Информация в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе должна быть полной
В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба гражданина о нарушении УМИЗР АМС г. Владикавказа порядка организации и проведения Торгов.
Заявитель утверждал, что подал заявку в УМИЗР АМС г.Владикавказа на участие в Торгах: по продаже двух земельных участков, которая, по словам заявителя, была оформлена в строгом соответствии с требованиями п.1 ст.39.12 Земельного кодекса РФ. Однако по результатам рассмотрения заявок, Заявителя к участию в Торгах не допустили.
Изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России, выявила, что на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru было размещено Извещение о проведении Торгов по продаже земельных участков по 8 лотам.
В Извещение было указанно, что для участия в Торгах претенденты (физические и юридические лица, признанные в соответствии с законодательством покупателями) лично или через своего представителя (в случае подачи заявки представителем претендента предъявляется нотариально оформленная доверенность), подают заявку, платежный документ о внесении задатка в размере 90% от начальной цены земельного участка в соответствии с договором о задатке с указанием реквизитов счета для возврата задатка. Физические лица представляют копию документа, удостоверяющую личность.
Однако, какследует из документов представленных УМИЗР АМС г. Владикавказ в антимонопольное управление, заявки Заявителя на участие в Торгах по Лоту № 3 и по Лоту № 2 не содержали копий документов, удостоверяющих личность Заявителя.
Следовательно, Комиссия УМИЗР АМС г. Владикавказ отказала Заявителю в допуске к участию вТоргах обоснованно. Однако ни Протокол№ 2, ни Протокол № 3 об окончании приема и рассмотрении заявок на участие в аукционе и признания Претендентов Участниками аукциона по продаже права заключения договора аренды земельных участков, не содержали причин отказа Заявителю в допуске к участию в Торгах. Тогда как согласно Земельному кодексу РФ организатор аукциона, наряду с иными сведениями, обязан указать в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе причину отказа в допуске к участию в нём.
Таким образом, Северо-Осетинское УФАС России признала Управление муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации местного самоуправления г. Владикавказа - нарушившим требования п. 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.
УМИЗР АМС г. Владикавказ обжаловало решение УФАС в Арбитражный суд РСО-Алания. Но суд поддержал позицию антимонопольного органа, отказал УМИЗР АМС г. Владикавказ в удовлетворении заявленных требований и признал решение Северо-Осетинского УФАС России законным и обоснованным.