Документ – зеркало закона. И оно не должно быть кривым.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Закрытое акционерное общество «НФП Теплоком»  обратилось в Северо-Осетинское УФАС России поступила   с   жалобой, в которой сообщало о нарушении Управлением по закупкам при размещении заказа на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения г.Владикавказ в учреждениях бюджетной сферы (согласно технического задания и локального сметного расчета) Закона о размещении заказов. 

Заявитель утверждал, что документация открытого аукциона в электронной форме №0310300026211000661, утвержденная Управлением по закупкам, не соответствовала требованиям законодательства о размещении заказов.    Во-первых, отметили представители «НФП Теплоком»,  техническое задание аукционной документации содержало указание на конкретные модели оборудования к установке производства ЗАО «Взлет» (ТСРВ-034, 024, 026; ЭРСВ-429Л, 520Л, 520Ф; АССВ-030) без указания  возможности применения аналогичных приборов других производителей, а именно, то, что узел учёта должен быть единым и объединять в своём составе приборы учёта тепловой энергии, расхода горячей и холодной воды на базе общего мультисистемного тепловычислителя архиватора: ТСРВ-034, 024, 026, желательно выбирать оборудование того завода, для обслуживания которого в г. Владикавказе имеется официальный сервисный центр. В состав единого узла учёта должны были входить:      
         - полнопроходные расходомеры-счетчики электромагнитные с динамическим диапазоном         (не менее 1:150) для измерения расхода теплоносителя, горячей и холодной воды: ЭРСВ-420Л, 520Л,520Ф;  
- термопреобразователи сопротивления для измерения температуры теплоносителя (горячей воды): ТПС;
- вычислитель – архиватор, имеющий возможность подключения до 6-ти (шести) каналов измерения расхода, температуры, давления, обеспечивающий хранение в энергонезависимой памяти измеренных значений тепловой энергии, объема, расхода и давления теплоносителя, горячей и холодной воды, нештатных ситуаций и времени отключения питания расходомеров по каждому каналу, а также вывод измерительной, диагностической и архивной информации через последовательный интерфейс RS-232 и RS 485: ТСРВ-034, 024, 026;
- средства связи, обеспечивающие непрерывный контроль работоспособности узла учета и пакетную передачу информации с него на З(три) диспетчерских пункта по цифровым каналам сотовой связи стандарта GSМ, при этом приоритетным является использованием GPRS-услуги, предоставляемой операторами сотовых сетей: АССВ-030;
         - рекомендуемая глубина архива вычислителя: часового - 1488 часов, суточного - 366 суток, месячного - 48 месяцев по каждой теплосистеме отдельно: ТСРВ-034, 024, 026.
 
Во-вторых, в документации об аукционе содержались требования к участникам размещения заказа, противоречащие законодательству о размещении заказов. Так, например, согласно аукционной документации, организация осуществляющая подрядные работы должна была иметь статус сервисного центра завода производителя не менее двух лет (иметь соответствующие свидетельства) на территории РСО-Алания для своевременного проведения ремонтных работ или замены оборудования (в течении 3-х дней).  
 
В ответ на предъявленные обвинения,   Управление по закупкам  сообщило, что согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
 
Также в аукционной документации была указана возможность использования эквивалента, а именно, в случае если в технической части документации об аукционе фигурирует указание конкретных торговых марок/товарных знаков на материалы и оборудование, считать, что участник размещения заказа вправе предложить эквивалент при этом указание конкретной торговой марки/товарного знака/ эквивалента было  необходимым.
 
Другими словами,  любой участник размещения заказа имел возможность  предложить используемое для выполнения данных работ оборудование, которое соответствует требованиям технической части документации об аукционе. В техническом задании представлены параметры, которым должно было соответствовать поставляемое оборудование (динамический диапазон, количество каналов подключения, глубина архива и т.д.).
 
На основании своих объяснений, Управление по закупкам просило признать доводы жалобы ЗАО «НФП Теплоком» необоснованными.
 
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России изучила представленные материалы и, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, провела внеплановую проверку размещения заказа. На основании результатов проверки, антимонопольный орган  признал жалобу ЗАО «НФП Теплоком»  на действия уполномоченного органа – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0310300026211000661 на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения г.Владикавказ в учреждениях бюджетной сферы частично обоснованной. Признал в действиях АМС г.Владикавказа РСО-Алания  нарушение  части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34   Закона о размещении заказов. А также, выдало Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
 
 
 
                       
                                                                         Пресс-служба Северо-Осетинского УФАС России