Ответы на вопросы интернет-конференции

Подведены итоги  первой интернет-конференции Северо-Осетинского УФАС России на тему: «Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На вопросы по данной теме  отвечает начальник отдела контроля закупок – заместитель руководителя управления Альбина Кудзиева.

Вопрос: имеет ли право государственное бюджетное учреждение заключать одновременно договора до 100 тыс. на общую сумму до  2 млн в год и на сумму до 400 тыс.  на общую сумму не более 20 млн. рублей?

 

Ответ: В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании  пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Кроме того, согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком может осуществляться  также в случае  осуществления  закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Таким образом, заказчики, поименованные  в пункте  5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе,   помимо закупок, осуществляемых в порядке пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе у единственного поставщика без проведения конкурентных способов закупки, также вправе осуществлять закупки у единственного поставщика на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

 

 

Вопрос: возможно ли заключить договор на оказание услуг специальной связи с ФГУП ГЦСС как с единственным исполнителем?

Ответ: В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации, заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно  статье 9 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи) в Российской Федерации действуют:

- почтовая связь общего пользования, осуществляемая государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, а также иными операторами почтовой связи;

- специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи;

- федеральная фельдъегерская связь;

- фельдъегерско-почтовая связь федерального органа исполнительной власти в области обороны.

Согласно абзацу 5 статьи 22 Закона о почтовой связи прием от юридических лиц, осуществляющих деятельность в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий, почтовых отправлений, содержащих относящиеся к государственной тайне сведения и предметы, драгоценные металлы и драгоценные камни, а также изделия из них, денежные знаки Российской Федерации и иностранную валюту, их перевозка и доставка осуществляются силами и средствами специальной связи федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 320 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве связи" Федеральное агентство связи (Россвязь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 № 1732-р "Об утверждении перечня федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Россвязи, и перечня федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Росинформтехнологии" утвержден перечень федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Россвязи, согласно которому ФГУП ГЦСС находится в ведении Россвязи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1994 года № 1379-68 утверждено "Положение о службе специальной связи Министерства связи Российской Федерации", согласно которому на ФГУП ГЦСС и его филиалы возлагаются задачи по приему и доставке корреспонденции и грузов, содержащих сведения и материалы, относящиеся к государственной, служебной и иной охраняемой законом тайне, иных особых грузов органов государственной власти, судов, прокуратуры, учреждений, организаций, предприятий, воинских частей и других юридических лиц, доставка драгоценных металлов и камней от мест их добычи к местам переработки и до потребителей, доставка изделий из драгоценных металлов и камней, ценных бумаг и банкнот по территории России.

Таким образом считаем, что  государственные и муниципальные заказчики вправе заключать государственные и муниципальные контракты с ФГУП ГЦСС на оказание услуг специальной связи, полномочия по оказанию которых возложены на ФГУП ГЦСС, без проведения торгов на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. То есть как с единственным исполнителем услуг.

 

Вопрос: Мы являемся государственным казенным учреждением. Во время известного града, обрушившегося на город Владикавказ в середине июня текущего года, в здании, где мы  располагаемся  испортило крышу, разбило окна, ливень залил все кабинеты, в результате чего был испорчен пол, покрытый ламинатом. В связи с изложенным, мы были вынуждены заключать прямые договора на устранение последствий стихии, в частности на ремонт крыши, оконных проемов и пола. В результате, общая сумма прямых договоров до 100 тыс. нашего учреждения превысила 2 млн. рублей и до конца года мы не имеем больше возможности заключать прямые договора до 100 тыс. рублей. Как нам быть?

 

Ответ: Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае  закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

В то же время, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе,  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании  пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Однако, суммы договоров, заключенных в порядке  пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не учитываются  при определении  объема закупок, осуществляемых в порядке пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

То есть, общая сумма договоров, которые были заключены на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для  устранения последствий стихии в июне 2016 года не включается в общий объем закупок, осуществляемых учреждением в порядке пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Обращаем внимание, что частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном  пунктом 9 части 1 статьи 93 закона о контрактной системе,  заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Благодарим всех участников интернет-конференции.