Слово не воробей. От закона не улетит.

Управление по недропользованию по РСО-Алания (Севосетиннедра) обратилось в арбитражный суд с заявлением. Севосетиннедра просило признать   решение Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания от 11.05.2011 по делу №А76-05/11 недействительным, не соответствующим Федеральному закону №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Арбитражный суд РСО-Алнаия рассмотрел все материалы дела, заслушал доводы лиц   и оценил представленные доказательства.     
 
Суд установил, что в целях выполнения в 2011 году работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета, руководствуясь Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с Приказом Федерального агентства по недропользованию от 01.02.2011 №111 «О внесении изменений и дополнений в приказ Федерального агентства по недропользованию от 18.01.2011 №06 «О перечнях объектов государственного заказа Федерального агентства по недропользованию на 2011 год» Управление по недропользованию по РСО-Алания объявило открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы по объекту: «Поиски месторождений золото-кварц-сульфидных руд в пределах Какадур-Ламардонской рудной зоны Афсандур-Ламардонского рудного поля» (РСО - Алания). Управление утвердило    Конкурсную документацию и создало Конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса.  
 
На участие в конкурсе были поданы заявки от ОАО «Севосгеологоразведка»,
ООО «Рафф-софт» и ООО «Корпорация МКС».
 
В результате рассмотрения заявок Конкурсная комиссия приняла решение  отказать  в допуске к участию в конкурсе всем трем  претендентам.  Конкурс был признан несостоявшимся.
 
Общество с ограниченной ответственностью  «Корпорация МКС»  посчитало, что Управление по недропользованию нарушило Закон о размещении заказов и обратилось в Северо-Осетинское УФАС России. Антимонопольный орган рассмотрел жалобу Общества, признал её обоснованной и вынес предписание об устранении допущенных «Севосетиннедра»  и Конкурсной комиссией  нарушений законодательства о размещении заказов.
 
Не согласившись с вынесенным УФАС по РСО-Алания решением от 11.05.2011 по делу А76-05/11 Управление по недропользованию по РСО-Алания обжаловало его в арбитражный суд.
 
Суд отметил, что в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установ ленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
 
В силу частей 1, 2, 2.1 статьи 22 Федерального закона N 94-ФЗ конкурсная
документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом,
специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
 
Конкурсная документация должна содержать требования, установленные
заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ,
оказываемых услуг потребностям заказчика.
 
Из Протокола №0310100005411000001-2 от 29.04.2011 следовало, что Конкурсная комиссия отказала в допуске претендентам по причине того, что их заявки, якобы, не соответствовали требованиям Конкурсной документации, которую утвердили приказом Управления Севосетиннедра №6. А именно:
1. ООО «Рафф-софт» - в пояснительной записке предложенные виды работ не соответствовали предложенному участником техническому заданию; отсутствовали предложения по проведению основных полевых работ, указанных в техническом задании; отсутствовали обоснование качественных и количественных характеристик работ, предусмотренных техническим заданием, предложенным участником;
 
2. ООО «Корпорация МКС» - в форме предложения о цене контракта не были указаны условия выполнения работ субподрядчиками; в пояснительной записке отсутствовали
обоснование качественных и количественных характеристик работ, предусмотренных техническим заданием, предложенным участником;
 
3. ОАО «Севосгеологоразведка» - отсутствовало решение об одобрении
совершения крупной сделки.
 
В свою очередь Суд, после тщательного изучения материалов дела установил, что заявки ООО «Рафф-софт» и ООО «Корпорация МКС» на участие в открытом Конкурсе от 29.04.2011 полностью соответствовали Федеральному закону №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
Суд пришёл к выводу о том, что решение Конкурсной комиссии отказать претендующим организациям в допуске к конкурсе, действительно, был необоснованным, не соответствующим 94-му Закону. И, следовательно, вывод антимонопольного органа о нарушении Конкурсной комиссией Управления Севосетиннедра требований части 2 статьи 12, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов является правильным.
 
Таким образом, руководствуясь статьями 167, 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил в удовлетворении требования Управления по недропользованию по РСО- Алания в признании решения Управления антимонопольной службы по РСО -Алания от 11.05.2011 по делу №А76-05/11 недействительным, не соответствующим Федеральному закону №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказать. Полный текст решения см. so-alania.fas.gov.ru/page.php
 
 
 
  
             
                                                                     Пресс-служба Северо-Осетинского УФАС России