РЕШЕНИЕ по делу №04-16/20-07-21

Номер дела: №04-16/20-07-21
Дата публикации: 9 сентября 2021, 15:38

                                                                                     Г.А.А.

                                                                                  (магазин «T»)

                        РЕШЕНИЕ по делу №04-16/20-07-21

27 июля 2021 года                                                    г. Владикавказ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная-Осетия Алания

по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

Председатель:                                  <…> – руководитель Северо – Осетинского УФАС России;

Члены комиссии:                             <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

                                                            рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России;

 

                                                      <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, 

                                                          рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России,

 рассмотрев дело №04-16/20-07-21 в отношении Г.А.А. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы магазина «T» на рекламных баннерах, размещенных на фасаде здания следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемой изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), содержащей признаки нарушения требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в отсутствие Г.А.А., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о вручении копии определения о возбуждении дела №04-16/20-07-21 Г.А.А. от 12.07.2021, с почтовым идентификатором №80080862255578),

                         УСТАНОВИЛА:

 При осуществлении государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами требований законодательства Российской Федерации о рекламе, 02 июля 2021 года инспекцией Северо-Осетинского УФАС России была осмотрена наружная реклама, расположенная по адресу:, следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемая изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца).

 Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

 В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя. Изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам:

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе - рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама (пункт 8 статьи 3 Закона о рекламе). Объект рекламирования – табачная продукция, табачные изделия и курительные принадлежности. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона о рекламе, в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 названной статьи). Подпунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 Согласно пункту 8 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама, табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

 В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции. Информация, размещенная на рекламных баннерах следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемая изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), адресована неопределенному кругу лиц - распространяется на территории города Владикавказ, следовательно, круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации.

 Реклама направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, которые реализуются специализированным магазином табачной продукции «T». Между тем, реклама табака влияет на стимулирование интереса у детей, подростков и молодёжи, вызывая у них первичное желание попробовать табачную продукцию; провоцирует к курению взрослых; побуждает курильщиков к увеличению потребления табачных изделий и т.д. В силу прямого запрета действующего законодательства подобная реклама недопустима.

 Таким образом, наружная реклама, размещенная на фасаде магазина «T» расположенного по адресу: нарушающая требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, является ненадлежащей рекламой.

 В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя. Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламной информации является Г.А.А.

 В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Действия рекламодателя – Г.А.А., выразившиеся в определении содержания ненадлежащей рекламы, нарушают требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 42 – 55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия

                РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу табака, табачной продукции и курительных принадлежностей магазина «TOBACCO» следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемую изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), распространяемую по адресу: Республика Северная Осетия – Алания, , нарушающей требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

2. Признать Г.А.С. нарушившим требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

  3. Г.А.А. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  4. Передать материалы дела №04-16/20-07-21 в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении Г.А.А. В полном объеме решение изготовлено 27 июля 2021 года.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9002 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №04-16/20-07-21 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9002 [type] => solution [language] => ru [created] => 1631623674 [changed] => 1631623674 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1631623674 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                     Г.А.А.

                                                                                  (магазин «T»)

                        РЕШЕНИЕ по делу №04-16/20-07-21

27 июля 2021 года                                                    г. Владикавказ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная-Осетия Алания

по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

Председатель:                                  <…> – руководитель Северо – Осетинского УФАС России;

Члены комиссии:                             <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

                                                            рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России;

 

                                                      <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, 

                                                          рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России,

 рассмотрев дело №04-16/20-07-21 в отношении Г.А.А. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы магазина «T» на рекламных баннерах, размещенных на фасаде здания следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемой изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), содержащей признаки нарушения требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в отсутствие Г.А.А., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о вручении копии определения о возбуждении дела №04-16/20-07-21 Г.А.А. от 12.07.2021, с почтовым идентификатором №80080862255578),

                         УСТАНОВИЛА:

 При осуществлении государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами требований законодательства Российской Федерации о рекламе, 02 июля 2021 года инспекцией Северо-Осетинского УФАС России была осмотрена наружная реклама, расположенная по адресу:, следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемая изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца).

 Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

 В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя. Изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам:

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе - рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама (пункт 8 статьи 3 Закона о рекламе). Объект рекламирования – табачная продукция, табачные изделия и курительные принадлежности. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона о рекламе, в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 названной статьи). Подпунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 Согласно пункту 8 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама, табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

 В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции. Информация, размещенная на рекламных баннерах следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемая изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), адресована неопределенному кругу лиц - распространяется на территории города Владикавказ, следовательно, круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации.

 Реклама направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, которые реализуются специализированным магазином табачной продукции «T». Между тем, реклама табака влияет на стимулирование интереса у детей, подростков и молодёжи, вызывая у них первичное желание попробовать табачную продукцию; провоцирует к курению взрослых; побуждает курильщиков к увеличению потребления табачных изделий и т.д. В силу прямого запрета действующего законодательства подобная реклама недопустима.

 Таким образом, наружная реклама, размещенная на фасаде магазина «T» расположенного по адресу: нарушающая требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, является ненадлежащей рекламой.

 В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя. Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламной информации является Г.А.А.

 В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Действия рекламодателя – Г.А.А., выразившиеся в определении содержания ненадлежащей рекламы, нарушают требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 42 – 55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия

                РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу табака, табачной продукции и курительных принадлежностей магазина «TOBACCO» следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемую изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), распространяемую по адресу: Республика Северная Осетия – Алания, , нарушающей требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

2. Признать Г.А.С. нарушившим требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

  3. Г.А.А. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  4. Передать материалы дела №04-16/20-07-21 в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении Г.А.А. В полном объеме решение изготовлено 27 июля 2021 года.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                     Г.А.А.

                                                                                  (магазин «T»)

                        РЕШЕНИЕ по делу №04-16/20-07-21

27 июля 2021 года                                                    г. Владикавказ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная-Осетия Алания

по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

Председатель:                                  <…> – руководитель Северо – Осетинского УФАС России;

Члены комиссии:                             <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

                                                            рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России;

 

                                                      <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, 

                                                          рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России,

 рассмотрев дело №04-16/20-07-21 в отношении Г.А.А. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы магазина «T» на рекламных баннерах, размещенных на фасаде здания следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемой изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), содержащей признаки нарушения требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в отсутствие Г.А.А., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о вручении копии определения о возбуждении дела №04-16/20-07-21 Г.А.А. от 12.07.2021, с почтовым идентификатором №80080862255578),

                         УСТАНОВИЛА:

 При осуществлении государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами требований законодательства Российской Федерации о рекламе, 02 июля 2021 года инспекцией Северо-Осетинского УФАС России была осмотрена наружная реклама, расположенная по адресу:, следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемая изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца).

 Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

 В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя. Изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам:

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе - рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама (пункт 8 статьи 3 Закона о рекламе). Объект рекламирования – табачная продукция, табачные изделия и курительные принадлежности. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона о рекламе, в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 названной статьи). Подпунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 Согласно пункту 8 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама, табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

 В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции. Информация, размещенная на рекламных баннерах следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемая изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), адресована неопределенному кругу лиц - распространяется на территории города Владикавказ, следовательно, круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации.

 Реклама направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, которые реализуются специализированным магазином табачной продукции «T». Между тем, реклама табака влияет на стимулирование интереса у детей, подростков и молодёжи, вызывая у них первичное желание попробовать табачную продукцию; провоцирует к курению взрослых; побуждает курильщиков к увеличению потребления табачных изделий и т.д. В силу прямого запрета действующего законодательства подобная реклама недопустима.

 Таким образом, наружная реклама, размещенная на фасаде магазина «T» расположенного по адресу: нарушающая требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, является ненадлежащей рекламой.

 В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя. Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламной информации является Г.А.А.

 В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Действия рекламодателя – Г.А.А., выразившиеся в определении содержания ненадлежащей рекламы, нарушают требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 42 – 55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия

                РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу табака, табачной продукции и курительных принадлежностей магазина «TOBACCO» следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемую изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), распространяемую по адресу: Республика Северная Осетия – Алания, , нарушающей требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

2. Признать Г.А.С. нарушившим требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

  3. Г.А.А. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  4. Передать материалы дела №04-16/20-07-21 в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении Г.А.А. В полном объеме решение изготовлено 27 июля 2021 года.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-16/20-07-21 [format] => [safe_value] => №04-16/20-07-21 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШИЛА:  Признать ненадлежащей наружную рекламу табака, табачной продукции и курительных принадлежностей магазина «TOBACCO» следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемую изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), распространяемую по адресу: Республика Северная Осетия – Алания, , нарушающей требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШИЛА:  Признать ненадлежащей наружную рекламу табака, табачной продукции и курительных принадлежностей магазина «TOBACCO» следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемую изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), распространяемую по адресу: Республика Северная Осетия – Алания, , нарушающей требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-09-09 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-09-14 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1631623674 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )