Госконтракт должен быть законным

В марте 2016 года Северо-Осетинское УФАС России провело внеплановую камеральную проверку осуществления Управлением РСО-Алания   по проведению закупок для государственных нужд (далее – Управление) и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Республиканская станция переливания крови» Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее – ГБУЗ РСПК М3 РСО-Алания, Станция переливания крови)  закупки на оказание услуги по обслуживанию медицинского оборудования для обеспечения нужд Станции переливания крови.

В ходе проверки было выявлено, что на   сайте http://zakupki.gov.ru Управление РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд опубликовало извещение об осуществлении закупки на оказание услуги по обслуживанию медицинского оборудования для обеспечения нужд Станции переливания крови согласно спецификации.

Единая комиссия оценила котировочные заявки и   признала  победителем в проведении запроса котировок ООО «МедСервисМаркет». При этом контракт между Станцией  переливанием крови и Победителем запроса котировок заключён не был.

Станция отказалась от заключения контракта с «МедСервисМаркет» и  объяснила это тем, что на её балансе  находится 254 единиц дорогостоящей медицинской техники, в том числе технически сложнейшее, американское медицинское оборудование, для обслуживания которого у организации, осуществляющей оказание услуг по ремонту техники, должны быть высококвалифицированные специалисты, имеющие соответствующий доступ к данному виду оборудованию, которых у «МедСервисМаркет» по сведениям  Станции  нет.

В связи с этим, ГБУЗ РСПК М3 РСО-Алания, привлекла специализированную экспертную организацию, которая рекомендовала отказаться от подписания государственного контракта в одностороннем порядке, в связи с несоответствием ООО «МедСервисМаркет» требованиям, установленным пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки). Однако, подтверждающими данный факт документами, Станция переливания крови не располагала.

В результате проведения проверки, Северо-Осетинского УФАС России признало ГБУЗ РСПК М3 РСО-Алания нарушившим требования части 9 и 11 статьи 31, части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуги по обслуживанию медицинского оборудования и выдало предписание о прекращении данного нарушения.  

ГБУЗ РСПК М3 РСО-Алания обжаловало данное решение в Арбитражный суд РСО-Алания, который отказал Станции переливания крови в удовлетворении требований и признал предписание Северо-Осетинского УФАС законным. Аналогичное решение принял и Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, отказав ГБУЗ РСПК М3 РСО-Алания в удовлетворении апелляционной жалобы.

Таким образом, законность решения антимонопольного органа подтверждена вступившими в силу судебными актами.