О планах деятельности ФАС России в сфере регулирования пригородных пассажирских перевозок

3 марта 2016 года начальник Управления регулирования транспорта Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Дмитрий Рутенберг принял участие в семинаре ведомства с руководителями региональных тарифных органов. В рамках мероприятия представитель антимонопольного органа выступил с докладом, посвященным вопросам регулирования пригородных железнодорожных пассажирских перевозок.

В начале своего выступления Дмитрий Рутенберг подчеркнул особую социальную значимость пригородных пассажирских железнодорожных перевозок и добавил, что совершенствование регулирования этого вида деятельности остается важным направлением работы ФАС России.

Начальник Управления регулирования транспорта напомнил, что в 2015 году инициатива ФАС России по регулированию ставок на услуги аренды подвижного состава и связанных с ними услуг получила законодательное закрепление, в связи с чем ведомство разработало и утвердило методику расчета арендных ставок.

В соответствии с принятым документом индексация ставок на услуги по предоставлению подвижного состава в 2016 году не превысит 7,4%, а на услуги по управлению, эксплуатации, ремонту и обслуживанию подвижного состава – 6,4%. Такая индексация, по мнению ФАС России, соответствует темпу роста цен производителей промышленной продукции.

Индексация тарифов на услуги инфраструктуры, предоставляемые для осуществления перевозок в регулируемом секторе, составит 4%. При этом в 2016 году продлено действие льготного коэффициента 0,01 на услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры при осуществлении пригородных пассажирских перевозок по договорам на транспортное обслуживание между субъектами РФ и пригородными пассажирскими компаниями.

Дмитрий Рутенберг также напомним, что в рамках исполнения поручений Правительства РФ антимонопольная служба проводит мониторинг региональной тарифной кампании в сфере пригородных железнодорожных пассажирских перевозок. Так, в соответствии поручениями ФАС России направила в свои территориальные органы и региональные органы тарифного регулирования рекомендации по вопросу ограничения уровня индексации тарифов для населения на пригородные железнодорожные перевозки в 2016 году в пределах 10%.

«При выявлении роста тарифа более чем на 10% ФАС направляла письма о необходимости дополнительного анализа тарифной кампании и принятых тарифных решений. К примеру, в результате такой работы был пересмотрен тариф в Чувашской Республике», - заявил Дмитрий Рутенберг.

В заключительной части доклада представитель ФАС России рассказал об основных планах ведомства в сфере пригородных пассажирских перевозок на 2016 год.

Так, одним из приоритетных направлений работы регулятора в настоящее время является разработка методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании тарифов на пригородные поезда.

По словам Дмитрия Рутенберга методика прежде всего будет способствовать совершенствованию процесса расчета затрат и способствовать формированию понятных, экономически обоснованных тарифов и сборов.

Среди прочих запланированных мероприятий он также назвал совершенствование нормативно-правовой базы в части ценообразования на разовые и абонементные билеты, уточнение перечня дополнительных сборов, подлежащих тарифному регулированию, и подготовку разъяснений ведомства по ведению учета и расчета пассажиропотока.

«В настоящее время расчет этого показателя является одним из основных разногласий между пригородными пассажирскими компаниями и субъектами РФ», - сказал г-н Рутенберг.