на сельхоз полях не проводились, край полей зарос многолетними сорняками, площадь сельхозугодий сократилось и качество пашни ухудшилось.

Также факт порчи земель, сокращения площадей признан постановлением АМС Моздокского района РСО-Алания №459-з и 460-з от 16.09.2010 о переводе земель в залежи, а также письмом Управления Росреестра №05-37/3432 от 07.12.2020 участки 15:01:0303001:37 и 15:01:0303001:38 проросли древесно-кустарным насаждениями, повлекшее исключение участка под ними из сельскохозяйственного оборота, по земельному участку размещены грунтовая дорога и ограничительная траншея, то есть в границах участков остались камыши и площади, покрытые илом, глиной, которые не были переведены в залежи. Так при формировании участков допущены нарушения ЗК РФ: в границы участка включены угодья, которые ранее не участвовали в сельскохозяйственном обороте и не использовались предыдущим правообладателем – колхозом «Красная Осетия», для выращивания сельскохозяйственных культур (растениеводства), однако согласно конкурсной документации участки на торги выставлены, как имеющие вид разрешенного использования – «Сельскохозяйственное использование», «растениеводство».

Таким образом, информация о земельных участках не соответствует действительности, площадь земельного участка не соответствует заявленным требованиям.

В объяснении по существу жалобы АМС Моздокского района РСО-Алания указало, что распоряжением Главы АМС Моздокского района РСО-Алания от 10.11.2021 №1096 принято решение о проведении Аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, с кадастровым номером 15:01:0303001:37 (извещение №17112171121/0905329/01). На Торги в Аукционе было подано 13 заявок, в том числе заявка ИП Т. Х.Г., в лице представителя Г.А.Л. (заявка №232). Из содержания заявки ИП Т.Х.Г. в лице представителя Г. А.Л. следует, что он ознакомился и согласился со сведениями, изложенными в извещении, в том числе и с документацией содержащими сведения об участке. На дату подачи заявки 14.12.2021 ИП Т. Х.Г. в лице представителя Г.А.Л. не имел каких-либо претензий и жалоб к организатору Торгов.

Торги состоялись 20.12.2021, в которых ИП Т. Х.Г. в лице представителя Г.А.Л. принимал участие и поднимал карточку, последнее его предложение (шаг №1121) — годовой размер арендной платы 7 014 559 рублей, что составило 81 246 рублей за 1 гектар.

Распоряжением Главы МС Моздокского района РСО-Алания от 10.11.2021 №1097 принято решение о проведении Аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, с кадастровым номером 15:01:0303001:38 (извещение №17112171121/0905329/01). На Торги в Аукционе было подано 13 заявок, в том числе заявка ИП Т.Х.Г., в лице представителя Г.А.Л. (заявка №233). Из содержания заявки ИП Т.Х.Г., в лице представителя Г. А.Л. следует, что он ознакомился и согласился со сведениями, изложенными в извещении, в том числе и с документацией содержащими сведения об участке. На дату подачи заявки 14.12.2021 ИП Т.Х.Г., в лице представителя Г.А.Л. не имел каких-либо претензий и жалоб к организатору Торгов.

Торги состоялись 20.12.2021, в которых ИП Т.Х.Г., в лице представителя Г.А.Л. на последнем шаге (шаг №294) — в размере арендной платы 1 226 348 рублей, что составило 22 989 рублей за 1 гектар признан победителем Торгов по форме подачи предложений о цене на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 15:01:0303001:37 площадью 533451 кв.м.

При формировании земельных участков с кадастровыми номерами 15:01:0303001:37 и 15:01:0303001:38 вся территория была представлена залежными землями, то есть пашней, которую колхоз «Красная Осетия» временно перевел в залежные угодья в связи с экономической невозможностью использования. Залежные угодья — земельные участки, подготовленные к посеву (распаханные), но более 1 года, не используемые для выращивания культурных растений. Предыдущие правообладатели указанных участков распахивали наиболее удобные места, не предпринимая никаких мер для возврата всей территории в оборот. Формирование участков и постановка их на кадастровый учет также осуществлялась предыдущими правообладателями с учетом возможности введения в оборот залежных земель-бывших пашен.

Пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых земельный участок не может быть предметом Торгов. Земельные участки с кадастровыми номерами 15:01:0303001:37 и 15:01:0303001:38 не подпадают ни под одно из предусмотренных ограничений.

Таким образом, указанные земельные участки могут быть предметом Аукционов.

В связи с вышеизложенным, АМС Моздокского района РСО-Алания считает жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон и изучив представленные материалы, после объявленного перерыва, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

17.11.2021 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru АМС Моздокского района РСО-Алания было опубликовано Извещение №17112171121/0905329/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, в том числе - участков с кадастровыми номерами 15:01:0303001:37 площадью 863369 кв.м. (Лот № 2) и 15:01:0303001:38 площадью 533 451 кв.м. (Лот №3), а также порядок и условия проведения указанного Аукциона (далее - Аукционная документация, Извещение), утвержденная Главой АМС Моздокского района РСО-Алания от 10.11.2021.

Аукцион проводился на основании распоряжения Главы АМС Моздокского района РСО-Алания от 10.11.2021 №1096 «О проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 15:01:0303001:37, площадью 863369,0 кв.м, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, за чертой, с.Комарово, у юго-восточной окраины села; категория земель - «Земли сельскохозяйственного назначения»; вид разрешенного использования - «Сельскохозяйственное использование», «растениеводство», (Лот №2), и распоряжения Главы АМС Моздокского района РСО-Алания 10.11.2021 №1097 «О проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 15:01:0303001:38, площадью 533451,0 кв.м, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, за чертой с.Комарово, у юго-восточной окраины села; категория земель - «Земли сельскохозяйственного назначения»; вид разрешенного использования - «Сельскохозяйственное использование», «растениеводство» (Лот №3).

Начальная цена предмета аукциона по Лоту № 2 – 202 719 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 61 от 14.12.2021г., на участие в Аукционе по Лоту № 2 поступило 13 заявок, в том числе – заявка Х.В. К., по результатам рассмотрения которых Конкурсной комиссией к участию в аукционе по Лоту № 2 допущено 12 претендентов, в том числе и Заявитель.

Согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии №63 от 62 от 20.12.2021г., победителем Аукциона по лоту №2 признан Т. Х. Г. с предложением годовой арендной платы в размере 7 014 559 рублей.

Согласно указанному Протоколу № 63 от 20.12.2021г., в ходе проведения аукциона по Лоту № 2 Заявитель наряду с другими участниками Аукциона, подавали ценовые предложения, в частности – на шаге Аукциона № 1120 было подано последнее ценовое предложение по годовой арендной плате в размере 7 008 477,0 рублей.

Начальная цена предмета аукциона от Лоту № 3 - 125 254 руб.

На участие в аукционе по Лоту № 3 также поступило 13 заявок, в том числе и заявка Х. В.К. К участию в Аукционе по Лоту № 3 допущено 12 претендентов, в том числе Ходов В.К.

Согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии № 62 от 20.12.2021г., победителем Аукциона по Лоту № 3 признан Т. Х.Г. с предложением годовой арендной платы в размере 1 226 348 рублей.

Согласно Протоколу № 62 от 20.12.2021г., в ходе проведения Аукциона по Лоту №3 Ходов В.К. также подавал ценовые предложения, в частности – на шаге Аукциона № 293 было подано Х.В.К. последнее ценовое предложение по годовой арендной плате в размере 1 222 590 рублей.

Извещением о проведении Аукциона установлен порядок проведения Аукционов:

а) аукцион ведет организатор торгов;

б) аукцион начинается с оглашения организатором торгов наименования, основных характеристик и начальной цены предмета аукциона, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения организатором торгов начальной цены и каждой очередной цены в случае, если готовы заключить договор аренды в соответствии с этой ценой;

г) каждую последующую цену организатор торгов назначает путем увеличения текущей цены на «шаг аукциона». После объявления очередной цены организатор торгов называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем организатор торгов объявляет следующую цену в соответствии с «шагом аукциона»;

д) при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор аренды в соответствии с названным организатором торгов ежегодным размером арендной платы или выкупной ценой, организатор торгов повторяет эту цену 3 раза.

Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается.

е) по завершении аукциона организатор торгов объявляет установленный размер ежегодной арендной платы, размер выкупной цены и номер билета победителя аукциона.

Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок или размер выкупной цены за земельный участок. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона и подписывается в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

Согласно заявкам, поданным на участие в Аукционе, все претенденты на участие в аукционе ознакомлены и согласны со сведениями, изложенными в извещении о проведении аукциона, в том числе – с данными о предмете аукциона, а также об оплате арендной платы, иными условиями участия в аукционе.

Таким образом, все участники торгов были поставлены в равные условия, и подавая заявки на участие в аукционе, претенденты выразили согласие на условия аренды земельных участков, указанные в извещении, и, соответственно, выразили заинтересованность в получении предмета аукциона.

Подготовка, организация и проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентированы статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 39.11 ЗК РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

4) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 ЗК РФ;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Площади земельных участков с кадастровыми номерами 15:01:0303001:37 - 863369 кв.м. (Лот № 2) и 15:01:0303001:38 - 533 451 кв.м. (Лот №3), указанные в извещении, соответствуют сведениям, указанным в выписках из Единого государственного реестра недвижимости. Согласно выпискам, из ЕГРН №КУВИ-001/2022-2334273 от 12.01.2022 года, категория указанных земель – земли сельскохозяйственного назначения. Вид разрешенного использования – растениеводство.

Таким образом, довод о несоответствии фактической площади данных земельных участков площади, указанной в аукционной документации, не нашел подтверждения.

Рассмотрение доводов жалобы о непригодности отдельных частей земельных участков для сельскохозяйственного использования (наличие песка, ила, зарастание части участков камышом и кустарниками) не относится к компетенции антимонопольного органа. Кроме того, указанный довод являлся предметом рассмотрения арбитражными судами различных инстанций в рамках рассмотрения арбитражных дел № А61-452/2020, № А61-496/2021.

Учитывая вышеизложенное, Организатором торгов не нарушен порядок проведения Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать необоснованной жалобу ИП Т.Х.Г. на действия организатора торгов – АМС Моздокского района РСО-Алания при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, за чертой с.Комарово, у юго-восточной окраины села (Лот №2, №3), (извещение №171121/0905329/01).

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии                                                                         

 

Члены комиссии                                                                               

 

                                                                                                              

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 04-01/22 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 04-01/22 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Северо-Осетинского УФАС России решила: признать необоснованной жалобу ИП Т.Х.Г. на действия организатора торгов – АМС Моздокского района РСО-Алания при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, за чертой с.Комарово, у юго-восточной окраины села (Лот №2, №3), (извещение №171121/0905329/01). [format] => plain_text [safe_value] =>

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России решила:
признать необоснованной жалобу ИП Т.Х.Г. на действия организатора торгов – АМС Моздокского района РСО-Алания при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, местоположение: РСО-Алания, Моздокский район, за чертой с.Комарово, у юго-восточной окраины села (Лот №2, №3), (извещение №171121/0905329/01).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2022-02-02 11:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2022-02-02 11:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1643802736 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )