А Вы счётчик менять будете? … - Будете.

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил без удовлетворения апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Осетия-Энергосети», признав законным решение и предписание Северо-Осетинского УФАС России. 
 
Раннее, некий гражданин Арчегов Б.М. обратился в антимонопольный орган с заявлением, из которого следовало, что он является абонентом-потребителем поставляемой   «Осетия-Энергосбыт»   электрической энергии. 
 
Как рассказал Заявитель, 08.06.2010 в его домовладение явились сотрудники Общества «Осетия - Энергосети» и составили акт, в котором указали на нарушение в узле учета: «Прибор подлежит замене класс точности 2,5. До замены начисления будут производиться по норме». На оборотной стороне акта сотрудники изложили предписание о замене прибора учета электрической энергии с выносом на фасад домовладения в срок до 18.06.2010, в противном случае они грозились прекратить подачу электроэнергии с 19.06.2010.    В тот же день на имя Арчегова, только теперь уже от общества «Осетия-Энергосбыт», поступило уведомление об ограничении поставки электрической энергии как потребителю-неплательщику.  
 
24.08.2010 на его имя поступило уведомление от общества «Осетия - Энергосети» о том, что на основании акта № 002793 (такой документ Арчегов не получал вовсе) необходимо заменить прибор учета,  иначе  будет прекращена подача электроэнергии с 31.08.2010.
 
Важно отметить, что ни один из перечисленных документов не содержал указания на нормативно - правовой акт, который бы обязывал Арчегова производить замену электрического счётчика, установленного им в 2004 году при введении домовладения в эксплуатацию как поверенного прибора учета электрической энергии и срок эксплуатации которого не истек.
 
Арчегов Б.М. подчеркнул, что не допустил ни одного нарушения требований пункта 80 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, которые были утверждены постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (в ред. от 29.07.2010). Ведь согласно этим Правилам исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.  
 
Кроме того, Заявитель сообщил, что прибор учета, установленный в его домовладении – это данного СО-5У, ГОСТ 6570-75 10-34 А 220 В, класс точности 2,5, 2003 года выпуска, № 0031326. Срок первой поверки прибора только через 16 лет с последующей поверкой через каждые 2 года, срок счётчика службы составляет 32 года. Прибор Арчегова был   установлен и опломбирован в декабре 2003 года. Со дня опломбирования Арчегов ежемесячно оплачивал потребляемую электроэнергию и не имел никаких задолженностей.
 
На основании этих фактов специалисты Северо-Осетинского УФАС России возбудили производство по делу в отношении ООО «Осетия-Энергосети» и ООО «Осетия-Энергосбыт» по признакам нарушения этими хозяйствующими субъектами части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
 
В ходе рассмотрения данного дела Комиссия антимонопольного органа выяснила, что  общество с ограниченной ответственностью «Осетия-Энергосбыт» и общество с ограниченной ответственностью «Осетия-Энергосети» являются монополистами на рынке сбыта электрической энергии поставляемой по электрическим сетям, проходящим по территории Правобережного района. И что самое важное,   воспользоваться услугами иной организации по поставке электрической энергии гражданину Арчегову, собственно как и остальным потребителям электрической энергии не представляется возможным.  
 
В результате Комиссия Северо-Осетинского УФАС России признала  ООО «Осетия-Энергосети» и ООО «Осетия-Энергосбыт» нарушившими  часть 1 статьи 10 Федерального закона  «О защите конкуренции».  Также, Комиссия выдала  «Осетия-Энергосети»  предписание, согласно которому Общество было обязано прекратить  злоупотреблять доминирующим положением, прекратить нарушать часть 1 статьи 10 Федерального закона  «О защите конкуренции» и в течение трёх рабочих дней отозвать предписание, выданного гражданину Арчегову,  либо сообщить о его недействительности. 
 
Однако специалисты Общества посчитали, что подобное решение антимонопольного органа нарушает его права,  они обжаловали решение и предписание   судебном порядке.
 
Тем не менее, несмотря на требования Общества и все аргументы, к которым прибегали его представители с целью доказать их справедливость, Арбитражный суд Республики Северная Осетия – Алания, в удовлетворении заявленных требований отказал.
 
Следующим шагом и ещё одной надеждой на перемену обстоятельств для представителей ООО «Осетия-Энергосети» стал Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд. Однако и этим надеждам не было суждено оправдаться, так как и вторая судебная инстанция в удовлетворении теперь уже кассационной жалобы Обществу отказала. Чем подтвердила законность принятого антимонопольным органом решения и выданного им предписания. Полный текст решения см. so-alania.fas.gov.ru/page.php  
 
 
 
                                
 
 
                                                                       Пресс-служба Северо-Осетинского УФАС России