АМЗ 15-04/21

Номер дела: АМЗ 15-04/21
Дата публикации: 15 апреля 2021, 11:29

                                                             Администрация местного

                                                            самоуправления муниципального образования

                                                           Пригородный район Республики Северная Осетия - Алания

                                                            Республика Северная Осетия – Алания,

                                                            с.Октябрьское ул.П. Тедеева, д.129 гр.А.

                                       РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 15-04/21

02.04.2021                                                                                                г.Владикавказ

  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе: заместителя председателя комиссии – <…> – заместителя руководителя управления, членов комиссии: - <….> – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок; - <..> - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, с участием: - представителя Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия - Алания (далее – АМС МО Пригородный район РСО-Алания, Организатор торгов) – (по доверенности №б/н от 31.03.2021 (исх.№03-07/378); - гр.А., рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу гр.А. Т.Н. (Республика Северная Осетия – Алания, далее также – Заявитель) на действия организатора торгов - АМС МО Пригородный район РСО-Алания (Республика Северная Осетия – Алания, с.Октябрьское ул.П. Тедеева, д.129) при реализации муниципального движимого имущества - автотранспортного средства TOYOTA CAMRY (извещение о проведении торгов №090221/0558446/01 (далее – Торги, Аукцион), размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт), после объявленного 01.04.2021 перерыва,

                                                    УСТАНОВИЛА:

   24 марта 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба гр.А. Т.Н. на действия АМС МО Пригородный район РСО-Алания при проведении Торгов.

   В жалобе Заявитель указал, что 15.13.2021 он участвовал в Аукционе. Постановлением главы АМС МО Пригородный район РСО-Алания от 02.02.2021 №43 была утверждена форма торгов: аукцион, открытый по составу участников с закрытой формой подачи предложений о цене. Однако, в день проведения Аукциона собравшимся участникам объявили, что Торги будут проходить в форме Аукциона, открытого по составу участников и открытой формой подачи предложения о цене, не уведомив при этом участников надлежащим образом.

  Также в своей жалобе Заявитель указал на то, что ему так и не дали осмотреть сам предмет Аукциона – автотранспортное средство TOYOTA CAMRY. При этом Заявитель полагает, что один из участников Аукциона – гр.К. Ф.А. является сотрудником Муниципального казенного учреждения транспортного и хозяйственного обеспечения АМС МО Пригородный район РСО-Алания (далее – МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания), а также водителем реализуемого в рамках Аукциона автотранспортного средства TOYOTA CAMRY и ключи от автомобиля и гаража были у него.

  Кроме того Заявитель указал, что внесенный им задаток для участия в Аукционе так ему и не возвращен. В объяснении по существу жалобы АМС МО Пригородный район РСО-Алания указала, что в информационное сообщение о продаже муниципального имущества казны МО Пригородный район, утвержденное постановлением главы АМС МО Пригородный район РСО-Алания №43 от 02.02.2021, были внесены изменения постановлением главы АМС МО Пригородный район РСО-Алания №74 от 10.03.2021, так как была допущена техническая ошибка, а именно: слова «закрытая форма подачи предложений о цене» заменены словами «открытая форма подачи предложений о цене», о чем заявители были уведомлены в письменной форме.

   Также АМС МО Пригородный район РСО-Алания указала, что задаток внесенный Заявителем не был возвращен в течении 5 рабочих дней по причине технического сбоя УФК по РСО-Алания, на сегодняшний день неполадки устранены и денежные средства будут возвращены в ближайшее время. Кроме того, АМС МО Пригородный район РСО-Алания представила в материалы дела дополнения к объяснениям по существу жалобы, в которых указала, что со слов руководителя МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания гр.К.Ф.А., бокс в котором находилось автотранспортное средство был закрыт на момент присутствия гр.А. Т.Н. на территории двора МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания, так как гр.К. Ф.А. в этот период времени находился в здании АМС МО Пригородный район РСО-Алания для принятия участия в Аукционе. Ответственность за хранение автотранспортных средств несет непосредственно гр.К.Ф.А., в связи с чем гр.А. Т.Н. не удалось осмотреть предмет Аукциона, а именно: автотранспортное средство TOYOTA CAMRY. При этом точное время нахождения Заявителя в здании АМС МО Пригородный район РСО-Алания установить не удалось, так как запись с видеокамер установленных на территории АМС МО Пригородный район РСО-Алания, хранятся не больше одной недели.

   Кроме того АМС МО Пригородный район РСО-Алания указало, что в период с 10.02.2021 по 24.03.2021 в автоматизированной системе Федерального казначейства производилось некорректное зачисление средств, предназначенных для перечисления на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств АМС МО Пригородный район РСО-Алания №05103007120. По вышеуказанной причине, задатки участникам Аукциона не были возвращены своевременно в течение 5 рабочих дней.

   На момент рассмотрения жалобы возобновлено корректное зачисление средств на лицевой счет и участникам Аукциона отправлены по указанным в заявке реквизитам внесенные денежные средства. На основании изложенного АМС МО Пригородный район РСО-Алания считает жалобу необоснованной. Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам: 1. 09.02.2021 в 10 часов 51 минуту на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru АМС МО Пригородный район РСО-Алания было опубликовано Извещение №090221/0558446/01 о проведении аукциона по реализации муниципального движимого имущества - автотранспортного средства TOYOTA CAMRY (далее - Извещение), информационное сообщение о проведении Аукциона, утвержденное постановлением главы АМС МО Пригородный район РСО-Алания от 02.02.2021 №43, а также иная информация, необходимая для проведения Торгов (далее – Аукционная документация, Информационное сообщение).

   Согласно Извещению, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.03.2021, 17:00. Дата и время проведения аукциона - 15.03.2021, 10:00. Пунктом 5 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать форму подачи предложений о цене такого имущества. Согласно части 3 статьи 18 Закона о приватизации предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов. Извещением установлена форма торгов: аукцион, открытый по составу участников и закрытая форма подачи предложений о цене. В Информационном сообщении установлено, что перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона. Продавец рассматривает предложения участников Аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.

   Вместе с тем, Законом о приватизации не предусмотрена закрытая форма подачи предложений о цене при проведении Аукциона. 12.03.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, на основании постановления главы АМС МО Пригородный район РСО-Алания от 10.03.2021 №74 в Извещение были внесены изменения, согласно которым открытая форма подачи предложений о цене была заменена на закрытую форму подачи предложений о цене. При этом, об изменении формы подачи предложений о цене реализуемого имущества участники Аукциона, на момент проведения Аукциона, уведомлены не были, поскольку информация об изменении формы подачи предложений о цене была указана в уведомлениях о результатах рассмотрения заявок и признания претендентов участниками Аукциона по продаже муниципального имущества от 12.03.2021.

   Однако, материалы дела не содержат доказательств направления указанных уведомлений участникам Аукциона, как и доказательств их получения. Таким образом, действия должностного лица АМС МО Пригородный район РСО-Алания, а также АМС МО Пригородный район РСО-Алания, выразившиеся в установлении формы подачи предложений о цене при проведении Аукциона, не предусмотренной Законом о приватизации, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

   2. Согласно части 9 статьи 15 Закона о приватизации со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе. Информационным сообщением установлено, что местонахождение имущества: РСО - Алания, Пригородный район, с.Октябрьское, ул.П.Тедеева, 121. Также Информационным сообщением установлено, что получить дополнительную информацию, необходимые материалы, соответствующие документы, необходимые для проведения аукциона, ознакомиться с формой заявки, с документацией, характеризующей предмет аукциона, можно по адресу: РСО - Алания, Пригородный район, с.Октябрьское, ул.П.Тедеева, 129 кабинет 315, тел. 8(867) 2-15-46. Вместе с тем, при рассмотрении дела гр.А. Т.Н. указал, что 15.03.2021 до проведения Аукциона, он обратился в АМС МО Пригородный район РСО-Алания с просьбой осмотреть имущество, подлежащее продаже на Аукционе, что также подтвердил представитель АМС МО Пригородный район РСО-Алания при рассмотрении дела. Однако, в нарушение требований части 9 статьи 15 Закона о приватизации и положений Информационного сообщения АМС МО Пригородный район РСО-Алания так и не предоставила возможность гр.А. Т.Н. осмотреть предмет Аукциона – автомобиль TOYOTA CAMRY, что также не отрицал представитель АМС МО Пригородный район РСО-Алания при рассмотрении жалобы.

  Кроме того, при рассмотрении жалобы представитель АМС МО Пригородный район РСО-Алания пояснил, что бокс в котором находилось автотранспортное средство был закрыт на момент присутствия гр.А.Т.Н. на территории двора МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания, так как гр.К. Ф.А., который является директором МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания, в этот период времени находился в здании АМС МО Пригородный район РСО-Алания для принятия участия в Аукционе. Ответственность за хранение автотранспортных средств несет непосредственно гр.К. Ф.А., в связи с чем гр.А. Т.Н. не удалось осмотреть предмет Аукциона - автотранспортное средство TOYOTA CAMRY. При этом в материалы дела АМС МО Пригородный район РСО-Алания представлены: копия постановления главы АМС МО Пригородный район РСО-Алания от 26.12.2012 №1110 о создании МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания с директором гр.К. Ф.А., копия выписки из ЕГРЮЛ в отношении МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания, копия трудового договора б/н от 11.01.2021 между АМС МО Пригородный район РСО-Алания с гр.К. Ф.А. о его приеме на работу в должности директора МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания, копия устава МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания из которых следует, что действительно гр.К. Ф.А. является директором МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания, а также несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению.

  Таким образом, действия должностного лица АМС МО Пригородный район РСО-Алания, а также АМС МО Пригородный район РСО-Алания выразившиеся в нарушении установленного Законом о приватизации и Информационным сообщением порядка организации и проведения Аукциона, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 3. Пунктом 7 части 3 статьи 15 Закона о приватизации установлено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения о размере задатка, сроках и порядке его внесения, необходимых реквизитах счетов. Согласно части 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. При этом, частью 13 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона. Так в Информационном сообщении Организатором торгов установлено, что задаток для участия в Аукционе составляет: в размере 20% от начальной цены предложения – 33 600 рублей (тридцать три тысячи шестьсот рублей 00 копеек). Лицам, перечислившим задаток для участия в аукционе, денежные средства возвращаются в следующем порядке: а) участникам аукциона, за исключением его победителя - в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов аукциона; б) претендентам, не допущенным к участию в аукционе - в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона. Согласно Протоколу №1 от 11.03.2021 о рассмотрении заявок на участие в Аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано пять заявок, в том числе заявка гр.А. Т.Н., то есть Заявителя, с регистрационным номером №5, которая полностью соответствует требованиям, установленным Аукционной документации.

   Согласно Протоколу №2 от 15.03.2021 об итогах Аукциона, победителем Аукциона был признан участник, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен регистрационный номер №4. Вместе с тем, в нарушение требований части 13 статьи 18 Закона о приватизации и Аукционной документации, задаток в размере 20% от начальной цены реализуемого имущества, то есть в размере 33 600 рублей, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона гр.А. Т.Н., а также другим участникам Аукциона, за исключением его победителя, возвращен не был.

   Однако, при рассмотрении жалобы представитель АМС МО Пригородный район РСО-Алания представил в материалы дела письмо Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия – Алания (исх.№10-05-16/1408 от 02.04.2021), из которого следует, что в период с 10.02.2021 по 24.03.2021 в Автоматизированной системе Федерального казначейства производилась некорректное зачисление средств, предназначенных для перечисления на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств АМС МО Пригородный район РСО-Алания №05103007120. (далее – Лицевой счет). В целях решения указанного технического сбоя был сформирован запрос в Системе управления эксплуатацией Федерального казначейства, после устранения которого с 25.03.2021 возобновлено корректное зачисление средств на Лицевой счет.

   Вместе с тем, согласно платежным поручениям: №37079, №37080, №37081, №37082, от 01.04.2021, денежные средства в размере по 36 600 рублей, внесенные гр.А. Т.Н. и другими участниками Аукциона в качестве задатка, были возвращены им лишь 01.04.2021, за исключением его победителя. То есть, в период с 15.03.2021 по 31.03.2021 АМС МО Пригородный район РСО-Алания не исполнила своих обязательств по возврату сумм задатков участникам Аукциона, за исключением его победителя, в то время как имела на то техническую возможность.

   Таким образом, действия должностного лица АМС МО Пригородный район РСО-Алания, а также АМС МО Пригородный район РСО-Алания, выразившиеся в нарушении срока возврата сумм задатков участникам Аукциона, за исключением его победителя, установленного частью 13 статьи 18 Закона о приватизации и Аукционной документацией, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 4. Частью 5 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что при проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 Закона о приватизации, указывается величина повышения начальной цены («шаг аукциона»). Вместе с тем, в нарушение требований части 5 статьи 18 Закона о приватизации в Информационном сообщении не указана величина повышения начальной цены («шаг аукциона»). Действия должностного лица АМС МО Пригородный район РСО-Алания и АМС МО Пригородный район РСО-Алания, выразившиеся в нарушении установленного Законом о приватизации порядка организации и проведения Аукциона, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

                                                               РЕШИЛА:

  1. Признать обоснованной жалобу гр.А. Т.Н. на действия организатора торгов - АМС МО Пригородный район РСО-Алания при реализации муниципального движимого имущества - автотранспортного средства TOYOTA CAMRY (извещение о проведении торгов №090221/0558446/01).

  2. Признать должностных лиц АМС МО Пригородный район РСО-Алания, а также АМС МО Пригородный район РСО-Алания нарушившими требования пункта 5 части 3 и части 9 статьи 15, частей 3, 5 и 13 статьи 18 Закона о приватизации и Информационного сообщения при проведении Торгов.

 3. Выдать АМС МО Пригородный район РСО-Алания предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения Аукциона.

   4. Передать материалы дела №АМЗ 15-04/21 в отдел защиты конкуренции на товарных ранках и административного производства Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении АМС МО Пригородный район РСО-Алания, а также должностных лиц АМС МО Пригородный район РСО-Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности. Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения. Заместитель председателя комиссии Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 8930 [uid] => 5 [title] => АМЗ 15-04/21 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8930 [type] => solution [language] => ru [created] => 1618476603 [changed] => 1618476867 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1618476867 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                             Администрация местного

                                                            самоуправления муниципального образования

                                                           Пригородный район Республики Северная Осетия - Алания

                                                            Республика Северная Осетия – Алания,

                                                            с.Октябрьское ул.П. Тедеева, д.129 гр.А.

                                       РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 15-04/21

02.04.2021                                                                                                г.Владикавказ

  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе: заместителя председателя комиссии – <…> – заместителя руководителя управления, членов комиссии: - <….> – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок; - <..> - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, с участием: - представителя Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия - Алания (далее – АМС МО Пригородный район РСО-Алания, Организатор торгов) – (по доверенности №б/н от 31.03.2021 (исх.№03-07/378); - гр.А., рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу гр.А. Т.Н. (Республика Северная Осетия – Алания, далее также – Заявитель) на действия организатора торгов - АМС МО Пригородный район РСО-Алания (Республика Северная Осетия – Алания, с.Октябрьское ул.П. Тедеева, д.129) при реализации муниципального движимого имущества - автотранспортного средства TOYOTA CAMRY (извещение о проведении торгов №090221/0558446/01 (далее – Торги, Аукцион), размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт), после объявленного 01.04.2021 перерыва,

                                                    УСТАНОВИЛА:

   24 марта 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба гр.А. Т.Н. на действия АМС МО Пригородный район РСО-Алания при проведении Торгов.

   В жалобе Заявитель указал, что 15.13.2021 он участвовал в Аукционе. Постановлением главы АМС МО Пригородный район РСО-Алания от 02.02.2021 №43 была утверждена форма торгов: аукцион, открытый по составу участников с закрытой формой подачи предложений о цене. Однако, в день проведения Аукциона собравшимся участникам объявили, что Торги будут проходить в форме Аукциона, открытого по составу участников и открытой формой подачи предложения о цене, не уведомив при этом участников надлежащим образом.

  Также в своей жалобе Заявитель указал на то, что ему так и не дали осмотреть сам предмет Аукциона – автотранспортное средство TOYOTA CAMRY. При этом Заявитель полагает, что один из участников Аукциона – гр.К. Ф.А. является сотрудником Муниципального казенного учреждения транспортного и хозяйственного обеспечения АМС МО Пригородный район РСО-Алания (далее – МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания), а также водителем реализуемого в рамках Аукциона автотранспортного средства TOYOTA CAMRY и ключи от автомобиля и гаража были у него.

  Кроме того Заявитель указал, что внесенный им задаток для участия в Аукционе так ему и не возвращен. В объяснении по существу жалобы АМС МО Пригородный район РСО-Алания указала, что в информационное сообщение о продаже муниципального имущества казны МО Пригородный район, утвержденное постановлением главы АМС МО Пригородный район РСО-Алания №43 от 02.02.2021, были внесены изменения постановлением главы АМС МО Пригородный район РСО-Алания №74 от 10.03.2021, так как была допущена техническая ошибка, а именно: слова «закрытая форма подачи предложений о цене» заменены словами «открытая форма подачи предложений о цене», о чем заявители были уведомлены в письменной форме.

   Также АМС МО Пригородный район РСО-Алания указала, что задаток внесенный Заявителем не был возвращен в течении 5 рабочих дней по причине технического сбоя УФК по РСО-Алания, на сегодняшний день неполадки устранены и денежные средства будут возвращены в ближайшее время. Кроме того, АМС МО Пригородный район РСО-Алания представила в материалы дела дополнения к объяснениям по существу жалобы, в которых указала, что со слов руководителя МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания гр.К.Ф.А., бокс в котором находилось автотранспортное средство был закрыт на момент присутствия гр.А. Т.Н. на территории двора МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания, так как гр.К. Ф.А. в этот период времени находился в здании АМС МО Пригородный район РСО-Алания для принятия участия в Аукционе. Ответственность за хранение автотранспортных средств несет непосредственно гр.К.Ф.А., в связи с чем гр.А. Т.Н. не удалось осмотреть предмет Аукциона, а именно: автотранспортное средство TOYOTA CAMRY. При этом точное время нахождения Заявителя в здании АМС МО Пригородный район РСО-Алания установить не удалось, так как запись с видеокамер установленных на территории АМС МО Пригородный район РСО-Алания, хранятся не больше одной недели.

   Кроме того АМС МО Пригородный район РСО-Алания указало, что в период с 10.02.2021 по 24.03.2021 в автоматизированной системе Федерального казначейства производилось некорректное зачисление средств, предназначенных для перечисления на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств АМС МО Пригородный район РСО-Алания №05103007120. По вышеуказанной причине, задатки участникам Аукциона не были возвращены своевременно в течение 5 рабочих дней.

   На момент рассмотрения жалобы возобновлено корректное зачисление средств на лицевой счет и участникам Аукциона отправлены по указанным в заявке реквизитам внесенные денежные средства. На основании изложенного АМС МО Пригородный район РСО-Алания считает жалобу необоснованной. Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам: 1. 09.02.2021 в 10 часов 51 минуту на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru АМС МО Пригородный район РСО-Алания было опубликовано Извещение №090221/0558446/01 о проведении аукциона по реализации муниципального движимого имущества - автотранспортного средства TOYOTA CAMRY (далее - Извещение), информационное сообщение о проведении Аукциона, утвержденное постановлением главы АМС МО Пригородный район РСО-Алания от 02.02.2021 №43, а также иная информация, необходимая для проведения Торгов (далее – Аукционная документация, Информационное сообщение).

   Согласно Извещению, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.03.2021, 17:00. Дата и время проведения аукциона - 15.03.2021, 10:00. Пунктом 5 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать форму подачи предложений о цене такого имущества. Согласно части 3 статьи 18 Закона о приватизации предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов. Извещением установлена форма торгов: аукцион, открытый по составу участников и закрытая форма подачи предложений о цене. В Информационном сообщении установлено, что перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона. Продавец рассматривает предложения участников Аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.

   Вместе с тем, Законом о приватизации не предусмотрена закрытая форма подачи предложений о цене при проведении Аукциона. 12.03.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, на основании постановления главы АМС МО Пригородный район РСО-Алания от 10.03.2021 №74 в Извещение были внесены изменения, согласно которым открытая форма подачи предложений о цене была заменена на закрытую форму подачи предложений о цене. При этом, об изменении формы подачи предложений о цене реализуемого имущества участники Аукциона, на момент проведения Аукциона, уведомлены не были, поскольку информация об изменении формы подачи предложений о цене была указана в уведомлениях о результатах рассмотрения заявок и признания претендентов участниками Аукциона по продаже муниципального имущества от 12.03.2021.

   Однако, материалы дела не содержат доказательств направления указанных уведомлений участникам Аукциона, как и доказательств их получения. Таким образом, действия должностного лица АМС МО Пригородный район РСО-Алания, а также АМС МО Пригородный район РСО-Алания, выразившиеся в установлении формы подачи предложений о цене при проведении Аукциона, не предусмотренной Законом о приватизации, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

   2. Согласно части 9 статьи 15 Закона о приватизации со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе. Информационным сообщением установлено, что местонахождение имущества: РСО - Алания, Пригородный район, с.Октябрьское, ул.П.Тедеева, 121. Также Информационным сообщением установлено, что получить дополнительную информацию, необходимые материалы, соответствующие документы, необходимые для проведения аукциона, ознакомиться с формой заявки, с документацией, характеризующей предмет аукциона, можно по адресу: РСО - Алания, Пригородный район, с.Октябрьское, ул.П.Тедеева, 129 кабинет 315, тел. 8(867) 2-15-46. Вместе с тем, при рассмотрении дела гр.А. Т.Н. указал, что 15.03.2021 до проведения Аукциона, он обратился в АМС МО Пригородный район РСО-Алания с просьбой осмотреть имущество, подлежащее продаже на Аукционе, что также подтвердил представитель АМС МО Пригородный район РСО-Алания при рассмотрении дела. Однако, в нарушение требований части 9 статьи 15 Закона о приватизации и положений Информационного сообщения АМС МО Пригородный район РСО-Алания так и не предоставила возможность гр.А. Т.Н. осмотреть предмет Аукциона – автомобиль TOYOTA CAMRY, что также не отрицал представитель АМС МО Пригородный район РСО-Алания при рассмотрении жалобы.

  Кроме того, при рассмотрении жалобы представитель АМС МО Пригородный район РСО-Алания пояснил, что бокс в котором находилось автотранспортное средство был закрыт на момент присутствия гр.А.Т.Н. на территории двора МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания, так как гр.К. Ф.А., который является директором МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания, в этот период времени находился в здании АМС МО Пригородный район РСО-Алания для принятия участия в Аукционе. Ответственность за хранение автотранспортных средств несет непосредственно гр.К. Ф.А., в связи с чем гр.А. Т.Н. не удалось осмотреть предмет Аукциона - автотранспортное средство TOYOTA CAMRY. При этом в материалы дела АМС МО Пригородный район РСО-Алания представлены: копия постановления главы АМС МО Пригородный район РСО-Алания от 26.12.2012 №1110 о создании МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания с директором гр.К. Ф.А., копия выписки из ЕГРЮЛ в отношении МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания, копия трудового договора б/н от 11.01.2021 между АМС МО Пригородный район РСО-Алания с гр.К. Ф.А. о его приеме на работу в должности директора МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания, копия устава МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания из которых следует, что действительно гр.К. Ф.А. является директором МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания, а также несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению.

  Таким образом, действия должностного лица АМС МО Пригородный район РСО-Алания, а также АМС МО Пригородный район РСО-Алания выразившиеся в нарушении установленного Законом о приватизации и Информационным сообщением порядка организации и проведения Аукциона, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 3. Пунктом 7 части 3 статьи 15 Закона о приватизации установлено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения о размере задатка, сроках и порядке его внесения, необходимых реквизитах счетов. Согласно части 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. При этом, частью 13 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона. Так в Информационном сообщении Организатором торгов установлено, что задаток для участия в Аукционе составляет: в размере 20% от начальной цены предложения – 33 600 рублей (тридцать три тысячи шестьсот рублей 00 копеек). Лицам, перечислившим задаток для участия в аукционе, денежные средства возвращаются в следующем порядке: а) участникам аукциона, за исключением его победителя - в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов аукциона; б) претендентам, не допущенным к участию в аукционе - в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона. Согласно Протоколу №1 от 11.03.2021 о рассмотрении заявок на участие в Аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано пять заявок, в том числе заявка гр.А. Т.Н., то есть Заявителя, с регистрационным номером №5, которая полностью соответствует требованиям, установленным Аукционной документации.

   Согласно Протоколу №2 от 15.03.2021 об итогах Аукциона, победителем Аукциона был признан участник, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен регистрационный номер №4. Вместе с тем, в нарушение требований части 13 статьи 18 Закона о приватизации и Аукционной документации, задаток в размере 20% от начальной цены реализуемого имущества, то есть в размере 33 600 рублей, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона гр.А. Т.Н., а также другим участникам Аукциона, за исключением его победителя, возвращен не был.

   Однако, при рассмотрении жалобы представитель АМС МО Пригородный район РСО-Алания представил в материалы дела письмо Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия – Алания (исх.№10-05-16/1408 от 02.04.2021), из которого следует, что в период с 10.02.2021 по 24.03.2021 в Автоматизированной системе Федерального казначейства производилась некорректное зачисление средств, предназначенных для перечисления на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств АМС МО Пригородный район РСО-Алания №05103007120. (далее – Лицевой счет). В целях решения указанного технического сбоя был сформирован запрос в Системе управления эксплуатацией Федерального казначейства, после устранения которого с 25.03.2021 возобновлено корректное зачисление средств на Лицевой счет.

   Вместе с тем, согласно платежным поручениям: №37079, №37080, №37081, №37082, от 01.04.2021, денежные средства в размере по 36 600 рублей, внесенные гр.А. Т.Н. и другими участниками Аукциона в качестве задатка, были возвращены им лишь 01.04.2021, за исключением его победителя. То есть, в период с 15.03.2021 по 31.03.2021 АМС МО Пригородный район РСО-Алания не исполнила своих обязательств по возврату сумм задатков участникам Аукциона, за исключением его победителя, в то время как имела на то техническую возможность.

   Таким образом, действия должностного лица АМС МО Пригородный район РСО-Алания, а также АМС МО Пригородный район РСО-Алания, выразившиеся в нарушении срока возврата сумм задатков участникам Аукциона, за исключением его победителя, установленного частью 13 статьи 18 Закона о приватизации и Аукционной документацией, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 4. Частью 5 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что при проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 Закона о приватизации, указывается величина повышения начальной цены («шаг аукциона»). Вместе с тем, в нарушение требований части 5 статьи 18 Закона о приватизации в Информационном сообщении не указана величина повышения начальной цены («шаг аукциона»). Действия должностного лица АМС МО Пригородный район РСО-Алания и АМС МО Пригородный район РСО-Алания, выразившиеся в нарушении установленного Законом о приватизации порядка организации и проведения Аукциона, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

                                                               РЕШИЛА:

  1. Признать обоснованной жалобу гр.А. Т.Н. на действия организатора торгов - АМС МО Пригородный район РСО-Алания при реализации муниципального движимого имущества - автотранспортного средства TOYOTA CAMRY (извещение о проведении торгов №090221/0558446/01).

  2. Признать должностных лиц АМС МО Пригородный район РСО-Алания, а также АМС МО Пригородный район РСО-Алания нарушившими требования пункта 5 части 3 и части 9 статьи 15, частей 3, 5 и 13 статьи 18 Закона о приватизации и Информационного сообщения при проведении Торгов.

 3. Выдать АМС МО Пригородный район РСО-Алания предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения Аукциона.

   4. Передать материалы дела №АМЗ 15-04/21 в отдел защиты конкуренции на товарных ранках и административного производства Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении АМС МО Пригородный район РСО-Алания, а также должностных лиц АМС МО Пригородный район РСО-Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности. Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения. Заместитель председателя комиссии Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                             Администрация местного

                                                            самоуправления муниципального образования

                                                           Пригородный район Республики Северная Осетия - Алания

                                                            Республика Северная Осетия – Алания,

                                                            с.Октябрьское ул.П. Тедеева, д.129 гр.А.

                                       РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 15-04/21

02.04.2021                                                                                                г.Владикавказ

  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе: заместителя председателя комиссии – <…> – заместителя руководителя управления, членов комиссии: - <….> – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок; - <..> - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, с участием: - представителя Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия - Алания (далее – АМС МО Пригородный район РСО-Алания, Организатор торгов) – (по доверенности №б/н от 31.03.2021 (исх.№03-07/378); - гр.А., рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу гр.А. Т.Н. (Республика Северная Осетия – Алания, далее также – Заявитель) на действия организатора торгов - АМС МО Пригородный район РСО-Алания (Республика Северная Осетия – Алания, с.Октябрьское ул.П. Тедеева, д.129) при реализации муниципального движимого имущества - автотранспортного средства TOYOTA CAMRY (извещение о проведении торгов №090221/0558446/01 (далее – Торги, Аукцион), размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт), после объявленного 01.04.2021 перерыва,

                                                    УСТАНОВИЛА:

   24 марта 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба гр.А. Т.Н. на действия АМС МО Пригородный район РСО-Алания при проведении Торгов.

   В жалобе Заявитель указал, что 15.13.2021 он участвовал в Аукционе. Постановлением главы АМС МО Пригородный район РСО-Алания от 02.02.2021 №43 была утверждена форма торгов: аукцион, открытый по составу участников с закрытой формой подачи предложений о цене. Однако, в день проведения Аукциона собравшимся участникам объявили, что Торги будут проходить в форме Аукциона, открытого по составу участников и открытой формой подачи предложения о цене, не уведомив при этом участников надлежащим образом.

  Также в своей жалобе Заявитель указал на то, что ему так и не дали осмотреть сам предмет Аукциона – автотранспортное средство TOYOTA CAMRY. При этом Заявитель полагает, что один из участников Аукциона – гр.К. Ф.А. является сотрудником Муниципального казенного учреждения транспортного и хозяйственного обеспечения АМС МО Пригородный район РСО-Алания (далее – МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания), а также водителем реализуемого в рамках Аукциона автотранспортного средства TOYOTA CAMRY и ключи от автомобиля и гаража были у него.

  Кроме того Заявитель указал, что внесенный им задаток для участия в Аукционе так ему и не возвращен. В объяснении по существу жалобы АМС МО Пригородный район РСО-Алания указала, что в информационное сообщение о продаже муниципального имущества казны МО Пригородный район, утвержденное постановлением главы АМС МО Пригородный район РСО-Алания №43 от 02.02.2021, были внесены изменения постановлением главы АМС МО Пригородный район РСО-Алания №74 от 10.03.2021, так как была допущена техническая ошибка, а именно: слова «закрытая форма подачи предложений о цене» заменены словами «открытая форма подачи предложений о цене», о чем заявители были уведомлены в письменной форме.

   Также АМС МО Пригородный район РСО-Алания указала, что задаток внесенный Заявителем не был возвращен в течении 5 рабочих дней по причине технического сбоя УФК по РСО-Алания, на сегодняшний день неполадки устранены и денежные средства будут возвращены в ближайшее время. Кроме того, АМС МО Пригородный район РСО-Алания представила в материалы дела дополнения к объяснениям по существу жалобы, в которых указала, что со слов руководителя МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания гр.К.Ф.А., бокс в котором находилось автотранспортное средство был закрыт на момент присутствия гр.А. Т.Н. на территории двора МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания, так как гр.К. Ф.А. в этот период времени находился в здании АМС МО Пригородный район РСО-Алания для принятия участия в Аукционе. Ответственность за хранение автотранспортных средств несет непосредственно гр.К.Ф.А., в связи с чем гр.А. Т.Н. не удалось осмотреть предмет Аукциона, а именно: автотранспортное средство TOYOTA CAMRY. При этом точное время нахождения Заявителя в здании АМС МО Пригородный район РСО-Алания установить не удалось, так как запись с видеокамер установленных на территории АМС МО Пригородный район РСО-Алания, хранятся не больше одной недели.

   Кроме того АМС МО Пригородный район РСО-Алания указало, что в период с 10.02.2021 по 24.03.2021 в автоматизированной системе Федерального казначейства производилось некорректное зачисление средств, предназначенных для перечисления на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств АМС МО Пригородный район РСО-Алания №05103007120. По вышеуказанной причине, задатки участникам Аукциона не были возвращены своевременно в течение 5 рабочих дней.

   На момент рассмотрения жалобы возобновлено корректное зачисление средств на лицевой счет и участникам Аукциона отправлены по указанным в заявке реквизитам внесенные денежные средства. На основании изложенного АМС МО Пригородный район РСО-Алания считает жалобу необоснованной. Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам: 1. 09.02.2021 в 10 часов 51 минуту на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru АМС МО Пригородный район РСО-Алания было опубликовано Извещение №090221/0558446/01 о проведении аукциона по реализации муниципального движимого имущества - автотранспортного средства TOYOTA CAMRY (далее - Извещение), информационное сообщение о проведении Аукциона, утвержденное постановлением главы АМС МО Пригородный район РСО-Алания от 02.02.2021 №43, а также иная информация, необходимая для проведения Торгов (далее – Аукционная документация, Информационное сообщение).

   Согласно Извещению, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.03.2021, 17:00. Дата и время проведения аукциона - 15.03.2021, 10:00. Пунктом 5 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать форму подачи предложений о цене такого имущества. Согласно части 3 статьи 18 Закона о приватизации предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов. Извещением установлена форма торгов: аукцион, открытый по составу участников и закрытая форма подачи предложений о цене. В Информационном сообщении установлено, что перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона. Продавец рассматривает предложения участников Аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.

   Вместе с тем, Законом о приватизации не предусмотрена закрытая форма подачи предложений о цене при проведении Аукциона. 12.03.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, на основании постановления главы АМС МО Пригородный район РСО-Алания от 10.03.2021 №74 в Извещение были внесены изменения, согласно которым открытая форма подачи предложений о цене была заменена на закрытую форму подачи предложений о цене. При этом, об изменении формы подачи предложений о цене реализуемого имущества участники Аукциона, на момент проведения Аукциона, уведомлены не были, поскольку информация об изменении формы подачи предложений о цене была указана в уведомлениях о результатах рассмотрения заявок и признания претендентов участниками Аукциона по продаже муниципального имущества от 12.03.2021.

   Однако, материалы дела не содержат доказательств направления указанных уведомлений участникам Аукциона, как и доказательств их получения. Таким образом, действия должностного лица АМС МО Пригородный район РСО-Алания, а также АМС МО Пригородный район РСО-Алания, выразившиеся в установлении формы подачи предложений о цене при проведении Аукциона, не предусмотренной Законом о приватизации, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

   2. Согласно части 9 статьи 15 Закона о приватизации со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе. Информационным сообщением установлено, что местонахождение имущества: РСО - Алания, Пригородный район, с.Октябрьское, ул.П.Тедеева, 121. Также Информационным сообщением установлено, что получить дополнительную информацию, необходимые материалы, соответствующие документы, необходимые для проведения аукциона, ознакомиться с формой заявки, с документацией, характеризующей предмет аукциона, можно по адресу: РСО - Алания, Пригородный район, с.Октябрьское, ул.П.Тедеева, 129 кабинет 315, тел. 8(867) 2-15-46. Вместе с тем, при рассмотрении дела гр.А. Т.Н. указал, что 15.03.2021 до проведения Аукциона, он обратился в АМС МО Пригородный район РСО-Алания с просьбой осмотреть имущество, подлежащее продаже на Аукционе, что также подтвердил представитель АМС МО Пригородный район РСО-Алания при рассмотрении дела. Однако, в нарушение требований части 9 статьи 15 Закона о приватизации и положений Информационного сообщения АМС МО Пригородный район РСО-Алания так и не предоставила возможность гр.А. Т.Н. осмотреть предмет Аукциона – автомобиль TOYOTA CAMRY, что также не отрицал представитель АМС МО Пригородный район РСО-Алания при рассмотрении жалобы.

  Кроме того, при рассмотрении жалобы представитель АМС МО Пригородный район РСО-Алания пояснил, что бокс в котором находилось автотранспортное средство был закрыт на момент присутствия гр.А.Т.Н. на территории двора МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания, так как гр.К. Ф.А., который является директором МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания, в этот период времени находился в здании АМС МО Пригородный район РСО-Алания для принятия участия в Аукционе. Ответственность за хранение автотранспортных средств несет непосредственно гр.К. Ф.А., в связи с чем гр.А. Т.Н. не удалось осмотреть предмет Аукциона - автотранспортное средство TOYOTA CAMRY. При этом в материалы дела АМС МО Пригородный район РСО-Алания представлены: копия постановления главы АМС МО Пригородный район РСО-Алания от 26.12.2012 №1110 о создании МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания с директором гр.К. Ф.А., копия выписки из ЕГРЮЛ в отношении МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания, копия трудового договора б/н от 11.01.2021 между АМС МО Пригородный район РСО-Алания с гр.К. Ф.А. о его приеме на работу в должности директора МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания, копия устава МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания из которых следует, что действительно гр.К. Ф.А. является директором МКУ ТХО АМС МО Пригородный район РСО-Алания, а также несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению.

  Таким образом, действия должностного лица АМС МО Пригородный район РСО-Алания, а также АМС МО Пригородный район РСО-Алания выразившиеся в нарушении установленного Законом о приватизации и Информационным сообщением порядка организации и проведения Аукциона, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 3. Пунктом 7 части 3 статьи 15 Закона о приватизации установлено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения о размере задатка, сроках и порядке его внесения, необходимых реквизитах счетов. Согласно части 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. При этом, частью 13 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона. Так в Информационном сообщении Организатором торгов установлено, что задаток для участия в Аукционе составляет: в размере 20% от начальной цены предложения – 33 600 рублей (тридцать три тысячи шестьсот рублей 00 копеек). Лицам, перечислившим задаток для участия в аукционе, денежные средства возвращаются в следующем порядке: а) участникам аукциона, за исключением его победителя - в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов аукциона; б) претендентам, не допущенным к участию в аукционе - в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона. Согласно Протоколу №1 от 11.03.2021 о рассмотрении заявок на участие в Аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано пять заявок, в том числе заявка гр.А. Т.Н., то есть Заявителя, с регистрационным номером №5, которая полностью соответствует требованиям, установленным Аукционной документации.

   Согласно Протоколу №2 от 15.03.2021 об итогах Аукциона, победителем Аукциона был признан участник, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен регистрационный номер №4. Вместе с тем, в нарушение требований части 13 статьи 18 Закона о приватизации и Аукционной документации, задаток в размере 20% от начальной цены реализуемого имущества, то есть в размере 33 600 рублей, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона гр.А. Т.Н., а также другим участникам Аукциона, за исключением его победителя, возвращен не был.

   Однако, при рассмотрении жалобы представитель АМС МО Пригородный район РСО-Алания представил в материалы дела письмо Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия – Алания (исх.№10-05-16/1408 от 02.04.2021), из которого следует, что в период с 10.02.2021 по 24.03.2021 в Автоматизированной системе Федерального казначейства производилась некорректное зачисление средств, предназначенных для перечисления на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств АМС МО Пригородный район РСО-Алания №05103007120. (далее – Лицевой счет). В целях решения указанного технического сбоя был сформирован запрос в Системе управления эксплуатацией Федерального казначейства, после устранения которого с 25.03.2021 возобновлено корректное зачисление средств на Лицевой счет.

   Вместе с тем, согласно платежным поручениям: №37079, №37080, №37081, №37082, от 01.04.2021, денежные средства в размере по 36 600 рублей, внесенные гр.А. Т.Н. и другими участниками Аукциона в качестве задатка, были возвращены им лишь 01.04.2021, за исключением его победителя. То есть, в период с 15.03.2021 по 31.03.2021 АМС МО Пригородный район РСО-Алания не исполнила своих обязательств по возврату сумм задатков участникам Аукциона, за исключением его победителя, в то время как имела на то техническую возможность.

   Таким образом, действия должностного лица АМС МО Пригородный район РСО-Алания, а также АМС МО Пригородный район РСО-Алания, выразившиеся в нарушении срока возврата сумм задатков участникам Аукциона, за исключением его победителя, установленного частью 13 статьи 18 Закона о приватизации и Аукционной документацией, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 4. Частью 5 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что при проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 Закона о приватизации, указывается величина повышения начальной цены («шаг аукциона»). Вместе с тем, в нарушение требований части 5 статьи 18 Закона о приватизации в Информационном сообщении не указана величина повышения начальной цены («шаг аукциона»). Действия должностного лица АМС МО Пригородный район РСО-Алания и АМС МО Пригородный район РСО-Алания, выразившиеся в нарушении установленного Законом о приватизации порядка организации и проведения Аукциона, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

                                                               РЕШИЛА:

  1. Признать обоснованной жалобу гр.А. Т.Н. на действия организатора торгов - АМС МО Пригородный район РСО-Алания при реализации муниципального движимого имущества - автотранспортного средства TOYOTA CAMRY (извещение о проведении торгов №090221/0558446/01).

  2. Признать должностных лиц АМС МО Пригородный район РСО-Алания, а также АМС МО Пригородный район РСО-Алания нарушившими требования пункта 5 части 3 и части 9 статьи 15, частей 3, 5 и 13 статьи 18 Закона о приватизации и Информационного сообщения при проведении Торгов.

 3. Выдать АМС МО Пригородный район РСО-Алания предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения Аукциона.

   4. Передать материалы дела №АМЗ 15-04/21 в отдел защиты конкуренции на товарных ранках и административного производства Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении АМС МО Пригородный район РСО-Алания, а также должностных лиц АМС МО Пригородный район РСО-Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности. Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения. Заместитель председателя комиссии Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АМЗ 15-04/21 [format] => [safe_value] => АМЗ 15-04/21 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 24 марта 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба гр.А. Т.Н. на действия АМС МО Пригородный район РСО-Алания при проведении Торгов. [format] => plain_text [safe_value] =>

24 марта 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба гр.А. Т.Н. на действия АМС МО Пригородный район РСО-Алания при проведении Торгов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-04-15 08:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-04-15 08:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1618476603 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )