О ситуации на розничном рынке нефтепродуктов

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания осуществляется еженедельный мониторинг розничных цен на нефтепродукты, реализуемые на АЗС.

При проведении мониторинга принимаются во внимание требования постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», которым утверждены перечни видов продукции (товаров, услуг), в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен.

Бензины автомобильные и сжиженный углеводородный газ для заправки автомобилей в указанные перечни не входят.

Таким образом, цены на указанные продукты формируются исходя из экономических интересов продавцов с учетом наличия платежеспособного спроса на нефтепродукты.

Со стороны антимонопольного органа  в отношении продавцов, повышающих цены, административные меры  возможны в двух случаях.

Первый случай – установление монопольно высокой цены хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение (часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»)

Фактов, указывающих на признаки установления монопольно высокой цены, управлением не выявлено.

Второй случай – повышение цены в результате соглашения продавцов определенного товара. (статья 11 ФЗ «О защите конкуренции»)

Обстоятельствами, указывающими на наличие соглашения, могут являться, в частности, относительно  синхронное(одновременное) повышение цен на одну и ту же величину.

Проводимым мониторингом установлено отсутствие таких противоправных действий на рынке розничной реализации нефтепродуктов.

По имеющимся сведениям, основной причиной роста цен на нефтепродукты является увеличение закупочных цен.

В результате проводимого мониторинга признаки нарушений антимонопольного законодательства на рынке розничной реализации нефтепродуктов не установлены.