Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу № АМЗ21-05/18

Номер дела: АМЗ21-05/18
Дата публикации: 7 июня 2018, 16:29

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ21-05/18

 

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления,

  заместителя председателя комиссии: А.С. Кудзиевой – заместителя руководителя-начальника одела контроля закупок;

 члена комиссии:  Сугаровой Ж.Г. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием представителя:

- Министерства жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики РСО – Алания Купеевой Т.Н. (по доверенности б/н от 22.05.18 г. исх.№ 01-07/849),

- директора ООО «Артсервис» <...>

        рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу жалобу ООО «Артсервис» (363240, РСО-Алания, г. Алагир, ул. Ленина,115 а)  на действия организатора открытого конкурса – Министерства  жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания (362040, г. Владикавказ, ул.Чкалова, д.3) (далее – Министерство ЖКХТ и Э РСО-Алания) при проведении конкурсного отбора на  право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (далее – Конкурс, Торги),

                                              УСТАНОВИЛА:

        14 мая 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Артсервис» на действия организатора Конкурса – Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания при проведении Конкурса.

      Заявитель считает, что Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания нарушила  порядок организации и проведения  Торгов.      

      Из жалобы следует, что 10 апреля 2018 года на сайге www.lorgi.gov.ru размещена конкурсная документация для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия- Алания в зоне деятельности № 1 (далее - Документация об отборе).

         Заявитель считает, что документация об отборе не содержит надлежащую информацию о порядке расчета максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора.

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» утверждены правила проведения соответствующего конкурсного отбора (далее - Правила).

      Пунктом 12 Правил установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об отборе, в том числе абз. «м» установлено, что документация об отборе в обязательном порядке должна содержать информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

      В соответствии Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года №1638/16, максимальное значение приведенной стоимости услуги регионального оператора рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, приведенной к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен, указанного в документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и с применением ставки дисконтирования, равной норме доходности инвестированного капитала в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен) по следующей формуле, где необходимо использовать такие показатели как:

            - приведенную стоимость услуг регионального оператора, начиная с первого года действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами i0 до последнего года действия такого соглашения n, тыс. руб.;

             - необходимую валовую выручку регионального оператора в году i, тыс.руб.;

              - индекс роста потребительских цен в году i в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. В случае, если такой индекс не определен на отдельные годы действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, значение индекса принимается равным такому значению на последний год, для которого оно определено в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации;

           - ставку дисконтирования, установленную в конкурсной документации.

       Как указано в  конкурсной документации «Документация об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия – Алания» и приложению №10 (таблица 4.00) приведенная стоимость услуги регионального оператора (причем, максимальное значение)   равна: Региональный оператор 1 - 6910276,36 тыс. рублей (без НДС), Региональный оператор 2 (Моздок) –777645 тыс. рублей (без НДС).

       Пунктами 8.11.1. и 8.11.2. файла «Документация об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия – Алания» для первого и второго этапа оценки заявок участник обязан предоставить приведенную стоимость услуги регионального оператора, рассчитанную по формуле, которая, по мнению  Заявителя, содержит странную формулу:

  «Коэффициент по критерию «Приведенная стоимость услуги Регионального оператора», определяется по формуле:

   Dvmin/Dvi*100%,

   где Dvi– предложение участника по критерию «Приведенная стоимость услуги  Регионального оператора», заявка (предложение) которого оценивается;

   Dvmin– минимальное предложение из предложений по критерию «Приведенная стоимость услуги Регионального оператора», сделанных участниками Конкурсного отбора».

     Приложение № 7 (Порядок расчета единого тарифа на услугу регионального оператора) и Приложение № 10 (Порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величины) содержат в себе исключительно часть текста «Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года №484  и       Правил «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881.

       Как считает Заявитель, ни одной конкретной цифры, на которую может опираться потенциальный участник отбора, ни в одном из документов конкурсной документации не указано.

        Так же должна быть определена и величина приведенной стоимости услуги регионального оператора, исходя из:

         - индекса роста потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 3019 годов в размере: 2017-          4,7%;2018- 4,0%;2019- 4.0%.

         - ставки дисконтирования равной норме доходности инвестированного капитана в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен);

  - нормы доходности инвестированного капитала в соответствии с приказом ФАС России от 11 ноября 2016 г. №1594/16 «Об утверждении минимальной доходности для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением Метода доходности инвестированного капитала долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году» в размере 13.95%.

   Соответствующими правилами расчета приведенной стоимости надлежит руководствоваться потенциальному участнику конкурса при расчете конкурсного предложения в части, касающейся приведенной стоимости регионального оператора.

     Требования подпункта «м» пункта 12 Правил проведения конкурсного отбора о необходимости указания в документации об отборе информации о максимальном значении приведенной стоимости услуги регионального оператора, организатор конкурсного отбора подошел формально, указав лишь финальную максимальную цифру - 6910276.36 тыс. рублей (без НДС).

      Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания в своем объяснении указало, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» утверждены правила проведения соответствующего конкурсного отбора (далее - Правила).  Пунктом 12 Правил установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об отборе, в том числе абз. «м» установлено, что документация об отборе в обязательном порядке должна содержать информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

       Доводы Заявителя о том, что экономически обоснованного расчета максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора с применением формулы и интегрированием в нее конкретных цифровых значений необходимой валовой выручки, индекса роста потребительских цен, ставки дисконтирования и т.д. документация об отборе не содержит, Министерство считает излишним, так как наличие указанных показателейне предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», указанные пункты так же отсутствуют в типовой документации, опубликованы  на сайте Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания.

    Все расчеты в установленном порядке производятся участником конкурсного отбора самостоятельно, поэтому довод Заявителя о том, что отсутствие указанной информации в документации об отборе не дает возможности потенциальным участникам конкурса получить представление о рентабельности осуществления деятельности регионального оператора в Республике Северная Осетия-Алания при соответствующих условиях конкурсного отбора, а также оценить их экономическую обоснованность и целесообразность участия в конкурсном отборе необоснованным.  Конкурсная документация содержит все необходимые пункты, в том числе порядок расчета максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора.

    То есть документация об отборе не ущемляет права и законные интересы потенциальных участников, и подготовлена в полном соответствии с требованиями  Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».

      Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

         10.04.2018 года на  сайте www.torgi.gov.ru  Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания (далее-Министерство) разместило Извещение о проведении  конкурсного отбора на  право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (далее – Конкурс, Торги), а также Документацию по указанному Конкурсу, утвержденную 10.04.2018 года  (далее –  Документация об отборе). 

         Указанный Конкурсный отбор Министерством ЖКХ Т и Э РСО-Алания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.06.1998  №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в сфере выработки региональной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами. 

      Согласно абз. «м» п.12. Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержденных ПП РФ №881 от 05.09.16 года (далее-Правила) документация об отборе должна  содержать:

         -информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

    В Приложении №10 (таблица 4.00) Документации об отборе, установлена максимально допустимая величина стоимости услуги регионального оператора и составляет: региональный оператор 1 - 6910276, 36 тыс. руб. и  региональный оператор 2 (Моздок) - 777645 тыс. руб.

      Пунктом 3.4  Раздела  3 Документации об отборе указаны документы и материалы, которые должны входить в состав  поданной на участие в конкурсном отборе заявки. Так п.3.4.8 необходимо предоставить расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, осуществленный в соответствии с Приложением  №7 Документации об отборе.

     Так,  в Приложении №7 Документации об отборе, указан расчет единого тарифа на услугу регионального оператора, где  собственные расходы регионального оператора, включают в себя расходы на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов и сбытовые расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 90 настоящих Методических указаний.

      Расходы на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования.

       Особенности расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (ред. от 31.03.2018) "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами") утверждены  Особенности расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Так,  единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не может превышать стоимости услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

      Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, и расходов на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.       При корректировке необходимой валовой выручки операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, учитываемой при определении необходимой валовой выручки регионального оператора, необходимая валовая выручка регионального оператора корректируется на ту же величину. Другие расходы, учитываемые в необходимой валовой выручке регионального оператора, ежегодно корректируются с учетом:

      а) отклонения фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;

      б) изменений законодательства Российской Федерации;

в) отклонения фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов;

      г) изменений территориальной схемы;

      д) возмещения расходов, предусмотренных пунктом 11 настоящего документа.

      Приведенная стоимость услуги регионального оператора рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, приведенной к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен, указанного в документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и с применением ставки дисконтирования, равной норме доходности инвестированного капитала в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен).

      Кроме того, Министерство осуществило расчет на  основании Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных  Приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года №1638/16  и основами ценообразования в области ТБО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 ода № 484, необходимые для расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТБО определены основами ценообразования в области ТБО.  

       На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

                            РЕШИЛА:

        Признать  необоснованной  жалобу ООО «Артсервис» на действия Министерства  жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания при проведении конкурсного отбора на  право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО.

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

                                                                                                                                          Председатель комиссии                                                             Р.Р.Плиев

 

                                                                                                                                          Зам. председателя комиссии                                                       А.С. Кудзиева  

 

                                                                                                                                         Член комиссии                                                                            Ж.Г. Сугарова                                                              

Файлы для скачивания

reshenie_amz_21-05.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 1.31 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8354 [uid] => 5 [title] => Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу № АМЗ21-05/18 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8354 [type] => solution [language] => ru [created] => 1528380132 [changed] => 1528381933 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1528381933 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ21-05/18

 

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления,

  заместителя председателя комиссии: А.С. Кудзиевой – заместителя руководителя-начальника одела контроля закупок;

 члена комиссии:  Сугаровой Ж.Г. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием представителя:

- Министерства жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики РСО – Алания Купеевой Т.Н. (по доверенности б/н от 22.05.18 г. исх.№ 01-07/849),

- директора ООО «Артсервис» <...>

        рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу жалобу ООО «Артсервис» (363240, РСО-Алания, г. Алагир, ул. Ленина,115 а)  на действия организатора открытого конкурса – Министерства  жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания (362040, г. Владикавказ, ул.Чкалова, д.3) (далее – Министерство ЖКХТ и Э РСО-Алания) при проведении конкурсного отбора на  право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (далее – Конкурс, Торги),

                                              УСТАНОВИЛА:

        14 мая 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Артсервис» на действия организатора Конкурса – Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания при проведении Конкурса.

      Заявитель считает, что Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания нарушила  порядок организации и проведения  Торгов.      

      Из жалобы следует, что 10 апреля 2018 года на сайге www.lorgi.gov.ru размещена конкурсная документация для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия- Алания в зоне деятельности № 1 (далее - Документация об отборе).

         Заявитель считает, что документация об отборе не содержит надлежащую информацию о порядке расчета максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора.

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» утверждены правила проведения соответствующего конкурсного отбора (далее - Правила).

      Пунктом 12 Правил установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об отборе, в том числе абз. «м» установлено, что документация об отборе в обязательном порядке должна содержать информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

      В соответствии Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года №1638/16, максимальное значение приведенной стоимости услуги регионального оператора рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, приведенной к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен, указанного в документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и с применением ставки дисконтирования, равной норме доходности инвестированного капитала в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен) по следующей формуле, где необходимо использовать такие показатели как:

            - приведенную стоимость услуг регионального оператора, начиная с первого года действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами i0 до последнего года действия такого соглашения n, тыс. руб.;

             - необходимую валовую выручку регионального оператора в году i, тыс.руб.;

              - индекс роста потребительских цен в году i в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. В случае, если такой индекс не определен на отдельные годы действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, значение индекса принимается равным такому значению на последний год, для которого оно определено в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации;

           - ставку дисконтирования, установленную в конкурсной документации.

       Как указано в  конкурсной документации «Документация об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия – Алания» и приложению №10 (таблица 4.00) приведенная стоимость услуги регионального оператора (причем, максимальное значение)   равна: Региональный оператор 1 - 6910276,36 тыс. рублей (без НДС), Региональный оператор 2 (Моздок) –777645 тыс. рублей (без НДС).

       Пунктами 8.11.1. и 8.11.2. файла «Документация об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия – Алания» для первого и второго этапа оценки заявок участник обязан предоставить приведенную стоимость услуги регионального оператора, рассчитанную по формуле, которая, по мнению  Заявителя, содержит странную формулу:

  «Коэффициент по критерию «Приведенная стоимость услуги Регионального оператора», определяется по формуле:

   Dvmin/Dvi*100%,

   где Dvi– предложение участника по критерию «Приведенная стоимость услуги  Регионального оператора», заявка (предложение) которого оценивается;

   Dvmin– минимальное предложение из предложений по критерию «Приведенная стоимость услуги Регионального оператора», сделанных участниками Конкурсного отбора».

     Приложение № 7 (Порядок расчета единого тарифа на услугу регионального оператора) и Приложение № 10 (Порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величины) содержат в себе исключительно часть текста «Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года №484  и       Правил «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881.

       Как считает Заявитель, ни одной конкретной цифры, на которую может опираться потенциальный участник отбора, ни в одном из документов конкурсной документации не указано.

        Так же должна быть определена и величина приведенной стоимости услуги регионального оператора, исходя из:

         - индекса роста потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 3019 годов в размере: 2017-          4,7%;2018- 4,0%;2019- 4.0%.

         - ставки дисконтирования равной норме доходности инвестированного капитана в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен);

  - нормы доходности инвестированного капитала в соответствии с приказом ФАС России от 11 ноября 2016 г. №1594/16 «Об утверждении минимальной доходности для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением Метода доходности инвестированного капитала долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году» в размере 13.95%.

   Соответствующими правилами расчета приведенной стоимости надлежит руководствоваться потенциальному участнику конкурса при расчете конкурсного предложения в части, касающейся приведенной стоимости регионального оператора.

     Требования подпункта «м» пункта 12 Правил проведения конкурсного отбора о необходимости указания в документации об отборе информации о максимальном значении приведенной стоимости услуги регионального оператора, организатор конкурсного отбора подошел формально, указав лишь финальную максимальную цифру - 6910276.36 тыс. рублей (без НДС).

      Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания в своем объяснении указало, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» утверждены правила проведения соответствующего конкурсного отбора (далее - Правила).  Пунктом 12 Правил установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об отборе, в том числе абз. «м» установлено, что документация об отборе в обязательном порядке должна содержать информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

       Доводы Заявителя о том, что экономически обоснованного расчета максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора с применением формулы и интегрированием в нее конкретных цифровых значений необходимой валовой выручки, индекса роста потребительских цен, ставки дисконтирования и т.д. документация об отборе не содержит, Министерство считает излишним, так как наличие указанных показателейне предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», указанные пункты так же отсутствуют в типовой документации, опубликованы  на сайте Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания.

    Все расчеты в установленном порядке производятся участником конкурсного отбора самостоятельно, поэтому довод Заявителя о том, что отсутствие указанной информации в документации об отборе не дает возможности потенциальным участникам конкурса получить представление о рентабельности осуществления деятельности регионального оператора в Республике Северная Осетия-Алания при соответствующих условиях конкурсного отбора, а также оценить их экономическую обоснованность и целесообразность участия в конкурсном отборе необоснованным.  Конкурсная документация содержит все необходимые пункты, в том числе порядок расчета максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора.

    То есть документация об отборе не ущемляет права и законные интересы потенциальных участников, и подготовлена в полном соответствии с требованиями  Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».

      Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

         10.04.2018 года на  сайте www.torgi.gov.ru  Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания (далее-Министерство) разместило Извещение о проведении  конкурсного отбора на  право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (далее – Конкурс, Торги), а также Документацию по указанному Конкурсу, утвержденную 10.04.2018 года  (далее –  Документация об отборе). 

         Указанный Конкурсный отбор Министерством ЖКХ Т и Э РСО-Алания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.06.1998  №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в сфере выработки региональной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами. 

      Согласно абз. «м» п.12. Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержденных ПП РФ №881 от 05.09.16 года (далее-Правила) документация об отборе должна  содержать:

         -информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

    В Приложении №10 (таблица 4.00) Документации об отборе, установлена максимально допустимая величина стоимости услуги регионального оператора и составляет: региональный оператор 1 - 6910276, 36 тыс. руб. и  региональный оператор 2 (Моздок) - 777645 тыс. руб.

      Пунктом 3.4  Раздела  3 Документации об отборе указаны документы и материалы, которые должны входить в состав  поданной на участие в конкурсном отборе заявки. Так п.3.4.8 необходимо предоставить расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, осуществленный в соответствии с Приложением  №7 Документации об отборе.

     Так,  в Приложении №7 Документации об отборе, указан расчет единого тарифа на услугу регионального оператора, где  собственные расходы регионального оператора, включают в себя расходы на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов и сбытовые расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 90 настоящих Методических указаний.

      Расходы на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования.

       Особенности расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (ред. от 31.03.2018) "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами") утверждены  Особенности расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Так,  единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не может превышать стоимости услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

      Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, и расходов на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.       При корректировке необходимой валовой выручки операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, учитываемой при определении необходимой валовой выручки регионального оператора, необходимая валовая выручка регионального оператора корректируется на ту же величину. Другие расходы, учитываемые в необходимой валовой выручке регионального оператора, ежегодно корректируются с учетом:

      а) отклонения фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;

      б) изменений законодательства Российской Федерации;

в) отклонения фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов;

      г) изменений территориальной схемы;

      д) возмещения расходов, предусмотренных пунктом 11 настоящего документа.

      Приведенная стоимость услуги регионального оператора рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, приведенной к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен, указанного в документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и с применением ставки дисконтирования, равной норме доходности инвестированного капитала в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен).

      Кроме того, Министерство осуществило расчет на  основании Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных  Приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года №1638/16  и основами ценообразования в области ТБО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 ода № 484, необходимые для расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТБО определены основами ценообразования в области ТБО.  

       На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

                            РЕШИЛА:

        Признать  необоснованной  жалобу ООО «Артсервис» на действия Министерства  жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания при проведении конкурсного отбора на  право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО.

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

                                                                                                                                          Председатель комиссии                                                             Р.Р.Плиев

 

                                                                                                                                          Зам. председателя комиссии                                                       А.С. Кудзиева  

 

                                                                                                                                         Член комиссии                                                                            Ж.Г. Сугарова                                                              

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ21-05/18

 

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления,

  заместителя председателя комиссии: А.С. Кудзиевой – заместителя руководителя-начальника одела контроля закупок;

 члена комиссии:  Сугаровой Ж.Г. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием представителя:

- Министерства жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики РСО – Алания Купеевой Т.Н. (по доверенности б/н от 22.05.18 г. исх.№ 01-07/849),

- директора ООО «Артсервис» <...>

        рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу жалобу ООО «Артсервис» (363240, РСО-Алания, г. Алагир, ул. Ленина,115 а)  на действия организатора открытого конкурса – Министерства  жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания (362040, г. Владикавказ, ул.Чкалова, д.3) (далее – Министерство ЖКХТ и Э РСО-Алания) при проведении конкурсного отбора на  право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (далее – Конкурс, Торги),

                                              УСТАНОВИЛА:

        14 мая 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Артсервис» на действия организатора Конкурса – Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания при проведении Конкурса.

      Заявитель считает, что Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания нарушила  порядок организации и проведения  Торгов.      

      Из жалобы следует, что 10 апреля 2018 года на сайге www.lorgi.gov.ru размещена конкурсная документация для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия- Алания в зоне деятельности № 1 (далее - Документация об отборе).

         Заявитель считает, что документация об отборе не содержит надлежащую информацию о порядке расчета максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора.

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» утверждены правила проведения соответствующего конкурсного отбора (далее - Правила).

      Пунктом 12 Правил установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об отборе, в том числе абз. «м» установлено, что документация об отборе в обязательном порядке должна содержать информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

      В соответствии Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года №1638/16, максимальное значение приведенной стоимости услуги регионального оператора рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, приведенной к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен, указанного в документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и с применением ставки дисконтирования, равной норме доходности инвестированного капитала в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен) по следующей формуле, где необходимо использовать такие показатели как:

            - приведенную стоимость услуг регионального оператора, начиная с первого года действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами i0 до последнего года действия такого соглашения n, тыс. руб.;

             - необходимую валовую выручку регионального оператора в году i, тыс.руб.;

              - индекс роста потребительских цен в году i в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. В случае, если такой индекс не определен на отдельные годы действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, значение индекса принимается равным такому значению на последний год, для которого оно определено в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации;

           - ставку дисконтирования, установленную в конкурсной документации.

       Как указано в  конкурсной документации «Документация об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия – Алания» и приложению №10 (таблица 4.00) приведенная стоимость услуги регионального оператора (причем, максимальное значение)   равна: Региональный оператор 1 - 6910276,36 тыс. рублей (без НДС), Региональный оператор 2 (Моздок) –777645 тыс. рублей (без НДС).

       Пунктами 8.11.1. и 8.11.2. файла «Документация об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия – Алания» для первого и второго этапа оценки заявок участник обязан предоставить приведенную стоимость услуги регионального оператора, рассчитанную по формуле, которая, по мнению  Заявителя, содержит странную формулу:

  «Коэффициент по критерию «Приведенная стоимость услуги Регионального оператора», определяется по формуле:

   Dvmin/Dvi*100%,

   где Dvi– предложение участника по критерию «Приведенная стоимость услуги  Регионального оператора», заявка (предложение) которого оценивается;

   Dvmin– минимальное предложение из предложений по критерию «Приведенная стоимость услуги Регионального оператора», сделанных участниками Конкурсного отбора».

     Приложение № 7 (Порядок расчета единого тарифа на услугу регионального оператора) и Приложение № 10 (Порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величины) содержат в себе исключительно часть текста «Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года №484  и       Правил «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881.

       Как считает Заявитель, ни одной конкретной цифры, на которую может опираться потенциальный участник отбора, ни в одном из документов конкурсной документации не указано.

        Так же должна быть определена и величина приведенной стоимости услуги регионального оператора, исходя из:

         - индекса роста потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 3019 годов в размере: 2017-          4,7%;2018- 4,0%;2019- 4.0%.

         - ставки дисконтирования равной норме доходности инвестированного капитана в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен);

  - нормы доходности инвестированного капитала в соответствии с приказом ФАС России от 11 ноября 2016 г. №1594/16 «Об утверждении минимальной доходности для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением Метода доходности инвестированного капитала долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году» в размере 13.95%.

   Соответствующими правилами расчета приведенной стоимости надлежит руководствоваться потенциальному участнику конкурса при расчете конкурсного предложения в части, касающейся приведенной стоимости регионального оператора.

     Требования подпункта «м» пункта 12 Правил проведения конкурсного отбора о необходимости указания в документации об отборе информации о максимальном значении приведенной стоимости услуги регионального оператора, организатор конкурсного отбора подошел формально, указав лишь финальную максимальную цифру - 6910276.36 тыс. рублей (без НДС).

      Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания в своем объяснении указало, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» утверждены правила проведения соответствующего конкурсного отбора (далее - Правила).  Пунктом 12 Правил установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об отборе, в том числе абз. «м» установлено, что документация об отборе в обязательном порядке должна содержать информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

       Доводы Заявителя о том, что экономически обоснованного расчета максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора с применением формулы и интегрированием в нее конкретных цифровых значений необходимой валовой выручки, индекса роста потребительских цен, ставки дисконтирования и т.д. документация об отборе не содержит, Министерство считает излишним, так как наличие указанных показателейне предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», указанные пункты так же отсутствуют в типовой документации, опубликованы  на сайте Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания.

    Все расчеты в установленном порядке производятся участником конкурсного отбора самостоятельно, поэтому довод Заявителя о том, что отсутствие указанной информации в документации об отборе не дает возможности потенциальным участникам конкурса получить представление о рентабельности осуществления деятельности регионального оператора в Республике Северная Осетия-Алания при соответствующих условиях конкурсного отбора, а также оценить их экономическую обоснованность и целесообразность участия в конкурсном отборе необоснованным.  Конкурсная документация содержит все необходимые пункты, в том числе порядок расчета максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора.

    То есть документация об отборе не ущемляет права и законные интересы потенциальных участников, и подготовлена в полном соответствии с требованиями  Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».

      Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

         10.04.2018 года на  сайте www.torgi.gov.ru  Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания (далее-Министерство) разместило Извещение о проведении  конкурсного отбора на  право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (далее – Конкурс, Торги), а также Документацию по указанному Конкурсу, утвержденную 10.04.2018 года  (далее –  Документация об отборе). 

         Указанный Конкурсный отбор Министерством ЖКХ Т и Э РСО-Алания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.06.1998  №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в сфере выработки региональной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами. 

      Согласно абз. «м» п.12. Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержденных ПП РФ №881 от 05.09.16 года (далее-Правила) документация об отборе должна  содержать:

         -информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

    В Приложении №10 (таблица 4.00) Документации об отборе, установлена максимально допустимая величина стоимости услуги регионального оператора и составляет: региональный оператор 1 - 6910276, 36 тыс. руб. и  региональный оператор 2 (Моздок) - 777645 тыс. руб.

      Пунктом 3.4  Раздела  3 Документации об отборе указаны документы и материалы, которые должны входить в состав  поданной на участие в конкурсном отборе заявки. Так п.3.4.8 необходимо предоставить расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, осуществленный в соответствии с Приложением  №7 Документации об отборе.

     Так,  в Приложении №7 Документации об отборе, указан расчет единого тарифа на услугу регионального оператора, где  собственные расходы регионального оператора, включают в себя расходы на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов и сбытовые расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 90 настоящих Методических указаний.

      Расходы на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования.

       Особенности расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (ред. от 31.03.2018) "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами") утверждены  Особенности расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Так,  единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не может превышать стоимости услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

      Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, и расходов на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.       При корректировке необходимой валовой выручки операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, учитываемой при определении необходимой валовой выручки регионального оператора, необходимая валовая выручка регионального оператора корректируется на ту же величину. Другие расходы, учитываемые в необходимой валовой выручке регионального оператора, ежегодно корректируются с учетом:

      а) отклонения фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;

      б) изменений законодательства Российской Федерации;

в) отклонения фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов;

      г) изменений территориальной схемы;

      д) возмещения расходов, предусмотренных пунктом 11 настоящего документа.

      Приведенная стоимость услуги регионального оператора рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, приведенной к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен, указанного в документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и с применением ставки дисконтирования, равной норме доходности инвестированного капитала в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен).

      Кроме того, Министерство осуществило расчет на  основании Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных  Приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года №1638/16  и основами ценообразования в области ТБО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 ода № 484, необходимые для расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТБО определены основами ценообразования в области ТБО.  

       На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

                            РЕШИЛА:

        Признать  необоснованной  жалобу ООО «Артсервис» на действия Министерства  жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания при проведении конкурсного отбора на  право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО.

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

                                                                                                                                          Председатель комиссии                                                             Р.Р.Плиев

 

                                                                                                                                          Зам. председателя комиссии                                                       А.С. Кудзиева  

 

                                                                                                                                         Член комиссии                                                                            Ж.Г. Сугарова                                                              

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АМЗ21-05/18 [format] => [safe_value] => АМЗ21-05/18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

14 мая 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Артсервис» на действия организатора Конкурса – Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания при проведении Конкурса.

      Заявитель считает, что Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания нарушила  порядок организации и проведения  Торгов.

[format] => full_html [safe_value] =>

14 мая 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Артсервис» на действия организатора Конкурса – Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания при проведении Конкурса.

      Заявитель считает, что Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания нарушила  порядок организации и проведения  Торгов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1858 [uid] => 5 [filename] => reshenie_amz_21-05.docx [uri] => public://solution/2018/06/07/reshenie_amz_21-05.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 1346357 [status] => 1 [timestamp] => 1528381933 [origname] => reshenie_amz_21-05.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-06-07 13:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-05-22 13:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1528380132 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )