«Спринтер» не догнать

Сфера деятельности: Контроль органов власти

В Северо-Осетинское УФАС России поступило заявление ООО «Спринтер» (далее – Заявитель, Общество) с жалобой на действия Министерства промышленной и транспортной политики РСО-Алания (далее – Министерство), выразившиеся в устранении Общества с рынка предоставления транспортных услуг населению.

Из заявления следовало, что с 2008 года ООО «Спринтер» занималось разработкой паспорта межмуниципального автобусного маршрута «г.Владикавказ – г.Алагир – с.Црау». Заявитель указал, что необходимость открытия маршрута обусловлена неоднократными обращениями жителей с.Црау с просьбами открыть межмуниципальный автобусный маршрут «г.Владикавказ – г.Алагир – с.Црау», что подтверждается соответствующим  сбором подписей жителей с.Црау.

Далее  ООО «Спринтер» обратилось в Министерство промышленной и транспортной политики РСО-Алания  с просьбой оказать Обществу  содействие в открытии указанного маршрута.

В ответ на обращение Министерство сообщило, что ГУАТП «Автоколонна – 1691» также разрабатывает паспорт маршрута «г.Владикавказ – г.Алагир – с.Црау», в связи с чем открытие ООО «Спринтер» указанного маршрута Министерство считает нецелесообразным. При повторном обращении в Министерство указанное ведомство уведомило ООО «Спринтер» о том, что паспорт межмуниципального маршрута «г. Владикавказ  - г. Алагир – г. Црау»  уже разработан и ранее утвержден, а утверждать дублирующий  паспорт Министерство также посчитало нецелесообразным. При этом Министерство сообщило Обществу о том, что в ближайшее время будет объявлен конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по вышеуказанному маршруту, в котором ООО «Спринтер», при желании, может принять участие.

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России изучила материалы дела и признала Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания нарушившим требования  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Согласно пункту 6 статьи 14 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.11.2011 №39-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Республике Северная Осетия-Алания» в случае признания конкурса несостоявшимся, в целях обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания населения уполномоченный орган вправе однократно без проведения конкурса заключить договор с перевозчиком на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок на срок не более 90 дней.

Между тем, в нарушение указанной нормы, при наличии, как минимум, двух хозяйствующих субъектов, способных осуществлять перевозки по маршруту «г.Владикавказ – г.Алагир – с.Црау» - ООО «Спринтер» и ГУАТП «Автоколонна-1961, без предварительного проведения соответствующего конкурса Министерство промышленной и транспортной политики РСО – Алания 22 мая 2015 года заключило временный договор на выполнение пассажирских перевозок и багажа по  указанному маршруту сроком на 90 дней именно  с подведомственным ему  ГУАТП «Автоколонна-1961».

В течение  трехмесячного срока действия указанного договора открытый конкурс на право заключения договора на выполнение перевозок по указанному маршруту Министерством так и не был проведен. Извещение о проведении  конкурса было опубликовано в Республиканской газете «Северная Осетия» №169 (26919) только 17 сентября 2015 года, то есть  - в день вынесения решения Северо – Осетинским УФАС России  по делу  №04-08/03-08-15.

Министерство обжаловало решение УФАС в Арбитражный суд РСО-Алания.

04 апреля 2016 года суд признал позицию антимонопольного управления  законной в части неправомерности заключения Министерством  промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания временного договора на выполнение пассажирских перевозок и багажа по указанному маршруту с подведомственным Министерству учреждением, а именно - с ГУАТП «Автоколонна – 1961» в порядке, нарушающем требования части 6 статьи 14 Закона РСО - Алания  от 14.11.2011г. № 39-РЗ.