РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ 09-01/22

Номер дела: АМЗ 09-01/22
Дата публикации: 18 февраля 2022, 12:34

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики

Республики Северная Осетия – Алания

 

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Армянская, д.30, к.1

 

ООО «Центральное лифтовое управление»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № АМЗ 09-01/22

 

20.01.2022                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии <…>  – руководителя управления, членов комиссии: <…> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок; <…> - главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия – Алания (далее – Министерство ЖКХ РСО-Алания):

- заместителя министра ЖКХ РСО-Алания <…> ;

- начальника отдела содействия реформирования ЖКХ и жилищной политики Министерства ЖКХ РСО-Алания <…>  (по доверенности №01-07/94 от 20.01.2022),

в отсутствие представителя ООО «Центральное лифтовое управление» (далее – ООО «ЦЛУ», Заявитель), надлежащим образом уведомленного о продлении рассмотрения жалобы, а также о новом времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ЦЛУ» (далее также - Заявитель) на действия Министерства ЖКХ РСО-Алания (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Армянская, д.30, к.1) при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций №011020000322100019 на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов (далее – Предварительный отбор).

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 декабря 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «ЦЛУ» о нарушении Министерством ЖКХ РСО-Алания при проведении Предварительного отбора требований законодательства Российской Федерации.

Заявитель считает, что Комиссия Министерства ЖКХ РСО-Алания по проведению Предварительного отбора нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе.

В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Предварительном отборе, которой был присвоен регистрационный номер №2. Решением Комиссии Министерства ЖКХ РСО-Алания по проведению Предварительного отбора Заявителю было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с тем, что заявка на участие в Предварительном отборе ООО «ЦЛУ» не соответствуют требованиям документации по Предварительному отбору и постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», далее – Положение), так как ООО «ЦЛУ» не были соблюдены требования подпункта «б» пункта 38 раздела 2 Положения, а также требований пункта «б» раздела VI Документации №70 о проведении Предварительного отбора для последующего участия в электронных торгах в сфере организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Республики Северная Осетия-Алания, а именно:

- не представлена копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа (к заявке приложен расчет без подтверждения о приеме уполномоченным органом);

- представлены копии контрактов (договоров), суммарная стоимость по которым менее 10% указанной в выписке саморегулируемой организации стоимости работ.

С данным решением Комиссии Министерства ЖКХ РСО-Алания по проведению Предварительного отбора Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Предварительном отборе соответствует требованиям Положения и Документации для проведения Предварительного отбора.

Не согласившись с доводами жалобы Министерство ЖКХ РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.

Изучив материалы дела и выслушав представителей Министерства ЖКХ РСО-Алания, после объявленного перерыва, Комиссия пришла к следующим выводам:

11.11.2021 официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Министерством ЖКХ РСО-Алания размещено извещение о проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций №011020000322100019 на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов и документация для проведения Предварительного отбора, утвержденная 11.11.2021 министром ЖКХ РСО-Алания (далее - Документация).

Согласно Протоколу от 14.12.2021 №73 об итогах Предварительного отбора до окончания срока подачи заявок на участие в Предварительном отборе было подано 2 заявки. Решением Комиссии Министерства ЖКХ РСО-Алания по проведению Предварительного отбора ООО «ЦЛУ» было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с тем, что заявка на участие в Предварительном отборе ООО «ЦЛУ» не соответствуют требованиям документации по Предварительному отбору и постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», далее – Положение), так как ООО «ЦЛУ» не были соблюдены требования подпункта «б» пункта 38 раздела 2 Положения, а также требований пункта «б» раздела VI Документации №70 о проведении Предварительного отбора для последующего участия в электронных торгах в сфере организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Республики Северная Осетия-Алания, а именно:

- не представлена копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа (к заявке приложен расчет без подтверждения о приеме уполномоченным органом);

- представлены копии контрактов (договоров), суммарная стоимость по которым менее 10% указанной в выписке саморегулируемой организации стоимости работ.

Подпунктом «п» пункта 23 Положения установлено, что пи проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливается требование о наличии наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере:

- не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 8 Положения;

не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «г» и «д» пункта 8 Положения.

Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.

Минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по представляемым участником предварительного отбора исполненным контрактам и (или) договорам не устанавливается в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «е» и «ж» пункта 8 Положения.

Аналогичное требование к участниками Предварительного отбора установлено Министерством ЖКХ РСО-Алания в пункте «м» раздела V Документации.

Подпунктом «б» пункта 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, в том числе копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Аналогичное требование к форме, содержанию и составу заявки на участие в Предварительном отборе установлено Министерством ЖКХ РСО-Алания в пункте «б» раздела VI Документации.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Предварительном отборе с регистрационным номером №2, то есть заявки ООО «ЦЛУ», представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации «Ассоциация проектировщиков «Альянс проектировщиков профессионалов» от 18.11.2021, согласно которой предельный размер обязательств (уровень ответственности) ООО «ЦЛУ» по договору подряда на подготовку проектной документации не превышает 25 000 000 рублей.

В составе заявки на участие в Предварительном отборе ООО «ЦЛУ» в подтверждение своего соответствия требованиям подпункта «п» пункта 23 Положения и пункта «м» раздела V Документации были представлены 8 договоров:

- №96 от 28.06.2019 на сумму 99 000 рублей;

- №160 от 09.07.2019 на сумму 120 000 рублей;

- №1071 от 17.07.2019 на сумму 150 000 рублей;

- №38 от 12.02.2019 на сумму 320 000 рублей;

- №ГГ-56-ФКР-2020-1 от 30.09.2020 на сумму 2 190 108,62 рубля;

- №98-П от 16.09.2019 на сумму 200 000 рублей;

- №579/13-2021 от 22.04.2021 на сумму 302 400 рублей;

- №2409/21 от 24.09.2021 на сумму 150 000 рублей.

При этом, воисполнение требований подпункта «б» пункта 38 Положения и пункта «б» раздела VI Документации ООО «ЦЛУ» в качестве подтверждения исполнения договора №ГГ-56-ФКР-2020-1 от 30.09.2020 помимо прочего были приложены справки о стоимости выполненных работ по договору №ГГ-56-ФКР-2020-1 от 30.09.2020 и Акты на сумму 977 178,76, в то время как сумма данного договора составляет 2 190 108,62 рубля. При этом, суммарная стоимость всех представленных ООО «ЦЛУ» в составе заявки договоров (с учетом подтвержденной суммы по договору №ГГ-56-ФКР-2020-1 от 30.09.2020) составляет 2 318 178,76 рублей, что менее 10% от 25 000 000.

Также подпунктом «б» пункта 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, в том числе копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

Аналогичное требование установлено Министерством ЖКХ РСО-Алания в пункте «б» раздела VI Документации.

Согласно пункту 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе (в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Кроме того, пунктом 167 Приказа ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@ «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» установлено, что Налоговая декларация (расчет) в электронной форме считается принятой налоговым органом, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Датой получения налоговой декларации (расчета) в электронной форме налоговым органом считается дата, указанная в квитанции о приеме.

Вместе с тем, ООО «ЦЛУ» в составе заявки на участие в Предварительном отборе был представлен расчет по страховым взносам, поданный в налоговый орган в электронной форме, о чем свидетельствует извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме от 21.10.2021. При этом, в нарушение требований подпункта «б» пункта 38 Положения и пункта «б» раздела VI Документации заявка не содержит копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

Пунктом 48 Положения установлено, что комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 Положения.

При этом, пунктом 52 Положения установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Таким образом решение Комиссии Министерства ЖКХ РСО-Алания по проведению Предварительного отбора о признании заявки ООО «ЦЛУ» на участие в Предварительном отборе и как следствие отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Центральное лифтовое управление» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия – Алания при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций №011020000322100019 на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии                                                                         

 

Члены комиссии                                                                                

 

                                                                                                               

stdClass Object ( [vid] => 9062 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ 09-01/22 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9062 [type] => solution [language] => ru [created] => 1645177022 [changed] => 1645177022 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1645177022 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики

Республики Северная Осетия – Алания

 

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Армянская, д.30, к.1

 

ООО «Центральное лифтовое управление»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № АМЗ 09-01/22

 

20.01.2022                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии <…>  – руководителя управления, членов комиссии: <…> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок; <…> - главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия – Алания (далее – Министерство ЖКХ РСО-Алания):

- заместителя министра ЖКХ РСО-Алания <…> ;

- начальника отдела содействия реформирования ЖКХ и жилищной политики Министерства ЖКХ РСО-Алания <…>  (по доверенности №01-07/94 от 20.01.2022),

в отсутствие представителя ООО «Центральное лифтовое управление» (далее – ООО «ЦЛУ», Заявитель), надлежащим образом уведомленного о продлении рассмотрения жалобы, а также о новом времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ЦЛУ» (далее также - Заявитель) на действия Министерства ЖКХ РСО-Алания (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Армянская, д.30, к.1) при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций №011020000322100019 на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов (далее – Предварительный отбор).

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 декабря 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «ЦЛУ» о нарушении Министерством ЖКХ РСО-Алания при проведении Предварительного отбора требований законодательства Российской Федерации.

Заявитель считает, что Комиссия Министерства ЖКХ РСО-Алания по проведению Предварительного отбора нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе.

В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Предварительном отборе, которой был присвоен регистрационный номер №2. Решением Комиссии Министерства ЖКХ РСО-Алания по проведению Предварительного отбора Заявителю было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с тем, что заявка на участие в Предварительном отборе ООО «ЦЛУ» не соответствуют требованиям документации по Предварительному отбору и постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», далее – Положение), так как ООО «ЦЛУ» не были соблюдены требования подпункта «б» пункта 38 раздела 2 Положения, а также требований пункта «б» раздела VI Документации №70 о проведении Предварительного отбора для последующего участия в электронных торгах в сфере организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Республики Северная Осетия-Алания, а именно:

- не представлена копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа (к заявке приложен расчет без подтверждения о приеме уполномоченным органом);

- представлены копии контрактов (договоров), суммарная стоимость по которым менее 10% указанной в выписке саморегулируемой организации стоимости работ.

С данным решением Комиссии Министерства ЖКХ РСО-Алания по проведению Предварительного отбора Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Предварительном отборе соответствует требованиям Положения и Документации для проведения Предварительного отбора.

Не согласившись с доводами жалобы Министерство ЖКХ РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.

Изучив материалы дела и выслушав представителей Министерства ЖКХ РСО-Алания, после объявленного перерыва, Комиссия пришла к следующим выводам:

11.11.2021 официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Министерством ЖКХ РСО-Алания размещено извещение о проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций №011020000322100019 на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов и документация для проведения Предварительного отбора, утвержденная 11.11.2021 министром ЖКХ РСО-Алания (далее - Документация).

Согласно Протоколу от 14.12.2021 №73 об итогах Предварительного отбора до окончания срока подачи заявок на участие в Предварительном отборе было подано 2 заявки. Решением Комиссии Министерства ЖКХ РСО-Алания по проведению Предварительного отбора ООО «ЦЛУ» было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с тем, что заявка на участие в Предварительном отборе ООО «ЦЛУ» не соответствуют требованиям документации по Предварительному отбору и постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», далее – Положение), так как ООО «ЦЛУ» не были соблюдены требования подпункта «б» пункта 38 раздела 2 Положения, а также требований пункта «б» раздела VI Документации №70 о проведении Предварительного отбора для последующего участия в электронных торгах в сфере организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Республики Северная Осетия-Алания, а именно:

- не представлена копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа (к заявке приложен расчет без подтверждения о приеме уполномоченным органом);

- представлены копии контрактов (договоров), суммарная стоимость по которым менее 10% указанной в выписке саморегулируемой организации стоимости работ.

Подпунктом «п» пункта 23 Положения установлено, что пи проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливается требование о наличии наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере:

- не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 8 Положения;

не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «г» и «д» пункта 8 Положения.

Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.

Минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по представляемым участником предварительного отбора исполненным контрактам и (или) договорам не устанавливается в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «е» и «ж» пункта 8 Положения.

Аналогичное требование к участниками Предварительного отбора установлено Министерством ЖКХ РСО-Алания в пункте «м» раздела V Документации.

Подпунктом «б» пункта 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, в том числе копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Аналогичное требование к форме, содержанию и составу заявки на участие в Предварительном отборе установлено Министерством ЖКХ РСО-Алания в пункте «б» раздела VI Документации.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Предварительном отборе с регистрационным номером №2, то есть заявки ООО «ЦЛУ», представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации «Ассоциация проектировщиков «Альянс проектировщиков профессионалов» от 18.11.2021, согласно которой предельный размер обязательств (уровень ответственности) ООО «ЦЛУ» по договору подряда на подготовку проектной документации не превышает 25 000 000 рублей.

В составе заявки на участие в Предварительном отборе ООО «ЦЛУ» в подтверждение своего соответствия требованиям подпункта «п» пункта 23 Положения и пункта «м» раздела V Документации были представлены 8 договоров:

- №96 от 28.06.2019 на сумму 99 000 рублей;

- №160 от 09.07.2019 на сумму 120 000 рублей;

- №1071 от 17.07.2019 на сумму 150 000 рублей;

- №38 от 12.02.2019 на сумму 320 000 рублей;

- №ГГ-56-ФКР-2020-1 от 30.09.2020 на сумму 2 190 108,62 рубля;

- №98-П от 16.09.2019 на сумму 200 000 рублей;

- №579/13-2021 от 22.04.2021 на сумму 302 400 рублей;

- №2409/21 от 24.09.2021 на сумму 150 000 рублей.

При этом, воисполнение требований подпункта «б» пункта 38 Положения и пункта «б» раздела VI Документации ООО «ЦЛУ» в качестве подтверждения исполнения договора №ГГ-56-ФКР-2020-1 от 30.09.2020 помимо прочего были приложены справки о стоимости выполненных работ по договору №ГГ-56-ФКР-2020-1 от 30.09.2020 и Акты на сумму 977 178,76, в то время как сумма данного договора составляет 2 190 108,62 рубля. При этом, суммарная стоимость всех представленных ООО «ЦЛУ» в составе заявки договоров (с учетом подтвержденной суммы по договору №ГГ-56-ФКР-2020-1 от 30.09.2020) составляет 2 318 178,76 рублей, что менее 10% от 25 000 000.

Также подпунктом «б» пункта 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, в том числе копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

Аналогичное требование установлено Министерством ЖКХ РСО-Алания в пункте «б» раздела VI Документации.

Согласно пункту 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе (в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Кроме того, пунктом 167 Приказа ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@ «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» установлено, что Налоговая декларация (расчет) в электронной форме считается принятой налоговым органом, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Датой получения налоговой декларации (расчета) в электронной форме налоговым органом считается дата, указанная в квитанции о приеме.

Вместе с тем, ООО «ЦЛУ» в составе заявки на участие в Предварительном отборе был представлен расчет по страховым взносам, поданный в налоговый орган в электронной форме, о чем свидетельствует извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме от 21.10.2021. При этом, в нарушение требований подпункта «б» пункта 38 Положения и пункта «б» раздела VI Документации заявка не содержит копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

Пунктом 48 Положения установлено, что комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 Положения.

При этом, пунктом 52 Положения установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Таким образом решение Комиссии Министерства ЖКХ РСО-Алания по проведению Предварительного отбора о признании заявки ООО «ЦЛУ» на участие в Предварительном отборе и как следствие отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Центральное лифтовое управление» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия – Алания при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций №011020000322100019 на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии                                                                         

 

Члены комиссии                                                                                

 

                                                                                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики

Республики Северная Осетия – Алания

 

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Армянская, д.30, к.1

 

ООО «Центральное лифтовое управление»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № АМЗ 09-01/22

 

20.01.2022                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии <…>  – руководителя управления, членов комиссии: <…> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок; <…> - главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия – Алания (далее – Министерство ЖКХ РСО-Алания):

- заместителя министра ЖКХ РСО-Алания <…> ;

- начальника отдела содействия реформирования ЖКХ и жилищной политики Министерства ЖКХ РСО-Алания <…>  (по доверенности №01-07/94 от 20.01.2022),

в отсутствие представителя ООО «Центральное лифтовое управление» (далее – ООО «ЦЛУ», Заявитель), надлежащим образом уведомленного о продлении рассмотрения жалобы, а также о новом времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ЦЛУ» (далее также - Заявитель) на действия Министерства ЖКХ РСО-Алания (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Армянская, д.30, к.1) при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций №011020000322100019 на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов (далее – Предварительный отбор).

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 декабря 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «ЦЛУ» о нарушении Министерством ЖКХ РСО-Алания при проведении Предварительного отбора требований законодательства Российской Федерации.

Заявитель считает, что Комиссия Министерства ЖКХ РСО-Алания по проведению Предварительного отбора нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе.

В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Предварительном отборе, которой был присвоен регистрационный номер №2. Решением Комиссии Министерства ЖКХ РСО-Алания по проведению Предварительного отбора Заявителю было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с тем, что заявка на участие в Предварительном отборе ООО «ЦЛУ» не соответствуют требованиям документации по Предварительному отбору и постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», далее – Положение), так как ООО «ЦЛУ» не были соблюдены требования подпункта «б» пункта 38 раздела 2 Положения, а также требований пункта «б» раздела VI Документации №70 о проведении Предварительного отбора для последующего участия в электронных торгах в сфере организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Республики Северная Осетия-Алания, а именно:

- не представлена копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа (к заявке приложен расчет без подтверждения о приеме уполномоченным органом);

- представлены копии контрактов (договоров), суммарная стоимость по которым менее 10% указанной в выписке саморегулируемой организации стоимости работ.

С данным решением Комиссии Министерства ЖКХ РСО-Алания по проведению Предварительного отбора Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Предварительном отборе соответствует требованиям Положения и Документации для проведения Предварительного отбора.

Не согласившись с доводами жалобы Министерство ЖКХ РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.

Изучив материалы дела и выслушав представителей Министерства ЖКХ РСО-Алания, после объявленного перерыва, Комиссия пришла к следующим выводам:

11.11.2021 официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Министерством ЖКХ РСО-Алания размещено извещение о проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций №011020000322100019 на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов и документация для проведения Предварительного отбора, утвержденная 11.11.2021 министром ЖКХ РСО-Алания (далее - Документация).

Согласно Протоколу от 14.12.2021 №73 об итогах Предварительного отбора до окончания срока подачи заявок на участие в Предварительном отборе было подано 2 заявки. Решением Комиссии Министерства ЖКХ РСО-Алания по проведению Предварительного отбора ООО «ЦЛУ» было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с тем, что заявка на участие в Предварительном отборе ООО «ЦЛУ» не соответствуют требованиям документации по Предварительному отбору и постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», далее – Положение), так как ООО «ЦЛУ» не были соблюдены требования подпункта «б» пункта 38 раздела 2 Положения, а также требований пункта «б» раздела VI Документации №70 о проведении Предварительного отбора для последующего участия в электронных торгах в сфере организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Республики Северная Осетия-Алания, а именно:

- не представлена копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа (к заявке приложен расчет без подтверждения о приеме уполномоченным органом);

- представлены копии контрактов (договоров), суммарная стоимость по которым менее 10% указанной в выписке саморегулируемой организации стоимости работ.

Подпунктом «п» пункта 23 Положения установлено, что пи проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливается требование о наличии наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере:

- не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 8 Положения;

не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «г» и «д» пункта 8 Положения.

Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.

Минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по представляемым участником предварительного отбора исполненным контрактам и (или) договорам не устанавливается в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «е» и «ж» пункта 8 Положения.

Аналогичное требование к участниками Предварительного отбора установлено Министерством ЖКХ РСО-Алания в пункте «м» раздела V Документации.

Подпунктом «б» пункта 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, в том числе копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Аналогичное требование к форме, содержанию и составу заявки на участие в Предварительном отборе установлено Министерством ЖКХ РСО-Алания в пункте «б» раздела VI Документации.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Предварительном отборе с регистрационным номером №2, то есть заявки ООО «ЦЛУ», представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации «Ассоциация проектировщиков «Альянс проектировщиков профессионалов» от 18.11.2021, согласно которой предельный размер обязательств (уровень ответственности) ООО «ЦЛУ» по договору подряда на подготовку проектной документации не превышает 25 000 000 рублей.

В составе заявки на участие в Предварительном отборе ООО «ЦЛУ» в подтверждение своего соответствия требованиям подпункта «п» пункта 23 Положения и пункта «м» раздела V Документации были представлены 8 договоров:

- №96 от 28.06.2019 на сумму 99 000 рублей;

- №160 от 09.07.2019 на сумму 120 000 рублей;

- №1071 от 17.07.2019 на сумму 150 000 рублей;

- №38 от 12.02.2019 на сумму 320 000 рублей;

- №ГГ-56-ФКР-2020-1 от 30.09.2020 на сумму 2 190 108,62 рубля;

- №98-П от 16.09.2019 на сумму 200 000 рублей;

- №579/13-2021 от 22.04.2021 на сумму 302 400 рублей;

- №2409/21 от 24.09.2021 на сумму 150 000 рублей.

При этом, воисполнение требований подпункта «б» пункта 38 Положения и пункта «б» раздела VI Документации ООО «ЦЛУ» в качестве подтверждения исполнения договора №ГГ-56-ФКР-2020-1 от 30.09.2020 помимо прочего были приложены справки о стоимости выполненных работ по договору №ГГ-56-ФКР-2020-1 от 30.09.2020 и Акты на сумму 977 178,76, в то время как сумма данного договора составляет 2 190 108,62 рубля. При этом, суммарная стоимость всех представленных ООО «ЦЛУ» в составе заявки договоров (с учетом подтвержденной суммы по договору №ГГ-56-ФКР-2020-1 от 30.09.2020) составляет 2 318 178,76 рублей, что менее 10% от 25 000 000.

Также подпунктом «б» пункта 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, в том числе копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

Аналогичное требование установлено Министерством ЖКХ РСО-Алания в пункте «б» раздела VI Документации.

Согласно пункту 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе (в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Кроме того, пунктом 167 Приказа ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@ «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» установлено, что Налоговая декларация (расчет) в электронной форме считается принятой налоговым органом, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Датой получения налоговой декларации (расчета) в электронной форме налоговым органом считается дата, указанная в квитанции о приеме.

Вместе с тем, ООО «ЦЛУ» в составе заявки на участие в Предварительном отборе был представлен расчет по страховым взносам, поданный в налоговый орган в электронной форме, о чем свидетельствует извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме от 21.10.2021. При этом, в нарушение требований подпункта «б» пункта 38 Положения и пункта «б» раздела VI Документации заявка не содержит копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

Пунктом 48 Положения установлено, что комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 Положения.

При этом, пунктом 52 Положения установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Таким образом решение Комиссии Министерства ЖКХ РСО-Алания по проведению Предварительного отбора о признании заявки ООО «ЦЛУ» на участие в Предварительном отборе и как следствие отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Центральное лифтовое управление» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия – Алания при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций №011020000322100019 на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии                                                                         

 

Члены комиссии                                                                                

 

                                                                                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АМЗ 09-01/22 [format] => [safe_value] => АМЗ 09-01/22 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России решила:Признать необоснованной жалобу ООО «Центральное лифтовое управление» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия – Алания при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций №011020000322100019 на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов.

[format] => full_html [safe_value] =>

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России решила:Признать необоснованной жалобу ООО «Центральное лифтовое управление» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия – Алания при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций №011020000322100019 на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2022-02-18 09:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2022-02-18 09:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1645177022 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )