3:0 в пользу решения антимонопольного управления

Ранее в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя о нарушении ГБУ СО РСО-А «Республиканский геронтологический центр» при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.

Заявитель сообщил о том, что 30 мая 2014года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Алания было размещено извещение о проведении Аукциона вместе с Аукционной документацией, проектом контракта,    спецификацией    и    расчетом    начальной    максимальной    цены контракта.

Заявитель посчитал, что ГБУ СО РСО-А «Республиканский геронтологический центр» нарушило порядок заключения контракта по результатам проведения Аукциона.

В жалобе Заявитель указал, что после того как он составил и отправил на электронную торговую площадку ОАО «ЕЭТП» Протокол разногласий, ГБУ СО РСО-А «Республиканский геронтологический центр», по его мнению, безосновательно разместило Протокол отказа  от заключения государственного контракта.

По мнению Заявителя, ГБУ СО РСО-А «Республиканский геронтологический центр» предложило к подписанию контракт, не заполнив форму «Приложение№1» (Спецификация, Техническое задание), являющуюся неотъемлемой частью государственного контракта (в соответствии с п. 1.2 контракта). В контракте ГБУ СО РСО-А «Республиканский геронтологический центр» не указало стоимость каждой единицы товара, с учетом общей суммы контракта 4 029 260, 20 рублей. Также ГБУ СО РСО-А «Республиканский геронтологический центр» не указало в контракте, что Заявитель является субъектом малого предпринимательства в связи, с чем к нему применена упрощенная система налогообложения и сумма контракта не облагается НДС (часть №1 заявки Заявителя). По мнению Заявителя, отсутствие в контракте данной информации, влечет за собой не возможность сдачи отчетности в ФНС и как следствие - наложение на него штрафных санкций.

По словам Заявителя, в установленный законом срок он отправил на электронную торговую площадку ОАО «ЕЭТП» Протокол разногласий к государственному контракту, в котором дополнил вышеуказанные недочеты. Все условия контракта остались без изменений в регламентированной формулировке ГБУ СО РСО-А «Республиканский геронтологический центр».

В объяснении по существу жалобы ГБУ СО РСО-А «Республиканский геронтологический центр» указало, что согласно Протоколу №2 подведения итогов Аукциона (№13-02-227-14) от 27.06.2014г., уполномоченным органом -Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд  ГБУ СО РСО-А «Республиканский геронтологический центр» было рекомендовано заключить Государственный контракт на поставку мебели с победителем Аукциона – индивидуальным предпринимателем, то есть с Заявителем.

На основании ч.2. ст.70 Закона о контрактной системе Управлением РСО-Алания был составлен проект контракта путем включения цены контракта, предложенной Заявителем, а также информации о товаре, указанной в заявке на участие в аукционе и размещен на электронной площадке.

В соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Между тем, Заявитель не подписал проект Государственного контракта и не разместил на электронной площадке протокол разногласий, а представил в графе «протокол разногласий» проект контракта, в который он внес изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.П ст.31 Закона о контрактной системе, ГБУ СО РСО-А «Республиканский геронтологический центр» отказалось от подписания государственного контракта с Заявителем.

В свою очередь,  Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд  тоже представило объяснение по существу данной жалобы. Управление сообщило, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденным Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 г. №55 Управление РСО-Алания, как уполномоченный орган получило заявку от государственного заказчика - ГБУ СО РСО-А «Республиканский геронтологический центр» на проведение Аукциона.

Управление указало, что на участие в Аукционе было подано 6 заявок.

В ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия по проведению закупок Управления РСО-Алания приняла решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками электронного аукциона участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера: 2, 4, 5.

По результатам Аукциона, заказчику было рекомендовано заключить контракт с Заявителем по цене 4 029 260, 20руб.

28.06.2014г. проект контракта в который были внесены сведения о победителе аукциона, цене контракта и спецификация на товар, который должен будет поставить победитель (предложенный в заявке на участие в аукционе) и направлен через Площадку Заявителю на подписание.

Заявитель в последний день для подписания контракта, в графе «Протоколы разногласий» прикрепил проект государственного контракта, при этом отсутствует обеспечение исполнения контракта

Протокол разногласий и проект государственного контракта это разные юридические документы, каждый из которых оформляется по своему и имеет свое содержание.

Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФ АС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и признала жалобу индивидуального предпринимателя на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания РСО-Алания «Республиканский геронтологический центр» при осуществлении закупки на поставку мебели, согласно спецификации необоснованной.

Арбитражный суд РСО-Алания поддержал позицию антимонопольного управления и признал решение Северо-Осетинского УФАС России законным и обоснованным.

18 марта 2015 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал данную позицию и также признал решение законным.    

Решающую точку в данном споре поставил Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, признав  решение антимонопольного управления законным.