Жители Северной Осетии обеспокоены растущими ценами на авиаперелет в Москву

Цены на высоте. Жители Северной Осетии обеспокоены растущей с астрономической скоростью стоимостью авиаперелета в Москву. Добраться по воздуху в столицу нашей Родины сейчас можно в среднем за пятнадцать тысяч рублей. Для сравнения – столько же стоит долететь до Пекина. Хотя лететь в Китай придется ровно в пять раз дольше – десять часов. Руководство аэропорта «Владикавказ» на все претензии разводит руками – цены устанавливаются авиаперевозчиками.
 
Улететь в столицу нашей Родины или, к примеру, в Пекин можно почти по одной цене. Нет, Поднебесная не стала ближе – так же 10 часов в пути. А вот «улетные» цены на билет из Осетии в Москву приводят в недоумение пассажиров.
 
Елена Сикоева, пассажир «Я вот сейчас брала туда-обратно – двадцать тысяч. Нереально. Если брать заграницу: 10 часов – тоже 20 тысяч. Очень дорого».
 
Сильва Хачатрян, пассажир «Сейчас конкретно пятнадцать тысяч на одного человека. За эти деньги можно в Америку улететь, а не в Москву. Это же Россия все же! Расстояние не стоит этого».
 
Дублин, Барселона ближе в финансовом плане для жителей Осетии, чем Москва. Если еще месяц назад билет из аэропорта «Владикавказ» стоил шесть-семь тысяч, то сейчас он обойдется в пятнадцать. Такое подорожание, говорят в авиакассах и турагентствах, обычное явление в канун начала учебного года.
 
Сослан Солтанов, турагент туристического агентства: «Цены от нас не зависят, цены зависят от авиакомпаний и от мест, откуда совершаяются вылеты. Часто повторяется – это бывает перед праздниками и перед началом учебного года. Как правило, много студентов, учащихся вообще, в целом, учатся в Москве, в Санкт-Петербурге, и поэтому к концу августа – первые числа сентября очень сильно дорожают билеты».
 
Стоимость билета формируется из тарифа авиакомпании на конкретном направлении, аэропортовых и топливных сборов, сбора за безопасность и сервис. Пытаясь выяснить причину роста цен, обращаемся к руководству аэропорта «Владикавказ». Возможно, выросли аэропортовые сборы. Оказывается, они не поднимались в цене с 2013 года.
 
Алла Канукова, старший экономист аэропорта «Владикавказ: «Это в пределах двух тысяч. Двух тысяч в стоимости билета – это расходы авиакомпаний в аэропорту. Если мы до сих пор не изменили тариф в сторону увеличения – выходит, что они у нас остаются прежними, а стоимость билета растет».
 
Привлечь авиакомпании за нарушение антимонопольного законодательства практически невозможно, говорят специалисты. Фактически, у авиабизнеса развязаны руки и расправлены крылья. Тарифы перевозчик вправе устанавливать сам. И все же, сейчас управлением антимонопольной службы по Северной Осетии проводится мониторинг цен на авиатопливо, чтобы выяснить, насколько обоснован рост цен на билеты.
 
Азамат Дзарахохов, начальник отдела защиты конкуренции на товарных рынках Северо-Осетинского управления ФАС: «Была запрошена необходимая информация. В адрес нескольких авиакомпаний были направлены запросы. Ответы на эти запросы поступили в управление. В настоящее время поступившая информация анализируется. Если будут выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства – будет возбужденно дело, и по результатам его рассмотрения будет вынесено процессуальное решение комиссионное».
 
Предыдущая попытка антимонопольной службы в 2012 году не увенчалась успехом. Привлечь авиаперевозчиков к ответственности не получилось. Не удалось и получить комментарий от представителей авиакомпаний. На многочисленные звонки и запросы журналистам пришел скупой ответ по электронной почте от компании «UTair».
 
«Доступность того или иного вида тарифа для продажи зависит от множества факторов: сезон, день недели, время вылета, загрузка воздушных судов и так далее.
Величины тарифов на направлении Владикавказ – Москва в настоящий момент не менялись. Возможно, на момент покупки билета в системе бронирования остались доступными дорогие тарифы, поэтому рекомендуем покупать билеты заблаговременно на официальном сайте авиакомпании «UTair»».
 
Цены на перевозки выросли и в соседних республиках. Правда, из Минеральных вод можно найти более бюджетные варианты, но, в общем, цены в два раза выше обычного. Цены на билеты упадут не раньше середины сентября. Пассажиры возмущаются, но продолжают летать. А те, у кого финансы поскромнее, ищут другие пути в столицу или в обратном направлении. Например, автобус обойдется чуть больше трёх тысяч.
 
Альтернатива дорогому путешествию по воздуху – наземный транспорт. Ежедневные автобусные рейсы из Владикавказа в Москву пользуются большой популярностью. Правда в пути придется провести не два с половиной часа, а семнадцать.
 
Роза Камболова