23.07.2013 года Арбитражный суд РСО-Алания частично удовлетворил исковое заявление Северо-Осетинского УФАС России

23.07.2013 года  Арбитражный суд РСО-Алания частично удовлетворил исковое заявление Северо-Осетинского УФАС России о признании  недействительным размещения Министерством архитектуры и строительной политики РСО-Алания заказа на  выполнение проектных работ  по объекту «Строительство стадиона на 32 тыс. посадочных мест и комплекс Академии футбола для детей г. Владикавказ» и признании ничтожным Государственного контракта №34 на выполнение работ для государственных нужд от 03.12.2012 года на  выполнение проектных работ  по объекту «Строительство стадиона на 32 тыс. посадочных мест и комплекс Академии футбола для детей г. Владикавказ», заключенного с ООО «Гентес Контракшн» на сумму  294 600 000, 00 (двести девяносто четыре миллиона шестьсот тысяч) рублей и Дополнительного соглашение №1 от 25.02.2013 года к указанному контракту.

Основанием для обращения в Арбитражный суд РСО-Алания послужило то, что частью 5 статьи 27 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) установлено, что государственный контракт по итогам проведения открытого конкурса, который признан несостоявшимся,  заключается на условиях, указанных в  поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации, а согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 5 статьи 27 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Ни конкурсная документация, по итогам проведения которого был заключен Государственный контракт №34, ни указанный контракт не содержали условий о выплате аванса.

Однако,  25 февраля 2013 года Министерство архитектуры и строительной политики РСО-Алания,  заключило с  ООО «Гентес Констракшн» Дополнительное соглашение №1 к Государственному контракту №34 на выполнение работ для государственных нужд от 03.12.2012 года, согласно пункту 2 которого, Министерство архитектуры и строительной политики РСО-Алания взяло на себя обязательства произвести оплату аванса на разработку проекта в размере 30% от стоимости Государственного контракта №34 от 03.12.2012 года, что составляет  88 380 000 (восемьдесят восемь миллионов триста восемьдесят) рублей.

То есть, в нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, Министерство архитектуры и строительной политики РСО-Алания изменило порядок оплаты работ, установленный Конкурсной документации и пунктом 2.3 Государственного контракта №34 на выполнение работ для государственных нужд от 03.12.2012 года.

Суд признал незаконным заключение Дополнительного соглашения №1 к Государственному контракту №34 на выполнение работ для государственных нужд от 03.12.2012 года,  и обязал  ООО «Гентес Контракшн» вернуть в бюджет РСО-Алания незаконно перечисленные последнему денежные средства в размере 88 380 000, 00 рублей в качестве аванса  за выполнение проектных работ.