МРСК СК поставило ИП «на счётчик»

Ранее  «МРСК СК» выявило факт остановки счетного механизма прибора учета индивидуальным предпринимателем и на основании этого выдало Предпринимателю предписание на замену прибора учета в строго регламентированный срок.

Потребитель исполнила  предписание и  обратилась в ПАО «МРСК СК» с просьбой о приёмке нового прибора учета. Общество составило акт проверки, обязав предпринимателя установить прибор учета на границе раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрической сети ипотребителя, установить вводной автоматический выключатель согласно выданной присоединенной мощности, установить прибор учета с классом точности не ниже 1.0.  

Так как акт проверки не содержал конкретного места установки прибора учета и замечаний к его техническим характеристикам, потребитель обратилась в «МРСК СК» с просьбой  о разъяснении порядка исполнения ею требований, заявив о внесении изменений в акт раздела балансовой принадлежности в части установления прибора учета по границе принадлежащего ей объекта недвижимости.

Общество в разъяснении акта отказало.

Предприниматель  обратилась в Северо-Осетинское УФАС России  с жалобой на действия  ПАО «МРСК СК».

По результатам рассмотрения жалобы  антимонопольный орган выявил, что ПАО «МРСК СК» требует от предпринимателя  установления электрического счетчика на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в соответствии с техническими условиями No07/0941/459 от 22.10.2003 и актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, выданными ВМУП «Владикавказэнерго», а также установления автоматического выключателя, согласно выданной присоединенной мощности (т.2, л.д.45-48). Тогда как, учитывая пункт 1.5.27 Правил устройства электроустановок, утвержденных Горэнергонадзором Минэнерго СССР от 05.10.1979 (ПУЭ), прибор учета был установлен  правомерно в пределах границ принадлежащей ей недвижимости – на внутренней стене рядом с входной дверью, представив акты проверки технического состояния прибора учета за 2011-2014 годы, свидетельствовавшие об отсутствии каких-либо нарушений со стороны предпринимателя.

На основании изложенного, УФАС признало  ПАО «МРСК СК  нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона ФЗ «О защите конкуренции» на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в связи с уклонением общества от допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии ИП.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, Общество обжаловало его в Арбитражный  суд РСО-Алания, который  отказал ПАО «МРСК СК»  в удовлетворении заявленных  требований.