Росгосстрах – шаг навстречу клиенту

В Федеральную антимонопольную службу поступило письмо ООО «Росгосстрах» от          20.01.2015 № 961/26хк         о том, что Общество намерено исправить  ситуацию, сложившуюся в связи с оформлением полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) совместно с договорами добровольного страхования от несчастных случаев РГС- Фортуна «Авто».

А именно, компания издала приказ «О внесении изменений в типовые полисы по страховому продукту по страхованию от несчастных случаев РГС-Фортуна «Авто», согласно которому в типовые полисы по указанному страховому продукту внесена оговорка, предусматривающая возможность досрочного отказа страхователя от договора страхования в течение трех рабочих дней с момента его заключения с возвратом уплаченной страховой премии в полном объеме.

Кроме  того,  ООО «Росгосстрах»         осуществил корректировку деятельности страховых агентов. Теперь  представители,   навязывающие подобные  услуги будут лишаться возможности (полномочий) продавать указанные выше виды страхования.

Из содержания представленной информации следует, что ООО «Росгосстрах» добровольно внесло изменения в действующее страховое законодательство и  установило в правилах добровольного страхования период,  в течение которого страхователь может отказаться от договора страхования без каких-либо финансовых потерь. Так называемый «период охлаждения», введён по страховому продукту РГС-Фортуна «Авто».

Наличие «периода охлаждения» будет учитываться при рассмотрении вопроса о возможности квалифицировать действия ООО «Росгосстрах» по пункту 3 части 1 статьи 10 Ф3 «О защите конкуренции» в случае поступления жалоб на навязывание добровольного страхового продукта по страхованию от несчастных случаев РГС-Фортуна «Авто».

Важно знать, что в случае желания  клиента досрочно отказаться от договора страхования от несчастных случаев РГС-Фортуна «Авто», в целях подтверждения обращения к страховщику с соответствующим заявлением следует получить отметку страховой компании о получении такого заявления или уведомление ФГУП «Почта России» либо иной компании, осуществляющей доставку корреспонденции, о направлении заявления страховщику в указанный срок, то есть до истечения трех рабочих дней с момента заключения договора страхования.

При этом все поступившие в территориальные органы ФАС России заявления о нарушении антимонопольного законодательства, указывающие на навязывание занимающим доминирующее положение ООО «Росгосстрах» договоров страхования от несчастных случаев РГС-Фортуна «Авто» и других добровольных услуг при заключении договоров ОСАГО, а равно на отказ от оформления договоров ОСАГО при несогласии страхователей приобрести договор страхования от несчастных случаев РГС-Фортуна «Авто» и/или другие добровольные продукты ООО «Росгосстрах», будут рассматриваться на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в порядке, установленном Законом о защите конкуренции.