РЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ21-05/18
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления,
заместителя председателя комиссии: А.С. Кудзиевой – заместителя руководителя-начальника одела контроля закупок;
члена комиссии: Сугаровой Ж.Г. - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок (далее – Комиссия),
с участием представителя:
- Министерства жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики РСО – Алания Купеевой Т.Н. (по доверенности б/н от 22.05.18 г. исх.№ 01-07/849),
- директора ООО «Артсервис» <...>
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу жалобу ООО «Артсервис» (363240, РСО-Алания, г. Алагир, ул. Ленина,115 а) на действия организатора открытого конкурса – Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания (362040, г. Владикавказ, ул.Чкалова, д.3) (далее – Министерство ЖКХТ и Э РСО-Алания) при проведении конкурсного отбора на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (далее – Конкурс, Торги),
УСТАНОВИЛА:
14 мая 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Артсервис» на действия организатора Конкурса – Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания нарушила порядок организации и проведения Торгов.
Из жалобы следует, что 10 апреля 2018 года на сайге www.lorgi.gov.ru размещена конкурсная документация для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия- Алания в зоне деятельности № 1 (далее - Документация об отборе).
Заявитель считает, что документация об отборе не содержит надлежащую информацию о порядке расчета максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» утверждены правила проведения соответствующего конкурсного отбора (далее - Правила).
Пунктом 12 Правил установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об отборе, в том числе абз. «м» установлено, что документация об отборе в обязательном порядке должна содержать информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.
В соответствии Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года №1638/16, максимальное значение приведенной стоимости услуги регионального оператора рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, приведенной к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен, указанного в документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и с применением ставки дисконтирования, равной норме доходности инвестированного капитала в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен) по следующей формуле, где необходимо использовать такие показатели как:
- приведенную стоимость услуг регионального оператора, начиная с первого года действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами i0 до последнего года действия такого соглашения n, тыс. руб.;
- необходимую валовую выручку регионального оператора в году i, тыс.руб.;
- индекс роста потребительских цен в году i в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. В случае, если такой индекс не определен на отдельные годы действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, значение индекса принимается равным такому значению на последний год, для которого оно определено в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации;
- ставку дисконтирования, установленную в конкурсной документации.
Как указано в конкурсной документации «Документация об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия – Алания» и приложению №10 (таблица 4.00) приведенная стоимость услуги регионального оператора (причем, максимальное значение) равна: Региональный оператор 1 - 6910276,36 тыс. рублей (без НДС), Региональный оператор 2 (Моздок) –777645 тыс. рублей (без НДС).
Пунктами 8.11.1. и 8.11.2. файла «Документация об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия – Алания» для первого и второго этапа оценки заявок участник обязан предоставить приведенную стоимость услуги регионального оператора, рассчитанную по формуле, которая, по мнению Заявителя, содержит странную формулу:
«Коэффициент по критерию «Приведенная стоимость услуги Регионального оператора», определяется по формуле:
Dvmin/Dvi*100%,
где Dvi– предложение участника по критерию «Приведенная стоимость услуги Регионального оператора», заявка (предложение) которого оценивается;
Dvmin– минимальное предложение из предложений по критерию «Приведенная стоимость услуги Регионального оператора», сделанных участниками Конкурсного отбора».
Приложение № 7 (Порядок расчета единого тарифа на услугу регионального оператора) и Приложение № 10 (Порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величины) содержат в себе исключительно часть текста «Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года №484 и Правил «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881.
Как считает Заявитель, ни одной конкретной цифры, на которую может опираться потенциальный участник отбора, ни в одном из документов конкурсной документации не указано.
Так же должна быть определена и величина приведенной стоимости услуги регионального оператора, исходя из:
- индекса роста потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 3019 годов в размере: 2017- 4,7%;2018- 4,0%;2019- 4.0%.
- ставки дисконтирования равной норме доходности инвестированного капитана в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен);
- нормы доходности инвестированного капитала в соответствии с приказом ФАС России от 11 ноября 2016 г. №1594/16 «Об утверждении минимальной доходности для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением Метода доходности инвестированного капитала долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году» в размере 13.95%.
Соответствующими правилами расчета приведенной стоимости надлежит руководствоваться потенциальному участнику конкурса при расчете конкурсного предложения в части, касающейся приведенной стоимости регионального оператора.
Требования подпункта «м» пункта 12 Правил проведения конкурсного отбора о необходимости указания в документации об отборе информации о максимальном значении приведенной стоимости услуги регионального оператора, организатор конкурсного отбора подошел формально, указав лишь финальную максимальную цифру - 6910276.36 тыс. рублей (без НДС).
Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания в своем объяснении указало, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» утверждены правила проведения соответствующего конкурсного отбора (далее - Правила). Пунктом 12 Правил установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об отборе, в том числе абз. «м» установлено, что документация об отборе в обязательном порядке должна содержать информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.
Доводы Заявителя о том, что экономически обоснованного расчета максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора с применением формулы и интегрированием в нее конкретных цифровых значений необходимой валовой выручки, индекса роста потребительских цен, ставки дисконтирования и т.д. документация об отборе не содержит, Министерство считает излишним, так как наличие указанных показателейне предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», указанные пункты так же отсутствуют в типовой документации, опубликованы на сайте Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания.
Все расчеты в установленном порядке производятся участником конкурсного отбора самостоятельно, поэтому довод Заявителя о том, что отсутствие указанной информации в документации об отборе не дает возможности потенциальным участникам конкурса получить представление о рентабельности осуществления деятельности регионального оператора в Республике Северная Осетия-Алания при соответствующих условиях конкурсного отбора, а также оценить их экономическую обоснованность и целесообразность участия в конкурсном отборе необоснованным. Конкурсная документация содержит все необходимые пункты, в том числе порядок расчета максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора.
То есть документация об отборе не ущемляет права и законные интересы потенциальных участников, и подготовлена в полном соответствии с требованиями Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
10.04.2018 года на сайте www.torgi.gov.ru Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания (далее-Министерство) разместило Извещение о проведении конкурсного отбора на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (далее – Конкурс, Торги), а также Документацию по указанному Конкурсу, утвержденную 10.04.2018 года (далее – Документация об отборе).
Указанный Конкурсный отбор Министерством ЖКХ Т и Э РСО-Алания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в сфере выработки региональной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно абз. «м» п.12. Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержденных ПП РФ №881 от 05.09.16 года (далее-Правила) документация об отборе должна содержать:
-информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.
В Приложении №10 (таблица 4.00) Документации об отборе, установлена максимально допустимая величина стоимости услуги регионального оператора и составляет: региональный оператор 1 - 6910276, 36 тыс. руб. и региональный оператор 2 (Моздок) - 777645 тыс. руб.
Пунктом 3.4 Раздела 3 Документации об отборе указаны документы и материалы, которые должны входить в состав поданной на участие в конкурсном отборе заявки. Так п.3.4.8 необходимо предоставить расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, осуществленный в соответствии с Приложением №7 Документации об отборе.
Так, в Приложении №7 Документации об отборе, указан расчет единого тарифа на услугу регионального оператора, где собственные расходы регионального оператора, включают в себя расходы на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов и сбытовые расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 90 настоящих Методических указаний.
Расходы на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования.
Особенности расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (ред. от 31.03.2018) "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами") утверждены Особенности расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Так, единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не может превышать стоимости услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, и расходов на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов. При корректировке необходимой валовой выручки операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, учитываемой при определении необходимой валовой выручки регионального оператора, необходимая валовая выручка регионального оператора корректируется на ту же величину. Другие расходы, учитываемые в необходимой валовой выручке регионального оператора, ежегодно корректируются с учетом:
а) отклонения фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;
б) изменений законодательства Российской Федерации;
в) отклонения фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов;
г) изменений территориальной схемы;
д) возмещения расходов, предусмотренных пунктом 11 настоящего документа.
Приведенная стоимость услуги регионального оператора рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, приведенной к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен, указанного в документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и с применением ставки дисконтирования, равной норме доходности инвестированного капитала в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен).
Кроме того, Министерство осуществило расчет на основании Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года №1638/16 и основами ценообразования в области ТБО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 ода № 484, необходимые для расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТБО определены основами ценообразования в области ТБО.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО «Артсервис» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания при проведении конкурсного отбора на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии Р.Р.Плиев
Зам. председателя комиссии А.С. Кудзиева
Член комиссии Ж.Г. Сугарова
stdClass Object
(
[vid] => 8354
[uid] => 5
[title] => Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу № АМЗ21-05/18
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8354
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1528380132
[changed] => 1528381933
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1528381933
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ21-05/18
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления,
заместителя председателя комиссии: А.С. Кудзиевой – заместителя руководителя-начальника одела контроля закупок;
члена комиссии: Сугаровой Ж.Г. - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок (далее – Комиссия),
с участием представителя:
- Министерства жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики РСО – Алания Купеевой Т.Н. (по доверенности б/н от 22.05.18 г. исх.№ 01-07/849),
- директора ООО «Артсервис» <...>
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу жалобу ООО «Артсервис» (363240, РСО-Алания, г. Алагир, ул. Ленина,115 а) на действия организатора открытого конкурса – Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания (362040, г. Владикавказ, ул.Чкалова, д.3) (далее – Министерство ЖКХТ и Э РСО-Алания) при проведении конкурсного отбора на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (далее – Конкурс, Торги),
УСТАНОВИЛА:
14 мая 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Артсервис» на действия организатора Конкурса – Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания нарушила порядок организации и проведения Торгов.
Из жалобы следует, что 10 апреля 2018 года на сайге www.lorgi.gov.ru размещена конкурсная документация для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия- Алания в зоне деятельности № 1 (далее - Документация об отборе).
Заявитель считает, что документация об отборе не содержит надлежащую информацию о порядке расчета максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» утверждены правила проведения соответствующего конкурсного отбора (далее - Правила).
Пунктом 12 Правил установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об отборе, в том числе абз. «м» установлено, что документация об отборе в обязательном порядке должна содержать информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.
В соответствии Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года №1638/16, максимальное значение приведенной стоимости услуги регионального оператора рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, приведенной к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен, указанного в документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и с применением ставки дисконтирования, равной норме доходности инвестированного капитала в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен) по следующей формуле, где необходимо использовать такие показатели как:
- приведенную стоимость услуг регионального оператора, начиная с первого года действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами i0 до последнего года действия такого соглашения n, тыс. руб.;
- необходимую валовую выручку регионального оператора в году i, тыс.руб.;
- индекс роста потребительских цен в году i в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. В случае, если такой индекс не определен на отдельные годы действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, значение индекса принимается равным такому значению на последний год, для которого оно определено в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации;
- ставку дисконтирования, установленную в конкурсной документации.
Как указано в конкурсной документации «Документация об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия – Алания» и приложению №10 (таблица 4.00) приведенная стоимость услуги регионального оператора (причем, максимальное значение) равна: Региональный оператор 1 - 6910276,36 тыс. рублей (без НДС), Региональный оператор 2 (Моздок) –777645 тыс. рублей (без НДС).
Пунктами 8.11.1. и 8.11.2. файла «Документация об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия – Алания» для первого и второго этапа оценки заявок участник обязан предоставить приведенную стоимость услуги регионального оператора, рассчитанную по формуле, которая, по мнению Заявителя, содержит странную формулу:
«Коэффициент по критерию «Приведенная стоимость услуги Регионального оператора», определяется по формуле:
Dvmin/Dvi*100%,
где Dvi– предложение участника по критерию «Приведенная стоимость услуги Регионального оператора», заявка (предложение) которого оценивается;
Dvmin– минимальное предложение из предложений по критерию «Приведенная стоимость услуги Регионального оператора», сделанных участниками Конкурсного отбора».
Приложение № 7 (Порядок расчета единого тарифа на услугу регионального оператора) и Приложение № 10 (Порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величины) содержат в себе исключительно часть текста «Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года №484 и Правил «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881.
Как считает Заявитель, ни одной конкретной цифры, на которую может опираться потенциальный участник отбора, ни в одном из документов конкурсной документации не указано.
Так же должна быть определена и величина приведенной стоимости услуги регионального оператора, исходя из:
- индекса роста потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 3019 годов в размере: 2017- 4,7%;2018- 4,0%;2019- 4.0%.
- ставки дисконтирования равной норме доходности инвестированного капитана в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен);
- нормы доходности инвестированного капитала в соответствии с приказом ФАС России от 11 ноября 2016 г. №1594/16 «Об утверждении минимальной доходности для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением Метода доходности инвестированного капитала долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году» в размере 13.95%.
Соответствующими правилами расчета приведенной стоимости надлежит руководствоваться потенциальному участнику конкурса при расчете конкурсного предложения в части, касающейся приведенной стоимости регионального оператора.
Требования подпункта «м» пункта 12 Правил проведения конкурсного отбора о необходимости указания в документации об отборе информации о максимальном значении приведенной стоимости услуги регионального оператора, организатор конкурсного отбора подошел формально, указав лишь финальную максимальную цифру - 6910276.36 тыс. рублей (без НДС).
Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания в своем объяснении указало, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» утверждены правила проведения соответствующего конкурсного отбора (далее - Правила). Пунктом 12 Правил установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об отборе, в том числе абз. «м» установлено, что документация об отборе в обязательном порядке должна содержать информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.
Доводы Заявителя о том, что экономически обоснованного расчета максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора с применением формулы и интегрированием в нее конкретных цифровых значений необходимой валовой выручки, индекса роста потребительских цен, ставки дисконтирования и т.д. документация об отборе не содержит, Министерство считает излишним, так как наличие указанных показателейне предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», указанные пункты так же отсутствуют в типовой документации, опубликованы на сайте Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания.
Все расчеты в установленном порядке производятся участником конкурсного отбора самостоятельно, поэтому довод Заявителя о том, что отсутствие указанной информации в документации об отборе не дает возможности потенциальным участникам конкурса получить представление о рентабельности осуществления деятельности регионального оператора в Республике Северная Осетия-Алания при соответствующих условиях конкурсного отбора, а также оценить их экономическую обоснованность и целесообразность участия в конкурсном отборе необоснованным. Конкурсная документация содержит все необходимые пункты, в том числе порядок расчета максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора.
То есть документация об отборе не ущемляет права и законные интересы потенциальных участников, и подготовлена в полном соответствии с требованиями Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
10.04.2018 года на сайте www.torgi.gov.ru Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания (далее-Министерство) разместило Извещение о проведении конкурсного отбора на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (далее – Конкурс, Торги), а также Документацию по указанному Конкурсу, утвержденную 10.04.2018 года (далее – Документация об отборе).
Указанный Конкурсный отбор Министерством ЖКХ Т и Э РСО-Алания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в сфере выработки региональной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно абз. «м» п.12. Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержденных ПП РФ №881 от 05.09.16 года (далее-Правила) документация об отборе должна содержать:
-информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.
В Приложении №10 (таблица 4.00) Документации об отборе, установлена максимально допустимая величина стоимости услуги регионального оператора и составляет: региональный оператор 1 - 6910276, 36 тыс. руб. и региональный оператор 2 (Моздок) - 777645 тыс. руб.
Пунктом 3.4 Раздела 3 Документации об отборе указаны документы и материалы, которые должны входить в состав поданной на участие в конкурсном отборе заявки. Так п.3.4.8 необходимо предоставить расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, осуществленный в соответствии с Приложением №7 Документации об отборе.
Так, в Приложении №7 Документации об отборе, указан расчет единого тарифа на услугу регионального оператора, где собственные расходы регионального оператора, включают в себя расходы на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов и сбытовые расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 90 настоящих Методических указаний.
Расходы на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования.
Особенности расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (ред. от 31.03.2018) "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами") утверждены Особенности расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Так, единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не может превышать стоимости услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, и расходов на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов. При корректировке необходимой валовой выручки операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, учитываемой при определении необходимой валовой выручки регионального оператора, необходимая валовая выручка регионального оператора корректируется на ту же величину. Другие расходы, учитываемые в необходимой валовой выручке регионального оператора, ежегодно корректируются с учетом:
а) отклонения фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;
б) изменений законодательства Российской Федерации;
в) отклонения фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов;
г) изменений территориальной схемы;
д) возмещения расходов, предусмотренных пунктом 11 настоящего документа.
Приведенная стоимость услуги регионального оператора рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, приведенной к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен, указанного в документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и с применением ставки дисконтирования, равной норме доходности инвестированного капитала в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен).
Кроме того, Министерство осуществило расчет на основании Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года №1638/16 и основами ценообразования в области ТБО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 ода № 484, необходимые для расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТБО определены основами ценообразования в области ТБО.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО «Артсервис» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания при проведении конкурсного отбора на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии Р.Р.Плиев
Зам. председателя комиссии А.С. Кудзиева
Член комиссии Ж.Г. Сугарова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ21-05/18
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления,
заместителя председателя комиссии: А.С. Кудзиевой – заместителя руководителя-начальника одела контроля закупок;
члена комиссии: Сугаровой Ж.Г. - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок (далее – Комиссия),
с участием представителя:
- Министерства жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики РСО – Алания Купеевой Т.Н. (по доверенности б/н от 22.05.18 г. исх.№ 01-07/849),
- директора ООО «Артсервис» <...>
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу жалобу ООО «Артсервис» (363240, РСО-Алания, г. Алагир, ул. Ленина,115 а) на действия организатора открытого конкурса – Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания (362040, г. Владикавказ, ул.Чкалова, д.3) (далее – Министерство ЖКХТ и Э РСО-Алания) при проведении конкурсного отбора на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (далее – Конкурс, Торги),
УСТАНОВИЛА:
14 мая 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Артсервис» на действия организатора Конкурса – Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания нарушила порядок организации и проведения Торгов.
Из жалобы следует, что 10 апреля 2018 года на сайге www.lorgi.gov.ru размещена конкурсная документация для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия- Алания в зоне деятельности № 1 (далее - Документация об отборе).
Заявитель считает, что документация об отборе не содержит надлежащую информацию о порядке расчета максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» утверждены правила проведения соответствующего конкурсного отбора (далее - Правила).
Пунктом 12 Правил установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об отборе, в том числе абз. «м» установлено, что документация об отборе в обязательном порядке должна содержать информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.
В соответствии Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года №1638/16, максимальное значение приведенной стоимости услуги регионального оператора рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, приведенной к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен, указанного в документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и с применением ставки дисконтирования, равной норме доходности инвестированного капитала в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен) по следующей формуле, где необходимо использовать такие показатели как:
- приведенную стоимость услуг регионального оператора, начиная с первого года действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами i0 до последнего года действия такого соглашения n, тыс. руб.;
- необходимую валовую выручку регионального оператора в году i, тыс.руб.;
- индекс роста потребительских цен в году i в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. В случае, если такой индекс не определен на отдельные годы действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, значение индекса принимается равным такому значению на последний год, для которого оно определено в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации;
- ставку дисконтирования, установленную в конкурсной документации.
Как указано в конкурсной документации «Документация об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия – Алания» и приложению №10 (таблица 4.00) приведенная стоимость услуги регионального оператора (причем, максимальное значение) равна: Региональный оператор 1 - 6910276,36 тыс. рублей (без НДС), Региональный оператор 2 (Моздок) –777645 тыс. рублей (без НДС).
Пунктами 8.11.1. и 8.11.2. файла «Документация об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия – Алания» для первого и второго этапа оценки заявок участник обязан предоставить приведенную стоимость услуги регионального оператора, рассчитанную по формуле, которая, по мнению Заявителя, содержит странную формулу:
«Коэффициент по критерию «Приведенная стоимость услуги Регионального оператора», определяется по формуле:
Dvmin/Dvi*100%,
где Dvi– предложение участника по критерию «Приведенная стоимость услуги Регионального оператора», заявка (предложение) которого оценивается;
Dvmin– минимальное предложение из предложений по критерию «Приведенная стоимость услуги Регионального оператора», сделанных участниками Конкурсного отбора».
Приложение № 7 (Порядок расчета единого тарифа на услугу регионального оператора) и Приложение № 10 (Порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величины) содержат в себе исключительно часть текста «Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года №484 и Правил «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881.
Как считает Заявитель, ни одной конкретной цифры, на которую может опираться потенциальный участник отбора, ни в одном из документов конкурсной документации не указано.
Так же должна быть определена и величина приведенной стоимости услуги регионального оператора, исходя из:
- индекса роста потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 3019 годов в размере: 2017- 4,7%;2018- 4,0%;2019- 4.0%.
- ставки дисконтирования равной норме доходности инвестированного капитана в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен);
- нормы доходности инвестированного капитала в соответствии с приказом ФАС России от 11 ноября 2016 г. №1594/16 «Об утверждении минимальной доходности для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением Метода доходности инвестированного капитала долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году» в размере 13.95%.
Соответствующими правилами расчета приведенной стоимости надлежит руководствоваться потенциальному участнику конкурса при расчете конкурсного предложения в части, касающейся приведенной стоимости регионального оператора.
Требования подпункта «м» пункта 12 Правил проведения конкурсного отбора о необходимости указания в документации об отборе информации о максимальном значении приведенной стоимости услуги регионального оператора, организатор конкурсного отбора подошел формально, указав лишь финальную максимальную цифру - 6910276.36 тыс. рублей (без НДС).
Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания в своем объяснении указало, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» утверждены правила проведения соответствующего конкурсного отбора (далее - Правила). Пунктом 12 Правил установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об отборе, в том числе абз. «м» установлено, что документация об отборе в обязательном порядке должна содержать информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.
Доводы Заявителя о том, что экономически обоснованного расчета максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора с применением формулы и интегрированием в нее конкретных цифровых значений необходимой валовой выручки, индекса роста потребительских цен, ставки дисконтирования и т.д. документация об отборе не содержит, Министерство считает излишним, так как наличие указанных показателейне предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», указанные пункты так же отсутствуют в типовой документации, опубликованы на сайте Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания.
Все расчеты в установленном порядке производятся участником конкурсного отбора самостоятельно, поэтому довод Заявителя о том, что отсутствие указанной информации в документации об отборе не дает возможности потенциальным участникам конкурса получить представление о рентабельности осуществления деятельности регионального оператора в Республике Северная Осетия-Алания при соответствующих условиях конкурсного отбора, а также оценить их экономическую обоснованность и целесообразность участия в конкурсном отборе необоснованным. Конкурсная документация содержит все необходимые пункты, в том числе порядок расчета максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора.
То есть документация об отборе не ущемляет права и законные интересы потенциальных участников, и подготовлена в полном соответствии с требованиями Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
10.04.2018 года на сайте www.torgi.gov.ru Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания (далее-Министерство) разместило Извещение о проведении конкурсного отбора на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (далее – Конкурс, Торги), а также Документацию по указанному Конкурсу, утвержденную 10.04.2018 года (далее – Документация об отборе).
Указанный Конкурсный отбор Министерством ЖКХ Т и Э РСО-Алания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в сфере выработки региональной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно абз. «м» п.12. Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержденных ПП РФ №881 от 05.09.16 года (далее-Правила) документация об отборе должна содержать:
-информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.
В Приложении №10 (таблица 4.00) Документации об отборе, установлена максимально допустимая величина стоимости услуги регионального оператора и составляет: региональный оператор 1 - 6910276, 36 тыс. руб. и региональный оператор 2 (Моздок) - 777645 тыс. руб.
Пунктом 3.4 Раздела 3 Документации об отборе указаны документы и материалы, которые должны входить в состав поданной на участие в конкурсном отборе заявки. Так п.3.4.8 необходимо предоставить расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, осуществленный в соответствии с Приложением №7 Документации об отборе.
Так, в Приложении №7 Документации об отборе, указан расчет единого тарифа на услугу регионального оператора, где собственные расходы регионального оператора, включают в себя расходы на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов и сбытовые расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 90 настоящих Методических указаний.
Расходы на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования.
Особенности расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (ред. от 31.03.2018) "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами") утверждены Особенности расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Так, единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не может превышать стоимости услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, и расходов на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов. При корректировке необходимой валовой выручки операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, учитываемой при определении необходимой валовой выручки регионального оператора, необходимая валовая выручка регионального оператора корректируется на ту же величину. Другие расходы, учитываемые в необходимой валовой выручке регионального оператора, ежегодно корректируются с учетом:
а) отклонения фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;
б) изменений законодательства Российской Федерации;
в) отклонения фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов;
г) изменений территориальной схемы;
д) возмещения расходов, предусмотренных пунктом 11 настоящего документа.
Приведенная стоимость услуги регионального оператора рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, приведенной к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен, указанного в документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и с применением ставки дисконтирования, равной норме доходности инвестированного капитала в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен).
Кроме того, Министерство осуществило расчет на основании Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года №1638/16 и основами ценообразования в области ТБО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 ода № 484, необходимые для расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТБО определены основами ценообразования в области ТБО.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО «Артсервис» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания при проведении конкурсного отбора на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии Р.Р.Плиев
Зам. председателя комиссии А.С. Кудзиева
Член комиссии Ж.Г. Сугарова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => АМЗ21-05/18
[format] =>
[safe_value] => АМЗ21-05/18
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
14 мая 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Артсервис» на действия организатора Конкурса – Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания нарушила порядок организации и проведения Торгов.
[format] => full_html
[safe_value] =>
14 мая 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Артсервис» на действия организатора Конкурса – Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания нарушила порядок организации и проведения Торгов.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1858
[uid] => 5
[filename] => reshenie_amz_21-05.docx
[uri] => public://solution/2018/06/07/reshenie_amz_21-05.docx
[filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document
[filesize] => 1346357
[status] => 1
[timestamp] => 1528381933
[origname] => reshenie_amz_21-05.docx
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-06-07 13:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-05-22 13:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1528380132
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Северо-осетинское УФАС России
)