Красота должна обходиться без жертв

В рамках проверки соблюдения требований рекламного законодательства Северо-Осетинское УФАС России регулярно проводит проверку добросовестности соблюдения ФЗ «О рекламе». На этот раз особо пристальное внимание специалистов антимонопольного органа привлекло известное глянцевое издание – журнал «Модный Владикавказ».

В журнале « Модный Владикавказ» в номере № 6, за июнь месяц 2011 г.
на 2-3 страницах журнала размещалось рекламное объявление     индивидуального предпринимателя Качмазовой И. А. следующего содержания:   
 
«Dias» салон красоты. Увеличение губ (гиалуроновой кислотой). Перманетный макияж бровей, глаз губ. Коррекция мимических морщин (ботолоксином). Диспорт. Лечение повышенной потливости. Лазерное удаление перманетного макияжа, Пилинг (гликолевый, желтый ТСА. Ультразвуковая чистка лица, мезотерапия лица и тела, Биоревилитация. Лазерная косметология. Предлагаем Вам элос процедуры на новейшем многофункциональном аппарате  ELOS «EMAX»,   ELOS- эпиляция, ELOS- омоложение (удаление пигментных пятен, сосудистых звездочек)   ELOS-    терапия. Лечение и профилактика АКНЕ. А. Кесаева, 5 т. 97 66 77, 8 (918) 827 66 77) получите бесплатную консультацию».
 
В соответствии с номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, такие услуги, предоставляемые салоном, как: пилинг, ультразвуковая чистка лица, мезотерапия лица и тела, биоревилитация, лазерная косметология, элос процедуры являются  простыми медицинскими услугами. А согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Важно отметить, что в данном рекламном объявлении столь важное предупреждение отсутствовало. И это стало нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
 
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, ИП Караева И. М. 
 
На заседании Комиссии, которая рассматривала данное дело присутствовал представитель ИП Караевой И. М.  - Фаталиев  А. Он согласился с выявленным нарушением и объяснил, что  согласно устному договору с заказчиком, ИП Качмазовой И. А., редакция журнала «Модный Владикавказ», действительно, была обязана внести в рекламный текст Качмазовой И. А. предупреждение о наличии противопоказаний по  оказываемым услугам салона «Dias» и необходимости получения консультации специалиста. Однако при создании рекламного макета сотрудники, которые готовили макет рекламы, не внесли предупреждающую запись. Редакция журнала «Модный Владикавказ» полностью признала свою вину за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона « О рекламе».
 
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, и, руководствуясь, частью 7 статьи 24, частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»,  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия приняла решение признать индивидуального предпринимателя Караеву И. М. нарушившей   часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».  Полный текст решения см.
 
 
 
 
 
 
                                                                        Пресс-служба Северо-Осетинского УФАС России