«Реклама должна быть креативной, а не примитивной»

17 июня главный специалист отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России Екатерина Дмитриева выступила с докладом на заседании главы муниципального образования г. Владикавказ Махарбека Хадарцева и депутатов Собрания представителей г. Владикавказ. Данное мероприятие было организовано совместно с представителями общественных организаций (Северо-Осетинское Республиканское Общественное движение «Иудзинад», Северо-Осетинская Республиканская Общественная Организация «Дарьял», Северо-Осетинская Республиканская Молодежная Организация «Рухс», Местная Религиозная организация «Аецаег Дин», Общественная Организация ВИК «Уацамонга», Центр Военно-патриотического воспитания молодежи РСО-Алания), Представители общественности обратились к главе города по поводу содержания наружной рекламы в столице республики.

Автором обращения выступил Хетаг Моргоев, руководитель религиозной организации «Æцæг дин», который обратил внимание присутствующих на проблему морально-нравственного состояния общества. Общественники также обеспокоены проблемой сохранения родного языка, который редко используется на наружных вывесках в городе.

«Реклама должна быть креативной, а не примитивной», - емко, но точно выразил свое мнение Сослан Димбеков, председатель Северо-Осетинской Республиканской Молодежной Организации «Рухс».

Среди предложений общественных деятелей Осетии были высказаны идеи по созданию полиции нравов,  специальной комиссии при Собрании представителей г. Владикавказ из числа депутатов городской думы, специалистов и членов общественных организаций, в обязанности которой входили бы вопросы мониторинга содержания наружной рекламы, витрин магазинов, вывесок, выработки механизма контроля наружной рекламы.

Валерий Шотаев, замначальника Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства АМС г. Владикавказ считает, что при обсуждении данной темы чаще пользуются эмоциями, а не юридическими аспектами, а «ведь реклама - это отрасль, которая регулируется не законом республики или города, а прежде всего федеральным законодательством. Перепрыгнуть это невозможно». Он также обозначил, что функции администрации в процессе регулирования данного вопроса сильно сужены.

«Мы рекламщиков наказать не можем, чтобы в ситуации что-то изменилось надо инициировать поправки в законодательство. Городская администрация должна быть наделена полномочиями согласования вывесок», - добавил представитель администрации города.

Депутат Собрания представителей Александр Пациорин предложил рационально подойти к решению данного вопроса: «Нужно изучить законодательную базу, функционал АТИ и отдела рекламы АМС и внести на уровне решения Собрания представителей необходимые изменения».

В обсуждении темы приняла участие и представитель республиканского УФАС Екатерина Дмитриева, которая разъяснила присутствующим механизм обращений в их структуру по вопросам жалоб на внешний вид рекламы. При этом отметив, что граждане крайне редко обращаются к ним с заявлениями. Кроме того, она обратила внимание присутствующих, что в процентном соотношении нарушений федерального закона «О рекламе» зафиксировано небольшое количество рекламы, связанной с непристойным видом.

Критично идею создания комиссии оценил депутат городского собрания Александр Хугати: «Хватит нам в нашем городе создавать мертворожденные организации. Нужно обращаться в соответствующие органы надзора», предложив всем кто недоволен тем или иным изображением на рекламном баннере делать фото и обращаться с жалобой в антимонопольную службу.

Главный специалист отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России Екатерина Дмитриева прокомментировала данное предложение следующим образом: «Для того, чтобы сегодня препятствовать распространению ненадлежащей рекламы, которая нарушает нормы рекламного законодательства, существует ряд механизмов. Во-первых, прежде всего, это контроль абсолютного соответствия современной рекламы требованиям ФЗ «О рекламе».  Что касается вопроса непристойной рекламы, то здесь мы должны опираться на требования пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Активно работая в этом направлении, наше управление создало Экспертный Совет по рекламе, который состоит из представителей общественных организаций и экспертов из различных областей знаний.

Ещё одним механизмом контроля рекламы может стать создание саморегулируемых организаций, которые представляют собой объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, в целях выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением».

Заключительное слово взял глава муниципального образования г. Владикавказ Махарбек Хадарцев, который выслушав мнение всех участников дискуссии, также выразил свое беспокойство по данному вопросу: «Каждого из нас волнует, как выглядит наш город. Один человек ничего не сделает, каким бы сильным и умным не был. Возле него должны быть единомышленники. К следующей нашей встрече мы более конкретно подойдём к решению этих вопросов. Где-то будем действовать законными рычагами, но также нам ничего не мешает взывать к традициям наших старших».

 

По материалам

пресс-службы Главы МО г. Владикавказа