Условия с секретом

7 апреля 2014 года в 12.00 Северо-Осетинское УФАС России рассмотрит дело,       возбужденное в отношении ЗАО «Банк ВТБ 24» и ООО «Рекламное агентство «Какаду».

Основанием для возбуждения данного дела послужила рекламная конструкция (призматрон) ООО «Рекламного агентства «Какаду», расположенная в г. Владикавказе.   На конструкции размещалась реклама финансовых услуг  ЗАО «Банк ВТБ 24» с условиями предоставления ипотеки. 

       В нижней части рекламного щита была указана информация с условиями предоставления ипотеки. Однако сведения об условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, были указаны настолько мелким нечитаемым шрифтом, что часть данной существенной информации не могла быть доступна потребителю рекламы  без применения специальных средств. Подобный способ рекламирования своих услуг, а именно : размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом и менее привлекательную - шрифтом, затрудняющим её восприятие (с учётом типа рекламной конструкции, размера рекламной конструкции и шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствовало о недобросовестности данной рекламы.

       Кроме того, в рекламе финансовой услуги «Банк ВТБ 24» были указаны два условия предоставления услуги - минимальный пакет документов для получения кредита и срок рассмотрения решения по кредиту, который влияет на сумму дальнейших расходов для потребителей. Согласно норме закона указанная реклама должна была содержать и все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на неё. К ним относятся : сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору. 

На основании изложенных фактов, Северо-Осетинское УФАС России возбудило дело в отношении  ЗАО «Банк ВТБ 24» и ООО «Рекламное агентство «Какаду» по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона о рекламе.