Г.А.А.
(магазин «T»)
РЕШЕНИЕ по делу №04-16/20-07-21
27 июля 2021 года г. Владикавказ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная-Осетия Алания
по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее по тексту – Комиссия) в составе:
Председатель: <…> – руководитель Северо – Осетинского УФАС России;
Члены комиссии: <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России;
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России,
рассмотрев дело №04-16/20-07-21 в отношении Г.А.А. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы магазина «T» на рекламных баннерах, размещенных на фасаде здания следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемой изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), содержащей признаки нарушения требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в отсутствие Г.А.А., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о вручении копии определения о возбуждении дела №04-16/20-07-21 Г.А.А. от 12.07.2021, с почтовым идентификатором №80080862255578),
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами требований законодательства Российской Федерации о рекламе, 02 июля 2021 года инспекцией Северо-Осетинского УФАС России была осмотрена наружная реклама, расположенная по адресу:, следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемая изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя. Изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе - рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама (пункт 8 статьи 3 Закона о рекламе). Объект рекламирования – табачная продукция, табачные изделия и курительные принадлежности. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона о рекламе, в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 названной статьи). Подпунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 8 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама, табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции. Информация, размещенная на рекламных баннерах следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемая изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), адресована неопределенному кругу лиц - распространяется на территории города Владикавказ, следовательно, круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации.
Реклама направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, которые реализуются специализированным магазином табачной продукции «T». Между тем, реклама табака влияет на стимулирование интереса у детей, подростков и молодёжи, вызывая у них первичное желание попробовать табачную продукцию; провоцирует к курению взрослых; побуждает курильщиков к увеличению потребления табачных изделий и т.д. В силу прямого запрета действующего законодательства подобная реклама недопустима.
Таким образом, наружная реклама, размещенная на фасаде магазина «T» расположенного по адресу: нарушающая требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, является ненадлежащей рекламой.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя. Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламной информации является Г.А.А.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия рекламодателя – Г.А.А., выразившиеся в определении содержания ненадлежащей рекламы, нарушают требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 42 – 55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу табака, табачной продукции и курительных принадлежностей магазина «TOBACCO» следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемую изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), распространяемую по адресу: Республика Северная Осетия – Алания, , нарушающей требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
2. Признать Г.А.С. нарушившим требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
3. Г.А.А. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела №04-16/20-07-21 в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении Г.А.А. В полном объеме решение изготовлено 27 июля 2021 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 9002
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу №04-16/20-07-21
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9002
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1631623674
[changed] => 1631623674
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1631623674
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Г.А.А.
(магазин «T»)
РЕШЕНИЕ по делу №04-16/20-07-21
27 июля 2021 года г. Владикавказ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная-Осетия Алания
по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее по тексту – Комиссия) в составе:
Председатель: <…> – руководитель Северо – Осетинского УФАС России;
Члены комиссии: <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России;
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России,
рассмотрев дело №04-16/20-07-21 в отношении Г.А.А. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы магазина «T» на рекламных баннерах, размещенных на фасаде здания следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемой изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), содержащей признаки нарушения требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в отсутствие Г.А.А., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о вручении копии определения о возбуждении дела №04-16/20-07-21 Г.А.А. от 12.07.2021, с почтовым идентификатором №80080862255578),
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами требований законодательства Российской Федерации о рекламе, 02 июля 2021 года инспекцией Северо-Осетинского УФАС России была осмотрена наружная реклама, расположенная по адресу:, следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемая изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя. Изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе - рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама (пункт 8 статьи 3 Закона о рекламе). Объект рекламирования – табачная продукция, табачные изделия и курительные принадлежности. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона о рекламе, в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 названной статьи). Подпунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 8 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама, табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции. Информация, размещенная на рекламных баннерах следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемая изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), адресована неопределенному кругу лиц - распространяется на территории города Владикавказ, следовательно, круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации.
Реклама направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, которые реализуются специализированным магазином табачной продукции «T». Между тем, реклама табака влияет на стимулирование интереса у детей, подростков и молодёжи, вызывая у них первичное желание попробовать табачную продукцию; провоцирует к курению взрослых; побуждает курильщиков к увеличению потребления табачных изделий и т.д. В силу прямого запрета действующего законодательства подобная реклама недопустима.
Таким образом, наружная реклама, размещенная на фасаде магазина «T» расположенного по адресу: нарушающая требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, является ненадлежащей рекламой.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя. Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламной информации является Г.А.А.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия рекламодателя – Г.А.А., выразившиеся в определении содержания ненадлежащей рекламы, нарушают требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 42 – 55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу табака, табачной продукции и курительных принадлежностей магазина «TOBACCO» следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемую изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), распространяемую по адресу: Республика Северная Осетия – Алания, , нарушающей требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
2. Признать Г.А.С. нарушившим требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
3. Г.А.А. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела №04-16/20-07-21 в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении Г.А.А. В полном объеме решение изготовлено 27 июля 2021 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Г.А.А.
(магазин «T»)
РЕШЕНИЕ по делу №04-16/20-07-21
27 июля 2021 года г. Владикавказ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная-Осетия Алания
по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее по тексту – Комиссия) в составе:
Председатель: <…> – руководитель Северо – Осетинского УФАС России;
Члены комиссии: <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России;
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России,
рассмотрев дело №04-16/20-07-21 в отношении Г.А.А. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы магазина «T» на рекламных баннерах, размещенных на фасаде здания следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемой изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), содержащей признаки нарушения требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в отсутствие Г.А.А., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о вручении копии определения о возбуждении дела №04-16/20-07-21 Г.А.А. от 12.07.2021, с почтовым идентификатором №80080862255578),
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами требований законодательства Российской Федерации о рекламе, 02 июля 2021 года инспекцией Северо-Осетинского УФАС России была осмотрена наружная реклама, расположенная по адресу:, следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемая изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя. Изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе - рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама (пункт 8 статьи 3 Закона о рекламе). Объект рекламирования – табачная продукция, табачные изделия и курительные принадлежности. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона о рекламе, в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 названной статьи). Подпунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 8 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама, табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции. Информация, размещенная на рекламных баннерах следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемая изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), адресована неопределенному кругу лиц - распространяется на территории города Владикавказ, следовательно, круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации.
Реклама направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, которые реализуются специализированным магазином табачной продукции «T». Между тем, реклама табака влияет на стимулирование интереса у детей, подростков и молодёжи, вызывая у них первичное желание попробовать табачную продукцию; провоцирует к курению взрослых; побуждает курильщиков к увеличению потребления табачных изделий и т.д. В силу прямого запрета действующего законодательства подобная реклама недопустима.
Таким образом, наружная реклама, размещенная на фасаде магазина «T» расположенного по адресу: нарушающая требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, является ненадлежащей рекламой.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя. Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламной информации является Г.А.А.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия рекламодателя – Г.А.А., выразившиеся в определении содержания ненадлежащей рекламы, нарушают требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 42 – 55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу табака, табачной продукции и курительных принадлежностей магазина «TOBACCO» следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемую изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), распространяемую по адресу: Республика Северная Осетия – Алания, , нарушающей требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
2. Признать Г.А.С. нарушившим требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
3. Г.А.А. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела №04-16/20-07-21 в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении Г.А.А. В полном объеме решение изготовлено 27 июля 2021 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №04-16/20-07-21
[format] =>
[safe_value] => №04-16/20-07-21
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШИЛА: Признать ненадлежащей наружную рекламу табака, табачной продукции и курительных принадлежностей магазина «TOBACCO» следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемую изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), распространяемую по адресу: Республика Северная Осетия – Алания, , нарушающей требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШИЛА: Признать ненадлежащей наружную рекламу табака, табачной продукции и курительных принадлежностей магазина «TOBACCO» следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемую изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), распространяемую по адресу: Республика Северная Осетия – Алания, , нарушающей требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2021-09-09 12:38:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2021-09-14 12:38:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1631623674
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Северо-осетинское УФАС России
)