РЕШЕНИЕ по делу №РНП15-23/20

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП15-23/20
Дата публикации: 20 ноября 2020, 12:09

                                                                           Муниципальное унитарное предприятие

                                                                        «Центр муниципального заказа

                                                                         Пригородного района» РСО-Алания,

                                                                         Пригородный район, с.Октябрьское, ул.П.Тедеева, д.129.

 

                                                                          Акционерное общество «Ф»

                                        РЕШЕНИЕ по делу №РНП15-23/20

05.11.2020                                                                     г. Владикавказ

   Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

  Заместителя председателя комиссии – <…> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, членов комиссии: <…> - ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок, <…> - ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок,

  - в присутствии представителей Муниципального унитарного предприятия «Центр муниципального заказа Пригородного района» (далее – МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района») <…> (по доверенности №8 от 07.09.2020г.),

  - Акционерного общества «Ф» Г.Т.Э. (по доверенности №960 от 03.11.2020 г.), и <…> (по доверенности №962 от 03.11.2020 г.)

   рассмотрев обращение муниципального заказчика – МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района», посредством видеоконференцсвязи о включении сведений об Акционерном обществе «Фармация» (далее – АО «Ф») в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН: Индапамид. ОКПД2: 21.20.10.143: Диуретики (далее - Контракт), заключенного по итогам проведения электронного аукциона №0510600003120000018 (далее –Аукцион),

                                      УСТАНОВИЛА:

  01 июля 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» разместило извещение о проведении электронного аукциона №0510600003120000018 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН: Индапамид. ОКПД2: 21.20.10.143: Диуретики и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» 30.06.2020 г. (далее – Аукционная документация). Согласно Протоколу рассмотрения заявок, на участие в Аукционе от 10.06.2020 г, до окончания срока подачи заявок поступило две заявки на участие в Аукционе. Единая комиссия по проведению закупок для нужд МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района», рассмотрев первые части заявок, поданных на участие в Аукционе, приняла решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками Аукциона всех двух участников.

  Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок, на участие в электронном аукционе №0510600003120000018 победителем Аукциона было признано Акционерное общество «Фармация», которое соответствует требованиям Аукционной документации, и предложило наименьшую цену контракта 506 331 руб. 04 августа 2020 года по итогам проведения Аукциона между МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» и АО «Ф» был заключен муниципальный контракт №0510600003120000018 на сумму 506 331 рублей (далее – Контракт).

  Согласно пункту 1.1 Контракта, Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН: Индапамид. ОКПД2: 21.20.10.143: Диуретики (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

  Так, пунктом 3.4 Контракта, Заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом и запрашивать у Поставщика информацию об исполнении им обязательств по Контракту. 04.08.2020 г. Заказчик направил в адрес Поставщика заявку на поставку товара в количестве 705 000 штук. Согласно пункту 5.1.1 Контракта Заказчик за 5 дней до получения (выборки) Товара направляет Поставщику заявку о получении (выборке) Товара в Месте доставки.

  Однако Поставщик до 11.08.2020 г. не осуществил поставку товара, тем самым нарушив свои обязательства по Контракту. В адрес АО «Ф» почтовой связью (№17 от 12.08.2020 г.) МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» было направлено претензионное письмо о поставке товара по Контракту В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Согласно пункту 12.4 Контракта, стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона о контрактной системе. 17.09.2020г. МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» приняло решение о расторжении муниципального контракта №0510600003120000018 от 4 августа 2020 года в одностороннем порядке (далее- Решение).

  Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. 17.09.2020 г. МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» направило в адрес АО «Ф», посредством сервиса почты России, а также посредством электронной почты Поставщика данное Решение Так согласно информации, представленной из официального сайта сети Интернет, Решение получено Поставщиком 22.09.2020 г., уведомление о вручении Заказчиком получено 27.09.2020 г., то есть АО «Фармация» надлежащим образом уведомлено 22.09.2020 г. о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частями 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, на рассмотрении обращения АО «Ф» пояснило, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района», был создан 10.01.2020 года, что прямо противоречит статьи 35.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в которой содержится запрет на создание унитарных предприятий с 08.01.2020 г.

   Таким образом МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района», был создан спустя 2 дня после запрета на подобные действия. С учетом новых обстоятельств АО «Ф» посчитало неоправданно рискованным поставлять товар контрагенту, созданному с прямым нарушением федерального законодательства. Со стороны Поставщика были предприняты безуспешные попытки связаться с Заказчиком, на телефонные звонки указанному в аукционной документации представители Заказчика также не отвечали.

   В связи с этим АО «Ф» 06.08.2020 года решило в одностороннем порядке расторгнуть муниципальный контракт №0510600003120000018 от 4 августа 2020 года, так как согласно пункту 12.4 муниципального контракта, стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе. Согласно пункту 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

  Частью 20 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

  Согласно части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение АО «Фармация» об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 06.08.2020 года было направлено МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» 10.08.2010 года, и получено последним 12.08.2020 года. То есть согласно части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение АО «Ф» об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 06.08.2020 года вступило в силу 24.08.2020 года.

   То есть на момент принятия 17.09.2020 года МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, указанный Контракт был уже расторгнут решением АО «Ф». Также, АО «Ф» пояснило, что является добросовестным поставщиком лекарственных препаратов и всегда исполняет обязательства, предусмотренные контрактами, недобросовестных действий никогда не допускало. Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

  Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

    Учитывая, что Контракт был расторгнут АО «Фармация» в одностороннем порядке, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 12 Правил Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

                                       РЕШИЛА:

  Сведения, представленные МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» об АО «Ф» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии

Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 8871 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №РНП15-23/20 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8871 [type] => solution [language] => ru [created] => 1605863944 [changed] => 1605863944 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1605863944 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                           Муниципальное унитарное предприятие

                                                                        «Центр муниципального заказа

                                                                         Пригородного района» РСО-Алания,

                                                                         Пригородный район, с.Октябрьское, ул.П.Тедеева, д.129.

 

                                                                          Акционерное общество «Ф»

                                        РЕШЕНИЕ по делу №РНП15-23/20

05.11.2020                                                                     г. Владикавказ

   Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

  Заместителя председателя комиссии – <…> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, членов комиссии: <…> - ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок, <…> - ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок,

  - в присутствии представителей Муниципального унитарного предприятия «Центр муниципального заказа Пригородного района» (далее – МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района») <…> (по доверенности №8 от 07.09.2020г.),

  - Акционерного общества «Ф» Г.Т.Э. (по доверенности №960 от 03.11.2020 г.), и <…> (по доверенности №962 от 03.11.2020 г.)

   рассмотрев обращение муниципального заказчика – МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района», посредством видеоконференцсвязи о включении сведений об Акционерном обществе «Фармация» (далее – АО «Ф») в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН: Индапамид. ОКПД2: 21.20.10.143: Диуретики (далее - Контракт), заключенного по итогам проведения электронного аукциона №0510600003120000018 (далее –Аукцион),

                                      УСТАНОВИЛА:

  01 июля 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» разместило извещение о проведении электронного аукциона №0510600003120000018 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН: Индапамид. ОКПД2: 21.20.10.143: Диуретики и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» 30.06.2020 г. (далее – Аукционная документация). Согласно Протоколу рассмотрения заявок, на участие в Аукционе от 10.06.2020 г, до окончания срока подачи заявок поступило две заявки на участие в Аукционе. Единая комиссия по проведению закупок для нужд МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района», рассмотрев первые части заявок, поданных на участие в Аукционе, приняла решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками Аукциона всех двух участников.

  Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок, на участие в электронном аукционе №0510600003120000018 победителем Аукциона было признано Акционерное общество «Фармация», которое соответствует требованиям Аукционной документации, и предложило наименьшую цену контракта 506 331 руб. 04 августа 2020 года по итогам проведения Аукциона между МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» и АО «Ф» был заключен муниципальный контракт №0510600003120000018 на сумму 506 331 рублей (далее – Контракт).

  Согласно пункту 1.1 Контракта, Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН: Индапамид. ОКПД2: 21.20.10.143: Диуретики (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

  Так, пунктом 3.4 Контракта, Заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом и запрашивать у Поставщика информацию об исполнении им обязательств по Контракту. 04.08.2020 г. Заказчик направил в адрес Поставщика заявку на поставку товара в количестве 705 000 штук. Согласно пункту 5.1.1 Контракта Заказчик за 5 дней до получения (выборки) Товара направляет Поставщику заявку о получении (выборке) Товара в Месте доставки.

  Однако Поставщик до 11.08.2020 г. не осуществил поставку товара, тем самым нарушив свои обязательства по Контракту. В адрес АО «Ф» почтовой связью (№17 от 12.08.2020 г.) МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» было направлено претензионное письмо о поставке товара по Контракту В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Согласно пункту 12.4 Контракта, стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона о контрактной системе. 17.09.2020г. МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» приняло решение о расторжении муниципального контракта №0510600003120000018 от 4 августа 2020 года в одностороннем порядке (далее- Решение).

  Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. 17.09.2020 г. МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» направило в адрес АО «Ф», посредством сервиса почты России, а также посредством электронной почты Поставщика данное Решение Так согласно информации, представленной из официального сайта сети Интернет, Решение получено Поставщиком 22.09.2020 г., уведомление о вручении Заказчиком получено 27.09.2020 г., то есть АО «Фармация» надлежащим образом уведомлено 22.09.2020 г. о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частями 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, на рассмотрении обращения АО «Ф» пояснило, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района», был создан 10.01.2020 года, что прямо противоречит статьи 35.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в которой содержится запрет на создание унитарных предприятий с 08.01.2020 г.

   Таким образом МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района», был создан спустя 2 дня после запрета на подобные действия. С учетом новых обстоятельств АО «Ф» посчитало неоправданно рискованным поставлять товар контрагенту, созданному с прямым нарушением федерального законодательства. Со стороны Поставщика были предприняты безуспешные попытки связаться с Заказчиком, на телефонные звонки указанному в аукционной документации представители Заказчика также не отвечали.

   В связи с этим АО «Ф» 06.08.2020 года решило в одностороннем порядке расторгнуть муниципальный контракт №0510600003120000018 от 4 августа 2020 года, так как согласно пункту 12.4 муниципального контракта, стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе. Согласно пункту 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

  Частью 20 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

  Согласно части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение АО «Фармация» об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 06.08.2020 года было направлено МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» 10.08.2010 года, и получено последним 12.08.2020 года. То есть согласно части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение АО «Ф» об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 06.08.2020 года вступило в силу 24.08.2020 года.

   То есть на момент принятия 17.09.2020 года МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, указанный Контракт был уже расторгнут решением АО «Ф». Также, АО «Ф» пояснило, что является добросовестным поставщиком лекарственных препаратов и всегда исполняет обязательства, предусмотренные контрактами, недобросовестных действий никогда не допускало. Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

  Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

    Учитывая, что Контракт был расторгнут АО «Фармация» в одностороннем порядке, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 12 Правил Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

                                       РЕШИЛА:

  Сведения, представленные МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» об АО «Ф» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии

Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                           Муниципальное унитарное предприятие

                                                                        «Центр муниципального заказа

                                                                         Пригородного района» РСО-Алания,

                                                                         Пригородный район, с.Октябрьское, ул.П.Тедеева, д.129.

 

                                                                          Акционерное общество «Ф»

                                        РЕШЕНИЕ по делу №РНП15-23/20

05.11.2020                                                                     г. Владикавказ

   Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

  Заместителя председателя комиссии – <…> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, членов комиссии: <…> - ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок, <…> - ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок,

  - в присутствии представителей Муниципального унитарного предприятия «Центр муниципального заказа Пригородного района» (далее – МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района») <…> (по доверенности №8 от 07.09.2020г.),

  - Акционерного общества «Ф» Г.Т.Э. (по доверенности №960 от 03.11.2020 г.), и <…> (по доверенности №962 от 03.11.2020 г.)

   рассмотрев обращение муниципального заказчика – МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района», посредством видеоконференцсвязи о включении сведений об Акционерном обществе «Фармация» (далее – АО «Ф») в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН: Индапамид. ОКПД2: 21.20.10.143: Диуретики (далее - Контракт), заключенного по итогам проведения электронного аукциона №0510600003120000018 (далее –Аукцион),

                                      УСТАНОВИЛА:

  01 июля 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» разместило извещение о проведении электронного аукциона №0510600003120000018 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН: Индапамид. ОКПД2: 21.20.10.143: Диуретики и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» 30.06.2020 г. (далее – Аукционная документация). Согласно Протоколу рассмотрения заявок, на участие в Аукционе от 10.06.2020 г, до окончания срока подачи заявок поступило две заявки на участие в Аукционе. Единая комиссия по проведению закупок для нужд МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района», рассмотрев первые части заявок, поданных на участие в Аукционе, приняла решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками Аукциона всех двух участников.

  Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок, на участие в электронном аукционе №0510600003120000018 победителем Аукциона было признано Акционерное общество «Фармация», которое соответствует требованиям Аукционной документации, и предложило наименьшую цену контракта 506 331 руб. 04 августа 2020 года по итогам проведения Аукциона между МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» и АО «Ф» был заключен муниципальный контракт №0510600003120000018 на сумму 506 331 рублей (далее – Контракт).

  Согласно пункту 1.1 Контракта, Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН: Индапамид. ОКПД2: 21.20.10.143: Диуретики (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

  Так, пунктом 3.4 Контракта, Заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом и запрашивать у Поставщика информацию об исполнении им обязательств по Контракту. 04.08.2020 г. Заказчик направил в адрес Поставщика заявку на поставку товара в количестве 705 000 штук. Согласно пункту 5.1.1 Контракта Заказчик за 5 дней до получения (выборки) Товара направляет Поставщику заявку о получении (выборке) Товара в Месте доставки.

  Однако Поставщик до 11.08.2020 г. не осуществил поставку товара, тем самым нарушив свои обязательства по Контракту. В адрес АО «Ф» почтовой связью (№17 от 12.08.2020 г.) МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» было направлено претензионное письмо о поставке товара по Контракту В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Согласно пункту 12.4 Контракта, стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона о контрактной системе. 17.09.2020г. МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» приняло решение о расторжении муниципального контракта №0510600003120000018 от 4 августа 2020 года в одностороннем порядке (далее- Решение).

  Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. 17.09.2020 г. МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» направило в адрес АО «Ф», посредством сервиса почты России, а также посредством электронной почты Поставщика данное Решение Так согласно информации, представленной из официального сайта сети Интернет, Решение получено Поставщиком 22.09.2020 г., уведомление о вручении Заказчиком получено 27.09.2020 г., то есть АО «Фармация» надлежащим образом уведомлено 22.09.2020 г. о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частями 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, на рассмотрении обращения АО «Ф» пояснило, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района», был создан 10.01.2020 года, что прямо противоречит статьи 35.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в которой содержится запрет на создание унитарных предприятий с 08.01.2020 г.

   Таким образом МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района», был создан спустя 2 дня после запрета на подобные действия. С учетом новых обстоятельств АО «Ф» посчитало неоправданно рискованным поставлять товар контрагенту, созданному с прямым нарушением федерального законодательства. Со стороны Поставщика были предприняты безуспешные попытки связаться с Заказчиком, на телефонные звонки указанному в аукционной документации представители Заказчика также не отвечали.

   В связи с этим АО «Ф» 06.08.2020 года решило в одностороннем порядке расторгнуть муниципальный контракт №0510600003120000018 от 4 августа 2020 года, так как согласно пункту 12.4 муниципального контракта, стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе. Согласно пункту 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

  Частью 20 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

  Согласно части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение АО «Фармация» об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 06.08.2020 года было направлено МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» 10.08.2010 года, и получено последним 12.08.2020 года. То есть согласно части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение АО «Ф» об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 06.08.2020 года вступило в силу 24.08.2020 года.

   То есть на момент принятия 17.09.2020 года МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, указанный Контракт был уже расторгнут решением АО «Ф». Также, АО «Ф» пояснило, что является добросовестным поставщиком лекарственных препаратов и всегда исполняет обязательства, предусмотренные контрактами, недобросовестных действий никогда не допускало. Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

  Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

    Учитывая, что Контракт был расторгнут АО «Фармация» в одностороннем порядке, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 12 Правил Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

                                       РЕШИЛА:

  Сведения, представленные МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» об АО «Ф» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии

Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП15-23/20 [format] => [safe_value] => РНП15-23/20 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Сведения, представленные МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» об АО «Ф» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. [format] => plain_text [safe_value] =>

Сведения, представленные МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района» об АО «Ф» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-11-20 09:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-11-20 09:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1605863944 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )