Решение по делу АМЗ 17-11/20

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: АМЗ 17-11/20
Дата публикации: 16 ноября 2020, 16:14

                                                                Акционерное общество «НК «Роснефть»-Артаг»

                                                               ООО «Р»

                       РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ

17-11/20 16.11.2020                             г.Владикавказ

    Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО ЧОП «Риал-Барс» (КБР, г.Нальчик, ул.Шортанова, д.20, кв.32) на действия организатора торгов - Акционерного общества «НК «Роснефть»-Артаг» (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Пожарского,49 далее- АО «НК «Роснефть»-Артаг») при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов АО «НК «Роснефть»-Артаг» с использованием гражданского, служебного оружия и специальных средств (извещение №РН01011430 размещенное на официальном сайте электронной торговой площадки ЗАО «ТЭК-Торг» секция ПАО «НК «Роснефть» http://rn.tektorg.ru далее – Запрос предложений),

                   УСТАНОВИЛА:

   09 ноября 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Р» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - АО «НК «Роснефть»-Артаг» при проведении Запроса предложений.

  В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик в информационной карте Закупочной документации установил особые требования к участнику закупки, а именно:

- Наличие в штате охранников не менее 9 чел., из них

- охранников 6 разряда, не менее 9 чел;

- охранников 5 разряда – нет;

- охранников 4 разряда – нет,

  а в качестве подтверждающих документов Заказчик требует предоставить выписку из лицензионно-разрешительного органа МВД России о численности охранников по категориям (срок актуальности не менее 1 месяца до даты представления документации о закупке), то есть Заказчик устанавливая сжатые сроки подачи заявки и требуя при этом предоставить документы выдаваемые административными органами в установленные законом сроки, сужает круг участников и ограничивает конкуренцию в рамках рассматриваемого Запроса, и нарушает нормы Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

   Из объяснений АО «НК «Роснефть»-Артаг» по доводам жалобы ООО ЧОП «Р» следует, что указанное требование было прописано с целью подтверждения участниками закупки наличия в их кадровых составах достаточного количества охранников 6 разряда, способных приступить с 01.01.2020 года к работе в полном соответствии с нормами трудового законодательства, имея все разрешительные документы, в том числе – на право оказания охранных услуг, на обращение со служебным огнестрельным оружием.

  Как показывает практика после подведения итогов Закупки и выбора победителя с последующим заключением договора на оказание услуг имеют место нарушения следующего характера при заступлении ЧОО на объект: – отсутствие достаточного количества охранников необходимого разряда, оформленных в соответствии с требованиями законодательства РФ и осуществляется отбор и прием работников уже после заключения договора [начала действия договора]; – отсутствие у части нанятых ЧОО работников к моменту принятия объекта под охрану всех необходимых для несения службы, документов (удостоверение, личная карточка охранника, удостоверение по пожарно-техническому минимуму, свидетельство о прохождении медицинского обследование и др.), которые также оформляются в процессе оказания услуг; – заключение субподрядного договора с третьим ЧОО на временное привлечение к работе лиц, не имеющих отношения к Исполнителю без информирования Заказчика, в нарушение условий договора.

  Также Заказчик поясняет, что были случаи, когда охранная организация, не имея на момент начала действия договора, прописанного в его условиях огнестрельного оружия, оказывала услуги по охране объекта с применением травматического оружия, не проинформировав Заказчика, тем самым грубо нарушив условия договора.

  Кроме того, ООО «Р», проигнорировав прописанный в пункте 27. Извещения «порядок направления запроса о разъяснении положений извещения и/или документации о закупке и предоставления разъяснений о проведении закупки», не направил запрос о дачи разъяснений Заказчику.

  Однако, принимая во внимание, что в государственных органах процесс обработки заявлений действительно может затянуться по времени, а также санитарно-эпидемиологическую ситуацию в стране, было принято решение исключить данное требование из документации, что и было сделано путем размещение ее 2-й редакции на ЭТП «ТЭК-Торг» 10.11.2020 г.

  На основании изложенного АО «НК «Роснефть»-Артаг» просит признать жалобу необоснованной. Выслушав доводы организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

  28.10.2020 года на электронной торговой площадки ЗАО «ТЭК-Торг» (далее – ЭТП ТЭК-Торг) АО «НК «Роснефть»-Артаг» было опубликовано Извещение №РН01011430 о проведении запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов АО «НК «Роснефть»-Артаг» с использованием гражданского, служебного оружия и специальных средств, а также документация для проведения указанного запроса предложений в электронной форме, утвержденная 28.10.2020 года АО «НК «Роснефть»-Артаг» (далее – Закупочная документация).

  Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

   Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 13 декабря 2018 года решением Совета директоров ПАО «НК «Роснефть»-Артаг» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «НК «Роснефть»-Артаг» (с изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «НК «Роснефть»-Артаг» от 03.04.2020 №19) (далее – Положение о закупках).

  Согласно разделу 1 Положения о закупках, документация о закупке содержит всю необходимую и достаточную информацию для участия в процедуре конкурентной закупки. В подпункте 10.4.1.1 пункта 10.4.1 раздела 10.4 Положения о закупках, устанавливаются требования к Участникам закупки, а в случаях, установленных настоящим Положением, к субподрядчикам (соисполнителям); - к закупаемой продукции и описанию Участником закупки предлагаемой продукции (в том числе функциональных (потребительских свойств), количественных, качественных характеристик); - к составу, содержанию и оформлению заявки на участие в закупки; - к обеспечению заявки на участие в закупке (при необходимости). - определяются критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке, значение таких критериев и величины их значимости (если применяется многокритериальный порядок оценки). - устанавливается НМЦ либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком Поставщику в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы продукции и максимальное значение цены договора. - определяются условия договора и связанные с его исполнением обязательства. - формируются и утверждаются извещение об осуществлении закупки, документация о закупке (все конкурентные способы закупки, кроме запроса котировок). - устанавливаемые требования, критерии отбора, оценки и сопоставления заявок должны быть конкретными, однозначно трактуемыми, измеряемыми, соответствующими необходимым действительным потребностям Заказчика. - Заказчик вправе вносить изменения в критерии отбора, оценки и порядок их применения при внесении изменений в извещение об осуществлении закупки (для запроса котировок), документацию о закупке (все конкурентные способы закупки кроме запроса котировок) в порядке, установленном в настоящем Положении.

  Согласно подпункту 10.4.2.2 пункта 10.4.2 раздела 10.4 Положения о закупках Заказчик, Организатор закупки в зависимости от предмета и специфики закупки устанавливает специальные требования, которым должен соответствовать Участник закупки и которые подтверждают возможность своевременно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги с необходимым уровнем качества, включая требования о наличии: - разрешений (лицензий, свидетельств о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или применимым правом); - опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; - материально-производственных ресурсов; - трудовых ресурсов и уровня их квалификации; - системы менеджмента качества; - системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды; - иных измеряемых требований. Пунктом 10.4.2 раздела 10.4 установлено, что Заказчик вправе установить сроки действия требований к Участнику закупки, в том числе предусмотреть требования, которым Поставщик должен соответствовать в течение срока действия договора. - при установлении требований к Участникам закупки Заказчик должен определить перечень документов, либо установить требования к документам, подтверждающим соответствие Участника закупки предъявляемым к нему требованиям. В соответствии с Положением о закупках, одним из основных принципов закупочной деятельности АО «НК «Роснефть»-Артаг» является в том числе отсутствие необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки – обеспечение недискриминационного доступа поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к закупкам товаров, работ, услуг. При этом согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  В пункте 3.2.2 блока 2 информационной карты Закупочной документации, содержится помимо прочего требование наличии в штате охранников не менее 9 чел., из них: - охранников 6 разряда = не менее 9 чел; - охранников 5 разряда – нет; - охранников 4 разряда – нет, а в качестве подтверждающего документа нужно предоставить: - сведения о кадровых ресурсах по форме, приведенной в разделе 6 «Образцы форм документов» настоящей Документации о закупке. – выписка из лицензионно-разрешительного органа МВД России о численности охранников по категориям (срок актуальности не менее 1 месяца до даты представления документации о закупке).

  Вместе с тем Комиссия пришла к выводу о том, что данное требование не дает возможность участникам закупки в кратчайшие сроки предоставить документы Заказчику, которые при запросе в административные органы рассматриваются не менее 30 дней, тем самым указанное условие ограничивает конкуренцию в рамках рассматриваемой закупки.

  Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также пункта 10.4.1 и пункта 10.4.2 Положения о закупках. Вместе с тем, до рассмотрения жалобы по существу Заказчик внес изменения в Закупочную документацию, а именно исключив пункт 3.2.2 блока 2 Информационной карты Закупочной документации требование о наличии в штате охранников не менее 9 чел., из них:- охранников 6 разряда = не менее 9 чел;- охранников 5 разряда – нет; - охранников 4 разряда – нет, в качестве подтверждающих документов- сведения о кадровых ресурсах по форме, приведенной в разделе 6 «Образцы форм документов» настоящей Документации о закупке. Выписка из лицензионно-разрешительного органа МВД России о численности охранников по категориям (срок актуальности не менее 1 месяца до даты представления документации о закупке), тем самым устранив нарушения Законодательства о закупках.

  На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России: РЕШИЛА: 1.Признать обоснованной жалобу ООО «Р» на действия заказчика – АО «НК «Роснефть»-Артаг», при проведении запроса предложений в электронной форме, на оказание услуг по физической охране объектов АО «НК «Роснефть»-Артаг» с использованием гражданского, служебного оружия и специальных средств (извещение №РН01011430). 2. Признать АО «НК «Роснефть»-Артаг» нарушившим требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 10.4.1 и пункта 10.4.2 Положения о закупках 3.

  В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком были устранены выявленные нарушения, предписание об устранении нарушений АО «НК «Роснефть»-Артаг» не выдавать.

  Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель комиссии

stdClass Object ( [vid] => 8874 [uid] => 5 [title] => Решение по делу АМЗ 17-11/20 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8874 [type] => solution [language] => ru [created] => 1606397061 [changed] => 1606397178 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1606397178 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                Акционерное общество «НК «Роснефть»-Артаг»

                                                               ООО «Р»

                       РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ

17-11/20 16.11.2020                             г.Владикавказ

    Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО ЧОП «Риал-Барс» (КБР, г.Нальчик, ул.Шортанова, д.20, кв.32) на действия организатора торгов - Акционерного общества «НК «Роснефть»-Артаг» (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Пожарского,49 далее- АО «НК «Роснефть»-Артаг») при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов АО «НК «Роснефть»-Артаг» с использованием гражданского, служебного оружия и специальных средств (извещение №РН01011430 размещенное на официальном сайте электронной торговой площадки ЗАО «ТЭК-Торг» секция ПАО «НК «Роснефть» http://rn.tektorg.ru далее – Запрос предложений),

                   УСТАНОВИЛА:

   09 ноября 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Р» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - АО «НК «Роснефть»-Артаг» при проведении Запроса предложений.

  В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик в информационной карте Закупочной документации установил особые требования к участнику закупки, а именно:

- Наличие в штате охранников не менее 9 чел., из них

- охранников 6 разряда, не менее 9 чел;

- охранников 5 разряда – нет;

- охранников 4 разряда – нет,

  а в качестве подтверждающих документов Заказчик требует предоставить выписку из лицензионно-разрешительного органа МВД России о численности охранников по категориям (срок актуальности не менее 1 месяца до даты представления документации о закупке), то есть Заказчик устанавливая сжатые сроки подачи заявки и требуя при этом предоставить документы выдаваемые административными органами в установленные законом сроки, сужает круг участников и ограничивает конкуренцию в рамках рассматриваемого Запроса, и нарушает нормы Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

   Из объяснений АО «НК «Роснефть»-Артаг» по доводам жалобы ООО ЧОП «Р» следует, что указанное требование было прописано с целью подтверждения участниками закупки наличия в их кадровых составах достаточного количества охранников 6 разряда, способных приступить с 01.01.2020 года к работе в полном соответствии с нормами трудового законодательства, имея все разрешительные документы, в том числе – на право оказания охранных услуг, на обращение со служебным огнестрельным оружием.

  Как показывает практика после подведения итогов Закупки и выбора победителя с последующим заключением договора на оказание услуг имеют место нарушения следующего характера при заступлении ЧОО на объект: – отсутствие достаточного количества охранников необходимого разряда, оформленных в соответствии с требованиями законодательства РФ и осуществляется отбор и прием работников уже после заключения договора [начала действия договора]; – отсутствие у части нанятых ЧОО работников к моменту принятия объекта под охрану всех необходимых для несения службы, документов (удостоверение, личная карточка охранника, удостоверение по пожарно-техническому минимуму, свидетельство о прохождении медицинского обследование и др.), которые также оформляются в процессе оказания услуг; – заключение субподрядного договора с третьим ЧОО на временное привлечение к работе лиц, не имеющих отношения к Исполнителю без информирования Заказчика, в нарушение условий договора.

  Также Заказчик поясняет, что были случаи, когда охранная организация, не имея на момент начала действия договора, прописанного в его условиях огнестрельного оружия, оказывала услуги по охране объекта с применением травматического оружия, не проинформировав Заказчика, тем самым грубо нарушив условия договора.

  Кроме того, ООО «Р», проигнорировав прописанный в пункте 27. Извещения «порядок направления запроса о разъяснении положений извещения и/или документации о закупке и предоставления разъяснений о проведении закупки», не направил запрос о дачи разъяснений Заказчику.

  Однако, принимая во внимание, что в государственных органах процесс обработки заявлений действительно может затянуться по времени, а также санитарно-эпидемиологическую ситуацию в стране, было принято решение исключить данное требование из документации, что и было сделано путем размещение ее 2-й редакции на ЭТП «ТЭК-Торг» 10.11.2020 г.

  На основании изложенного АО «НК «Роснефть»-Артаг» просит признать жалобу необоснованной. Выслушав доводы организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

  28.10.2020 года на электронной торговой площадки ЗАО «ТЭК-Торг» (далее – ЭТП ТЭК-Торг) АО «НК «Роснефть»-Артаг» было опубликовано Извещение №РН01011430 о проведении запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов АО «НК «Роснефть»-Артаг» с использованием гражданского, служебного оружия и специальных средств, а также документация для проведения указанного запроса предложений в электронной форме, утвержденная 28.10.2020 года АО «НК «Роснефть»-Артаг» (далее – Закупочная документация).

  Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

   Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 13 декабря 2018 года решением Совета директоров ПАО «НК «Роснефть»-Артаг» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «НК «Роснефть»-Артаг» (с изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «НК «Роснефть»-Артаг» от 03.04.2020 №19) (далее – Положение о закупках).

  Согласно разделу 1 Положения о закупках, документация о закупке содержит всю необходимую и достаточную информацию для участия в процедуре конкурентной закупки. В подпункте 10.4.1.1 пункта 10.4.1 раздела 10.4 Положения о закупках, устанавливаются требования к Участникам закупки, а в случаях, установленных настоящим Положением, к субподрядчикам (соисполнителям); - к закупаемой продукции и описанию Участником закупки предлагаемой продукции (в том числе функциональных (потребительских свойств), количественных, качественных характеристик); - к составу, содержанию и оформлению заявки на участие в закупки; - к обеспечению заявки на участие в закупке (при необходимости). - определяются критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке, значение таких критериев и величины их значимости (если применяется многокритериальный порядок оценки). - устанавливается НМЦ либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком Поставщику в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы продукции и максимальное значение цены договора. - определяются условия договора и связанные с его исполнением обязательства. - формируются и утверждаются извещение об осуществлении закупки, документация о закупке (все конкурентные способы закупки, кроме запроса котировок). - устанавливаемые требования, критерии отбора, оценки и сопоставления заявок должны быть конкретными, однозначно трактуемыми, измеряемыми, соответствующими необходимым действительным потребностям Заказчика. - Заказчик вправе вносить изменения в критерии отбора, оценки и порядок их применения при внесении изменений в извещение об осуществлении закупки (для запроса котировок), документацию о закупке (все конкурентные способы закупки кроме запроса котировок) в порядке, установленном в настоящем Положении.

  Согласно подпункту 10.4.2.2 пункта 10.4.2 раздела 10.4 Положения о закупках Заказчик, Организатор закупки в зависимости от предмета и специфики закупки устанавливает специальные требования, которым должен соответствовать Участник закупки и которые подтверждают возможность своевременно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги с необходимым уровнем качества, включая требования о наличии: - разрешений (лицензий, свидетельств о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или применимым правом); - опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; - материально-производственных ресурсов; - трудовых ресурсов и уровня их квалификации; - системы менеджмента качества; - системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды; - иных измеряемых требований. Пунктом 10.4.2 раздела 10.4 установлено, что Заказчик вправе установить сроки действия требований к Участнику закупки, в том числе предусмотреть требования, которым Поставщик должен соответствовать в течение срока действия договора. - при установлении требований к Участникам закупки Заказчик должен определить перечень документов, либо установить требования к документам, подтверждающим соответствие Участника закупки предъявляемым к нему требованиям. В соответствии с Положением о закупках, одним из основных принципов закупочной деятельности АО «НК «Роснефть»-Артаг» является в том числе отсутствие необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки – обеспечение недискриминационного доступа поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к закупкам товаров, работ, услуг. При этом согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  В пункте 3.2.2 блока 2 информационной карты Закупочной документации, содержится помимо прочего требование наличии в штате охранников не менее 9 чел., из них: - охранников 6 разряда = не менее 9 чел; - охранников 5 разряда – нет; - охранников 4 разряда – нет, а в качестве подтверждающего документа нужно предоставить: - сведения о кадровых ресурсах по форме, приведенной в разделе 6 «Образцы форм документов» настоящей Документации о закупке. – выписка из лицензионно-разрешительного органа МВД России о численности охранников по категориям (срок актуальности не менее 1 месяца до даты представления документации о закупке).

  Вместе с тем Комиссия пришла к выводу о том, что данное требование не дает возможность участникам закупки в кратчайшие сроки предоставить документы Заказчику, которые при запросе в административные органы рассматриваются не менее 30 дней, тем самым указанное условие ограничивает конкуренцию в рамках рассматриваемой закупки.

  Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также пункта 10.4.1 и пункта 10.4.2 Положения о закупках. Вместе с тем, до рассмотрения жалобы по существу Заказчик внес изменения в Закупочную документацию, а именно исключив пункт 3.2.2 блока 2 Информационной карты Закупочной документации требование о наличии в штате охранников не менее 9 чел., из них:- охранников 6 разряда = не менее 9 чел;- охранников 5 разряда – нет; - охранников 4 разряда – нет, в качестве подтверждающих документов- сведения о кадровых ресурсах по форме, приведенной в разделе 6 «Образцы форм документов» настоящей Документации о закупке. Выписка из лицензионно-разрешительного органа МВД России о численности охранников по категориям (срок актуальности не менее 1 месяца до даты представления документации о закупке), тем самым устранив нарушения Законодательства о закупках.

  На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России: РЕШИЛА: 1.Признать обоснованной жалобу ООО «Р» на действия заказчика – АО «НК «Роснефть»-Артаг», при проведении запроса предложений в электронной форме, на оказание услуг по физической охране объектов АО «НК «Роснефть»-Артаг» с использованием гражданского, служебного оружия и специальных средств (извещение №РН01011430). 2. Признать АО «НК «Роснефть»-Артаг» нарушившим требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 10.4.1 и пункта 10.4.2 Положения о закупках 3.

  В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком были устранены выявленные нарушения, предписание об устранении нарушений АО «НК «Роснефть»-Артаг» не выдавать.

  Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                Акционерное общество «НК «Роснефть»-Артаг»

                                                               ООО «Р»

                       РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ

17-11/20 16.11.2020                             г.Владикавказ

    Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО ЧОП «Риал-Барс» (КБР, г.Нальчик, ул.Шортанова, д.20, кв.32) на действия организатора торгов - Акционерного общества «НК «Роснефть»-Артаг» (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Пожарского,49 далее- АО «НК «Роснефть»-Артаг») при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов АО «НК «Роснефть»-Артаг» с использованием гражданского, служебного оружия и специальных средств (извещение №РН01011430 размещенное на официальном сайте электронной торговой площадки ЗАО «ТЭК-Торг» секция ПАО «НК «Роснефть» http://rn.tektorg.ru далее – Запрос предложений),

                   УСТАНОВИЛА:

   09 ноября 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Р» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - АО «НК «Роснефть»-Артаг» при проведении Запроса предложений.

  В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик в информационной карте Закупочной документации установил особые требования к участнику закупки, а именно:

- Наличие в штате охранников не менее 9 чел., из них

- охранников 6 разряда, не менее 9 чел;

- охранников 5 разряда – нет;

- охранников 4 разряда – нет,

  а в качестве подтверждающих документов Заказчик требует предоставить выписку из лицензионно-разрешительного органа МВД России о численности охранников по категориям (срок актуальности не менее 1 месяца до даты представления документации о закупке), то есть Заказчик устанавливая сжатые сроки подачи заявки и требуя при этом предоставить документы выдаваемые административными органами в установленные законом сроки, сужает круг участников и ограничивает конкуренцию в рамках рассматриваемого Запроса, и нарушает нормы Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

   Из объяснений АО «НК «Роснефть»-Артаг» по доводам жалобы ООО ЧОП «Р» следует, что указанное требование было прописано с целью подтверждения участниками закупки наличия в их кадровых составах достаточного количества охранников 6 разряда, способных приступить с 01.01.2020 года к работе в полном соответствии с нормами трудового законодательства, имея все разрешительные документы, в том числе – на право оказания охранных услуг, на обращение со служебным огнестрельным оружием.

  Как показывает практика после подведения итогов Закупки и выбора победителя с последующим заключением договора на оказание услуг имеют место нарушения следующего характера при заступлении ЧОО на объект: – отсутствие достаточного количества охранников необходимого разряда, оформленных в соответствии с требованиями законодательства РФ и осуществляется отбор и прием работников уже после заключения договора [начала действия договора]; – отсутствие у части нанятых ЧОО работников к моменту принятия объекта под охрану всех необходимых для несения службы, документов (удостоверение, личная карточка охранника, удостоверение по пожарно-техническому минимуму, свидетельство о прохождении медицинского обследование и др.), которые также оформляются в процессе оказания услуг; – заключение субподрядного договора с третьим ЧОО на временное привлечение к работе лиц, не имеющих отношения к Исполнителю без информирования Заказчика, в нарушение условий договора.

  Также Заказчик поясняет, что были случаи, когда охранная организация, не имея на момент начала действия договора, прописанного в его условиях огнестрельного оружия, оказывала услуги по охране объекта с применением травматического оружия, не проинформировав Заказчика, тем самым грубо нарушив условия договора.

  Кроме того, ООО «Р», проигнорировав прописанный в пункте 27. Извещения «порядок направления запроса о разъяснении положений извещения и/или документации о закупке и предоставления разъяснений о проведении закупки», не направил запрос о дачи разъяснений Заказчику.

  Однако, принимая во внимание, что в государственных органах процесс обработки заявлений действительно может затянуться по времени, а также санитарно-эпидемиологическую ситуацию в стране, было принято решение исключить данное требование из документации, что и было сделано путем размещение ее 2-й редакции на ЭТП «ТЭК-Торг» 10.11.2020 г.

  На основании изложенного АО «НК «Роснефть»-Артаг» просит признать жалобу необоснованной. Выслушав доводы организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

  28.10.2020 года на электронной торговой площадки ЗАО «ТЭК-Торг» (далее – ЭТП ТЭК-Торг) АО «НК «Роснефть»-Артаг» было опубликовано Извещение №РН01011430 о проведении запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов АО «НК «Роснефть»-Артаг» с использованием гражданского, служебного оружия и специальных средств, а также документация для проведения указанного запроса предложений в электронной форме, утвержденная 28.10.2020 года АО «НК «Роснефть»-Артаг» (далее – Закупочная документация).

  Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

   Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 13 декабря 2018 года решением Совета директоров ПАО «НК «Роснефть»-Артаг» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «НК «Роснефть»-Артаг» (с изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «НК «Роснефть»-Артаг» от 03.04.2020 №19) (далее – Положение о закупках).

  Согласно разделу 1 Положения о закупках, документация о закупке содержит всю необходимую и достаточную информацию для участия в процедуре конкурентной закупки. В подпункте 10.4.1.1 пункта 10.4.1 раздела 10.4 Положения о закупках, устанавливаются требования к Участникам закупки, а в случаях, установленных настоящим Положением, к субподрядчикам (соисполнителям); - к закупаемой продукции и описанию Участником закупки предлагаемой продукции (в том числе функциональных (потребительских свойств), количественных, качественных характеристик); - к составу, содержанию и оформлению заявки на участие в закупки; - к обеспечению заявки на участие в закупке (при необходимости). - определяются критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке, значение таких критериев и величины их значимости (если применяется многокритериальный порядок оценки). - устанавливается НМЦ либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком Поставщику в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы продукции и максимальное значение цены договора. - определяются условия договора и связанные с его исполнением обязательства. - формируются и утверждаются извещение об осуществлении закупки, документация о закупке (все конкурентные способы закупки, кроме запроса котировок). - устанавливаемые требования, критерии отбора, оценки и сопоставления заявок должны быть конкретными, однозначно трактуемыми, измеряемыми, соответствующими необходимым действительным потребностям Заказчика. - Заказчик вправе вносить изменения в критерии отбора, оценки и порядок их применения при внесении изменений в извещение об осуществлении закупки (для запроса котировок), документацию о закупке (все конкурентные способы закупки кроме запроса котировок) в порядке, установленном в настоящем Положении.

  Согласно подпункту 10.4.2.2 пункта 10.4.2 раздела 10.4 Положения о закупках Заказчик, Организатор закупки в зависимости от предмета и специфики закупки устанавливает специальные требования, которым должен соответствовать Участник закупки и которые подтверждают возможность своевременно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги с необходимым уровнем качества, включая требования о наличии: - разрешений (лицензий, свидетельств о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или применимым правом); - опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; - материально-производственных ресурсов; - трудовых ресурсов и уровня их квалификации; - системы менеджмента качества; - системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды; - иных измеряемых требований. Пунктом 10.4.2 раздела 10.4 установлено, что Заказчик вправе установить сроки действия требований к Участнику закупки, в том числе предусмотреть требования, которым Поставщик должен соответствовать в течение срока действия договора. - при установлении требований к Участникам закупки Заказчик должен определить перечень документов, либо установить требования к документам, подтверждающим соответствие Участника закупки предъявляемым к нему требованиям. В соответствии с Положением о закупках, одним из основных принципов закупочной деятельности АО «НК «Роснефть»-Артаг» является в том числе отсутствие необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки – обеспечение недискриминационного доступа поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к закупкам товаров, работ, услуг. При этом согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  В пункте 3.2.2 блока 2 информационной карты Закупочной документации, содержится помимо прочего требование наличии в штате охранников не менее 9 чел., из них: - охранников 6 разряда = не менее 9 чел; - охранников 5 разряда – нет; - охранников 4 разряда – нет, а в качестве подтверждающего документа нужно предоставить: - сведения о кадровых ресурсах по форме, приведенной в разделе 6 «Образцы форм документов» настоящей Документации о закупке. – выписка из лицензионно-разрешительного органа МВД России о численности охранников по категориям (срок актуальности не менее 1 месяца до даты представления документации о закупке).

  Вместе с тем Комиссия пришла к выводу о том, что данное требование не дает возможность участникам закупки в кратчайшие сроки предоставить документы Заказчику, которые при запросе в административные органы рассматриваются не менее 30 дней, тем самым указанное условие ограничивает конкуренцию в рамках рассматриваемой закупки.

  Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также пункта 10.4.1 и пункта 10.4.2 Положения о закупках. Вместе с тем, до рассмотрения жалобы по существу Заказчик внес изменения в Закупочную документацию, а именно исключив пункт 3.2.2 блока 2 Информационной карты Закупочной документации требование о наличии в штате охранников не менее 9 чел., из них:- охранников 6 разряда = не менее 9 чел;- охранников 5 разряда – нет; - охранников 4 разряда – нет, в качестве подтверждающих документов- сведения о кадровых ресурсах по форме, приведенной в разделе 6 «Образцы форм документов» настоящей Документации о закупке. Выписка из лицензионно-разрешительного органа МВД России о численности охранников по категориям (срок актуальности не менее 1 месяца до даты представления документации о закупке), тем самым устранив нарушения Законодательства о закупках.

  На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России: РЕШИЛА: 1.Признать обоснованной жалобу ООО «Р» на действия заказчика – АО «НК «Роснефть»-Артаг», при проведении запроса предложений в электронной форме, на оказание услуг по физической охране объектов АО «НК «Роснефть»-Артаг» с использованием гражданского, служебного оружия и специальных средств (извещение №РН01011430). 2. Признать АО «НК «Роснефть»-Артаг» нарушившим требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 10.4.1 и пункта 10.4.2 Положения о закупках 3.

  В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком были устранены выявленные нарушения, предписание об устранении нарушений АО «НК «Роснефть»-Артаг» не выдавать.

  Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АМЗ 17-11/20 [format] => [safe_value] => АМЗ 17-11/20 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 09 ноября 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Р» на действия Заказчика - АО «НК «Роснефть»-Артаг» при проведении Запроса предложений. Заявитель считает, Аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон о закупках). [format] => plain_text [safe_value] =>

09 ноября 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Р» на действия Заказчика - АО «НК «Роснефть»-Артаг» при проведении Запроса предложений.
Заявитель считает, Аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон о закупках).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-11-16 13:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-11-16 13:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1606397061 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )