РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №04-08/01-06-20

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №04-08/01-06-20
Дата публикации: 3 августа 2020, 15:10

                                                                              ОКС АМС Алагирского района

                                                                              ООО «А»

                          РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №04-08/01-06-20

                                                                              г.Владикавказ

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 июля 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель:

Члены инспекции:

рассмотрев дело №04-08/01-06-20 по признакам нарушения требований п. 1 ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 25.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Отдела капитального строительства Администрации местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания (ОГРН/ИНН 1041500500040/ 1505010316, юридический и фактический адрес: 363240, РСО-Алания, Алагирский район, г.) (далее - ОКС АМС Алагирского района РСО-Алания) и ООО «А» (ИНН: 1514014733, ОГРН: 1161513057716, юридический адрес:363240, РСО-Алания, г. Алагир, улица Сталина, д.72), по факту ограничения конкуренции путем заключения Контракта №АЭ-ОКС-011 от 16.03.2020 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул. К.Хетагурова (р-он АЗС) в г. Алагир с нарушением объявленных условий определения поставщика, а именно - неперечисление обеспечения исполнения Контракта №АЭ-ОКС-011 от 16.03.2020 до его заключения,

- с участием и.о. начальника ОКС АМС Алагирского района РСО-Алания- ;

- в отсутствие представителя ООО «А», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

                        У С Т А Н О В И Л А:

  На основании приказа Северо-Осетинского УФАС России №61 от 16.06.2020 было возбуждено дело №04-08/01-06-20 и создана Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения требований п.1 ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

   В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что 20 февраля 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия – Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее – Управление РСО-Алания) были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0310200000320000228 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул. К.Хетагурова (р-он АЗС) в г. Алагир и Документация об электронном аукционе, утвержденная начальником ОКС АМС Алагирского района 18.02.2020 (далее – Аукцион №0310200000320000228, Аукционная документация №0310200000320000228).

  В Извещении о проведении Аукциона №0310200000320000228 и в пункте 20 Информационной карты Аукционной документации №0310200000320000228 Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта, который равен 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 42817,45 рублей. Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона №0310200000320000228 от 05.03.2020г Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение о признании заявки ООО «А», на участие в Аукционе №0310200000320000228 соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией №0310200000320000228 и о признании его победителем.

 16 марта 2020 года по результатам проведения Аукциона №0310200000320000228 между ОКС АМС Алагирского района, в лице . и ООО «А» в лице заключен муниципальный контракт №АЭ-ОКС-011 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул. К.Хетагурова (р-он АЗС) в г. Алагир на сумму 852067,25 рублей (далее – Контракт №АЭ-ОКС-011).

  Согласно части 3 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

  Частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

  В соответствии с частями 3 и 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

  Контракт №АЭ-ОКС-011 заключен на отличных от указанного в Извещении о проведении Аукциона №0310200000320000228 и Аукционной документации №0310200000320000228 условиях, а именно, ООО «АТМ 537» Заказчику не перечислено обеспечение исполнение Контракта №АЭ-ОКС-011 в размере 42817,45 рублей до его заключения.

  Согласно п. 1 ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

  Контракт №АЭ-ОКС-011 между ОКС АМС Алагирского района и ООО «АТМ 537» заключен на преимущественных условиях, а именно без перечисления ООО «АТМ 537» обеспечения исполнения Контракта №АЭ-ОКС-011 до его заключения.   

  Присутствовавшая при рассмотрении дела и.о. начальника ОКС АМС Алагирского района РСО-Алания З.К. Батагова пояснила, что с 20 апреля текущего года приказом Главы администрации местного самоуправления Алагирского района №22/лс от 20.04.2020 на нее возложено исполнение обязанностей начальника отдела капитального строительства. В ходе ознакомления с рабочей документацией Батаговой З.К. были выявлены нарушения в процедуре заключения контрактов. Батагова З.К. сообщила, что Контракт №АЭ-ОКС-011 от 16.03.2020 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул. К.Хетагурова (р-он АЗС) в г. Алагир был заключен с нарушением объявленных условий определения поставщика, а именно - неперечисление обеспечения исполнения Контракта до его заключения. Также Батагова З.К. сообщила, что в настоящее время все работы по Контракту №АЭ-ОКС-011 от 16.03.2020 завершены в полном объеме и оплачены заказчиком.

  Действия должностного лица ОКС АМС Алагирского района, выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения путём заключения Контракта №АЭ-ОКС-11 с нарушением объявленных условий определения поставщика в части неперечисления обеспечения исполнения контракта №АЭ-ОКС-011 до его заключения, которые привели к ограничению конкуренции на товарном рынке оказания услуг по ремонту дорог, и создали преимущественные условия для участника Аукциона – ООО «АТМ 537», в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Действия должностного лица ООО «АТМ 537», выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения путём заключения Контракта №АЭ-ОКС-11 с нарушением объявленных условий определения поставщика в части неперечисления обеспечения исполнения контракта №АЭ-ОКС-011 до его заключения, которые привели к ограничению конкуренции на товарном рынке оказания услуг по ремонту дорог, и создали преимущественные условия для участника Аукциона – ООО «АТМ 537», в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, п.1 ч.1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                    РЕШИЛА:

1. Признать нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Отделом капитального строительства Администрации местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания (ОГРН/ИНН 1041500500040/ 1505010316, юридический и фактический адрес: 363240, РСО-Алания, Алагирский район, ) и ООО «А» (ИНН: 1514014733, ОГРН: 1161513057716, юридический адрес:363240, РСО-Алания, г. Алагир, улица Сталина, д.72)

2. В связи с тем, работы по Контракту №АЭ-ОКС-011 от 16.03.2020 завершены в полном объеме и оплачены заказчиком, принято решение предписание по делу №04-08/01-06-20 не выдавать.

3. Передать материалы дела №04-08/01-06-20 в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц ОКС АМС Алагирского района и ООО «А»

  В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Файлы для скачивания

reshenie.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.49 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8816 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №04-08/01-06-20 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8816 [type] => solution [language] => ru [created] => 1596457585 [changed] => 1596458518 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1596458518 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                              ОКС АМС Алагирского района

                                                                              ООО «А»

                          РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №04-08/01-06-20

                                                                              г.Владикавказ

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 июля 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель:

Члены инспекции:

рассмотрев дело №04-08/01-06-20 по признакам нарушения требований п. 1 ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 25.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Отдела капитального строительства Администрации местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания (ОГРН/ИНН 1041500500040/ 1505010316, юридический и фактический адрес: 363240, РСО-Алания, Алагирский район, г.) (далее - ОКС АМС Алагирского района РСО-Алания) и ООО «А» (ИНН: 1514014733, ОГРН: 1161513057716, юридический адрес:363240, РСО-Алания, г. Алагир, улица Сталина, д.72), по факту ограничения конкуренции путем заключения Контракта №АЭ-ОКС-011 от 16.03.2020 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул. К.Хетагурова (р-он АЗС) в г. Алагир с нарушением объявленных условий определения поставщика, а именно - неперечисление обеспечения исполнения Контракта №АЭ-ОКС-011 от 16.03.2020 до его заключения,

- с участием и.о. начальника ОКС АМС Алагирского района РСО-Алания- ;

- в отсутствие представителя ООО «А», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

                        У С Т А Н О В И Л А:

  На основании приказа Северо-Осетинского УФАС России №61 от 16.06.2020 было возбуждено дело №04-08/01-06-20 и создана Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения требований п.1 ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

   В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что 20 февраля 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия – Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее – Управление РСО-Алания) были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0310200000320000228 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул. К.Хетагурова (р-он АЗС) в г. Алагир и Документация об электронном аукционе, утвержденная начальником ОКС АМС Алагирского района 18.02.2020 (далее – Аукцион №0310200000320000228, Аукционная документация №0310200000320000228).

  В Извещении о проведении Аукциона №0310200000320000228 и в пункте 20 Информационной карты Аукционной документации №0310200000320000228 Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта, который равен 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 42817,45 рублей. Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона №0310200000320000228 от 05.03.2020г Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение о признании заявки ООО «А», на участие в Аукционе №0310200000320000228 соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией №0310200000320000228 и о признании его победителем.

 16 марта 2020 года по результатам проведения Аукциона №0310200000320000228 между ОКС АМС Алагирского района, в лице . и ООО «А» в лице заключен муниципальный контракт №АЭ-ОКС-011 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул. К.Хетагурова (р-он АЗС) в г. Алагир на сумму 852067,25 рублей (далее – Контракт №АЭ-ОКС-011).

  Согласно части 3 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

  Частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

  В соответствии с частями 3 и 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

  Контракт №АЭ-ОКС-011 заключен на отличных от указанного в Извещении о проведении Аукциона №0310200000320000228 и Аукционной документации №0310200000320000228 условиях, а именно, ООО «АТМ 537» Заказчику не перечислено обеспечение исполнение Контракта №АЭ-ОКС-011 в размере 42817,45 рублей до его заключения.

  Согласно п. 1 ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

  Контракт №АЭ-ОКС-011 между ОКС АМС Алагирского района и ООО «АТМ 537» заключен на преимущественных условиях, а именно без перечисления ООО «АТМ 537» обеспечения исполнения Контракта №АЭ-ОКС-011 до его заключения.   

  Присутствовавшая при рассмотрении дела и.о. начальника ОКС АМС Алагирского района РСО-Алания З.К. Батагова пояснила, что с 20 апреля текущего года приказом Главы администрации местного самоуправления Алагирского района №22/лс от 20.04.2020 на нее возложено исполнение обязанностей начальника отдела капитального строительства. В ходе ознакомления с рабочей документацией Батаговой З.К. были выявлены нарушения в процедуре заключения контрактов. Батагова З.К. сообщила, что Контракт №АЭ-ОКС-011 от 16.03.2020 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул. К.Хетагурова (р-он АЗС) в г. Алагир был заключен с нарушением объявленных условий определения поставщика, а именно - неперечисление обеспечения исполнения Контракта до его заключения. Также Батагова З.К. сообщила, что в настоящее время все работы по Контракту №АЭ-ОКС-011 от 16.03.2020 завершены в полном объеме и оплачены заказчиком.

  Действия должностного лица ОКС АМС Алагирского района, выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения путём заключения Контракта №АЭ-ОКС-11 с нарушением объявленных условий определения поставщика в части неперечисления обеспечения исполнения контракта №АЭ-ОКС-011 до его заключения, которые привели к ограничению конкуренции на товарном рынке оказания услуг по ремонту дорог, и создали преимущественные условия для участника Аукциона – ООО «АТМ 537», в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Действия должностного лица ООО «АТМ 537», выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения путём заключения Контракта №АЭ-ОКС-11 с нарушением объявленных условий определения поставщика в части неперечисления обеспечения исполнения контракта №АЭ-ОКС-011 до его заключения, которые привели к ограничению конкуренции на товарном рынке оказания услуг по ремонту дорог, и создали преимущественные условия для участника Аукциона – ООО «АТМ 537», в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, п.1 ч.1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                    РЕШИЛА:

1. Признать нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Отделом капитального строительства Администрации местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания (ОГРН/ИНН 1041500500040/ 1505010316, юридический и фактический адрес: 363240, РСО-Алания, Алагирский район, ) и ООО «А» (ИНН: 1514014733, ОГРН: 1161513057716, юридический адрес:363240, РСО-Алания, г. Алагир, улица Сталина, д.72)

2. В связи с тем, работы по Контракту №АЭ-ОКС-011 от 16.03.2020 завершены в полном объеме и оплачены заказчиком, принято решение предписание по делу №04-08/01-06-20 не выдавать.

3. Передать материалы дела №04-08/01-06-20 в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц ОКС АМС Алагирского района и ООО «А»

  В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                              ОКС АМС Алагирского района

                                                                              ООО «А»

                          РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №04-08/01-06-20

                                                                              г.Владикавказ

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 июля 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель:

Члены инспекции:

рассмотрев дело №04-08/01-06-20 по признакам нарушения требований п. 1 ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 25.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Отдела капитального строительства Администрации местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания (ОГРН/ИНН 1041500500040/ 1505010316, юридический и фактический адрес: 363240, РСО-Алания, Алагирский район, г.) (далее - ОКС АМС Алагирского района РСО-Алания) и ООО «А» (ИНН: 1514014733, ОГРН: 1161513057716, юридический адрес:363240, РСО-Алания, г. Алагир, улица Сталина, д.72), по факту ограничения конкуренции путем заключения Контракта №АЭ-ОКС-011 от 16.03.2020 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул. К.Хетагурова (р-он АЗС) в г. Алагир с нарушением объявленных условий определения поставщика, а именно - неперечисление обеспечения исполнения Контракта №АЭ-ОКС-011 от 16.03.2020 до его заключения,

- с участием и.о. начальника ОКС АМС Алагирского района РСО-Алания- ;

- в отсутствие представителя ООО «А», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

                        У С Т А Н О В И Л А:

  На основании приказа Северо-Осетинского УФАС России №61 от 16.06.2020 было возбуждено дело №04-08/01-06-20 и создана Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения требований п.1 ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

   В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что 20 февраля 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия – Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее – Управление РСО-Алания) были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0310200000320000228 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул. К.Хетагурова (р-он АЗС) в г. Алагир и Документация об электронном аукционе, утвержденная начальником ОКС АМС Алагирского района 18.02.2020 (далее – Аукцион №0310200000320000228, Аукционная документация №0310200000320000228).

  В Извещении о проведении Аукциона №0310200000320000228 и в пункте 20 Информационной карты Аукционной документации №0310200000320000228 Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта, который равен 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 42817,45 рублей. Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона №0310200000320000228 от 05.03.2020г Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение о признании заявки ООО «А», на участие в Аукционе №0310200000320000228 соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией №0310200000320000228 и о признании его победителем.

 16 марта 2020 года по результатам проведения Аукциона №0310200000320000228 между ОКС АМС Алагирского района, в лице . и ООО «А» в лице заключен муниципальный контракт №АЭ-ОКС-011 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул. К.Хетагурова (р-он АЗС) в г. Алагир на сумму 852067,25 рублей (далее – Контракт №АЭ-ОКС-011).

  Согласно части 3 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

  Частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

  В соответствии с частями 3 и 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

  Контракт №АЭ-ОКС-011 заключен на отличных от указанного в Извещении о проведении Аукциона №0310200000320000228 и Аукционной документации №0310200000320000228 условиях, а именно, ООО «АТМ 537» Заказчику не перечислено обеспечение исполнение Контракта №АЭ-ОКС-011 в размере 42817,45 рублей до его заключения.

  Согласно п. 1 ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

  Контракт №АЭ-ОКС-011 между ОКС АМС Алагирского района и ООО «АТМ 537» заключен на преимущественных условиях, а именно без перечисления ООО «АТМ 537» обеспечения исполнения Контракта №АЭ-ОКС-011 до его заключения.   

  Присутствовавшая при рассмотрении дела и.о. начальника ОКС АМС Алагирского района РСО-Алания З.К. Батагова пояснила, что с 20 апреля текущего года приказом Главы администрации местного самоуправления Алагирского района №22/лс от 20.04.2020 на нее возложено исполнение обязанностей начальника отдела капитального строительства. В ходе ознакомления с рабочей документацией Батаговой З.К. были выявлены нарушения в процедуре заключения контрактов. Батагова З.К. сообщила, что Контракт №АЭ-ОКС-011 от 16.03.2020 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул. К.Хетагурова (р-он АЗС) в г. Алагир был заключен с нарушением объявленных условий определения поставщика, а именно - неперечисление обеспечения исполнения Контракта до его заключения. Также Батагова З.К. сообщила, что в настоящее время все работы по Контракту №АЭ-ОКС-011 от 16.03.2020 завершены в полном объеме и оплачены заказчиком.

  Действия должностного лица ОКС АМС Алагирского района, выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения путём заключения Контракта №АЭ-ОКС-11 с нарушением объявленных условий определения поставщика в части неперечисления обеспечения исполнения контракта №АЭ-ОКС-011 до его заключения, которые привели к ограничению конкуренции на товарном рынке оказания услуг по ремонту дорог, и создали преимущественные условия для участника Аукциона – ООО «АТМ 537», в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Действия должностного лица ООО «АТМ 537», выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения путём заключения Контракта №АЭ-ОКС-11 с нарушением объявленных условий определения поставщика в части неперечисления обеспечения исполнения контракта №АЭ-ОКС-011 до его заключения, которые привели к ограничению конкуренции на товарном рынке оказания услуг по ремонту дорог, и создали преимущественные условия для участника Аукциона – ООО «АТМ 537», в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, п.1 ч.1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                    РЕШИЛА:

1. Признать нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Отделом капитального строительства Администрации местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания (ОГРН/ИНН 1041500500040/ 1505010316, юридический и фактический адрес: 363240, РСО-Алания, Алагирский район, ) и ООО «А» (ИНН: 1514014733, ОГРН: 1161513057716, юридический адрес:363240, РСО-Алания, г. Алагир, улица Сталина, д.72)

2. В связи с тем, работы по Контракту №АЭ-ОКС-011 от 16.03.2020 завершены в полном объеме и оплачены заказчиком, принято решение предписание по делу №04-08/01-06-20 не выдавать.

3. Передать материалы дела №04-08/01-06-20 в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц ОКС АМС Алагирского района и ООО «А»

  В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-08/01-06-20 [format] => [safe_value] => №04-08/01-06-20 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2347 [uid] => 5 [filename] => reshenie.pdf [uri] => public://solution/2020/08/03/reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 501488 [status] => 1 [timestamp] => 1596458518 [origname] => reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-08-03 12:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-08-03 12:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1596457585 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )