Арбитражный суд РСО-Алания поддержал позицию антимонопольного органа и отклонил требования ООО действия ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск»

В Северо-Осетинское УФАС России Федеральное обратилось бюджетное учреждение «Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр» Министерства здравоохранения РФ с заявлением на действия ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск».

В заявлении говорилось о том, что ранее  между организациями был заключён договор поставки газа на 2013 год и по причине истечения его срока действия должен был быть заключён новый  договор уже на следующий 2014 год.

Рассмотрев проект договора,  Центр  не согласился с установленной максимальной  оптовой ценой на газ и направил Обществу протокол разногласий, так как ФБГУ «СК ММЦ» является бюджетным учреждением, которое при расходовании средств, выделяемых из федерального бюджета, обязано соблюдать принцип эффективности расходования бюджетных средств.  Однако Поставщик («Газпром межрегионгаз Пятигорск») отклонил один из пунктов протокола, а именно тот, в котором говорится об условиях спорного договора о цене на газ. Представитель «Газпром межрегионгаз Пятигорск» пояснил, что Общество не имеет возможности применить требуемую Центром оптовую цену на газ, по причине того, что покупает газ у ООО «Газпром межрегионгаз» по предельной максимальной цене – 4564 руб./1000 м3 и подтвердил эти данные договором поставки газа от 20.12.2013 г. №Л-5-Д1-71-0061/14.

Кроме того, представитель Общества отметил, что «Газпром межрегионгаз Пятигорск» обратился к «Газпром межрегионгаз» с письмом о возможности установить  иную цену поставки газа для Медицинского центра.

Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр посчитал, что уклоняясь  от согласования спорного условия данного договора, группа лиц   (ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск»  и ООО  «Газпром межрегионгаз») продлила действие ранее заключённого договора по более высокой цене.

Антимонопольное управление изучило материалы дела и выявило, что в действиях Обществ, входящих в одну группу лиц, действительно, содержатся нарушения антимонопольного законодательства.

Так как ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск»  и ООО  «Газпром межрегионгаз» являются аффилированными лицами ОАО «Газпром» и принимая внимание тот факт, что «Газпром межрегионгаз Пятигорск» не является конечным потребителем для «Газпром межрегионгаз», Комиссия Северо-Осетинского УФАС России сделала вывод, что в договоре стороны безосновательно установили максимальную цену в диапазоне между максимальной и минимальной ценой, установленной ФСТ.  

В нарушение действующего законодательства Общества, заключив между собой подобный договор, фактически лишили ФБГУ «СК ММЦ» права на получение газа в диапазоне цен от 4149 руб./куб.м до 4564 руб./1000 куб.м. Это стало нарушением антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения дела, Северо-Осетинское УФАС России признало ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск»  и ООО  «Газпром межрегионгаз»  нарушившими пункты 5 и 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» и выдало Обществам предписания о прекращении данного нарушения.

Не согласившись с позицией УФАС Общества обратились в суд.

Арбитражный суд РСО-Алания решением от 07.10.2015 г. №А61-4353/2014 в удовлетворении требований  ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск»  и ООО  «Газпром межрегионгаз»  о признании решения и предписания СО УФАС России отказал.