Арбитражный суд РСО-Алания отказал индивидуальному предпринимателю в признании недействительными решения и предписания Северо-Осетинского УФАС России.

В  январе-феврале  2013 г.  сотрудники Северо-Осетинского УФАС России  провели осмотр наружной рекламы в  г. Владикавказе на  соответствие   требованиям Федерального закона «О рекламе».  В результате  осмотра  они выявили  наружную рекламу, которая размещалась  на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Владикавказ, ул.  Чкалова/ Маркова, следующего содержания:

«Коmandor.  23 февраля. Если  шкаф купе, то Коmandor.   Акция ко дню защитника отечества. При заказе мебели вы можете вернуть до 50 000 руб. фирменный салон Коmandor. г. Владикавказ, пер. Партизанский, 2 «а» тел. 40-46-37.»

В нижней части рекламного  баннера под информацией «Акция ко дню защитника отечества. При заказе мебели вы можете вернуть до 50 000 руб.»  гораздо меньшим шрифтом была указана информация о том, что: «Акция проводится с 1 по 23 февраля. Условия акции уточняйте у продавцов- консультантов».

Данная акция проводилась в соответствии   с  Приказом  ООО «Альта-ИР»  № 3-1 от 01.02.2013г.,  которым был утвержден Порядок проведения рекламной акции «Праздник в каждый дом». Пункт 2.1 указанного Порядка  определял   условия  акции, а именно:  проведение розыгрыша денежного приза на 50 тыс. руб.    среди  участников,  заказавших мебель  на сумму 80 тыс. руб.  С целью привлечь  внимание потребителей к акции был  изготовлен  рекламный баннер размером 3х6 м. Однако  в данной рекламе  отсутствовали   сведения об условиях проведения акции: о сроке ее  проведения (отсутствовал год) и об источнике информации об организаторе акции, что являлось нарушением статьи 9 ФЗ «О рекламе». 

Следует отметить, что информация, указанная в наружной рекламе  о датах проведения акции,   об уточнении условий ее проведения  у продавцов-консультантов, была представлена мелким, нечитаемым  шрифтом. Существенным обстоятельством, препятствующим  полному восприятию  потребителями рекламной информации,  являлось  место размещения баннера. Он был расположен на перекрестке улиц, с интенсивным транспортным движением, вдали  от пешеходной части дороги, и  поскольку основный текст рекламы  выполнен  крупным шрифтом, а  текст рекламы об условиях акции -  мелким, соотношение крупного и  мелкого  шрифтов (в эскизе составляет 1,3см к 1мм)  не позволяло  потребителям рекламы полностью воспринимать  текст рекламы.  Данный факт позволил сделать вывод, что условия проведения акции, напечатанные мелким, нечитаемым шрифтом, присутствовали  в рекламе исключительно формально.      

Что же касается  рекламной конструкции, которая требовалась для размещения  наружной    рекламы, то её, на основании договора заключённого с «Альта-ИР», предоставила индивидуальный предприниматель.

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России рассмотрела материалы дела и приняла решение  признать ненадлежащей рекламой наружную рекламу так как в ней были нарушены часть 7 статьи 5, п. 1,2 статьи  9 ФЗ «О рекламе».  А также,  индивидуальному предпринимателю о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

Индивидуальный предприниматель с мнением антимонопольного органа не согласилась  и оспорила решение  Северо-Осетинского УФАС России в Арбитражном суде.

03 февраля 2014 года Арбитражный суд РСО-Алания отказал индивидуальному предпринимателю в удовлетворении заявленных требований и признал позицию антимонопольного управления законной и обоснованной.