• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ20-07/17

Номер дела: №АМЗ20-07/17
Дата публикации: 7 августа 2017, 14:57

Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания 

РСО-Алания, г. Владикавказ,

ул. Пушкинская, 47

 

...

                                    

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ20-07/17

31 июля 2017 года                                                                       г. Владикавказ

           

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления,

членов комиссии: Койбаева А.Д - главного специалиста – эксперта отдела  контроля закупок, Джиоевой В.В. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием:

- представителей Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания ...;

- представителя ... (по ....), рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу  ...  (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул.Весенняя,1А) на действия  организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания  (далее – Министерство)  при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (далее - Торги, Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

 

  25 июля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ... (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Торгов.

Из жалобы следует, что Министерство объявило конкурс на право осуществления автобусных перевозок маршрутами регулярного сообщения в г.Владикавказе. В конкурсной документации одним из требований к участникам открытого конкурса является наличие договора на стоянку автобусов с 22 до 6 часов, что противоречит ст.33 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок), согласно которой отстой в ночное время определяется уполномоченным органом исполнительной власти без заключения договора.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель считает действия Министерства при проведении конкурса ограничивают конкуренцию в принятии участия в открытом конкурсе.

Министерство с доводами жалобы не согласилось, и пояснило, что при проведении Конкурса в соответствии со статьей 2 Закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания осуществляются Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания.

В целях обеспечения безопасных условий при осуществлении транспортного обслуживания населения республики на муниципальных маршрутах, полного и качественного удовлетворения спроса населения, учета качественных показателей перевозчика и подвижного состава Министерством был объявлен Конкурс.

Министерством издан приказ «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным  маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам» №86-ОД от 29 июня 2017 г., который предусматривает проведение открытого конкурса в соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 24 мая 2017 года №202  «О порядке организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам» и утверждение конкурсной документации на проведение открытого конкурса.

Приказом Министерства от 30 июня 2017 г. №87-ОД создан и утвержден состав конкурсной комиссии, а также порядок работы конкурсной комиссии для  проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом РСО-Алания по нерегулируемым тарифам. 

Во исполнение п.1.ст.22 Закона об организации перевозок,  извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru., а также  опубликовано в республиканской газете «Северная Осетия» №116.

29 июня 2017 года  была утверждена  Конкурсная документация, состоящая из извещения о проведении  открытого конкурса,  требований к участникам открытого конкурса, требования к транспортным средствам,  участвующим в конкурсе, порядка предоставления конкурсной документации, требований к форме и составу заявки, порядка подачи заявки на участие в открытом конкурсе, оценки  и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, подведение итогов конкурса, выдачу свидетельств и карт маршрута регулярных перевозок  по результатам открытого конкурса, а также приложения в виде шкалы оценки заявок на участие в конкурсе, заявки на участие в открытом конкурсе, анкеты участника открытого конкурса, запроса о разъяснении конкурсной документации,  сведениях о лотах.

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, приказы Министерства  №86-ОД от 29 июня 2017 года и №87-ОД от 30 июня 2017 года размещены на официальном сайте Министерства.

Перевозчики обращаются в адрес Министерства по вопросу предоставления Конкурсной документации. В целях соблюдения условий, отраженных в извещении о проведении Конкурса, а также пункта 4.1.Конкурсной документации,  информация (конкурсная документация) по заявлению заинтересованных лиц направляется в течение двух  рабочих дней со дня получения заявления. Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе предусмотрено  31.07.2017 г. в 14.00  в здании Министерства.

Постановлением Правительства РСО-Алания №202 от 24 мая  2017 года  был утвержден Порядок организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам, в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 наличие договора предоставления стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время является одним из требований к участникам открытого конкурса.  Подпункт 6 пункта 2.1Конкурсной документации также содержит данное требование, в связи с тем, что  конкурсная документация разрабатывалась в соответствии  с указанным постановлением РСО-Алания и действующим Законом об организации перевозок.

Данное требование вытекает из Закона об организации перевозок, действующего на территории РФ и обязательного к исполнению, а в частности статья 33 Закона об организации перевозок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона об организации перевозок допускается установление законом, или иным нормативным актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативно правовым актом требований к осуществлению  перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии со статьей 33 Закона об организации перевозок стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок в отсутствии водителя в ночное время, с 22.00  вечера до 6.00 утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям приказа Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 года №108 «Об утверждении требований к парковкам для стоянки в ночное время  транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим  транспортом, в отсутствие водителя».

Наличие  ночной стоянки  для транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки обусловлено тем, что в соответствии с действующим законодательством перед выездом на линию водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр  транспортного средства с отметкой в путевой документации. В настоящее время при выезде на линию водителей с территории дворов многоэтажных домов  предрейсовый технический и медицинский осмотр проводится формально, с отметкой в путевой документации на месяц вперед.

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона об организации перевозок,   места расположения парковок определяются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта. В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 01 ноября 2016 года №364 «Вопросы Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания» Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания является уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в области транспорта.

В целях реализации вышеуказанной нормы,  Комитетом РСО-Алания по транспорту, правоприемником которого является Министерство,  был издан приказ №46 –ПР от 12 апреля 2016 года, которым утвержден порядок определения мест расположения парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания, форма реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных  перевозок в ночное время в границах РСО-Алания, форма заявления на включение парковки, предназначенной для стоянки  транспортных средств используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания в реестр парковок, состав комиссии по проверке парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания.

В соответствии с порядком определения мест парковки владелец парковки,  осуществляющий деятельность на основании государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица подает в уполномоченный орган заявление установленной формы и документы. Проверка на соответствие  парковки требованиям предусмотренным приказом Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 г.№108 проводится комиссией до включения ее в Реестр парковок. По итогам выездной проверки комиссией составляется акт и принимается одно из следующих решений: признать парковку соответствующей требованиям и рекомендовать включить в Реестр парковок или признать парковку не соответствующей требованиям и вернуть пакет документов владельцу парковки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Закона об организации перевозок Реестр парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время в границах РСО-Алания размещен на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru.

Комитетом РСО-Алания были направлены обращения главам муниципальных образований республики исх.№6 от 29 февраля 2016 года  и повторно 13 июля 2016 года №244 (до формирования реестра) с просьбой представить свои предложения по определению парковочных мест в каждом муниципальном образовании.

Свои предложения главы муниципальных образований направили в адрес Комитета исх.№678/03-08 от 18.03.2016 г; №305 от 17.03.2016 г.№436 от 04.04.16г.; 05.04.2016г. №1046 указав,  что места для стоянки в ночное время транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки определены на территории подведомственных Комитету  государственных унитарных автотранспортных предприятиях.

То есть, Комитетом РСО-Алании по транспорту при формировании Реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания были учтены предложения органов местного самоуправления по определению парковочных мест  в муниципальных образованиях.

 

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

В силу части 2 статьи 24 Закона об организации перевозок, требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Согласно п/п 6 пункта 5 Конкурсной документации, для участия в открытом конкурсе претендент подает в заявке на участие в Конкурсе помимо прочего, договор предоставления стоянки транспортных средств, используемых  для осуществления регулярных перевозок, в ночное время.

Тогда как, согласно  части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

То есть, указанный перечень требований является исчерпывающим и не подлежат расширительному толкованию.

Таким образом, требование, установленное в  Конкурсной документации о предоставлении в заявке на участие в Конкурсе договора  предоставления стоянки транспортных средств, используемых  для осуществления регулярных перевозок, в ночное время, противоречит требованиям статьи 23 Закона об организации перевозок.

Действия должностного лица Министерства, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

                              

РЕШИЛА:

 

1. Признать  обоснованной  жалобу... на действия  организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (по 6 лотам).

2. Признать Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания    нарушившим требования статьи 23 Закона об организации перевозок при проведении Аукциона.

3. В связи с тем, что ранее по делу №АМЗ18-07/17 Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания было выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов, не выдать Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии                                                                           Р.Р. Плиев

Члены комиссии                                                                                   А.Д. Койбаев

                                                                                                                В.В. Джиоева

 

stdClass Object ( [vid] => 8150 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ20-07/17 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8150 [type] => solution [language] => ru [created] => 1502107333 [changed] => 1502107333 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1502107333 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания 

РСО-Алания, г. Владикавказ,

ул. Пушкинская, 47

 

...

                                    

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ20-07/17

31 июля 2017 года                                                                       г. Владикавказ

           

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления,

членов комиссии: Койбаева А.Д - главного специалиста – эксперта отдела  контроля закупок, Джиоевой В.В. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием:

- представителей Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания ...;

- представителя ... (по ....), рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу  ...  (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул.Весенняя,1А) на действия  организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания  (далее – Министерство)  при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (далее - Торги, Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

 

  25 июля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ... (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Торгов.

Из жалобы следует, что Министерство объявило конкурс на право осуществления автобусных перевозок маршрутами регулярного сообщения в г.Владикавказе. В конкурсной документации одним из требований к участникам открытого конкурса является наличие договора на стоянку автобусов с 22 до 6 часов, что противоречит ст.33 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок), согласно которой отстой в ночное время определяется уполномоченным органом исполнительной власти без заключения договора.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель считает действия Министерства при проведении конкурса ограничивают конкуренцию в принятии участия в открытом конкурсе.

Министерство с доводами жалобы не согласилось, и пояснило, что при проведении Конкурса в соответствии со статьей 2 Закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания осуществляются Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания.

В целях обеспечения безопасных условий при осуществлении транспортного обслуживания населения республики на муниципальных маршрутах, полного и качественного удовлетворения спроса населения, учета качественных показателей перевозчика и подвижного состава Министерством был объявлен Конкурс.

Министерством издан приказ «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным  маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам» №86-ОД от 29 июня 2017 г., который предусматривает проведение открытого конкурса в соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 24 мая 2017 года №202  «О порядке организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам» и утверждение конкурсной документации на проведение открытого конкурса.

Приказом Министерства от 30 июня 2017 г. №87-ОД создан и утвержден состав конкурсной комиссии, а также порядок работы конкурсной комиссии для  проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом РСО-Алания по нерегулируемым тарифам. 

Во исполнение п.1.ст.22 Закона об организации перевозок,  извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru., а также  опубликовано в республиканской газете «Северная Осетия» №116.

29 июня 2017 года  была утверждена  Конкурсная документация, состоящая из извещения о проведении  открытого конкурса,  требований к участникам открытого конкурса, требования к транспортным средствам,  участвующим в конкурсе, порядка предоставления конкурсной документации, требований к форме и составу заявки, порядка подачи заявки на участие в открытом конкурсе, оценки  и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, подведение итогов конкурса, выдачу свидетельств и карт маршрута регулярных перевозок  по результатам открытого конкурса, а также приложения в виде шкалы оценки заявок на участие в конкурсе, заявки на участие в открытом конкурсе, анкеты участника открытого конкурса, запроса о разъяснении конкурсной документации,  сведениях о лотах.

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, приказы Министерства  №86-ОД от 29 июня 2017 года и №87-ОД от 30 июня 2017 года размещены на официальном сайте Министерства.

Перевозчики обращаются в адрес Министерства по вопросу предоставления Конкурсной документации. В целях соблюдения условий, отраженных в извещении о проведении Конкурса, а также пункта 4.1.Конкурсной документации,  информация (конкурсная документация) по заявлению заинтересованных лиц направляется в течение двух  рабочих дней со дня получения заявления. Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе предусмотрено  31.07.2017 г. в 14.00  в здании Министерства.

Постановлением Правительства РСО-Алания №202 от 24 мая  2017 года  был утвержден Порядок организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам, в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 наличие договора предоставления стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время является одним из требований к участникам открытого конкурса.  Подпункт 6 пункта 2.1Конкурсной документации также содержит данное требование, в связи с тем, что  конкурсная документация разрабатывалась в соответствии  с указанным постановлением РСО-Алания и действующим Законом об организации перевозок.

Данное требование вытекает из Закона об организации перевозок, действующего на территории РФ и обязательного к исполнению, а в частности статья 33 Закона об организации перевозок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона об организации перевозок допускается установление законом, или иным нормативным актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативно правовым актом требований к осуществлению  перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии со статьей 33 Закона об организации перевозок стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок в отсутствии водителя в ночное время, с 22.00  вечера до 6.00 утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям приказа Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 года №108 «Об утверждении требований к парковкам для стоянки в ночное время  транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим  транспортом, в отсутствие водителя».

Наличие  ночной стоянки  для транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки обусловлено тем, что в соответствии с действующим законодательством перед выездом на линию водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр  транспортного средства с отметкой в путевой документации. В настоящее время при выезде на линию водителей с территории дворов многоэтажных домов  предрейсовый технический и медицинский осмотр проводится формально, с отметкой в путевой документации на месяц вперед.

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона об организации перевозок,   места расположения парковок определяются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта. В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 01 ноября 2016 года №364 «Вопросы Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания» Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания является уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в области транспорта.

В целях реализации вышеуказанной нормы,  Комитетом РСО-Алания по транспорту, правоприемником которого является Министерство,  был издан приказ №46 –ПР от 12 апреля 2016 года, которым утвержден порядок определения мест расположения парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания, форма реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных  перевозок в ночное время в границах РСО-Алания, форма заявления на включение парковки, предназначенной для стоянки  транспортных средств используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания в реестр парковок, состав комиссии по проверке парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания.

В соответствии с порядком определения мест парковки владелец парковки,  осуществляющий деятельность на основании государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица подает в уполномоченный орган заявление установленной формы и документы. Проверка на соответствие  парковки требованиям предусмотренным приказом Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 г.№108 проводится комиссией до включения ее в Реестр парковок. По итогам выездной проверки комиссией составляется акт и принимается одно из следующих решений: признать парковку соответствующей требованиям и рекомендовать включить в Реестр парковок или признать парковку не соответствующей требованиям и вернуть пакет документов владельцу парковки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Закона об организации перевозок Реестр парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время в границах РСО-Алания размещен на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru.

Комитетом РСО-Алания были направлены обращения главам муниципальных образований республики исх.№6 от 29 февраля 2016 года  и повторно 13 июля 2016 года №244 (до формирования реестра) с просьбой представить свои предложения по определению парковочных мест в каждом муниципальном образовании.

Свои предложения главы муниципальных образований направили в адрес Комитета исх.№678/03-08 от 18.03.2016 г; №305 от 17.03.2016 г.№436 от 04.04.16г.; 05.04.2016г. №1046 указав,  что места для стоянки в ночное время транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки определены на территории подведомственных Комитету  государственных унитарных автотранспортных предприятиях.

То есть, Комитетом РСО-Алании по транспорту при формировании Реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания были учтены предложения органов местного самоуправления по определению парковочных мест  в муниципальных образованиях.

 

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

В силу части 2 статьи 24 Закона об организации перевозок, требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Согласно п/п 6 пункта 5 Конкурсной документации, для участия в открытом конкурсе претендент подает в заявке на участие в Конкурсе помимо прочего, договор предоставления стоянки транспортных средств, используемых  для осуществления регулярных перевозок, в ночное время.

Тогда как, согласно  части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

То есть, указанный перечень требований является исчерпывающим и не подлежат расширительному толкованию.

Таким образом, требование, установленное в  Конкурсной документации о предоставлении в заявке на участие в Конкурсе договора  предоставления стоянки транспортных средств, используемых  для осуществления регулярных перевозок, в ночное время, противоречит требованиям статьи 23 Закона об организации перевозок.

Действия должностного лица Министерства, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

                              

РЕШИЛА:

 

1. Признать  обоснованной  жалобу... на действия  организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (по 6 лотам).

2. Признать Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания    нарушившим требования статьи 23 Закона об организации перевозок при проведении Аукциона.

3. В связи с тем, что ранее по делу №АМЗ18-07/17 Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания было выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов, не выдать Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии                                                                           Р.Р. Плиев

Члены комиссии                                                                                   А.Д. Койбаев

                                                                                                                В.В. Джиоева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания 

РСО-Алания, г. Владикавказ,

ул. Пушкинская, 47

 

...

                                    

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ20-07/17

31 июля 2017 года                                                                       г. Владикавказ

           

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления,

членов комиссии: Койбаева А.Д - главного специалиста – эксперта отдела  контроля закупок, Джиоевой В.В. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием:

- представителей Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания ...;

- представителя ... (по ....), рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу  ...  (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул.Весенняя,1А) на действия  организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания  (далее – Министерство)  при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (далее - Торги, Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

 

  25 июля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ... (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Торгов.

Из жалобы следует, что Министерство объявило конкурс на право осуществления автобусных перевозок маршрутами регулярного сообщения в г.Владикавказе. В конкурсной документации одним из требований к участникам открытого конкурса является наличие договора на стоянку автобусов с 22 до 6 часов, что противоречит ст.33 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок), согласно которой отстой в ночное время определяется уполномоченным органом исполнительной власти без заключения договора.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель считает действия Министерства при проведении конкурса ограничивают конкуренцию в принятии участия в открытом конкурсе.

Министерство с доводами жалобы не согласилось, и пояснило, что при проведении Конкурса в соответствии со статьей 2 Закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания осуществляются Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания.

В целях обеспечения безопасных условий при осуществлении транспортного обслуживания населения республики на муниципальных маршрутах, полного и качественного удовлетворения спроса населения, учета качественных показателей перевозчика и подвижного состава Министерством был объявлен Конкурс.

Министерством издан приказ «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным  маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам» №86-ОД от 29 июня 2017 г., который предусматривает проведение открытого конкурса в соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 24 мая 2017 года №202  «О порядке организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам» и утверждение конкурсной документации на проведение открытого конкурса.

Приказом Министерства от 30 июня 2017 г. №87-ОД создан и утвержден состав конкурсной комиссии, а также порядок работы конкурсной комиссии для  проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом РСО-Алания по нерегулируемым тарифам. 

Во исполнение п.1.ст.22 Закона об организации перевозок,  извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru., а также  опубликовано в республиканской газете «Северная Осетия» №116.

29 июня 2017 года  была утверждена  Конкурсная документация, состоящая из извещения о проведении  открытого конкурса,  требований к участникам открытого конкурса, требования к транспортным средствам,  участвующим в конкурсе, порядка предоставления конкурсной документации, требований к форме и составу заявки, порядка подачи заявки на участие в открытом конкурсе, оценки  и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, подведение итогов конкурса, выдачу свидетельств и карт маршрута регулярных перевозок  по результатам открытого конкурса, а также приложения в виде шкалы оценки заявок на участие в конкурсе, заявки на участие в открытом конкурсе, анкеты участника открытого конкурса, запроса о разъяснении конкурсной документации,  сведениях о лотах.

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, приказы Министерства  №86-ОД от 29 июня 2017 года и №87-ОД от 30 июня 2017 года размещены на официальном сайте Министерства.

Перевозчики обращаются в адрес Министерства по вопросу предоставления Конкурсной документации. В целях соблюдения условий, отраженных в извещении о проведении Конкурса, а также пункта 4.1.Конкурсной документации,  информация (конкурсная документация) по заявлению заинтересованных лиц направляется в течение двух  рабочих дней со дня получения заявления. Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе предусмотрено  31.07.2017 г. в 14.00  в здании Министерства.

Постановлением Правительства РСО-Алания №202 от 24 мая  2017 года  был утвержден Порядок организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам, в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 наличие договора предоставления стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время является одним из требований к участникам открытого конкурса.  Подпункт 6 пункта 2.1Конкурсной документации также содержит данное требование, в связи с тем, что  конкурсная документация разрабатывалась в соответствии  с указанным постановлением РСО-Алания и действующим Законом об организации перевозок.

Данное требование вытекает из Закона об организации перевозок, действующего на территории РФ и обязательного к исполнению, а в частности статья 33 Закона об организации перевозок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона об организации перевозок допускается установление законом, или иным нормативным актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативно правовым актом требований к осуществлению  перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии со статьей 33 Закона об организации перевозок стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок в отсутствии водителя в ночное время, с 22.00  вечера до 6.00 утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям приказа Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 года №108 «Об утверждении требований к парковкам для стоянки в ночное время  транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим  транспортом, в отсутствие водителя».

Наличие  ночной стоянки  для транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки обусловлено тем, что в соответствии с действующим законодательством перед выездом на линию водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр  транспортного средства с отметкой в путевой документации. В настоящее время при выезде на линию водителей с территории дворов многоэтажных домов  предрейсовый технический и медицинский осмотр проводится формально, с отметкой в путевой документации на месяц вперед.

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона об организации перевозок,   места расположения парковок определяются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта. В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 01 ноября 2016 года №364 «Вопросы Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания» Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания является уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в области транспорта.

В целях реализации вышеуказанной нормы,  Комитетом РСО-Алания по транспорту, правоприемником которого является Министерство,  был издан приказ №46 –ПР от 12 апреля 2016 года, которым утвержден порядок определения мест расположения парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания, форма реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных  перевозок в ночное время в границах РСО-Алания, форма заявления на включение парковки, предназначенной для стоянки  транспортных средств используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания в реестр парковок, состав комиссии по проверке парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания.

В соответствии с порядком определения мест парковки владелец парковки,  осуществляющий деятельность на основании государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица подает в уполномоченный орган заявление установленной формы и документы. Проверка на соответствие  парковки требованиям предусмотренным приказом Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 г.№108 проводится комиссией до включения ее в Реестр парковок. По итогам выездной проверки комиссией составляется акт и принимается одно из следующих решений: признать парковку соответствующей требованиям и рекомендовать включить в Реестр парковок или признать парковку не соответствующей требованиям и вернуть пакет документов владельцу парковки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Закона об организации перевозок Реестр парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время в границах РСО-Алания размещен на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru.

Комитетом РСО-Алания были направлены обращения главам муниципальных образований республики исх.№6 от 29 февраля 2016 года  и повторно 13 июля 2016 года №244 (до формирования реестра) с просьбой представить свои предложения по определению парковочных мест в каждом муниципальном образовании.

Свои предложения главы муниципальных образований направили в адрес Комитета исх.№678/03-08 от 18.03.2016 г; №305 от 17.03.2016 г.№436 от 04.04.16г.; 05.04.2016г. №1046 указав,  что места для стоянки в ночное время транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки определены на территории подведомственных Комитету  государственных унитарных автотранспортных предприятиях.

То есть, Комитетом РСО-Алании по транспорту при формировании Реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания были учтены предложения органов местного самоуправления по определению парковочных мест  в муниципальных образованиях.

 

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

В силу части 2 статьи 24 Закона об организации перевозок, требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Согласно п/п 6 пункта 5 Конкурсной документации, для участия в открытом конкурсе претендент подает в заявке на участие в Конкурсе помимо прочего, договор предоставления стоянки транспортных средств, используемых  для осуществления регулярных перевозок, в ночное время.

Тогда как, согласно  части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

То есть, указанный перечень требований является исчерпывающим и не подлежат расширительному толкованию.

Таким образом, требование, установленное в  Конкурсной документации о предоставлении в заявке на участие в Конкурсе договора  предоставления стоянки транспортных средств, используемых  для осуществления регулярных перевозок, в ночное время, противоречит требованиям статьи 23 Закона об организации перевозок.

Действия должностного лица Министерства, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

                              

РЕШИЛА:

 

1. Признать  обоснованной  жалобу... на действия  организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (по 6 лотам).

2. Признать Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания    нарушившим требования статьи 23 Закона об организации перевозок при проведении Аукциона.

3. В связи с тем, что ранее по делу №АМЗ18-07/17 Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания было выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов, не выдать Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии                                                                           Р.Р. Плиев

Члены комиссии                                                                                   А.Д. Койбаев

                                                                                                                В.В. Джиоева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №АМЗ20-07/17 [format] => [safe_value] => №АМЗ20-07/17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-08-07 11:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-07-31 11:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1502107333 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )