РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 29-07/19

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: АМЗ 29-07/19
Дата публикации: 16 июля 2019, 10:33

 

ОАО «Владикавказские тепловые сети»

 

 

         ООО ЧОО   «Родина»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 29-07/19

 

10.07.2019                                                                                  г. Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО ЧОО   «Родинана действия Заказчика   ОАО «Владикавказские  тепловые сети» при проведении открытого запроса предложений  №31908042796 на оказания услуг по  круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские  тепловые сети» (далее-Запрос предложений, Торги),,

УСТАНОВИЛА:

В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ООО ЧОО   «Родина»  о нарушении  ОАО «Владикавказские  тепловые сети» порядка организации и проведения  Торгов.

Заявитель считает, что ОАО «ВТС»  нарушило права и законные интересы участника Торгов при проведении Торгов.

Так, из жалобы следует, что в  27.06.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении  открытого запроса предложений в электронной форме  ОАО «Владикавказские  тепловые сети»№ 31908042796 на оказания услуг по  круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские  тепловые сети».

Как указывает Заявитель, в Техническом задании указано, что оказание услуг по охране объектов Заказчика осуществляется  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации в том числе в соответствии с    Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».

При этом, как указывает Заявитель, ОАО «Владикавказские тепловые сети» имеет следующие ОКВЭД: 35.11 Производство электроэнергии 35.13: Распределение электроэнергии 35.30.14: Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными 35.30.4: Обеспечение работоспособности котельных 35.30: Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха. То есть, сфера деятельности Заказчика подконтрольна Министерству жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия - Алания.

Как считает Заявитель, никакой деятельности в сфере образования Заказчик не ведёт, ОКВЭД на данный вид деятельности не имеет, а значит требования указанные в Техническом задании неправомерны и не могут быть применимы к объектам ОАО «Владикавказские тепловые сети» и не могут быть указаны в требованиях предъявляемых к участнику запроса предложений, а как следствие могут являться невыполнимыми.

То есть, Заявитель считает, что требования Технического задания Заказчика нарушают нормы п. 6.1 ст. 3 Закон о защите конкуренции, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Включение неправомерных требований в Техническое задание может повлечь за собой ограничение числа участников открытого запроса предложений.

 

ОАО «ВТС» каких либо объяснений по поводу жалобы не представило.

 

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

1. 03 июля  2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ООО ЧОО   «Родина»  о нарушении  ОАО «Владикавказские  тепловые сети» порядка организации и проведения  Торгов.

Согласно части  15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Уведомление от 04.07.2019г. исх. №2373 о назначении времени и места рассмотрения жалобы ООО ЧОО   «Родина»  (далее – Уведомление) было направлено в ОАО «Владикавказские  тепловые сети» Северо-Осетинским УФАС России 05 июля 2019 года посредством электронной почты на адрес lara.sartoeva2017@yandex.ru, который был указан в Извещении о проведении Торгов.

Согласно Уведомлению, ОАО «Владикавказские  тепловые сети» надлежало в срок до 15 часов 00 минут 08 июля 2019 года предоставить в Северо-Осетинское УФАС России документы и материалы, предусмотренные частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Однако, ОАО «Владикавказские  тепловые сети» не представили информацию, предусмотренную частью  15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в Северо-Осетинское УФАС России до 05.07.2019 года, а только 10.07.2019 года в день рассмотрения жалобы.

Указанное бездействие ОАО «Владикавказские  тепловые сети», выразившееся в непредставлении в Северо-Осетинское УФАС России информации и в несвоевременном представлении документов по требованию Северо-Осетинского УФАС России, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 2. 27.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) ОАО «ВТС» разместило извещение № 31908042796 о проведении открытого запроса предложений  на оказания услуг по  круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские  тепловые сети» (далее-Запрос предложений, Торги).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственных унитарных предприятий регулируется Законом о закупках.

        Согласно части 1 статьи 2  Закона о закупках,  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее -  Положение о закупке).

       В силу  части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

      Открытый запрос предложений  проводился в соответствии с Положением о закупке ОАО «ВТС»  утвержденном конкурсным управляющим  ОАО «ВТС»,   на основании   приказа от 01.11.2018 года (редакция 5) (далее-Положение), размещенном на официальном сайте ЕИС.

Согласно п.13 Информационной карты Документации о Запросе предложений, предметом договора является оказание услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские тепловые сети», где количество поставляемого товара, объёма выполненных работ, оказываемых услуг, определяется в соответствии с разделом 4 «Техническое задание» и разделом 5 «Проект договора» Документации о Запросе предложений.

       В Техническом задании Документации о Запросе предложений на  оказание услуг по охране объектов Заказчика указано, что закупка  осуществляется  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации, в том числе  Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».

 Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

Однако, ОАО «Владикавказские  тепловые сети» не относится к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

То есть требования об оказании услуг с соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», ограничивает количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, п.п.2 п.18.2 Положения о закупках установлено, что   в описание предмета Закупки не должны включаться требования или указания  в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета Закупки.

Действие  должностного лица ОАО «ВТС», выразившееся  в несоблюдении требований к содержанию документации о проведении открытого  запроса предложений в электронной форме, установленных пунктом 2 части 1 и п.2 части 6.1  статьи 3 Закона о закупках и  п.п.2 п.18.2 Положения о закупках, содержат признаки  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

        1. Признать  обоснованной жалобу ООО ЧОО   «Родина» на действия ОАО «ВТС» при проведении открытого запроса предложений  №31908042796 на оказания услуг по  круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские  тепловые сети» размещенное в ЕИС.

       2. Признать ОАО «ВТС» нарушившим требования частей 15 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  п. 2 части 1 и п.2 части 6.1  статьи 3 Закона о закупках и  п.п.2 п.18.2 Положения о закупках при осуществлении Закупки.

      3. Выдать ОАО «ВТС»  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения запроса предложений.

      4.  Передать материалы дела №АМЗ29-07/19 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении ОАО «ВТС», а также должностных лиц ОАО «ВТС», виновных в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

stdClass Object ( [vid] => 8621 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 29-07/19 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8621 [type] => solution [language] => ru [created] => 1563348980 [changed] => 1563348980 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1563348980 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ОАО «Владикавказские тепловые сети»

 

 

         ООО ЧОО   «Родина»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 29-07/19

 

10.07.2019                                                                                  г. Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО ЧОО   «Родинана действия Заказчика   ОАО «Владикавказские  тепловые сети» при проведении открытого запроса предложений  №31908042796 на оказания услуг по  круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские  тепловые сети» (далее-Запрос предложений, Торги),,

УСТАНОВИЛА:

В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ООО ЧОО   «Родина»  о нарушении  ОАО «Владикавказские  тепловые сети» порядка организации и проведения  Торгов.

Заявитель считает, что ОАО «ВТС»  нарушило права и законные интересы участника Торгов при проведении Торгов.

Так, из жалобы следует, что в  27.06.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении  открытого запроса предложений в электронной форме  ОАО «Владикавказские  тепловые сети»№ 31908042796 на оказания услуг по  круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские  тепловые сети».

Как указывает Заявитель, в Техническом задании указано, что оказание услуг по охране объектов Заказчика осуществляется  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации в том числе в соответствии с    Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».

При этом, как указывает Заявитель, ОАО «Владикавказские тепловые сети» имеет следующие ОКВЭД: 35.11 Производство электроэнергии 35.13: Распределение электроэнергии 35.30.14: Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными 35.30.4: Обеспечение работоспособности котельных 35.30: Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха. То есть, сфера деятельности Заказчика подконтрольна Министерству жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия - Алания.

Как считает Заявитель, никакой деятельности в сфере образования Заказчик не ведёт, ОКВЭД на данный вид деятельности не имеет, а значит требования указанные в Техническом задании неправомерны и не могут быть применимы к объектам ОАО «Владикавказские тепловые сети» и не могут быть указаны в требованиях предъявляемых к участнику запроса предложений, а как следствие могут являться невыполнимыми.

То есть, Заявитель считает, что требования Технического задания Заказчика нарушают нормы п. 6.1 ст. 3 Закон о защите конкуренции, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Включение неправомерных требований в Техническое задание может повлечь за собой ограничение числа участников открытого запроса предложений.

 

ОАО «ВТС» каких либо объяснений по поводу жалобы не представило.

 

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

1. 03 июля  2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ООО ЧОО   «Родина»  о нарушении  ОАО «Владикавказские  тепловые сети» порядка организации и проведения  Торгов.

Согласно части  15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Уведомление от 04.07.2019г. исх. №2373 о назначении времени и места рассмотрения жалобы ООО ЧОО   «Родина»  (далее – Уведомление) было направлено в ОАО «Владикавказские  тепловые сети» Северо-Осетинским УФАС России 05 июля 2019 года посредством электронной почты на адрес lara.sartoeva2017@yandex.ru, который был указан в Извещении о проведении Торгов.

Согласно Уведомлению, ОАО «Владикавказские  тепловые сети» надлежало в срок до 15 часов 00 минут 08 июля 2019 года предоставить в Северо-Осетинское УФАС России документы и материалы, предусмотренные частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Однако, ОАО «Владикавказские  тепловые сети» не представили информацию, предусмотренную частью  15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в Северо-Осетинское УФАС России до 05.07.2019 года, а только 10.07.2019 года в день рассмотрения жалобы.

Указанное бездействие ОАО «Владикавказские  тепловые сети», выразившееся в непредставлении в Северо-Осетинское УФАС России информации и в несвоевременном представлении документов по требованию Северо-Осетинского УФАС России, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 2. 27.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) ОАО «ВТС» разместило извещение № 31908042796 о проведении открытого запроса предложений  на оказания услуг по  круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские  тепловые сети» (далее-Запрос предложений, Торги).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственных унитарных предприятий регулируется Законом о закупках.

        Согласно части 1 статьи 2  Закона о закупках,  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее -  Положение о закупке).

       В силу  части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

      Открытый запрос предложений  проводился в соответствии с Положением о закупке ОАО «ВТС»  утвержденном конкурсным управляющим  ОАО «ВТС»,   на основании   приказа от 01.11.2018 года (редакция 5) (далее-Положение), размещенном на официальном сайте ЕИС.

Согласно п.13 Информационной карты Документации о Запросе предложений, предметом договора является оказание услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские тепловые сети», где количество поставляемого товара, объёма выполненных работ, оказываемых услуг, определяется в соответствии с разделом 4 «Техническое задание» и разделом 5 «Проект договора» Документации о Запросе предложений.

       В Техническом задании Документации о Запросе предложений на  оказание услуг по охране объектов Заказчика указано, что закупка  осуществляется  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации, в том числе  Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».

 Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

Однако, ОАО «Владикавказские  тепловые сети» не относится к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

То есть требования об оказании услуг с соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», ограничивает количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, п.п.2 п.18.2 Положения о закупках установлено, что   в описание предмета Закупки не должны включаться требования или указания  в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета Закупки.

Действие  должностного лица ОАО «ВТС», выразившееся  в несоблюдении требований к содержанию документации о проведении открытого  запроса предложений в электронной форме, установленных пунктом 2 части 1 и п.2 части 6.1  статьи 3 Закона о закупках и  п.п.2 п.18.2 Положения о закупках, содержат признаки  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

        1. Признать  обоснованной жалобу ООО ЧОО   «Родина» на действия ОАО «ВТС» при проведении открытого запроса предложений  №31908042796 на оказания услуг по  круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские  тепловые сети» размещенное в ЕИС.

       2. Признать ОАО «ВТС» нарушившим требования частей 15 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  п. 2 части 1 и п.2 части 6.1  статьи 3 Закона о закупках и  п.п.2 п.18.2 Положения о закупках при осуществлении Закупки.

      3. Выдать ОАО «ВТС»  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения запроса предложений.

      4.  Передать материалы дела №АМЗ29-07/19 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении ОАО «ВТС», а также должностных лиц ОАО «ВТС», виновных в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ОАО «Владикавказские тепловые сети»

 

 

         ООО ЧОО   «Родина»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 29-07/19

 

10.07.2019                                                                                  г. Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО ЧОО   «Родинана действия Заказчика   ОАО «Владикавказские  тепловые сети» при проведении открытого запроса предложений  №31908042796 на оказания услуг по  круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские  тепловые сети» (далее-Запрос предложений, Торги),,

УСТАНОВИЛА:

В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ООО ЧОО   «Родина»  о нарушении  ОАО «Владикавказские  тепловые сети» порядка организации и проведения  Торгов.

Заявитель считает, что ОАО «ВТС»  нарушило права и законные интересы участника Торгов при проведении Торгов.

Так, из жалобы следует, что в  27.06.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении  открытого запроса предложений в электронной форме  ОАО «Владикавказские  тепловые сети»№ 31908042796 на оказания услуг по  круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские  тепловые сети».

Как указывает Заявитель, в Техническом задании указано, что оказание услуг по охране объектов Заказчика осуществляется  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации в том числе в соответствии с    Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».

При этом, как указывает Заявитель, ОАО «Владикавказские тепловые сети» имеет следующие ОКВЭД: 35.11 Производство электроэнергии 35.13: Распределение электроэнергии 35.30.14: Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными 35.30.4: Обеспечение работоспособности котельных 35.30: Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха. То есть, сфера деятельности Заказчика подконтрольна Министерству жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия - Алания.

Как считает Заявитель, никакой деятельности в сфере образования Заказчик не ведёт, ОКВЭД на данный вид деятельности не имеет, а значит требования указанные в Техническом задании неправомерны и не могут быть применимы к объектам ОАО «Владикавказские тепловые сети» и не могут быть указаны в требованиях предъявляемых к участнику запроса предложений, а как следствие могут являться невыполнимыми.

То есть, Заявитель считает, что требования Технического задания Заказчика нарушают нормы п. 6.1 ст. 3 Закон о защите конкуренции, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Включение неправомерных требований в Техническое задание может повлечь за собой ограничение числа участников открытого запроса предложений.

 

ОАО «ВТС» каких либо объяснений по поводу жалобы не представило.

 

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

1. 03 июля  2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ООО ЧОО   «Родина»  о нарушении  ОАО «Владикавказские  тепловые сети» порядка организации и проведения  Торгов.

Согласно части  15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Уведомление от 04.07.2019г. исх. №2373 о назначении времени и места рассмотрения жалобы ООО ЧОО   «Родина»  (далее – Уведомление) было направлено в ОАО «Владикавказские  тепловые сети» Северо-Осетинским УФАС России 05 июля 2019 года посредством электронной почты на адрес lara.sartoeva2017@yandex.ru, который был указан в Извещении о проведении Торгов.

Согласно Уведомлению, ОАО «Владикавказские  тепловые сети» надлежало в срок до 15 часов 00 минут 08 июля 2019 года предоставить в Северо-Осетинское УФАС России документы и материалы, предусмотренные частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Однако, ОАО «Владикавказские  тепловые сети» не представили информацию, предусмотренную частью  15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в Северо-Осетинское УФАС России до 05.07.2019 года, а только 10.07.2019 года в день рассмотрения жалобы.

Указанное бездействие ОАО «Владикавказские  тепловые сети», выразившееся в непредставлении в Северо-Осетинское УФАС России информации и в несвоевременном представлении документов по требованию Северо-Осетинского УФАС России, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 2. 27.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) ОАО «ВТС» разместило извещение № 31908042796 о проведении открытого запроса предложений  на оказания услуг по  круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские  тепловые сети» (далее-Запрос предложений, Торги).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственных унитарных предприятий регулируется Законом о закупках.

        Согласно части 1 статьи 2  Закона о закупках,  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее -  Положение о закупке).

       В силу  части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

      Открытый запрос предложений  проводился в соответствии с Положением о закупке ОАО «ВТС»  утвержденном конкурсным управляющим  ОАО «ВТС»,   на основании   приказа от 01.11.2018 года (редакция 5) (далее-Положение), размещенном на официальном сайте ЕИС.

Согласно п.13 Информационной карты Документации о Запросе предложений, предметом договора является оказание услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские тепловые сети», где количество поставляемого товара, объёма выполненных работ, оказываемых услуг, определяется в соответствии с разделом 4 «Техническое задание» и разделом 5 «Проект договора» Документации о Запросе предложений.

       В Техническом задании Документации о Запросе предложений на  оказание услуг по охране объектов Заказчика указано, что закупка  осуществляется  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации, в том числе  Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».

 Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

Однако, ОАО «Владикавказские  тепловые сети» не относится к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

То есть требования об оказании услуг с соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», ограничивает количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, п.п.2 п.18.2 Положения о закупках установлено, что   в описание предмета Закупки не должны включаться требования или указания  в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета Закупки.

Действие  должностного лица ОАО «ВТС», выразившееся  в несоблюдении требований к содержанию документации о проведении открытого  запроса предложений в электронной форме, установленных пунктом 2 части 1 и п.2 части 6.1  статьи 3 Закона о закупках и  п.п.2 п.18.2 Положения о закупках, содержат признаки  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

        1. Признать  обоснованной жалобу ООО ЧОО   «Родина» на действия ОАО «ВТС» при проведении открытого запроса предложений  №31908042796 на оказания услуг по  круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские  тепловые сети» размещенное в ЕИС.

       2. Признать ОАО «ВТС» нарушившим требования частей 15 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  п. 2 части 1 и п.2 части 6.1  статьи 3 Закона о закупках и  п.п.2 п.18.2 Положения о закупках при осуществлении Закупки.

      3. Выдать ОАО «ВТС»  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения запроса предложений.

      4.  Передать материалы дела №АМЗ29-07/19 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении ОАО «ВТС», а также должностных лиц ОАО «ВТС», виновных в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АМЗ 29-07/19 [format] => [safe_value] => АМЗ 29-07/19 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ООО ЧОО   «Родина»  о нарушении  ОАО «Владикавказские  тепловые сети» порядка организации и проведения  Торгов.

[format] => full_html [safe_value] =>

В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ООО ЧОО   «Родина»  о нарушении  ОАО «Владикавказские  тепловые сети» порядка организации и проведения  Торгов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-07-16 07:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-07-10 07:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1563348980 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )