РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 12-07/20

Номер дела: АМЗ 12-07/20
Дата публикации: 3 августа 2020, 17:30

                                                                        ПАО «Россети Северный Кавказ» Ставропольский край

                                                                      г.Пятигорск, ул.Подстанционная, д.1

 

                                                                       Компания охранной деятельности

                                                                       «Стража» Общество с ограниченной ответственностью

                                                                        КБР, г.Нальчик, ул.Пушкина, д.104

                                   РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 

12-07/20 29.07.2020                                                   г.Владикавказ

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: 

Председателя комиссии: должностное лицо <…> – руководителя управления, членов комиссии: должностное лицо <…> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, должностное лицо <…> -ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок (далее – Комиссия),

- с участием представителей:

- ПАО «Россети Северный Кавказ» - должностное лицо (по доверенности №254 от 21.01.2020 г.);   (по доверенности №432 от 07.07.2020 г.);

- директора ООО КОД «Стража» должностное лицо <….>

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО КОД «Стража» (КБР, г.Нальчик, ул.Пушкина, д.104) на действия организатора торгов - ПАО «Россети Северный Кавказ» (Ставропольский край, г.Пятигорск, ул.Подстанционная, д.13/а) при проведении запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов сроком на один год для нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Севкавказэнерго» (извещение №32009244324 размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru, далее – Запрос предложений),

                       УСТАНОВИЛА:

20 июля 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО КОД «Стража» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов ПАО «Россети Северный Кавказ» при проведении Запроса предложений.

 В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик в техническом задании Закупочной документации установил особые требования к участнику закупки, а именно: - пульт централизованной охраны (ПЦО) «Исполнителя» должен находиться на территории РСО-Алания, Заявитель считает, что данное требование организатора торгов ограничивает конкуренцию в рамках рассматриваемого Запроса, и нарушает нормы Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

  Из объяснений по доводам жалобы ООО КОД «Стража» следует, что центры обслуживания клиентов (ЦОК) энергосбытовых отделений (ЭО), являются местом скопления большого количества людей с аккумуляцией значительных денежных средств, принятых от абонентов за потребленную электрическую энергию. Инкассация денежных средств осуществляется ежедневно, однако после инкассации и до окончания рабочего дня потребители электроэнергии продолжают производить оплаты, в результате в каждом ЦОК ежедневно остается до 1 млн. рублей. Это создает реальную угрозу преступных посягательств. В 2016-2017 в ЦОК имели место случаи нарушения общественного порядка, и даже факт кражи сотового телефона у клиента. Эти факты требуют от руководства проведения комплекса мер, направленных на охрану общественного порядка, имущества, жизни и здоровья работников, жителей Республики Северная Осетия – Алания. 

     Техническим заданием предусмотрен комплекс мер, направленных на охрану общественного порядка, имущества, жизни и здоровья работников, жителей Республики Северная Осетия – Алания, а именно своевременное прибытие Группы быстрого реагирования в случае инцидента на объектах. Данное требование достигается, в том числе и наличием устойчивой связи между объектами ПЦО и группами быстрого реагирования. В связи с этим пунктом 2.2 Технического задания предусмотрено:

- наличие у Участника закупки передающего и принимающего устройства типа «Юпитер» IP-GPRS-INTERNET, «Си-Норд», ИСО «Орион», «Цербер», «Ритм, «Иртыш» (аппаратура должна иметь 16 шлейфов, обязательное дублирование передачи извещений по телефонной линии, интернету, GSM, GPRS и/или Глонасс каналам) или аналогами;

- пульт централизованной охраны (ПЦО) Участника должен находиться на территории РСО-Алания.

- Участник должен иметь не менее 4 (четырёх) собственных или арендованных федеральных частот для осуществления пультовой охраны и организации радиосвязи между ГБР (предоставление Разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов).

   Положением о лицензировании частной охранной деятельности утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 установлено, что для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, соискатель лицензии представляет:

- копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2018 № 729);

- наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующими дежурными частями органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2018 № 729).

  Для пультов централизованной охраны техническими решениями предусмотрена работа на двух частот для обеспечения бесперебойной связи с объектами. Объекты с ТСО 13 шт. расположены:

1.г. Владикавказ – 3 шт.,

2.Пригородный район– 2 шт. граничит с Республикой Ингушетия,

3.Моздокский район,

4.Алагирский район,

5.Кировский район (не устойчивая GSM связь),

6.г. Моздок,

7.ст. Архонская,

8.с. Ногир,

9.Дигорский район (не устойчивая GSM связь),

10.Ирафский район (не устойчивая GSM связь),

11.Ардонский район.

  В связи со сложным рельефом в местах расположения объектов Заказчика Участнику необходимо иметь не менее двух частот для бесперебойной ПЦО связи радиостанций с ретранслятором и иметь резервные виды связи: телефонная связь, интернет, GSM, GPRS и/или Глонасс.

  На основании вышеизложенного и определено требование по расположению пульта централизованной охраны (ПЦО) на территории РСО-Алания. В соответствии с пунктом 1.4. Документации о закупки участие в торгах может принять коллективный участник, а также с привлечением субподрядчика.

  В случае, если участник принимает участие в торгах в составе объединения, то количественные параметры членов объединения суммируются в соответствии с распределением поставок, работ, услуг, но при этом требования, не подлежащие суммированию, предъявляются к каждому участнику объединения.

  Если участник для оказания услуг привлекает субподрядчика, то согласно пункта 2.14 Технического задания может привлечь не более чем на 25% объектах по договору (лоту), при этом к субподрядчику предъявляются аналогичные требования, что и к участнику закупки.

  На основании изложенного ПАО «Россети Северный Кавказ» просит признать жалобу необоснованной. Выслушав доводы организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам: 20.07.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) ПАО «Россети Северный Кавказ» было опубликовано Извещение №32009244324 о проведении запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов сроком на один год для нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Севкавказэнерго», а также документация для проведения указанного запроса предложений в электронной форме, утвержденная 16.06.2020 года ПАО «Россети Северный Кавказ» (далее – Закупочная документация).

  Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 17 декабря 2018 года решением совета директоров ПАО «Россети» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках).

  Согласно абзацу «б» подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Положения о закупках, документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Стандартом, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

  В соответствии с Положением о закупках одним из основных принципов закупочной деятельности ПАО «Россети» является в том числе отсутствие необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки – обеспечение недискриминационного доступа поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к закупкам товаров, работ, услуг.

  При этом согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Пункт 2.2 Технического задания Закупочной документации содержит в том числе требование о том, что пульт централизованной охраны (ПЦО) «Исполнителя» должен находиться на территории РСО-Алания. Вместе с тем Комиссия пришла к выводу о том, что данное требование не обусловлено объективной потребностью Заказчика и ограничивает конкуренцию в рамках рассматриваемой закупки. Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также абзаца «б» подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Положения о закупках.

Действия должностного лица ПАО «Россети Северный Кавказ», выразившиеся в установлении требований к участникам Запроса предложений и ограничивающих конкуренцию, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России:

                                РЕШИЛА:

1.Признать обоснованной жалобу ООО КОД «Стража» на действия организатора торгов – ПАО «Россети Северный Кавказ», при проведении запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов сроком на один год для нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Севкавказэнерго» №32009244324.

 2. Признать ПАО «Россети Северный Кавказ» нарушившим требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и абзаца «б» подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Положения о закупках.

 3. Выдать организатору торгов – ПАО «Россети Северный Кавказ» предписание об устранении нарушений, путем внесения изменений в Закупочную документацию.

 4. Передать материалы дела №АМЗ 12-07/20 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц ПАО «Россети Северный Кавказ», виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности. Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения. Председатель комиссии Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 8817 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 12-07/20 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8817 [type] => solution [language] => ru [created] => 1596466849 [changed] => 1596466878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1596466878 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                        ПАО «Россети Северный Кавказ» Ставропольский край

                                                                      г.Пятигорск, ул.Подстанционная, д.1

 

                                                                       Компания охранной деятельности

                                                                       «Стража» Общество с ограниченной ответственностью

                                                                        КБР, г.Нальчик, ул.Пушкина, д.104

                                   РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 

12-07/20 29.07.2020                                                   г.Владикавказ

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: 

Председателя комиссии: должностное лицо <…> – руководителя управления, членов комиссии: должностное лицо <…> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, должностное лицо <…> -ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок (далее – Комиссия),

- с участием представителей:

- ПАО «Россети Северный Кавказ» - должностное лицо (по доверенности №254 от 21.01.2020 г.);   (по доверенности №432 от 07.07.2020 г.);

- директора ООО КОД «Стража» должностное лицо <….>

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО КОД «Стража» (КБР, г.Нальчик, ул.Пушкина, д.104) на действия организатора торгов - ПАО «Россети Северный Кавказ» (Ставропольский край, г.Пятигорск, ул.Подстанционная, д.13/а) при проведении запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов сроком на один год для нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Севкавказэнерго» (извещение №32009244324 размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru, далее – Запрос предложений),

                       УСТАНОВИЛА:

20 июля 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО КОД «Стража» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов ПАО «Россети Северный Кавказ» при проведении Запроса предложений.

 В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик в техническом задании Закупочной документации установил особые требования к участнику закупки, а именно: - пульт централизованной охраны (ПЦО) «Исполнителя» должен находиться на территории РСО-Алания, Заявитель считает, что данное требование организатора торгов ограничивает конкуренцию в рамках рассматриваемого Запроса, и нарушает нормы Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

  Из объяснений по доводам жалобы ООО КОД «Стража» следует, что центры обслуживания клиентов (ЦОК) энергосбытовых отделений (ЭО), являются местом скопления большого количества людей с аккумуляцией значительных денежных средств, принятых от абонентов за потребленную электрическую энергию. Инкассация денежных средств осуществляется ежедневно, однако после инкассации и до окончания рабочего дня потребители электроэнергии продолжают производить оплаты, в результате в каждом ЦОК ежедневно остается до 1 млн. рублей. Это создает реальную угрозу преступных посягательств. В 2016-2017 в ЦОК имели место случаи нарушения общественного порядка, и даже факт кражи сотового телефона у клиента. Эти факты требуют от руководства проведения комплекса мер, направленных на охрану общественного порядка, имущества, жизни и здоровья работников, жителей Республики Северная Осетия – Алания. 

     Техническим заданием предусмотрен комплекс мер, направленных на охрану общественного порядка, имущества, жизни и здоровья работников, жителей Республики Северная Осетия – Алания, а именно своевременное прибытие Группы быстрого реагирования в случае инцидента на объектах. Данное требование достигается, в том числе и наличием устойчивой связи между объектами ПЦО и группами быстрого реагирования. В связи с этим пунктом 2.2 Технического задания предусмотрено:

- наличие у Участника закупки передающего и принимающего устройства типа «Юпитер» IP-GPRS-INTERNET, «Си-Норд», ИСО «Орион», «Цербер», «Ритм, «Иртыш» (аппаратура должна иметь 16 шлейфов, обязательное дублирование передачи извещений по телефонной линии, интернету, GSM, GPRS и/или Глонасс каналам) или аналогами;

- пульт централизованной охраны (ПЦО) Участника должен находиться на территории РСО-Алания.

- Участник должен иметь не менее 4 (четырёх) собственных или арендованных федеральных частот для осуществления пультовой охраны и организации радиосвязи между ГБР (предоставление Разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов).

   Положением о лицензировании частной охранной деятельности утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 установлено, что для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, соискатель лицензии представляет:

- копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2018 № 729);

- наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующими дежурными частями органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2018 № 729).

  Для пультов централизованной охраны техническими решениями предусмотрена работа на двух частот для обеспечения бесперебойной связи с объектами. Объекты с ТСО 13 шт. расположены:

1.г. Владикавказ – 3 шт.,

2.Пригородный район– 2 шт. граничит с Республикой Ингушетия,

3.Моздокский район,

4.Алагирский район,

5.Кировский район (не устойчивая GSM связь),

6.г. Моздок,

7.ст. Архонская,

8.с. Ногир,

9.Дигорский район (не устойчивая GSM связь),

10.Ирафский район (не устойчивая GSM связь),

11.Ардонский район.

  В связи со сложным рельефом в местах расположения объектов Заказчика Участнику необходимо иметь не менее двух частот для бесперебойной ПЦО связи радиостанций с ретранслятором и иметь резервные виды связи: телефонная связь, интернет, GSM, GPRS и/или Глонасс.

  На основании вышеизложенного и определено требование по расположению пульта централизованной охраны (ПЦО) на территории РСО-Алания. В соответствии с пунктом 1.4. Документации о закупки участие в торгах может принять коллективный участник, а также с привлечением субподрядчика.

  В случае, если участник принимает участие в торгах в составе объединения, то количественные параметры членов объединения суммируются в соответствии с распределением поставок, работ, услуг, но при этом требования, не подлежащие суммированию, предъявляются к каждому участнику объединения.

  Если участник для оказания услуг привлекает субподрядчика, то согласно пункта 2.14 Технического задания может привлечь не более чем на 25% объектах по договору (лоту), при этом к субподрядчику предъявляются аналогичные требования, что и к участнику закупки.

  На основании изложенного ПАО «Россети Северный Кавказ» просит признать жалобу необоснованной. Выслушав доводы организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам: 20.07.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) ПАО «Россети Северный Кавказ» было опубликовано Извещение №32009244324 о проведении запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов сроком на один год для нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Севкавказэнерго», а также документация для проведения указанного запроса предложений в электронной форме, утвержденная 16.06.2020 года ПАО «Россети Северный Кавказ» (далее – Закупочная документация).

  Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 17 декабря 2018 года решением совета директоров ПАО «Россети» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках).

  Согласно абзацу «б» подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Положения о закупках, документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Стандартом, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

  В соответствии с Положением о закупках одним из основных принципов закупочной деятельности ПАО «Россети» является в том числе отсутствие необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки – обеспечение недискриминационного доступа поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к закупкам товаров, работ, услуг.

  При этом согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Пункт 2.2 Технического задания Закупочной документации содержит в том числе требование о том, что пульт централизованной охраны (ПЦО) «Исполнителя» должен находиться на территории РСО-Алания. Вместе с тем Комиссия пришла к выводу о том, что данное требование не обусловлено объективной потребностью Заказчика и ограничивает конкуренцию в рамках рассматриваемой закупки. Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также абзаца «б» подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Положения о закупках.

Действия должностного лица ПАО «Россети Северный Кавказ», выразившиеся в установлении требований к участникам Запроса предложений и ограничивающих конкуренцию, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России:

                                РЕШИЛА:

1.Признать обоснованной жалобу ООО КОД «Стража» на действия организатора торгов – ПАО «Россети Северный Кавказ», при проведении запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов сроком на один год для нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Севкавказэнерго» №32009244324.

 2. Признать ПАО «Россети Северный Кавказ» нарушившим требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и абзаца «б» подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Положения о закупках.

 3. Выдать организатору торгов – ПАО «Россети Северный Кавказ» предписание об устранении нарушений, путем внесения изменений в Закупочную документацию.

 4. Передать материалы дела №АМЗ 12-07/20 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц ПАО «Россети Северный Кавказ», виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности. Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения. Председатель комиссии Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                        ПАО «Россети Северный Кавказ» Ставропольский край

                                                                      г.Пятигорск, ул.Подстанционная, д.1

 

                                                                       Компания охранной деятельности

                                                                       «Стража» Общество с ограниченной ответственностью

                                                                        КБР, г.Нальчик, ул.Пушкина, д.104

                                   РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 

12-07/20 29.07.2020                                                   г.Владикавказ

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: 

Председателя комиссии: должностное лицо <…> – руководителя управления, членов комиссии: должностное лицо <…> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, должностное лицо <…> -ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок (далее – Комиссия),

- с участием представителей:

- ПАО «Россети Северный Кавказ» - должностное лицо (по доверенности №254 от 21.01.2020 г.);   (по доверенности №432 от 07.07.2020 г.);

- директора ООО КОД «Стража» должностное лицо <….>

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО КОД «Стража» (КБР, г.Нальчик, ул.Пушкина, д.104) на действия организатора торгов - ПАО «Россети Северный Кавказ» (Ставропольский край, г.Пятигорск, ул.Подстанционная, д.13/а) при проведении запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов сроком на один год для нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Севкавказэнерго» (извещение №32009244324 размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru, далее – Запрос предложений),

                       УСТАНОВИЛА:

20 июля 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО КОД «Стража» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов ПАО «Россети Северный Кавказ» при проведении Запроса предложений.

 В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик в техническом задании Закупочной документации установил особые требования к участнику закупки, а именно: - пульт централизованной охраны (ПЦО) «Исполнителя» должен находиться на территории РСО-Алания, Заявитель считает, что данное требование организатора торгов ограничивает конкуренцию в рамках рассматриваемого Запроса, и нарушает нормы Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

  Из объяснений по доводам жалобы ООО КОД «Стража» следует, что центры обслуживания клиентов (ЦОК) энергосбытовых отделений (ЭО), являются местом скопления большого количества людей с аккумуляцией значительных денежных средств, принятых от абонентов за потребленную электрическую энергию. Инкассация денежных средств осуществляется ежедневно, однако после инкассации и до окончания рабочего дня потребители электроэнергии продолжают производить оплаты, в результате в каждом ЦОК ежедневно остается до 1 млн. рублей. Это создает реальную угрозу преступных посягательств. В 2016-2017 в ЦОК имели место случаи нарушения общественного порядка, и даже факт кражи сотового телефона у клиента. Эти факты требуют от руководства проведения комплекса мер, направленных на охрану общественного порядка, имущества, жизни и здоровья работников, жителей Республики Северная Осетия – Алания. 

     Техническим заданием предусмотрен комплекс мер, направленных на охрану общественного порядка, имущества, жизни и здоровья работников, жителей Республики Северная Осетия – Алания, а именно своевременное прибытие Группы быстрого реагирования в случае инцидента на объектах. Данное требование достигается, в том числе и наличием устойчивой связи между объектами ПЦО и группами быстрого реагирования. В связи с этим пунктом 2.2 Технического задания предусмотрено:

- наличие у Участника закупки передающего и принимающего устройства типа «Юпитер» IP-GPRS-INTERNET, «Си-Норд», ИСО «Орион», «Цербер», «Ритм, «Иртыш» (аппаратура должна иметь 16 шлейфов, обязательное дублирование передачи извещений по телефонной линии, интернету, GSM, GPRS и/или Глонасс каналам) или аналогами;

- пульт централизованной охраны (ПЦО) Участника должен находиться на территории РСО-Алания.

- Участник должен иметь не менее 4 (четырёх) собственных или арендованных федеральных частот для осуществления пультовой охраны и организации радиосвязи между ГБР (предоставление Разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов).

   Положением о лицензировании частной охранной деятельности утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 установлено, что для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, соискатель лицензии представляет:

- копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2018 № 729);

- наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующими дежурными частями органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2018 № 729).

  Для пультов централизованной охраны техническими решениями предусмотрена работа на двух частот для обеспечения бесперебойной связи с объектами. Объекты с ТСО 13 шт. расположены:

1.г. Владикавказ – 3 шт.,

2.Пригородный район– 2 шт. граничит с Республикой Ингушетия,

3.Моздокский район,

4.Алагирский район,

5.Кировский район (не устойчивая GSM связь),

6.г. Моздок,

7.ст. Архонская,

8.с. Ногир,

9.Дигорский район (не устойчивая GSM связь),

10.Ирафский район (не устойчивая GSM связь),

11.Ардонский район.

  В связи со сложным рельефом в местах расположения объектов Заказчика Участнику необходимо иметь не менее двух частот для бесперебойной ПЦО связи радиостанций с ретранслятором и иметь резервные виды связи: телефонная связь, интернет, GSM, GPRS и/или Глонасс.

  На основании вышеизложенного и определено требование по расположению пульта централизованной охраны (ПЦО) на территории РСО-Алания. В соответствии с пунктом 1.4. Документации о закупки участие в торгах может принять коллективный участник, а также с привлечением субподрядчика.

  В случае, если участник принимает участие в торгах в составе объединения, то количественные параметры членов объединения суммируются в соответствии с распределением поставок, работ, услуг, но при этом требования, не подлежащие суммированию, предъявляются к каждому участнику объединения.

  Если участник для оказания услуг привлекает субподрядчика, то согласно пункта 2.14 Технического задания может привлечь не более чем на 25% объектах по договору (лоту), при этом к субподрядчику предъявляются аналогичные требования, что и к участнику закупки.

  На основании изложенного ПАО «Россети Северный Кавказ» просит признать жалобу необоснованной. Выслушав доводы организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам: 20.07.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) ПАО «Россети Северный Кавказ» было опубликовано Извещение №32009244324 о проведении запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов сроком на один год для нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Севкавказэнерго», а также документация для проведения указанного запроса предложений в электронной форме, утвержденная 16.06.2020 года ПАО «Россети Северный Кавказ» (далее – Закупочная документация).

  Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 17 декабря 2018 года решением совета директоров ПАО «Россети» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках).

  Согласно абзацу «б» подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Положения о закупках, документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Стандартом, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

  В соответствии с Положением о закупках одним из основных принципов закупочной деятельности ПАО «Россети» является в том числе отсутствие необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки – обеспечение недискриминационного доступа поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к закупкам товаров, работ, услуг.

  При этом согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Пункт 2.2 Технического задания Закупочной документации содержит в том числе требование о том, что пульт централизованной охраны (ПЦО) «Исполнителя» должен находиться на территории РСО-Алания. Вместе с тем Комиссия пришла к выводу о том, что данное требование не обусловлено объективной потребностью Заказчика и ограничивает конкуренцию в рамках рассматриваемой закупки. Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также абзаца «б» подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Положения о закупках.

Действия должностного лица ПАО «Россети Северный Кавказ», выразившиеся в установлении требований к участникам Запроса предложений и ограничивающих конкуренцию, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России:

                                РЕШИЛА:

1.Признать обоснованной жалобу ООО КОД «Стража» на действия организатора торгов – ПАО «Россети Северный Кавказ», при проведении запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов сроком на один год для нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Севкавказэнерго» №32009244324.

 2. Признать ПАО «Россети Северный Кавказ» нарушившим требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и абзаца «б» подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Положения о закупках.

 3. Выдать организатору торгов – ПАО «Россети Северный Кавказ» предписание об устранении нарушений, путем внесения изменений в Закупочную документацию.

 4. Передать материалы дела №АМЗ 12-07/20 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц ПАО «Россети Северный Кавказ», виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности. Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения. Председатель комиссии Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АМЗ 12-07/20 [format] => [safe_value] => АМЗ 12-07/20 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 20 июля 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО КОД «Стража» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов ПАО «Россети Северный Кавказ» при проведении Запроса предложений. [format] => plain_text [safe_value] =>

20 июля 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО КОД «Стража» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов ПАО «Россети Северный Кавказ» при проведении Запроса предложений.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-08-03 14:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-08-03 14:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1596466849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )