Решение АМЗ11-02-2021

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: АМЗ11-02/21
Дата публикации: 4 марта 2021, 17:50

 

 

 

Министерство промышленности и транспорта Республики Северная Осетия – Алания

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Пушкинска,47

 

 

ООО «Т»

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ11-02/21

18.02.2021                                                                                                    г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),рассмотрев, после объявленного перерыва, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Т» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса – Министерства промышленности и транспорта  Республики Северная Осетия – Алания (РСО – Алания, г.Владикавказ, ул.Пушкинская,47, далее – Минпромтранс РСО-Алания, Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Республике Северная Осетия-Алания по нерегулируемым тарифам №41 «Ставропольская-Хадарцева» (извещение о проведении открытого конкурса размещенное на официальном сайте Минпромтранса РСО-Алания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 17.08.2020, далее – Конкурс, Официальный сайт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 февраля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Т» на действия Организатора конкурса – Минпромтранс РСО-Алания при проведении Конкурса. Заявитель считает, что конкурсная комиссия при проведении указанного Конкурса Минпромтранс РСО-Алания 15.12.2020 (далее – Конкурсная комиссия) необоснованно отказала ООО «ТРАНСРЕГИОНККАВКАЗ» в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок по маршруту №41.

 Так, в жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Конкурсе, которой был присвоен второй номер, победителем был признан ООО «ТРАНС-МЕГА-КОМ».

Затем согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии при проведении Конкурса №5 от 30.10.2020 (далее – Протокол №5), указанной комиссией Минпромтранса РСО-Алания на основании пункта 9 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ  "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об организации перевозок) было принято решение о предоставлении права на получение Заявителем свидетельства об осуществлении перевозок, поскольку победитель не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.

На основании указанного Протокола №5, полученного Заявителем 09.11.2020, ООО «Т» 04.12.2020 Организатору конкурса на осмотр были представлены транспортные средства в количестве, предусмотренном Конкурсом.

После осмотра 15.12.2020 был составлен Протокол заседания Конкурсной комиссии при проведении Конкурса №6 от (далее – Протокол №6), согласно которому Заявителю было отказано в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров на основании статьи 17, 23 и 24 Закона об организации перевозок, постановления Правительства РФ от 27.02.2019 №195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (далее – Постановление №195).

По мнению Заявителя, вышеперечисленные нормы Закона об организации перевозок и Постановления №195 не являются основанием для отказа в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров, следовательно, считает решение Конкурсной комиссии необоснованным, несправедливым и незаконным.

Кроме того, при рассмотрении дела 16.02.2021 Заявителем были представлены дополнения по жалобе, из которых следует, что Постановление №195 регламентирует порядок получения лицензии на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которая у Заявителя имеется, но не свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров.

Заявитель указал, что представленные соглашения о намерениях действительно не являются, документом, подтверждающим исполнение обязательства по приобретению транспортных средств, но они были представлены Организатору конкурса в соответствии с приложением №7 к конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Республике Северная Осетия-Алания по нерегулируемым тарифам №41 «Ставропольская-Хадарцева», утвержденной 17.08.2020 министром промышленности и транспорта РСО-Алания (далее – Конкурсная документация, Приложение №7), которым установлено, что участник принимает на себя обязательство о приобретении транспортных средств для осуществления перевозок, в случае выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в порядке, установленном частью 4 статьи 19 Закона об организации перевозок.

То есть, по мнению Заявителя, подтверждением наличия у победителя конкурса транспортного средства в собственности, аренде или ином другом законном основании, требуется после получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, по этой причине и были представлены соглашения о намерениях, а не сами договора аренды транспортного средства, поскольку ООО «Т» участвовал в Конкурсе на условиях, установленных в Конкурсной документации.

Также при рассмотрении дела, Заявитель указал на противоречия  Приложения №7 требованиям пункта 2 части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок.

Из объяснений по существу жалобы, представленных Минпромтранс РСО-Алания, следует, что 17.08.2020 на Официальном сайте размещено извещение о проведении открытого Конкурса и Конкурсная документация со всеми приложениями, в которой указаны требования к участникам Конкурса и необходимые для предоставления документы.

Для участия в Конкурсе были поданы заявки ООО «Т» и ООО «ТРАНС-МЕГА-КОМ». Протоколом №4 заседания Конкурсной комиссии от 28.09.2020 победителем Конкурса было признано ООО «ТРАНС-МЕГА-КОМ», заявка которого набрала большее количество баллов.

Однако ввиду того, что победитель не смог подтвердить в сроки, установленные Конкурсной документацией, наличие у него на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой, право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по указанному маршруту 30.10.2020 перешло Заявителю (Протокол №5), то есть, по мнению Минпромтранс РСО-Алания, с указанной даты и начался отсчет тридцатидневного срока, установленного Конкурсной документацией, для подтверждения последним принадлежности ему на праве собственности или ином законном основании транспортных средств и, соответственно, возможности осуществления перевозок пассажиров на предоставленном маршруте.

Но и Заявителем транспортные средства, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании, подтверждены не были, так как для осмотра были представлены соглашения о намерениях заключить договора на перевозку пассажиров, что в силу части 10 статьи 24 Закона об организации перевозок является основанием для отказа в выдачи свидетельства об осуществлении перевозок и признания конкурса несостоявшимся.

Также Минпромтранс РСО-Алания указал, что формами соглашений, подтверждающими право владения, пользования и распоряжения транспортным средством являются: договоры аренды, субаренды, возмездного (безвозмездного) пользования, доверительного управления, договор финансовой аренды (лизинга) - договор инвестиционного приобретения транспортного средства, который передается в пользование доверенному лицу за определенную плату с возможностью последующего выкупа, тогда как соглашения о намерениях, представленные ООО «Т» в качестве подтверждения наличия транспортных средств, не являются формой соглашений, подтверждающей согласно гражданскому законодательству наличие транспортных средств на праве собственности или владения и, соответственно, не дают надежных юридических гарантий исполнения обязательств, что является прямым законодательным запретом, установленным федеральным законодательством, исключающим возможность выдачи победителю открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Кроме того, Организатором конкурса были выявлены и иные нарушения, а именно, согласно предоставленным лицензирующим органом - Территориальным отделом Госавтонадзора по РСО-Алания сведениям, 10 из представленных Заявителем для осмотра транспортных средств включены в реестр лицензий иных перевозчиков, то есть перевозки на указанных транспортных средствах осуществляются иными перевозчиками и по иным маршрутам (Протокол №6).

А в соответствии с требованиями Конкурсной документации, в случае установления на любом этапе конкурса, недостоверности сведений, содержащихся в заявке или документах, представленных победителем открытого конкурса, комиссия обязана пересмотреть результаты открытого конкурса по данному участнику (п. 2.4) и в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с пунктом 2.6 конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения (п. 7.4).

То есть, Организатор конкурса, отказывая в выдаче свидетельства как победителю Конкурса, заявке которого был присвоен первый номер, так и Заявителю, который приобрел право на получение свидетельства на перевозку пассажиров на основании части 10 статьи 24 Закона об организации перевозок, и также не смог подтвердить наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, руководствовался нормами федерального законодательства и Конкурсной документацией.

Кроме того, 18.02.2021 Минпромтранс РСО-Алания также были представлены дополнения, из которых следует, что Заявителю было известно о позиции  Организатора конкурса в части предоставления соглашений о намерениях заключить договора на перевозку пассажиров, вместо соглашений, подтверждающих право владения, пользования и распоряжения транспортным средством до выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, поскольку идентичная жалоба ООО «Т» уже рассматривалась Северо-Осетинским УФАС России.

Так, в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 Конкурсной документации Заявитель, как претендент на участие в Конкурсе, вправе был обратиться в Конкурсную комиссию с запросом о разъяснении положений Конкурсной документации по форме согласно приложению №4 к ней. Также ООО «Т» в случае необходимости могло запросить дополнительное время на подтверждение наличия на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие Конкурсе. Указанными правами Заявитель не воспользовался.

Тогда как подпунктом 2 пункта 2.1 раздела 2 Конкурсной документации, прямо указано, что участник открытого конкурса принимает на себя обязательства в случае предоставления ему права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные Конкурсной документацией, наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, ООО «Т» повторно направляет в Минпромтранс РСО-Алания заведомо несоответствующие Конкурсной документации соглашения о намерениях для подтверждения наличия права собственности или иного законного основания на транспортные средства, предусмотренные его заявкой на участие в Конкурсе, тем самым злоупотребляет своим правом. Затем, в обоснование своих действий в дополнение к жалобе от 09.02.2021 Заявитель ссылается на первую часть условия Приложения №7, в которой указано, что участник принимает на себя обязательство о приобретении транспортных средств для осуществления перевозок в случае выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в порядке, установленном частью 4 статьи 19 Закона об  организации перевозок, где в силу загруженности и объемности материала Организатором конкурса допущена опечатка и ООО «Т» было уведомлено об этом в ходе разбирательства по делу №АМЗ20-12/20, при этом не принимает во внимание вторую часть условия Приложения №7, которой указано, что участник принимает на себя обязательство о приобретении транспортных средств для осуществления регулярных перевозок не позднее срока определенного Конкурсной документацией (не более 30 дней (пункт 11)) со дня подведения итогов Конкурса.

Также Минпромтранс РСО-Алания обратило внимание на то, что заявленные для перевозки пассажиров транспортные средства в настоящее время числятся за иными перевозчиками и обслуживают иные маршруты, и допущенная Организатором конкурса опечатка не могла повлиять на решение, принятое Конкурсной комиссией об отказе в выдаче свидетельства и признания Конкурса несостоявшимся.

На основании вышеизложенного, Минпромтранс РСО-Алания считает, что ООО «Т» должно было и знало о несоответствии представленных соглашений о намерениях заключить договора на перевозку пассажиров федеральному законодательству и Конкурсной документации, просило признать жалобу Заявителя несоответствующей.

 

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

17.08.2020 Организатор конкурса на Официальном сайте разместил извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Республике Северная Осетия-Алания по нерегулируемым тарифам №41 «Ставропольская-Хадарцева» и Конкурсную документацию, включающую в себя восемь приложений.

Согласно протоколам №1 от 18.09.2020, №2 от 23.09.2020 и №3 от 25.09.2020 на участие в Конкурсе были поданы заявки ООО «Т» и ООО «ТРАНС-МЕГА-КОМ», заявки которых были вскрыты, оценены и  допущены до подведения итогов Конкурса. Протоколом №4 заседания Конкурсной комиссии от 28.09.2020 победителем Конкурса было признано ООО «ТРАНС-МЕГА-КОМ», заявка которого набрала большее количество баллов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, которые приняли на себя обязательство в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

При этом, частью 10 статьи 24 Закона об организации перевозок установлено, что если участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса.

Согласно Протоколу №5, Конкурсной комиссией на основании пункта 9 статьи 24 Закона об организации перевозок было принято решение о предоставлении права на получение Заявителем свидетельства об осуществлении перевозок, поскольку победитель не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.

На основании указанного Протокола №5, полученного Заявителем 09.11.2020, ООО «Т» 04.12.2020 на осмотр Минпромтранс РСО-Алания были представлены транспортные средства в количестве, предусмотренном Конкурсом.

По результатам осмотра комиссией Минпромтранс РСО-Алания в составе трех человек был составлен Акт №1 осмотра транспортных средств, представленных ООО «Т» при проведении Конкурса от 04.12.2020, согласно которому при проведении осмотра 3 и 4 декабря 2020 года установлено, что право на получение свидетельства об осуществлении перевозок у ООО «Т»  возникло 09.11.2020, при этом срок предоставления транспортных средств на праве собственности или ином законном основании - 30 дней, тогда как  победителем Конкурса нарушены требования статьи 23 Закона об организации перевозок и пунктов 4 и 11 раздела 5 Конкурсной документации, поскольку были представлены транспортные средства с приложением копий соглашений о намерениях заключить договора на перевозку пассажиров по указанному маршруту, датируемые 03.12.2020 и заключенными с рядом физических и юридических лиц,

Затем, 15.12.2020  Конкурсной комиссией принято решение, отраженное в Протоколе №6, которым Заявителю было отказано в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров. Так:

- согласно предоставленным лицензирующим органом - Территориальным отделом Госавтонадзора по РСО-Алания сведениям, 10 из представленных Заявителем для осмотра транспортных средств включены в реестр лицензий иных перевозчиков, то есть перевозки на указанных транспортных средствах осуществляются иными перевозчиками и по иным маршрутам, что, по мнению Конкурсной комиссии, противоречит требованиям Постановления №195;

- на основании части 1 статьи 23 и части 10 статьи 24 Закона об организации перевозок и пунктов 4 и 11 раздела 5 Конкурсной документации, поскольку были представлены транспортные средства с приложением копий соглашений о намерениях заключить договора на перевозку пассажиров по указанному маршруту, а не документы (соглашения), подтверждающие право владения, пользования и распоряжения транспортным средством.

То есть, отказ в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров ООО «Т»  не противоречит требованиям части 10 статьи 24 Закона об организации перевозок.

Однако, частью 11 статьи 24 Закона об организации перевозок установлено, что порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

Во исполнение указанной нормы Закона об организации перевозок:

- пунктом 4 раздела 5 Конкурсной документации установлено, что к заявке на участие в Конкурсе прилагаются документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, либо принятие на себя обязательства по приобретению транспортных средств в течение месячного срока;

- пунктом 11 раздела 5 Конкурсной документации установлено, в случае отсутствия транспортных средств, претендентом принимается обязательство по приобретению транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в Конкурсной документации, с оформлением соответствующего обязательства. Срок, в течение которого должны быть приобретены транспортные средства, должен быть не более 30 дней со дня проведения Конкурса.

При этом, Приложением №7 установлено, что участник Конкурса взял на себя обязательство в случае выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в порядке, установленном частью 4 статьи 19 Закона об организации перевозок, приобрести в установленный срок транспортные средства в установленном количестве, что, в свою очередь, противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 23 и части 11 статьи 24 Закона об организации перевозок.

Учитывая то, что Законом об организации перевозок установлено, что порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается Конкурсной документацией, а участник Конкурса участвует на условиях, отраженных в ней, содержащиеся в документации противоречия не позволяют участнику Конкурса надлежащим образом подтвердить право собственности или иное законное основание владения, пользования транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в нем.

 Таким образом, действия должностного лица Минпромтранса РСО-Алания, выразившиеся в нарушении процедуры и порядка организации проведения торгов, в части установления противоречивых требований по порядку подтверждения наличия у участника Конкурса транспортных средств, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать частично обоснованной жалобу ООО «Т» на действия Организатора конкурса – Минпромтранс РСО-Алания при проведении Конкурса.

2. Признать Минпромтранс РСО-Алания нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 23 и части 11 статьи 24 Закона об организации перевозок.

3. Выдать Минпромтранс РСО-Алания предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения Конкурса.

4. Передать материалы дела №АМЗ11-02/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица Минпромтранс РСО-Алания к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Файлы для скачивания

amz_11-02-21.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.18 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8913 [uid] => 5 [title] => Решение АМЗ11-02-2021 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8913 [type] => solution [language] => ru [created] => 1614869659 [changed] => 1614869659 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1614869659 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Министерство промышленности и транспорта Республики Северная Осетия – Алания

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Пушкинска,47

 

 

ООО «Т»

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ11-02/21

18.02.2021                                                                                                    г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),рассмотрев, после объявленного перерыва, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Т» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса – Министерства промышленности и транспорта  Республики Северная Осетия – Алания (РСО – Алания, г.Владикавказ, ул.Пушкинская,47, далее – Минпромтранс РСО-Алания, Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Республике Северная Осетия-Алания по нерегулируемым тарифам №41 «Ставропольская-Хадарцева» (извещение о проведении открытого конкурса размещенное на официальном сайте Минпромтранса РСО-Алания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 17.08.2020, далее – Конкурс, Официальный сайт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 февраля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Т» на действия Организатора конкурса – Минпромтранс РСО-Алания при проведении Конкурса. Заявитель считает, что конкурсная комиссия при проведении указанного Конкурса Минпромтранс РСО-Алания 15.12.2020 (далее – Конкурсная комиссия) необоснованно отказала ООО «ТРАНСРЕГИОНККАВКАЗ» в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок по маршруту №41.

 Так, в жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Конкурсе, которой был присвоен второй номер, победителем был признан ООО «ТРАНС-МЕГА-КОМ».

Затем согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии при проведении Конкурса №5 от 30.10.2020 (далее – Протокол №5), указанной комиссией Минпромтранса РСО-Алания на основании пункта 9 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ  "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об организации перевозок) было принято решение о предоставлении права на получение Заявителем свидетельства об осуществлении перевозок, поскольку победитель не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.

На основании указанного Протокола №5, полученного Заявителем 09.11.2020, ООО «Т» 04.12.2020 Организатору конкурса на осмотр были представлены транспортные средства в количестве, предусмотренном Конкурсом.

После осмотра 15.12.2020 был составлен Протокол заседания Конкурсной комиссии при проведении Конкурса №6 от (далее – Протокол №6), согласно которому Заявителю было отказано в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров на основании статьи 17, 23 и 24 Закона об организации перевозок, постановления Правительства РФ от 27.02.2019 №195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (далее – Постановление №195).

По мнению Заявителя, вышеперечисленные нормы Закона об организации перевозок и Постановления №195 не являются основанием для отказа в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров, следовательно, считает решение Конкурсной комиссии необоснованным, несправедливым и незаконным.

Кроме того, при рассмотрении дела 16.02.2021 Заявителем были представлены дополнения по жалобе, из которых следует, что Постановление №195 регламентирует порядок получения лицензии на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которая у Заявителя имеется, но не свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров.

Заявитель указал, что представленные соглашения о намерениях действительно не являются, документом, подтверждающим исполнение обязательства по приобретению транспортных средств, но они были представлены Организатору конкурса в соответствии с приложением №7 к конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Республике Северная Осетия-Алания по нерегулируемым тарифам №41 «Ставропольская-Хадарцева», утвержденной 17.08.2020 министром промышленности и транспорта РСО-Алания (далее – Конкурсная документация, Приложение №7), которым установлено, что участник принимает на себя обязательство о приобретении транспортных средств для осуществления перевозок, в случае выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в порядке, установленном частью 4 статьи 19 Закона об организации перевозок.

То есть, по мнению Заявителя, подтверждением наличия у победителя конкурса транспортного средства в собственности, аренде или ином другом законном основании, требуется после получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, по этой причине и были представлены соглашения о намерениях, а не сами договора аренды транспортного средства, поскольку ООО «Т» участвовал в Конкурсе на условиях, установленных в Конкурсной документации.

Также при рассмотрении дела, Заявитель указал на противоречия  Приложения №7 требованиям пункта 2 части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок.

Из объяснений по существу жалобы, представленных Минпромтранс РСО-Алания, следует, что 17.08.2020 на Официальном сайте размещено извещение о проведении открытого Конкурса и Конкурсная документация со всеми приложениями, в которой указаны требования к участникам Конкурса и необходимые для предоставления документы.

Для участия в Конкурсе были поданы заявки ООО «Т» и ООО «ТРАНС-МЕГА-КОМ». Протоколом №4 заседания Конкурсной комиссии от 28.09.2020 победителем Конкурса было признано ООО «ТРАНС-МЕГА-КОМ», заявка которого набрала большее количество баллов.

Однако ввиду того, что победитель не смог подтвердить в сроки, установленные Конкурсной документацией, наличие у него на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой, право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по указанному маршруту 30.10.2020 перешло Заявителю (Протокол №5), то есть, по мнению Минпромтранс РСО-Алания, с указанной даты и начался отсчет тридцатидневного срока, установленного Конкурсной документацией, для подтверждения последним принадлежности ему на праве собственности или ином законном основании транспортных средств и, соответственно, возможности осуществления перевозок пассажиров на предоставленном маршруте.

Но и Заявителем транспортные средства, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании, подтверждены не были, так как для осмотра были представлены соглашения о намерениях заключить договора на перевозку пассажиров, что в силу части 10 статьи 24 Закона об организации перевозок является основанием для отказа в выдачи свидетельства об осуществлении перевозок и признания конкурса несостоявшимся.

Также Минпромтранс РСО-Алания указал, что формами соглашений, подтверждающими право владения, пользования и распоряжения транспортным средством являются: договоры аренды, субаренды, возмездного (безвозмездного) пользования, доверительного управления, договор финансовой аренды (лизинга) - договор инвестиционного приобретения транспортного средства, который передается в пользование доверенному лицу за определенную плату с возможностью последующего выкупа, тогда как соглашения о намерениях, представленные ООО «Т» в качестве подтверждения наличия транспортных средств, не являются формой соглашений, подтверждающей согласно гражданскому законодательству наличие транспортных средств на праве собственности или владения и, соответственно, не дают надежных юридических гарантий исполнения обязательств, что является прямым законодательным запретом, установленным федеральным законодательством, исключающим возможность выдачи победителю открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Кроме того, Организатором конкурса были выявлены и иные нарушения, а именно, согласно предоставленным лицензирующим органом - Территориальным отделом Госавтонадзора по РСО-Алания сведениям, 10 из представленных Заявителем для осмотра транспортных средств включены в реестр лицензий иных перевозчиков, то есть перевозки на указанных транспортных средствах осуществляются иными перевозчиками и по иным маршрутам (Протокол №6).

А в соответствии с требованиями Конкурсной документации, в случае установления на любом этапе конкурса, недостоверности сведений, содержащихся в заявке или документах, представленных победителем открытого конкурса, комиссия обязана пересмотреть результаты открытого конкурса по данному участнику (п. 2.4) и в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с пунктом 2.6 конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения (п. 7.4).

То есть, Организатор конкурса, отказывая в выдаче свидетельства как победителю Конкурса, заявке которого был присвоен первый номер, так и Заявителю, который приобрел право на получение свидетельства на перевозку пассажиров на основании части 10 статьи 24 Закона об организации перевозок, и также не смог подтвердить наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, руководствовался нормами федерального законодательства и Конкурсной документацией.

Кроме того, 18.02.2021 Минпромтранс РСО-Алания также были представлены дополнения, из которых следует, что Заявителю было известно о позиции  Организатора конкурса в части предоставления соглашений о намерениях заключить договора на перевозку пассажиров, вместо соглашений, подтверждающих право владения, пользования и распоряжения транспортным средством до выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, поскольку идентичная жалоба ООО «Т» уже рассматривалась Северо-Осетинским УФАС России.

Так, в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 Конкурсной документации Заявитель, как претендент на участие в Конкурсе, вправе был обратиться в Конкурсную комиссию с запросом о разъяснении положений Конкурсной документации по форме согласно приложению №4 к ней. Также ООО «Т» в случае необходимости могло запросить дополнительное время на подтверждение наличия на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие Конкурсе. Указанными правами Заявитель не воспользовался.

Тогда как подпунктом 2 пункта 2.1 раздела 2 Конкурсной документации, прямо указано, что участник открытого конкурса принимает на себя обязательства в случае предоставления ему права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные Конкурсной документацией, наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, ООО «Т» повторно направляет в Минпромтранс РСО-Алания заведомо несоответствующие Конкурсной документации соглашения о намерениях для подтверждения наличия права собственности или иного законного основания на транспортные средства, предусмотренные его заявкой на участие в Конкурсе, тем самым злоупотребляет своим правом. Затем, в обоснование своих действий в дополнение к жалобе от 09.02.2021 Заявитель ссылается на первую часть условия Приложения №7, в которой указано, что участник принимает на себя обязательство о приобретении транспортных средств для осуществления перевозок в случае выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в порядке, установленном частью 4 статьи 19 Закона об  организации перевозок, где в силу загруженности и объемности материала Организатором конкурса допущена опечатка и ООО «Т» было уведомлено об этом в ходе разбирательства по делу №АМЗ20-12/20, при этом не принимает во внимание вторую часть условия Приложения №7, которой указано, что участник принимает на себя обязательство о приобретении транспортных средств для осуществления регулярных перевозок не позднее срока определенного Конкурсной документацией (не более 30 дней (пункт 11)) со дня подведения итогов Конкурса.

Также Минпромтранс РСО-Алания обратило внимание на то, что заявленные для перевозки пассажиров транспортные средства в настоящее время числятся за иными перевозчиками и обслуживают иные маршруты, и допущенная Организатором конкурса опечатка не могла повлиять на решение, принятое Конкурсной комиссией об отказе в выдаче свидетельства и признания Конкурса несостоявшимся.

На основании вышеизложенного, Минпромтранс РСО-Алания считает, что ООО «Т» должно было и знало о несоответствии представленных соглашений о намерениях заключить договора на перевозку пассажиров федеральному законодательству и Конкурсной документации, просило признать жалобу Заявителя несоответствующей.

 

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

17.08.2020 Организатор конкурса на Официальном сайте разместил извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Республике Северная Осетия-Алания по нерегулируемым тарифам №41 «Ставропольская-Хадарцева» и Конкурсную документацию, включающую в себя восемь приложений.

Согласно протоколам №1 от 18.09.2020, №2 от 23.09.2020 и №3 от 25.09.2020 на участие в Конкурсе были поданы заявки ООО «Т» и ООО «ТРАНС-МЕГА-КОМ», заявки которых были вскрыты, оценены и  допущены до подведения итогов Конкурса. Протоколом №4 заседания Конкурсной комиссии от 28.09.2020 победителем Конкурса было признано ООО «ТРАНС-МЕГА-КОМ», заявка которого набрала большее количество баллов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, которые приняли на себя обязательство в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

При этом, частью 10 статьи 24 Закона об организации перевозок установлено, что если участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса.

Согласно Протоколу №5, Конкурсной комиссией на основании пункта 9 статьи 24 Закона об организации перевозок было принято решение о предоставлении права на получение Заявителем свидетельства об осуществлении перевозок, поскольку победитель не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.

На основании указанного Протокола №5, полученного Заявителем 09.11.2020, ООО «Т» 04.12.2020 на осмотр Минпромтранс РСО-Алания были представлены транспортные средства в количестве, предусмотренном Конкурсом.

По результатам осмотра комиссией Минпромтранс РСО-Алания в составе трех человек был составлен Акт №1 осмотра транспортных средств, представленных ООО «Т» при проведении Конкурса от 04.12.2020, согласно которому при проведении осмотра 3 и 4 декабря 2020 года установлено, что право на получение свидетельства об осуществлении перевозок у ООО «Т»  возникло 09.11.2020, при этом срок предоставления транспортных средств на праве собственности или ином законном основании - 30 дней, тогда как  победителем Конкурса нарушены требования статьи 23 Закона об организации перевозок и пунктов 4 и 11 раздела 5 Конкурсной документации, поскольку были представлены транспортные средства с приложением копий соглашений о намерениях заключить договора на перевозку пассажиров по указанному маршруту, датируемые 03.12.2020 и заключенными с рядом физических и юридических лиц,

Затем, 15.12.2020  Конкурсной комиссией принято решение, отраженное в Протоколе №6, которым Заявителю было отказано в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров. Так:

- согласно предоставленным лицензирующим органом - Территориальным отделом Госавтонадзора по РСО-Алания сведениям, 10 из представленных Заявителем для осмотра транспортных средств включены в реестр лицензий иных перевозчиков, то есть перевозки на указанных транспортных средствах осуществляются иными перевозчиками и по иным маршрутам, что, по мнению Конкурсной комиссии, противоречит требованиям Постановления №195;

- на основании части 1 статьи 23 и части 10 статьи 24 Закона об организации перевозок и пунктов 4 и 11 раздела 5 Конкурсной документации, поскольку были представлены транспортные средства с приложением копий соглашений о намерениях заключить договора на перевозку пассажиров по указанному маршруту, а не документы (соглашения), подтверждающие право владения, пользования и распоряжения транспортным средством.

То есть, отказ в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров ООО «Т»  не противоречит требованиям части 10 статьи 24 Закона об организации перевозок.

Однако, частью 11 статьи 24 Закона об организации перевозок установлено, что порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

Во исполнение указанной нормы Закона об организации перевозок:

- пунктом 4 раздела 5 Конкурсной документации установлено, что к заявке на участие в Конкурсе прилагаются документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, либо принятие на себя обязательства по приобретению транспортных средств в течение месячного срока;

- пунктом 11 раздела 5 Конкурсной документации установлено, в случае отсутствия транспортных средств, претендентом принимается обязательство по приобретению транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в Конкурсной документации, с оформлением соответствующего обязательства. Срок, в течение которого должны быть приобретены транспортные средства, должен быть не более 30 дней со дня проведения Конкурса.

При этом, Приложением №7 установлено, что участник Конкурса взял на себя обязательство в случае выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в порядке, установленном частью 4 статьи 19 Закона об организации перевозок, приобрести в установленный срок транспортные средства в установленном количестве, что, в свою очередь, противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 23 и части 11 статьи 24 Закона об организации перевозок.

Учитывая то, что Законом об организации перевозок установлено, что порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается Конкурсной документацией, а участник Конкурса участвует на условиях, отраженных в ней, содержащиеся в документации противоречия не позволяют участнику Конкурса надлежащим образом подтвердить право собственности или иное законное основание владения, пользования транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в нем.

 Таким образом, действия должностного лица Минпромтранса РСО-Алания, выразившиеся в нарушении процедуры и порядка организации проведения торгов, в части установления противоречивых требований по порядку подтверждения наличия у участника Конкурса транспортных средств, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать частично обоснованной жалобу ООО «Т» на действия Организатора конкурса – Минпромтранс РСО-Алания при проведении Конкурса.

2. Признать Минпромтранс РСО-Алания нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 23 и части 11 статьи 24 Закона об организации перевозок.

3. Выдать Минпромтранс РСО-Алания предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения Конкурса.

4. Передать материалы дела №АМЗ11-02/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица Минпромтранс РСО-Алания к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Министерство промышленности и транспорта Республики Северная Осетия – Алания

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Пушкинска,47

 

 

ООО «Т»

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ11-02/21

18.02.2021                                                                                                    г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),рассмотрев, после объявленного перерыва, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Т» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса – Министерства промышленности и транспорта  Республики Северная Осетия – Алания (РСО – Алания, г.Владикавказ, ул.Пушкинская,47, далее – Минпромтранс РСО-Алания, Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Республике Северная Осетия-Алания по нерегулируемым тарифам №41 «Ставропольская-Хадарцева» (извещение о проведении открытого конкурса размещенное на официальном сайте Минпромтранса РСО-Алания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 17.08.2020, далее – Конкурс, Официальный сайт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 февраля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Т» на действия Организатора конкурса – Минпромтранс РСО-Алания при проведении Конкурса. Заявитель считает, что конкурсная комиссия при проведении указанного Конкурса Минпромтранс РСО-Алания 15.12.2020 (далее – Конкурсная комиссия) необоснованно отказала ООО «ТРАНСРЕГИОНККАВКАЗ» в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок по маршруту №41.

 Так, в жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Конкурсе, которой был присвоен второй номер, победителем был признан ООО «ТРАНС-МЕГА-КОМ».

Затем согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии при проведении Конкурса №5 от 30.10.2020 (далее – Протокол №5), указанной комиссией Минпромтранса РСО-Алания на основании пункта 9 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ  "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об организации перевозок) было принято решение о предоставлении права на получение Заявителем свидетельства об осуществлении перевозок, поскольку победитель не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.

На основании указанного Протокола №5, полученного Заявителем 09.11.2020, ООО «Т» 04.12.2020 Организатору конкурса на осмотр были представлены транспортные средства в количестве, предусмотренном Конкурсом.

После осмотра 15.12.2020 был составлен Протокол заседания Конкурсной комиссии при проведении Конкурса №6 от (далее – Протокол №6), согласно которому Заявителю было отказано в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров на основании статьи 17, 23 и 24 Закона об организации перевозок, постановления Правительства РФ от 27.02.2019 №195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (далее – Постановление №195).

По мнению Заявителя, вышеперечисленные нормы Закона об организации перевозок и Постановления №195 не являются основанием для отказа в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров, следовательно, считает решение Конкурсной комиссии необоснованным, несправедливым и незаконным.

Кроме того, при рассмотрении дела 16.02.2021 Заявителем были представлены дополнения по жалобе, из которых следует, что Постановление №195 регламентирует порядок получения лицензии на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которая у Заявителя имеется, но не свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров.

Заявитель указал, что представленные соглашения о намерениях действительно не являются, документом, подтверждающим исполнение обязательства по приобретению транспортных средств, но они были представлены Организатору конкурса в соответствии с приложением №7 к конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Республике Северная Осетия-Алания по нерегулируемым тарифам №41 «Ставропольская-Хадарцева», утвержденной 17.08.2020 министром промышленности и транспорта РСО-Алания (далее – Конкурсная документация, Приложение №7), которым установлено, что участник принимает на себя обязательство о приобретении транспортных средств для осуществления перевозок, в случае выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в порядке, установленном частью 4 статьи 19 Закона об организации перевозок.

То есть, по мнению Заявителя, подтверждением наличия у победителя конкурса транспортного средства в собственности, аренде или ином другом законном основании, требуется после получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, по этой причине и были представлены соглашения о намерениях, а не сами договора аренды транспортного средства, поскольку ООО «Т» участвовал в Конкурсе на условиях, установленных в Конкурсной документации.

Также при рассмотрении дела, Заявитель указал на противоречия  Приложения №7 требованиям пункта 2 части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок.

Из объяснений по существу жалобы, представленных Минпромтранс РСО-Алания, следует, что 17.08.2020 на Официальном сайте размещено извещение о проведении открытого Конкурса и Конкурсная документация со всеми приложениями, в которой указаны требования к участникам Конкурса и необходимые для предоставления документы.

Для участия в Конкурсе были поданы заявки ООО «Т» и ООО «ТРАНС-МЕГА-КОМ». Протоколом №4 заседания Конкурсной комиссии от 28.09.2020 победителем Конкурса было признано ООО «ТРАНС-МЕГА-КОМ», заявка которого набрала большее количество баллов.

Однако ввиду того, что победитель не смог подтвердить в сроки, установленные Конкурсной документацией, наличие у него на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой, право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по указанному маршруту 30.10.2020 перешло Заявителю (Протокол №5), то есть, по мнению Минпромтранс РСО-Алания, с указанной даты и начался отсчет тридцатидневного срока, установленного Конкурсной документацией, для подтверждения последним принадлежности ему на праве собственности или ином законном основании транспортных средств и, соответственно, возможности осуществления перевозок пассажиров на предоставленном маршруте.

Но и Заявителем транспортные средства, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании, подтверждены не были, так как для осмотра были представлены соглашения о намерениях заключить договора на перевозку пассажиров, что в силу части 10 статьи 24 Закона об организации перевозок является основанием для отказа в выдачи свидетельства об осуществлении перевозок и признания конкурса несостоявшимся.

Также Минпромтранс РСО-Алания указал, что формами соглашений, подтверждающими право владения, пользования и распоряжения транспортным средством являются: договоры аренды, субаренды, возмездного (безвозмездного) пользования, доверительного управления, договор финансовой аренды (лизинга) - договор инвестиционного приобретения транспортного средства, который передается в пользование доверенному лицу за определенную плату с возможностью последующего выкупа, тогда как соглашения о намерениях, представленные ООО «Т» в качестве подтверждения наличия транспортных средств, не являются формой соглашений, подтверждающей согласно гражданскому законодательству наличие транспортных средств на праве собственности или владения и, соответственно, не дают надежных юридических гарантий исполнения обязательств, что является прямым законодательным запретом, установленным федеральным законодательством, исключающим возможность выдачи победителю открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Кроме того, Организатором конкурса были выявлены и иные нарушения, а именно, согласно предоставленным лицензирующим органом - Территориальным отделом Госавтонадзора по РСО-Алания сведениям, 10 из представленных Заявителем для осмотра транспортных средств включены в реестр лицензий иных перевозчиков, то есть перевозки на указанных транспортных средствах осуществляются иными перевозчиками и по иным маршрутам (Протокол №6).

А в соответствии с требованиями Конкурсной документации, в случае установления на любом этапе конкурса, недостоверности сведений, содержащихся в заявке или документах, представленных победителем открытого конкурса, комиссия обязана пересмотреть результаты открытого конкурса по данному участнику (п. 2.4) и в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с пунктом 2.6 конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения (п. 7.4).

То есть, Организатор конкурса, отказывая в выдаче свидетельства как победителю Конкурса, заявке которого был присвоен первый номер, так и Заявителю, который приобрел право на получение свидетельства на перевозку пассажиров на основании части 10 статьи 24 Закона об организации перевозок, и также не смог подтвердить наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, руководствовался нормами федерального законодательства и Конкурсной документацией.

Кроме того, 18.02.2021 Минпромтранс РСО-Алания также были представлены дополнения, из которых следует, что Заявителю было известно о позиции  Организатора конкурса в части предоставления соглашений о намерениях заключить договора на перевозку пассажиров, вместо соглашений, подтверждающих право владения, пользования и распоряжения транспортным средством до выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, поскольку идентичная жалоба ООО «Т» уже рассматривалась Северо-Осетинским УФАС России.

Так, в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 Конкурсной документации Заявитель, как претендент на участие в Конкурсе, вправе был обратиться в Конкурсную комиссию с запросом о разъяснении положений Конкурсной документации по форме согласно приложению №4 к ней. Также ООО «Т» в случае необходимости могло запросить дополнительное время на подтверждение наличия на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие Конкурсе. Указанными правами Заявитель не воспользовался.

Тогда как подпунктом 2 пункта 2.1 раздела 2 Конкурсной документации, прямо указано, что участник открытого конкурса принимает на себя обязательства в случае предоставления ему права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные Конкурсной документацией, наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, ООО «Т» повторно направляет в Минпромтранс РСО-Алания заведомо несоответствующие Конкурсной документации соглашения о намерениях для подтверждения наличия права собственности или иного законного основания на транспортные средства, предусмотренные его заявкой на участие в Конкурсе, тем самым злоупотребляет своим правом. Затем, в обоснование своих действий в дополнение к жалобе от 09.02.2021 Заявитель ссылается на первую часть условия Приложения №7, в которой указано, что участник принимает на себя обязательство о приобретении транспортных средств для осуществления перевозок в случае выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в порядке, установленном частью 4 статьи 19 Закона об  организации перевозок, где в силу загруженности и объемности материала Организатором конкурса допущена опечатка и ООО «Т» было уведомлено об этом в ходе разбирательства по делу №АМЗ20-12/20, при этом не принимает во внимание вторую часть условия Приложения №7, которой указано, что участник принимает на себя обязательство о приобретении транспортных средств для осуществления регулярных перевозок не позднее срока определенного Конкурсной документацией (не более 30 дней (пункт 11)) со дня подведения итогов Конкурса.

Также Минпромтранс РСО-Алания обратило внимание на то, что заявленные для перевозки пассажиров транспортные средства в настоящее время числятся за иными перевозчиками и обслуживают иные маршруты, и допущенная Организатором конкурса опечатка не могла повлиять на решение, принятое Конкурсной комиссией об отказе в выдаче свидетельства и признания Конкурса несостоявшимся.

На основании вышеизложенного, Минпромтранс РСО-Алания считает, что ООО «Т» должно было и знало о несоответствии представленных соглашений о намерениях заключить договора на перевозку пассажиров федеральному законодательству и Конкурсной документации, просило признать жалобу Заявителя несоответствующей.

 

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

17.08.2020 Организатор конкурса на Официальном сайте разместил извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Республике Северная Осетия-Алания по нерегулируемым тарифам №41 «Ставропольская-Хадарцева» и Конкурсную документацию, включающую в себя восемь приложений.

Согласно протоколам №1 от 18.09.2020, №2 от 23.09.2020 и №3 от 25.09.2020 на участие в Конкурсе были поданы заявки ООО «Т» и ООО «ТРАНС-МЕГА-КОМ», заявки которых были вскрыты, оценены и  допущены до подведения итогов Конкурса. Протоколом №4 заседания Конкурсной комиссии от 28.09.2020 победителем Конкурса было признано ООО «ТРАНС-МЕГА-КОМ», заявка которого набрала большее количество баллов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, которые приняли на себя обязательство в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

При этом, частью 10 статьи 24 Закона об организации перевозок установлено, что если участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса.

Согласно Протоколу №5, Конкурсной комиссией на основании пункта 9 статьи 24 Закона об организации перевозок было принято решение о предоставлении права на получение Заявителем свидетельства об осуществлении перевозок, поскольку победитель не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.

На основании указанного Протокола №5, полученного Заявителем 09.11.2020, ООО «Т» 04.12.2020 на осмотр Минпромтранс РСО-Алания были представлены транспортные средства в количестве, предусмотренном Конкурсом.

По результатам осмотра комиссией Минпромтранс РСО-Алания в составе трех человек был составлен Акт №1 осмотра транспортных средств, представленных ООО «Т» при проведении Конкурса от 04.12.2020, согласно которому при проведении осмотра 3 и 4 декабря 2020 года установлено, что право на получение свидетельства об осуществлении перевозок у ООО «Т»  возникло 09.11.2020, при этом срок предоставления транспортных средств на праве собственности или ином законном основании - 30 дней, тогда как  победителем Конкурса нарушены требования статьи 23 Закона об организации перевозок и пунктов 4 и 11 раздела 5 Конкурсной документации, поскольку были представлены транспортные средства с приложением копий соглашений о намерениях заключить договора на перевозку пассажиров по указанному маршруту, датируемые 03.12.2020 и заключенными с рядом физических и юридических лиц,

Затем, 15.12.2020  Конкурсной комиссией принято решение, отраженное в Протоколе №6, которым Заявителю было отказано в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров. Так:

- согласно предоставленным лицензирующим органом - Территориальным отделом Госавтонадзора по РСО-Алания сведениям, 10 из представленных Заявителем для осмотра транспортных средств включены в реестр лицензий иных перевозчиков, то есть перевозки на указанных транспортных средствах осуществляются иными перевозчиками и по иным маршрутам, что, по мнению Конкурсной комиссии, противоречит требованиям Постановления №195;

- на основании части 1 статьи 23 и части 10 статьи 24 Закона об организации перевозок и пунктов 4 и 11 раздела 5 Конкурсной документации, поскольку были представлены транспортные средства с приложением копий соглашений о намерениях заключить договора на перевозку пассажиров по указанному маршруту, а не документы (соглашения), подтверждающие право владения, пользования и распоряжения транспортным средством.

То есть, отказ в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров ООО «Т»  не противоречит требованиям части 10 статьи 24 Закона об организации перевозок.

Однако, частью 11 статьи 24 Закона об организации перевозок установлено, что порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

Во исполнение указанной нормы Закона об организации перевозок:

- пунктом 4 раздела 5 Конкурсной документации установлено, что к заявке на участие в Конкурсе прилагаются документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, либо принятие на себя обязательства по приобретению транспортных средств в течение месячного срока;

- пунктом 11 раздела 5 Конкурсной документации установлено, в случае отсутствия транспортных средств, претендентом принимается обязательство по приобретению транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в Конкурсной документации, с оформлением соответствующего обязательства. Срок, в течение которого должны быть приобретены транспортные средства, должен быть не более 30 дней со дня проведения Конкурса.

При этом, Приложением №7 установлено, что участник Конкурса взял на себя обязательство в случае выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в порядке, установленном частью 4 статьи 19 Закона об организации перевозок, приобрести в установленный срок транспортные средства в установленном количестве, что, в свою очередь, противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 23 и части 11 статьи 24 Закона об организации перевозок.

Учитывая то, что Законом об организации перевозок установлено, что порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается Конкурсной документацией, а участник Конкурса участвует на условиях, отраженных в ней, содержащиеся в документации противоречия не позволяют участнику Конкурса надлежащим образом подтвердить право собственности или иное законное основание владения, пользования транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в нем.

 Таким образом, действия должностного лица Минпромтранса РСО-Алания, выразившиеся в нарушении процедуры и порядка организации проведения торгов, в части установления противоречивых требований по порядку подтверждения наличия у участника Конкурса транспортных средств, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать частично обоснованной жалобу ООО «Т» на действия Организатора конкурса – Минпромтранс РСО-Алания при проведении Конкурса.

2. Признать Минпромтранс РСО-Алания нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 23 и части 11 статьи 24 Закона об организации перевозок.

3. Выдать Минпромтранс РСО-Алания предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения Конкурса.

4. Передать материалы дела №АМЗ11-02/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица Минпромтранс РСО-Алания к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АМЗ11-02/21 [format] => [safe_value] => АМЗ11-02/21 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

09 февраля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Т» на действия Организатора конкурса – Минпромтранс РСО-Алания при проведении Конкурса. Заявитель считает, что конкурсная комиссия при проведении указанного Конкурса Минпромтранс РСО-Алания 15.12.2020 (далее – Конкурсная комиссия) необоснованно отказала ООО «ТРАНСРЕГИОНККАВКАЗ» в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок по маршруту №41.

 Так, в жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Конкурсе, которой был присвоен второй номер, победителем был признан ООО «ТРАНС-МЕГА-КОМ».

Затем согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии при проведении Конкурса №5 от 30.10.2020 (далее – Протокол №5), указанной комиссией Минпромтранса РСО-Алания на основании пункта 9 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ  "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об организации перевозок) было принято решение о предоставлении права на получение Заявителем свидетельства об осуществлении перевозок, поскольку победитель не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.

На основании указанного Протокола №5, полученного Заявителем 09.11.2020, ООО «Т» 04.12.2020 Организатору конкурса на осмотр были представлены транспортные средства в количестве, предусмотренном Конкурсом.

После осмотра 15.12.2020 был составлен Протокол заседания Конкурсной комиссии при проведении Конкурса №6 от (далее – Протокол №6), согласно которому Заявителю было отказано в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров на основании статьи 17, 23 и 24 Закона об организации перевозок, постановления Правительства РФ от 27.02.2019 №195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (далее – Постановление №195).

По мнению Заявителя, вышеперечисленные нормы Закона об организации перевозок и Постановления №195 не являются основанием для отказа в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров, следовательно, считает решение Конкурсной комиссии необоснованным, несправедливым и незаконным.

Кроме того, при рассмотрении дела 16.02.2021 Заявителем были представлены дополнения по жалобе, из которых следует, что Постановление №195 регламентирует порядок получения лицензии на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которая у Заявителя имеется, но не свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров.

[format] => full_html [safe_value] =>

09 февраля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Т» на действия Организатора конкурса – Минпромтранс РСО-Алания при проведении Конкурса. Заявитель считает, что конкурсная комиссия при проведении указанного Конкурса Минпромтранс РСО-Алания 15.12.2020 (далее – Конкурсная комиссия) необоснованно отказала ООО «ТРАНСРЕГИОНККАВКАЗ» в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок по маршруту №41.

 Так, в жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Конкурсе, которой был присвоен второй номер, победителем был признан ООО «ТРАНС-МЕГА-КОМ».

Затем согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии при проведении Конкурса №5 от 30.10.2020 (далее – Протокол №5), указанной комиссией Минпромтранса РСО-Алания на основании пункта 9 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ  "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об организации перевозок) было принято решение о предоставлении права на получение Заявителем свидетельства об осуществлении перевозок, поскольку победитель не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.

На основании указанного Протокола №5, полученного Заявителем 09.11.2020, ООО «Т» 04.12.2020 Организатору конкурса на осмотр были представлены транспортные средства в количестве, предусмотренном Конкурсом.

После осмотра 15.12.2020 был составлен Протокол заседания Конкурсной комиссии при проведении Конкурса №6 от (далее – Протокол №6), согласно которому Заявителю было отказано в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров на основании статьи 17, 23 и 24 Закона об организации перевозок, постановления Правительства РФ от 27.02.2019 №195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (далее – Постановление №195).

По мнению Заявителя, вышеперечисленные нормы Закона об организации перевозок и Постановления №195 не являются основанием для отказа в выдаче свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров, следовательно, считает решение Конкурсной комиссии необоснованным, несправедливым и незаконным.

Кроме того, при рассмотрении дела 16.02.2021 Заявителем были представлены дополнения по жалобе, из которых следует, что Постановление №195 регламентирует порядок получения лицензии на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которая у Заявителя имеется, но не свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2528 [uid] => 5 [filename] => amz_11-02-21.pdf [uri] => public://solution/2021/03/04/amz_11-02-21.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 189278 [status] => 1 [timestamp] => 1614869659 [origname] => amz_11-02-21.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-03-04 14:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-03-04 14:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1614869659 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )