ИП Курмалеева З. К.
РЕШЕНИЕ
5 сентября 2012 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии Джиоев Б. М. – руководитель управления
Члены Комиссии Дмитриева Е. П.- главный специалист
отдела антимонопольного контроля
финансовых рынков и рекламы
Гиголаев С. В. - ведущий специалист
отдела антимонопольного контроля
финансовых рынков и рекламы
рассмотрев дело № 06-08-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту предоставления индивидуальным предпринимателем информации для изготовления рекламной листовки о предоставлении медицинских услуг по лечению волос, массажу, татуажу в салоне красоты «Адель» без наличия лицензии и отсутствии в листовке предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, получения консультации специалиста, что являлось нарушениями пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержались признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуального предпринимателя Курмалеевой З. К.
Установила:
В июле месяце 2012 г. СО УФАС России в целях соблюдения хозяйствующими субъектами требований Федерального закона «О рекламе» произвело проверку рекламы, распространяемой в г. Владикавказе, в результате которой выявлена рекламная листовка следующего содержания:
«Салон красоты «Адель». Стрижки: мужские и женские: свадебные, вечерние прически, плетение кос, окраска волос. Лечение волос, массаж, комплекс процедур против выпадения волос ламининирование, каутеризация, наращивание волос, ногтей, ресниц, маникюр. Дизайн ногтей. Педикюр. Косметолог: весь спектр услуг, в том числе процедуры по омолаживанию лица, тату по телу, визаж. Мы делаем Вас красивыми! Мы профессионалы и отвечаем за качество услуг ул. Тамаева, 21 тел. 52-11-87, 93-15-72».
Рекламодатель указанной листовки - индивидуальный предприниматель. Объектом рекламной листовки являлись медицинские услуги по лечению волос, массажу, татуажу.
Согласно перечня работ и услуг, осуществляемых в рамках косметологии и подлежащих лицензированию в рамках медицинской деятельности все виды массажа, в том числе: гигиенический, лечебный общий, спортивный, пластический, вакуумный, мануальный, точечный и другие - относятся к медицинским услугам
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №1664н от 27.12.2011 г утверждена Номенклатура медицинских услуг. Согласно данной Номенклатуре дермапигментация (перманентный татуаж, код А-17.30.001) относится к простым медицинским услугам.
В соответствии с Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 N 31 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих" требованием к профессии косметика, осуществляющего массаж лица, шеи и кожи головы, чистку лица гигиеническую, вакуумную и другие, необходимо среднее медицинское образование.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" для осуществления вышеперечисленных медицинских услуг необходимо наличие лицензии.
ИП указанные услуги оказывала без наличия лицензии.
В соответствии с п. 7 статьи 7 ФЗ « О рекламе» не допускается реклама товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия.
Отсутствие лицензии у на медицинские услуги являлось нарушением п.7 статьи 7 ФЗ « «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рекламная листовка ИП об оказании услуг по лечению волос, массажу, татуажу, являющимися простыми медицинскими услугами, не содержала предупреждения о противопоказаниях к их применению и использованию, что являлось нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Из письменного объяснения ИП следовало, что она лично разработала текст рекламной листовки и заключила устный договор с рекламопроизводителем на её изготовление. Распространением рекламной листовки занималась лично.
Согласно абз.7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом является рекламораспрострнителем. Поскольку ИП Курмалеева З. К. персонально занималась распространением рекламной листовки она являлась рекламораспространителем.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ « О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель ИП.
Присутствующая на заседании Комиссии индивидуальный предприниматель Курмалеева З. К. согласилась с выявленными нарушениями ФЗ «О рекламе» и пояснила: нарушения ФЗ « О рекламе» допущены ёю из-за не знания требований Закона о рекламе.
По вопросу отсутствия лицензии на право оказания медицинских услуг, указанных в рекламе: массаж, татуаж, лечение волос, ИП сообщила, что прекратила предоставлять вышеуказанные медицинские услуги, так как получить лицензию не имеет возможности, в виду отсутствия соответствующего образования.
Комиссия, выслушав доводы сторон, и рассмотрев представленные материалы, пришла к следующим выводам:
1.В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 5 статьи 3 ФЗ « О рекламе» ИП являлась лицом, определившим содержание рекламной листовки, т. е являлась рекламодателем, который определил объект рекламирования, а именно: конкретные медицинские услуги: массаж, татуаж, лечение волос.
Однако ИП не имела права на их осуществление и рекламирование, в связи с тем, что не располагала лицензией на указанные в рекламной листовке медицинские услуги тем самым нарушила п. 7 статьи 7 ФЗ « О рекламе».
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламной листовке отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний, что являлось нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Исходя из вышеизложенного, Комиссия на основании пункта 4 статьи 3 ФЗ « О рекламе» признала рекламную листовку ИП ненадлежащей, поскольку в ней нарушены пункт 7 статьи 7, часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель Курмалеева З. К.
Учитывая, изложенное Комиссия считает необходимым выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24, частью 2 статьи 33, статьи 3 частью 1 статьи 36, частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия:
Решила:
1.Признать ненадлежащей рекламную листовку Курмалеевой З. К., поскольку в ней нарушены пункт 7 статьи 7, часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
- ИП.
Председатель Комиссии Джиоев Б. М.
Члены Комиссии
Дмитриева Е. П.
Гиголаев С. Ю.
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации по рекламе
5 сентября 2012 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Джиоев Б. М.- руководитель управления
Члены Комиссии Дмитриева Е. П.- главный специалист
отдела антимонопольного контроля
финансовых рынков и рекламы
Гиголаев С. В. - ведущий специалист
отдела антимонопольного контроля
финансовых рынков и рекламы
на основании своего решения от 5 августа 2012 года по делу № 06-08-12 по факту предоставления индивидуальным предпринимателем информации для изготовления рекламной листовки о предоставлении медицинских услуг по лечению волос, массажу, татуажу в салоне красоты «Адель» без наличия лицензии и отсутствия предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, получения консультации специалиста, что являлось нарушениями пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 , частями 1, статьи 36 Федерального закона « О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Индивидуальному предпринимателю в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а именно:
- прекратить распространение ненадлежащей рекламной листовки салона красоты«Адель»; - не рекламировать медицинские услуги без наличия лицензии
- для производства рекламы представлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям ФЗ «О рекламе», в том числе сведения о наличии лицензии;
- рекламу лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
2. Индивидуальному предпринимателю представить в СО УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 сентября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок законного решения, предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта органа местного самоуправления Северо-Осетинское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,
предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Джиоев Б. М.
Члены Комиссии Дмитриева Е. П.
Гиголаев С. Ю.
stdClass Object
(
[vid] => 6562
[uid] => 5
[title] => Решение и Предписание Северо-Осетинского УФАС России по делу № 06-08-12 о признании рекламной листовки нарушившей пункт 7 статьи 7, часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6562
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1347371513
[changed] => 1391371507
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391371507
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ИП Курмалеева З. К.
РЕШЕНИЕ
5 сентября 2012 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии Джиоев Б. М. – руководитель управления
Члены Комиссии Дмитриева Е. П.- главный специалист
отдела антимонопольного контроля
финансовых рынков и рекламы
Гиголаев С. В. - ведущий специалист
отдела антимонопольного контроля
финансовых рынков и рекламы
рассмотрев дело № 06-08-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту предоставления индивидуальным предпринимателем информации для изготовления рекламной листовки о предоставлении медицинских услуг по лечению волос, массажу, татуажу в салоне красоты «Адель» без наличия лицензии и отсутствии в листовке предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, получения консультации специалиста, что являлось нарушениями пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержались признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуального предпринимателя Курмалеевой З. К.
Установила:
В июле месяце 2012 г. СО УФАС России в целях соблюдения хозяйствующими субъектами требований Федерального закона «О рекламе» произвело проверку рекламы, распространяемой в г. Владикавказе, в результате которой выявлена рекламная листовка следующего содержания:
«Салон красоты «Адель». Стрижки: мужские и женские: свадебные, вечерние прически, плетение кос, окраска волос. Лечение волос, массаж, комплекс процедур против выпадения волос ламининирование, каутеризация, наращивание волос, ногтей, ресниц, маникюр. Дизайн ногтей. Педикюр. Косметолог: весь спектр услуг, в том числе процедуры по омолаживанию лица, тату по телу, визаж. Мы делаем Вас красивыми! Мы профессионалы и отвечаем за качество услуг ул. Тамаева, 21 тел. 52-11-87, 93-15-72».
Рекламодатель указанной листовки - индивидуальный предприниматель. Объектом рекламной листовки являлись медицинские услуги по лечению волос, массажу, татуажу.
Согласно перечня работ и услуг, осуществляемых в рамках косметологии и подлежащих лицензированию в рамках медицинской деятельности все виды массажа, в том числе: гигиенический, лечебный общий, спортивный, пластический, вакуумный, мануальный, точечный и другие - относятся к медицинским услугам
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №1664н от 27.12.2011 г утверждена Номенклатура медицинских услуг. Согласно данной Номенклатуре дермапигментация (перманентный татуаж, код А-17.30.001) относится к простым медицинским услугам.
В соответствии с Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 N 31 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих" требованием к профессии косметика, осуществляющего массаж лица, шеи и кожи головы, чистку лица гигиеническую, вакуумную и другие, необходимо среднее медицинское образование.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" для осуществления вышеперечисленных медицинских услуг необходимо наличие лицензии.
ИП указанные услуги оказывала без наличия лицензии.
В соответствии с п. 7 статьи 7 ФЗ « О рекламе» не допускается реклама товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия.
Отсутствие лицензии у на медицинские услуги являлось нарушением п.7 статьи 7 ФЗ « «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рекламная листовка ИП об оказании услуг по лечению волос, массажу, татуажу, являющимися простыми медицинскими услугами, не содержала предупреждения о противопоказаниях к их применению и использованию, что являлось нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Из письменного объяснения ИП следовало, что она лично разработала текст рекламной листовки и заключила устный договор с рекламопроизводителем на её изготовление. Распространением рекламной листовки занималась лично.
Согласно абз.7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом является рекламораспрострнителем. Поскольку ИП Курмалеева З. К. персонально занималась распространением рекламной листовки она являлась рекламораспространителем.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ « О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель ИП.
Присутствующая на заседании Комиссии индивидуальный предприниматель Курмалеева З. К. согласилась с выявленными нарушениями ФЗ «О рекламе» и пояснила: нарушения ФЗ « О рекламе» допущены ёю из-за не знания требований Закона о рекламе.
По вопросу отсутствия лицензии на право оказания медицинских услуг, указанных в рекламе: массаж, татуаж, лечение волос, ИП сообщила, что прекратила предоставлять вышеуказанные медицинские услуги, так как получить лицензию не имеет возможности, в виду отсутствия соответствующего образования.
Комиссия, выслушав доводы сторон, и рассмотрев представленные материалы, пришла к следующим выводам:
1.В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 5 статьи 3 ФЗ « О рекламе» ИП являлась лицом, определившим содержание рекламной листовки, т. е являлась рекламодателем, который определил объект рекламирования, а именно: конкретные медицинские услуги: массаж, татуаж, лечение волос.
Однако ИП не имела права на их осуществление и рекламирование, в связи с тем, что не располагала лицензией на указанные в рекламной листовке медицинские услуги тем самым нарушила п. 7 статьи 7 ФЗ « О рекламе».
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламной листовке отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний, что являлось нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Исходя из вышеизложенного, Комиссия на основании пункта 4 статьи 3 ФЗ « О рекламе» признала рекламную листовку ИП ненадлежащей, поскольку в ней нарушены пункт 7 статьи 7, часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель Курмалеева З. К.
Учитывая, изложенное Комиссия считает необходимым выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24, частью 2 статьи 33, статьи 3 частью 1 статьи 36, частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия:
Решила:
1.Признать ненадлежащей рекламную листовку Курмалеевой З. К., поскольку в ней нарушены пункт 7 статьи 7, часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
- ИП.
Председатель Комиссии Джиоев Б. М.
Члены Комиссии
Дмитриева Е. П.
Гиголаев С. Ю.
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации по рекламе
5 сентября 2012 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Джиоев Б. М.- руководитель управления
Члены Комиссии Дмитриева Е. П.- главный специалист
отдела антимонопольного контроля
финансовых рынков и рекламы
Гиголаев С. В. - ведущий специалист
отдела антимонопольного контроля
финансовых рынков и рекламы
на основании своего решения от 5 августа 2012 года по делу № 06-08-12 по факту предоставления индивидуальным предпринимателем информации для изготовления рекламной листовки о предоставлении медицинских услуг по лечению волос, массажу, татуажу в салоне красоты «Адель» без наличия лицензии и отсутствия предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, получения консультации специалиста, что являлось нарушениями пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 , частями 1, статьи 36 Федерального закона « О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Индивидуальному предпринимателю в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а именно:
- прекратить распространение ненадлежащей рекламной листовки салона красоты«Адель»; - не рекламировать медицинские услуги без наличия лицензии
- для производства рекламы представлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям ФЗ «О рекламе», в том числе сведения о наличии лицензии;
- рекламу лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
2. Индивидуальному предпринимателю представить в СО УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 сентября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок законного решения, предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта органа местного самоуправления Северо-Осетинское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,
предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Джиоев Б. М.
Члены Комиссии Дмитриева Е. П.
Гиголаев С. Ю.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ИП Курмалеева З. К.
РЕШЕНИЕ
5 сентября 2012 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии Джиоев Б. М. – руководитель управления
Члены Комиссии Дмитриева Е. П.- главный специалист
отдела антимонопольного контроля
финансовых рынков и рекламы
Гиголаев С. В. - ведущий специалист
отдела антимонопольного контроля
финансовых рынков и рекламы
рассмотрев дело № 06-08-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту предоставления индивидуальным предпринимателем информации для изготовления рекламной листовки о предоставлении медицинских услуг по лечению волос, массажу, татуажу в салоне красоты «Адель» без наличия лицензии и отсутствии в листовке предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, получения консультации специалиста, что являлось нарушениями пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержались признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуального предпринимателя Курмалеевой З. К.
Установила:
В июле месяце 2012 г. СО УФАС России в целях соблюдения хозяйствующими субъектами требований Федерального закона «О рекламе» произвело проверку рекламы, распространяемой в г. Владикавказе, в результате которой выявлена рекламная листовка следующего содержания:
«Салон красоты «Адель». Стрижки: мужские и женские: свадебные, вечерние прически, плетение кос, окраска волос. Лечение волос, массаж, комплекс процедур против выпадения волос ламининирование, каутеризация, наращивание волос, ногтей, ресниц, маникюр. Дизайн ногтей. Педикюр. Косметолог: весь спектр услуг, в том числе процедуры по омолаживанию лица, тату по телу, визаж. Мы делаем Вас красивыми! Мы профессионалы и отвечаем за качество услуг ул. Тамаева, 21 тел. 52-11-87, 93-15-72».
Рекламодатель указанной листовки - индивидуальный предприниматель. Объектом рекламной листовки являлись медицинские услуги по лечению волос, массажу, татуажу.
Согласно перечня работ и услуг, осуществляемых в рамках косметологии и подлежащих лицензированию в рамках медицинской деятельности все виды массажа, в том числе: гигиенический, лечебный общий, спортивный, пластический, вакуумный, мануальный, точечный и другие - относятся к медицинским услугам
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №1664н от 27.12.2011 г утверждена Номенклатура медицинских услуг. Согласно данной Номенклатуре дермапигментация (перманентный татуаж, код А-17.30.001) относится к простым медицинским услугам.
В соответствии с Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 N 31 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих" требованием к профессии косметика, осуществляющего массаж лица, шеи и кожи головы, чистку лица гигиеническую, вакуумную и другие, необходимо среднее медицинское образование.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" для осуществления вышеперечисленных медицинских услуг необходимо наличие лицензии.
ИП указанные услуги оказывала без наличия лицензии.
В соответствии с п. 7 статьи 7 ФЗ « О рекламе» не допускается реклама товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия.
Отсутствие лицензии у на медицинские услуги являлось нарушением п.7 статьи 7 ФЗ « «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рекламная листовка ИП об оказании услуг по лечению волос, массажу, татуажу, являющимися простыми медицинскими услугами, не содержала предупреждения о противопоказаниях к их применению и использованию, что являлось нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Из письменного объяснения ИП следовало, что она лично разработала текст рекламной листовки и заключила устный договор с рекламопроизводителем на её изготовление. Распространением рекламной листовки занималась лично.
Согласно абз.7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом является рекламораспрострнителем. Поскольку ИП Курмалеева З. К. персонально занималась распространением рекламной листовки она являлась рекламораспространителем.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ « О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель ИП.
Присутствующая на заседании Комиссии индивидуальный предприниматель Курмалеева З. К. согласилась с выявленными нарушениями ФЗ «О рекламе» и пояснила: нарушения ФЗ « О рекламе» допущены ёю из-за не знания требований Закона о рекламе.
По вопросу отсутствия лицензии на право оказания медицинских услуг, указанных в рекламе: массаж, татуаж, лечение волос, ИП сообщила, что прекратила предоставлять вышеуказанные медицинские услуги, так как получить лицензию не имеет возможности, в виду отсутствия соответствующего образования.
Комиссия, выслушав доводы сторон, и рассмотрев представленные материалы, пришла к следующим выводам:
1.В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 5 статьи 3 ФЗ « О рекламе» ИП являлась лицом, определившим содержание рекламной листовки, т. е являлась рекламодателем, который определил объект рекламирования, а именно: конкретные медицинские услуги: массаж, татуаж, лечение волос.
Однако ИП не имела права на их осуществление и рекламирование, в связи с тем, что не располагала лицензией на указанные в рекламной листовке медицинские услуги тем самым нарушила п. 7 статьи 7 ФЗ « О рекламе».
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламной листовке отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний, что являлось нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Исходя из вышеизложенного, Комиссия на основании пункта 4 статьи 3 ФЗ « О рекламе» признала рекламную листовку ИП ненадлежащей, поскольку в ней нарушены пункт 7 статьи 7, часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель Курмалеева З. К.
Учитывая, изложенное Комиссия считает необходимым выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24, частью 2 статьи 33, статьи 3 частью 1 статьи 36, частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия:
Решила:
1.Признать ненадлежащей рекламную листовку Курмалеевой З. К., поскольку в ней нарушены пункт 7 статьи 7, часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
- ИП.
Председатель Комиссии Джиоев Б. М.
Члены Комиссии
Дмитриева Е. П.
Гиголаев С. Ю.
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации по рекламе
5 сентября 2012 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Джиоев Б. М.- руководитель управления
Члены Комиссии Дмитриева Е. П.- главный специалист
отдела антимонопольного контроля
финансовых рынков и рекламы
Гиголаев С. В. - ведущий специалист
отдела антимонопольного контроля
финансовых рынков и рекламы
на основании своего решения от 5 августа 2012 года по делу № 06-08-12 по факту предоставления индивидуальным предпринимателем информации для изготовления рекламной листовки о предоставлении медицинских услуг по лечению волос, массажу, татуажу в салоне красоты «Адель» без наличия лицензии и отсутствия предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, получения консультации специалиста, что являлось нарушениями пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 , частями 1, статьи 36 Федерального закона « О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Индивидуальному предпринимателю в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а именно:
- прекратить распространение ненадлежащей рекламной листовки салона красоты«Адель»; - не рекламировать медицинские услуги без наличия лицензии
- для производства рекламы представлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям ФЗ «О рекламе», в том числе сведения о наличии лицензии;
- рекламу лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
2. Индивидуальному предпринимателю представить в СО УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 сентября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок законного решения, предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта органа местного самоуправления Северо-Осетинское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,
предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Джиоев Б. М.
Члены Комиссии Дмитриева Е. П.
Гиголаев С. Ю.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-08-12
[format] =>
[safe_value] => № 06-08-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 334
[uid] => 5
[filename] => kurmaleeva.doc
[uri] => public://solution/2012/09/11/kurmaleeva.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 73216
[status] => 1
[timestamp] => 1347371513
[origname] => kurmaleeva.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение и Предписание
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-11 13:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-05 13:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1347371513
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Северо-осетинское УФАС России
)