ОАО «Владикавказские тепловые сети»
ООО ЧОО «Родина»
РЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ 29-07/19
10.07.2019 г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО ЧОО «Родинана действия Заказчика ОАО «Владикавказские тепловые сети» при проведении открытого запроса предложений №31908042796 на оказания услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские тепловые сети» (далее-Запрос предложений, Торги),,
УСТАНОВИЛА:
В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Родина» о нарушении ОАО «Владикавказские тепловые сети» порядка организации и проведения Торгов.
Заявитель считает, что ОАО «ВТС» нарушило права и законные интересы участника Торгов при проведении Торгов.
Так, из жалобы следует, что в 27.06.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОАО «Владикавказские тепловые сети»№ 31908042796 на оказания услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские тепловые сети».
Как указывает Заявитель, в Техническом задании указано, что оказание услуг по охране объектов Заказчика осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в том числе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».
При этом, как указывает Заявитель, ОАО «Владикавказские тепловые сети» имеет следующие ОКВЭД: 35.11 Производство электроэнергии 35.13: Распределение электроэнергии 35.30.14: Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными 35.30.4: Обеспечение работоспособности котельных 35.30: Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха. То есть, сфера деятельности Заказчика подконтрольна Министерству жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия - Алания.
Как считает Заявитель, никакой деятельности в сфере образования Заказчик не ведёт, ОКВЭД на данный вид деятельности не имеет, а значит требования указанные в Техническом задании неправомерны и не могут быть применимы к объектам ОАО «Владикавказские тепловые сети» и не могут быть указаны в требованиях предъявляемых к участнику запроса предложений, а как следствие могут являться невыполнимыми.
То есть, Заявитель считает, что требования Технического задания Заказчика нарушают нормы п. 6.1 ст. 3 Закон о защите конкуренции, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Включение неправомерных требований в Техническое задание может повлечь за собой ограничение числа участников открытого запроса предложений.
ОАО «ВТС» каких либо объяснений по поводу жалобы не представило.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. 03 июля 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Родина» о нарушении ОАО «Владикавказские тепловые сети» порядка организации и проведения Торгов.
Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Уведомление от 04.07.2019г. исх. №2373 о назначении времени и места рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Родина» (далее – Уведомление) было направлено в ОАО «Владикавказские тепловые сети» Северо-Осетинским УФАС России 05 июля 2019 года посредством электронной почты на адрес lara.sartoeva2017@yandex.ru, который был указан в Извещении о проведении Торгов.
Согласно Уведомлению, ОАО «Владикавказские тепловые сети» надлежало в срок до 15 часов 00 минут 08 июля 2019 года предоставить в Северо-Осетинское УФАС России документы и материалы, предусмотренные частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Однако, ОАО «Владикавказские тепловые сети» не представили информацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в Северо-Осетинское УФАС России до 05.07.2019 года, а только 10.07.2019 года в день рассмотрения жалобы.
Указанное бездействие ОАО «Владикавказские тепловые сети», выразившееся в непредставлении в Северо-Осетинское УФАС России информации и в несвоевременном представлении документов по требованию Северо-Осетинского УФАС России, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. 27.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) ОАО «ВТС» разместило извещение № 31908042796 о проведении открытого запроса предложений на оказания услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские тепловые сети» (далее-Запрос предложений, Торги).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственных унитарных предприятий регулируется Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Открытый запрос предложений проводился в соответствии с Положением о закупке ОАО «ВТС» утвержденном конкурсным управляющим ОАО «ВТС», на основании приказа от 01.11.2018 года (редакция 5) (далее-Положение), размещенном на официальном сайте ЕИС.
Согласно п.13 Информационной карты Документации о Запросе предложений, предметом договора является оказание услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские тепловые сети», где количество поставляемого товара, объёма выполненных работ, оказываемых услуг, определяется в соответствии с разделом 4 «Техническое задание» и разделом 5 «Проект договора» Документации о Запросе предложений.
В Техническом задании Документации о Запросе предложений на оказание услуг по охране объектов Заказчика указано, что закупка осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».
Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.
Однако, ОАО «Владикавказские тепловые сети» не относится к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.
То есть требования об оказании услуг с соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, п.п.2 п.18.2 Положения о закупках установлено, что в описание предмета Закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета Закупки.
Действие должностного лица ОАО «ВТС», выразившееся в несоблюдении требований к содержанию документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, установленных пунктом 2 части 1 и п.2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и п.п.2 п.18.2 Положения о закупках, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО ЧОО «Родина» на действия ОАО «ВТС» при проведении открытого запроса предложений №31908042796 на оказания услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские тепловые сети» размещенное в ЕИС.
2. Признать ОАО «ВТС» нарушившим требования частей 15 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, п. 2 части 1 и п.2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и п.п.2 п.18.2 Положения о закупках при осуществлении Закупки.
3. Выдать ОАО «ВТС» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения запроса предложений.
4. Передать материалы дела №АМЗ29-07/19 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении ОАО «ВТС», а также должностных лиц ОАО «ВТС», виновных в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
stdClass Object
(
[vid] => 8621
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 29-07/19
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8621
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1563348980
[changed] => 1563348980
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1563348980
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ОАО «Владикавказские тепловые сети»
ООО ЧОО «Родина»
РЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ 29-07/19
10.07.2019 г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО ЧОО «Родинана действия Заказчика ОАО «Владикавказские тепловые сети» при проведении открытого запроса предложений №31908042796 на оказания услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские тепловые сети» (далее-Запрос предложений, Торги),,
УСТАНОВИЛА:
В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Родина» о нарушении ОАО «Владикавказские тепловые сети» порядка организации и проведения Торгов.
Заявитель считает, что ОАО «ВТС» нарушило права и законные интересы участника Торгов при проведении Торгов.
Так, из жалобы следует, что в 27.06.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОАО «Владикавказские тепловые сети»№ 31908042796 на оказания услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские тепловые сети».
Как указывает Заявитель, в Техническом задании указано, что оказание услуг по охране объектов Заказчика осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в том числе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».
При этом, как указывает Заявитель, ОАО «Владикавказские тепловые сети» имеет следующие ОКВЭД: 35.11 Производство электроэнергии 35.13: Распределение электроэнергии 35.30.14: Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными 35.30.4: Обеспечение работоспособности котельных 35.30: Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха. То есть, сфера деятельности Заказчика подконтрольна Министерству жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия - Алания.
Как считает Заявитель, никакой деятельности в сфере образования Заказчик не ведёт, ОКВЭД на данный вид деятельности не имеет, а значит требования указанные в Техническом задании неправомерны и не могут быть применимы к объектам ОАО «Владикавказские тепловые сети» и не могут быть указаны в требованиях предъявляемых к участнику запроса предложений, а как следствие могут являться невыполнимыми.
То есть, Заявитель считает, что требования Технического задания Заказчика нарушают нормы п. 6.1 ст. 3 Закон о защите конкуренции, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Включение неправомерных требований в Техническое задание может повлечь за собой ограничение числа участников открытого запроса предложений.
ОАО «ВТС» каких либо объяснений по поводу жалобы не представило.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. 03 июля 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Родина» о нарушении ОАО «Владикавказские тепловые сети» порядка организации и проведения Торгов.
Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Уведомление от 04.07.2019г. исх. №2373 о назначении времени и места рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Родина» (далее – Уведомление) было направлено в ОАО «Владикавказские тепловые сети» Северо-Осетинским УФАС России 05 июля 2019 года посредством электронной почты на адрес lara.sartoeva2017@yandex.ru, который был указан в Извещении о проведении Торгов.
Согласно Уведомлению, ОАО «Владикавказские тепловые сети» надлежало в срок до 15 часов 00 минут 08 июля 2019 года предоставить в Северо-Осетинское УФАС России документы и материалы, предусмотренные частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Однако, ОАО «Владикавказские тепловые сети» не представили информацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в Северо-Осетинское УФАС России до 05.07.2019 года, а только 10.07.2019 года в день рассмотрения жалобы.
Указанное бездействие ОАО «Владикавказские тепловые сети», выразившееся в непредставлении в Северо-Осетинское УФАС России информации и в несвоевременном представлении документов по требованию Северо-Осетинского УФАС России, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. 27.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) ОАО «ВТС» разместило извещение № 31908042796 о проведении открытого запроса предложений на оказания услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские тепловые сети» (далее-Запрос предложений, Торги).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственных унитарных предприятий регулируется Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Открытый запрос предложений проводился в соответствии с Положением о закупке ОАО «ВТС» утвержденном конкурсным управляющим ОАО «ВТС», на основании приказа от 01.11.2018 года (редакция 5) (далее-Положение), размещенном на официальном сайте ЕИС.
Согласно п.13 Информационной карты Документации о Запросе предложений, предметом договора является оказание услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские тепловые сети», где количество поставляемого товара, объёма выполненных работ, оказываемых услуг, определяется в соответствии с разделом 4 «Техническое задание» и разделом 5 «Проект договора» Документации о Запросе предложений.
В Техническом задании Документации о Запросе предложений на оказание услуг по охране объектов Заказчика указано, что закупка осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».
Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.
Однако, ОАО «Владикавказские тепловые сети» не относится к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.
То есть требования об оказании услуг с соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, п.п.2 п.18.2 Положения о закупках установлено, что в описание предмета Закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета Закупки.
Действие должностного лица ОАО «ВТС», выразившееся в несоблюдении требований к содержанию документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, установленных пунктом 2 части 1 и п.2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и п.п.2 п.18.2 Положения о закупках, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО ЧОО «Родина» на действия ОАО «ВТС» при проведении открытого запроса предложений №31908042796 на оказания услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские тепловые сети» размещенное в ЕИС.
2. Признать ОАО «ВТС» нарушившим требования частей 15 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, п. 2 части 1 и п.2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и п.п.2 п.18.2 Положения о закупках при осуществлении Закупки.
3. Выдать ОАО «ВТС» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения запроса предложений.
4. Передать материалы дела №АМЗ29-07/19 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении ОАО «ВТС», а также должностных лиц ОАО «ВТС», виновных в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ОАО «Владикавказские тепловые сети»
ООО ЧОО «Родина»
РЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ 29-07/19
10.07.2019 г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО ЧОО «Родинана действия Заказчика ОАО «Владикавказские тепловые сети» при проведении открытого запроса предложений №31908042796 на оказания услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские тепловые сети» (далее-Запрос предложений, Торги),,
УСТАНОВИЛА:
В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Родина» о нарушении ОАО «Владикавказские тепловые сети» порядка организации и проведения Торгов.
Заявитель считает, что ОАО «ВТС» нарушило права и законные интересы участника Торгов при проведении Торгов.
Так, из жалобы следует, что в 27.06.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОАО «Владикавказские тепловые сети»№ 31908042796 на оказания услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские тепловые сети».
Как указывает Заявитель, в Техническом задании указано, что оказание услуг по охране объектов Заказчика осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в том числе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».
При этом, как указывает Заявитель, ОАО «Владикавказские тепловые сети» имеет следующие ОКВЭД: 35.11 Производство электроэнергии 35.13: Распределение электроэнергии 35.30.14: Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными 35.30.4: Обеспечение работоспособности котельных 35.30: Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха. То есть, сфера деятельности Заказчика подконтрольна Министерству жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия - Алания.
Как считает Заявитель, никакой деятельности в сфере образования Заказчик не ведёт, ОКВЭД на данный вид деятельности не имеет, а значит требования указанные в Техническом задании неправомерны и не могут быть применимы к объектам ОАО «Владикавказские тепловые сети» и не могут быть указаны в требованиях предъявляемых к участнику запроса предложений, а как следствие могут являться невыполнимыми.
То есть, Заявитель считает, что требования Технического задания Заказчика нарушают нормы п. 6.1 ст. 3 Закон о защите конкуренции, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Включение неправомерных требований в Техническое задание может повлечь за собой ограничение числа участников открытого запроса предложений.
ОАО «ВТС» каких либо объяснений по поводу жалобы не представило.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. 03 июля 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Родина» о нарушении ОАО «Владикавказские тепловые сети» порядка организации и проведения Торгов.
Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Уведомление от 04.07.2019г. исх. №2373 о назначении времени и места рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Родина» (далее – Уведомление) было направлено в ОАО «Владикавказские тепловые сети» Северо-Осетинским УФАС России 05 июля 2019 года посредством электронной почты на адрес lara.sartoeva2017@yandex.ru, который был указан в Извещении о проведении Торгов.
Согласно Уведомлению, ОАО «Владикавказские тепловые сети» надлежало в срок до 15 часов 00 минут 08 июля 2019 года предоставить в Северо-Осетинское УФАС России документы и материалы, предусмотренные частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Однако, ОАО «Владикавказские тепловые сети» не представили информацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в Северо-Осетинское УФАС России до 05.07.2019 года, а только 10.07.2019 года в день рассмотрения жалобы.
Указанное бездействие ОАО «Владикавказские тепловые сети», выразившееся в непредставлении в Северо-Осетинское УФАС России информации и в несвоевременном представлении документов по требованию Северо-Осетинского УФАС России, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. 27.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) ОАО «ВТС» разместило извещение № 31908042796 о проведении открытого запроса предложений на оказания услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские тепловые сети» (далее-Запрос предложений, Торги).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственных унитарных предприятий регулируется Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Открытый запрос предложений проводился в соответствии с Положением о закупке ОАО «ВТС» утвержденном конкурсным управляющим ОАО «ВТС», на основании приказа от 01.11.2018 года (редакция 5) (далее-Положение), размещенном на официальном сайте ЕИС.
Согласно п.13 Информационной карты Документации о Запросе предложений, предметом договора является оказание услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские тепловые сети», где количество поставляемого товара, объёма выполненных работ, оказываемых услуг, определяется в соответствии с разделом 4 «Техническое задание» и разделом 5 «Проект договора» Документации о Запросе предложений.
В Техническом задании Документации о Запросе предложений на оказание услуг по охране объектов Заказчика указано, что закупка осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».
Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.
Однако, ОАО «Владикавказские тепловые сети» не относится к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.
То есть требования об оказании услуг с соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, п.п.2 п.18.2 Положения о закупках установлено, что в описание предмета Закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета Закупки.
Действие должностного лица ОАО «ВТС», выразившееся в несоблюдении требований к содержанию документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, установленных пунктом 2 части 1 и п.2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и п.п.2 п.18.2 Положения о закупках, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО ЧОО «Родина» на действия ОАО «ВТС» при проведении открытого запроса предложений №31908042796 на оказания услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские тепловые сети» размещенное в ЕИС.
2. Признать ОАО «ВТС» нарушившим требования частей 15 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, п. 2 части 1 и п.2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и п.п.2 п.18.2 Положения о закупках при осуществлении Закупки.
3. Выдать ОАО «ВТС» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения запроса предложений.
4. Передать материалы дела №АМЗ29-07/19 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении ОАО «ВТС», а также должностных лиц ОАО «ВТС», виновных в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => АМЗ 29-07/19
[format] =>
[safe_value] => АМЗ 29-07/19
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Родина» о нарушении ОАО «Владикавказские тепловые сети» порядка организации и проведения Торгов.
[format] => full_html
[safe_value] =>
В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Родина» о нарушении ОАО «Владикавказские тепловые сети» порядка организации и проведения Торгов.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-07-16 07:33:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-07-10 07:33:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1563348980
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Северо-осетинское УФАС России
)