Уровень государственного участия в экономике должен сокращаться

20 марта 2015 года в рамках Антимонопольного форума Объединения Корпоративных Юристов (ОКЮР) при поддержке Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) начальник правового управления Сергей Пузыревский обозначил основные направления работы ведомства в сфере управления антимонопольными рисками.

По мнению Сергея Пузыревского четвертый антимонопольный пакет в целом направлен на снижение уровня вмешательства государства в экономику по многим направлениям. Большинство норм, которые предлагает четвертый пакет это нормы, которые делают антимонопольное законодательство РФ более спокойным, менее вторгающимся в экономические отношения.

Для сокращения уровня государственного участия в экономике ведомство предлагает ряд инициатив.

Первое направление это максимальное устранение государственных и муниципальных унитарных предприятий с товарных рынков. По мнению ведомства, такие предприятия не должны появляться на конкурентных рынках, там должен работать частный бизнес.

Изменяется подход к нарушениям органов власти. За нарушение антимонопольного законодательства предлагается ввести инструмент предупреждения для чиновников в случае первого нарушения закона «О защите конкуренции». За повторное нарушение эффективно применять институт безальтернативной дисквалификации.

Важным инструментом защиты интересов компаний от антимонопольных преследований станет институт апелляционного обжалования решений всех территориальных органов. Реализация этого института позволит стать антимонопольному законодательству более понятным и обеспечить единообразие практики и его применения, а когда ее нет - сформировать ее заранее.

Кроме этого, повышение открытости антимонопольных разбирательств путем решений вопроса о доступе к доказательствам и появление такой стадии в рассмотрении антимонопольных дел как предварительное заключение. Она будет предшествовать решению комиссии.

«Предполагается, что в предварительном заключении будут изложены основные претензии и доказательства, а также другие материалы и выводы, к которым предварительно пришла комиссия. В этом случае ответчик имеет право опровергнуть сведения из заключения, представить доказательства, что это не так и антимонопольный орган в зависимости от этого будет принимать решение, - подчеркнул Сергей Пузыревский». - Для антимонопольных органов это сделает процедуру рассмотрения более сложной, но это в свою очередь приведет к существенному повышению обоснованности принимаемых решений».

 

 

Пресс-служба ФАС России