Ограничение конкуренции не осталось незамеченным

Северо-Осетинское УФАС России рассмотрело дело №02-08/14-10-13, возбужденное в отношении ООО «Строй-Монолит», ООО «Строймаркет-Юг», ООО «Сочи и Мы» и индивидуального предпринимателя.

Напомним, что в антимонопольный орган обратилось Управление по строительству АМС г. Владикавказа РСО-Алания с просьбой включить Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Монолит» в реестр недобросовестных поставщиков. Управление сообщало, что Общество уклонилось от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту МОУ СОШ №26  (замена оконных блоков) по итогам открытого аукциона в электронной форме.

На основании данного обращения, Северо-Осетинское УФАС России провело проверку и установило, что на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов структурное подразделение АМС г. Владикавказа опубликовало извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение указанных ремонтных работ и документацию для проведение данного аукциона.

На участие в аукционе поступило двенадцать заявок, по итогам рассмотрения которых, к аукциону было допущено восемь хозяйствующих.

Победителем открытого аукциона было признано ООО «Строй-Монолит», которое предложило цену в 1 448 327, 51 рублей.  Участником размещения заказа, предложившим лучшие условия исполнения контракта после победителя было признано ООО «Строймаркет-Юг», предложившее цену в 3 999 999, 99 рублей.

Согласно части 4 статьи 41. 12 закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта государственного контракта победитель аукциона обязан направить оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью. Данное требование ООО «Строй-Монолит» не выполнило, объясняя это тем, что на момент подписания проекта государственного контракта Общество обнаружило неисправность ЭЦП. В результате проведённой Северо-Осетинским УФАС России проверки данного факта, Комиссия управления ФАС России приняла решение включить сведения об ООО «Строй-Монолит» в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того,  Северо-Осетинское УФАС России обнаружило в действиях ряда хозяйствующих субъектов, участвовавших в аукционе, признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

А именно, ООО «Строй-Монолит», ООО «Сочи и Мы» и индивидуальный предприниматель в процессе аукциона подавали и поддерживали демпинговые ценовые предложения по снижению начальной (максимальной) цены контракта на 84%, 71%, 79%, чем способствовали заключению муниципального контракта с ООО «Строймаркет-Юг». Таким образом, поведение хозяйствующих субъектов, в том числе и «Строймаркет-Юг» имело признаки нарушения  пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающий соглашение между хозяйствующими субъектами на товарном рынке, если такие соглашения приводят к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Антимонопольное управление  дважды откладывало рассмотрение данного дела по причине отсутствия доказательств уведомления лиц, участвующих в деле о месте и времени рассмотрения, а также необходимостью представления дополнительных документов.

В результате рассмотрения, Северо-Осетинское УФАС России признало   в действиях ООО «Сочи и Мы»,  индивидуального предпринимателя, ООО «Строй-Монолит», ООО Строймаркет-Юг  нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции,  которые выразились в  том, что  ими осуществлялись действия, ограничивающие конкуренцию и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством соглашениях. 

 

 

Полный текст решения смотрите на официальном сайте в разделе «Решения»