О ситуации на розничном рынке нефтепродуктов
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания осуществляется еженедельный мониторинг розничных цен на нефтепродукты, реализуемые на АЗС.
При проведении мониторинга принимаются во внимание требования постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», которым утверждены перечни видов продукции (товаров, услуг), в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен.
Бензины автомобильные и сжиженный углеводородный газ для заправки автомобилей в указанные перечни не входят.
Таким образом, цены на указанные продукты формируются исходя из экономических интересов продавцов с учетом наличия платежеспособного спроса на нефтепродукты.
Со стороны антимонопольного органа в отношении продавцов, повышающих цены, административные меры возможны в двух случаях.
Первый случай – установление монопольно высокой цены хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение (часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»)
Фактов, указывающих на признаки установления монопольно высокой цены, управлением не выявлено.
Второй случай – повышение цены в результате соглашения продавцов определенного товара. (статья 11 ФЗ «О защите конкуренции»)
Обстоятельствами, указывающими на наличие соглашения, могут являться, в частности, относительно синхронное(одновременное) повышение цен на одну и ту же величину.
Проводимым мониторингом установлено отсутствие таких противоправных действий на рынке розничной реализации нефтепродуктов.
По имеющимся сведениям, основной причиной роста цен на нефтепродукты является увеличение закупочных цен.
В результате проводимого мониторинга признаки нарушений антимонопольного законодательства на рынке розничной реализации нефтепродуктов не установлены.