Специализированная некоммерческая организация «Региональный оператор РСО-Алания – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в РСО-Алания»
ООО «Куырдадз»
РЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ26-07/18
31 июля 2018 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Куырдадз» на действия Специализированной некоммерческой организации «Региональный оператор РСО-Алания – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в РСО-Алания» при проведении электронного Аукциона №201070000011800001 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Республика Северная Осетия – Алания, г. Моздок, пл. 50 лет Октября,41; пл.50 лет Октября,42; пл.50 лет Октября, 44; пл.50 лет Октября, 45; пл.50 лет Октября, 47; пл. 50 лет Октября, 48; пл.50 лет Октября, 49; ул. Октябрьская, 88; ул. Советов,10; ул.Ермоленко,21; ул.Комсомльская,45; ул.Анджиевского,53; ул.Анджиевского,55; ул. Кирова,102; ул.Кирова,145; ул.Пролетарская,49; ул.Мира,18; ул.Мира, 18а; ст.Павлодольская, ул.Гагарина,199; пос. Притеречный, ул.Никулиной,21; пос.Садовый, ул.Пролетарская,5 (далее-Торги, Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
23 июля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Куырдадз» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – СНО Регоператор РСО-Алания при проведении Торгов.
Заявитель считает, что СНО Регоператор РСО-Алания нарушила порядок организации и проведения Торгов.
Из жалобы следует, что Заявитель является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере строительства, ремонта, иных подрядных работ, состоит в реестре саморегулируемых организаций (далее - СРО), имеет лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Как указывает Заявитель, он соответствует всем критериям, предъявляемым к участникам предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или)выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РСО-Алания.
В соответствии с результатами предварительного отбора, опубликованными на сайте автоматизированной системы торгов «Сбербанк-АСТ» (номер процедуры 011020000321800002), Заявитель был включен в реестр как участник с уровнем ответственности 60000000 рублей.
Как считает Заявитель, при проведении Торгов произошло искусственное завышение начальной (максимальной) цены договора, с целью исключения из конкурса организаций с предельным размером уровня ответственности ниже 300 000 000 рублей. При этом в один лот организатором торгов были собраны различные, не связанные друг с другом объекты недвижимого имущества, признанные в рамках целевых программ нуждающимися в ремонте, в связи с чем, начальная максимальная цена договора составила 62150916 рублей.
При этом, как указывает Заявитель, экономическая целесообразность данного решения никак не обоснована. Организатор торгов имел возможность разделить данный лот на виды работ и объекты, создав здоровую конкурентную среду для двух и более организаций, изъявивших желание и имеющих возможности для участия в торгах и выполнения подрядных работ, вследствие чего максимальная цена договора была бы снижена до приемлемой.
Таким образом, с целью недопущения к Аукциону по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории РСО-Алания независимых подрядных организаций конкуренции, организатор торгов искусственно создал ситуацию, при которой Заявитель не имеет права участвовать в торгах.
Заявитель считает, что указанные действия организатора торгов создают препятствия для подрядных организаций, изъявивших желание участвовать в аукционе, в пользу единственного подрядчика, с которым в дальнейшем и будет заключен контракт по выполнению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов по максимальной цене, чем государству будет причинен материальный ущерб.
СНО Регоператор РСО-Алания с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что согласно п.п. б п. 78 III Раздела Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме") (далее - Постановление Правительства РФ №615), Заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае территориально близкого расположения объектов.
26.06.2018 на сайте http://utp.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении Аукциона, где в соответствии с пп. б п.78 Постановления Правительства РФ №615, все работы объединены в один лот.
На участие в Аукционе поступила одна единственная заявка от ООО «Электросантехмонтаж». Торги были признаны несостоявшимся по причине поступления единственной заявки на участие в электронном аукционе (согласно п. 163 Постановление Правительства РФ №615), о чем был составлен протокол рассмотрения заявок, также опубликованный на сайте http://utp.sberbank-ast.ru.
По результатам Аукциона, с ООО «Электросантехмонтаж» 25 июля 2018 года был заключен договор №3 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
На основании вышеизложенного, СНО Регоператор РСО-Алания считает жалобу ООО «Куырдадз» необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. 26.06.2018 года на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru СНО Регоператор РСО-Алания разместила Извещение о проведении электронного аукциона №201070000011800001 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Республика Северная Осетия – Алания, г. Моздок,
пл. 50 лет Октября,41; пл.50 лет Октября,42; пл.50 лет Октября, 44; пл.50 лет Октября, 45; пл.50 лет Октября, 47; пл. 50 лет Октября, 48; пл.50 лет Октября, 49; ул.Октябрьская, 88; ул.Советов,10; ул. Ермоленко,21; ул. Комсомльская,45; ул.Анджиевского,53; ул.Анджиевского,55; ул. Кирова,102; ул.Кирова,145; ул.Пролетарская,49; ул. Мира,18; ул. Мира, 18а; ст. Павлодольская, ул.Гагарина,199; пос. Притеречный, ул. Никулиной,21; пос. Садовый, ул.Пролетарская,5 (далее – Аукцион), а также Аукционную документацию по указанному Аукциону, утвержденную Врио генерального директора СНО Регоператор РСО-Алания (далее – Аукционная документация).
В соответствии со ст.180 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ) функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ №615.
В пункте 78 Постановления Правительства РФ №615 указано, что Заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:
а) одинаковый вид работ (услуг) на различных объектах;
б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;
в) функциональная связанность работ (услуг) на объектах.
В рассматриваемом случае Аукцион проводится на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных по адресам: Республика Северная Осетия – Алания, г. Моздок, пл. 50 лет Октября,41; пл.50 лет Октября,42; пл.50 лет Октября, 44; пл.50 лет Октября, 45; пл.50 лет Октября, 47; пл. 50 лет Октября, 48; пл.50 лет Октября, 49; ул. Октябрьская, 88; ул. Советов,10; ул. Ермоленко,21; ул.Комсомльская,45; ул.Анджиевского,53; ул.Анджиевского,55; ул. Кирова,102; ул.Кирова,145; ул.Пролетарская,49; ул.Мира,18; ул. Мира, 18а; ст. Павлодольская, ул.Гагарина,199; пос. Притеречный, ул.Никулиной,21; пос. Садовый, ул.Пролетарская,5.
То есть, территориально близкое расположение объектов, дает право объединить в один предмет закупки несколько объектов, и соответственно требования пункта 78 Постановления Правительства РФ №615 при проведении Аукциона не нарушены.
2. В соответствии со статьей 182 ЖК РФ, СНО Регоператор РСО-Алания обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В пункте 6 Информационной карты Аукционной документации указано, что источником финансирования работ являются муниципальный бюджет и средства собственников помещений многоквартирных домов.
Согласно п.16 Информационной карты Аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 62150916,00 (шестьдесят два миллиона сто пятьдесят тысяч девятьсот шестнадцать рублей) 00 копеек, с НДС.
Разделом XI Аукционной документации «Обоснование цены договора»- сметная стоимость определена по справочнику базовых цен « Объекты жилищно-гражданского строительства (2010 г.) в базовых ценах 2000 г. и пересчитана в текущие цены 1 квартала 2018 года с помощью индекса 7,83% (указанного в Приложении № 2 к письму Минстроя России (без учета НДС) НДС 18%.
В ч.1 ст. 166 ЖК РФ указан перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно Локальному сметному расчету, приложенному к Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо выполнить следующие работы в указанных домах:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения;
-ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения;
- ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения;
- ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения;
- ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения;
- ремонт крыши;
- ремонт фасада и т.д.
В соответствии с п.4 ст. 190 ЖК РФ размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт и определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РСО-Алания от 20.02.2018 года №47 утвержден размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах на 2018год в размере 3851 рубль (с учетом НДС), в том числе по муниципальным образованиям.
То есть начальная (максимальная) цена договора определена с учетом Распоряжения Правительства РСО-Алания от 20.02.2018 года №47, Локальному сметному расчету, приложенному к Аукционной документации и не противоречит действующему законодательству.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО «Куырдадз» на действия Специализированной некоммерческой организации «Региональный оператор РСО-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в РСО-Алания» при проведении электронного аукциона №201070000011800001 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Республика Северная Осетия – Алания, г. Моздок, пл. 50 лет Октября,41; пл.50 лет Октября,42; пл.50 лет Октября, 44; пл.50 лет Октября, 45; пл.50 лет Октября, 47; пл. 50 лет Октября, 48; пл.50 лет Октября, 49; ул. Октябрьская, 88; ул.Советов,10; ул.Ермоленко,21; ул.Комсомльская,45; ул.Анджиевского,53; ул.Анджиевского,55; ул. Кирова,102; ул.Кирова,145; ул.Пролетарская,49; ул.Мира,18; ул.Мира, 18а; ст.Павлодольская, ул.Гагарина,199; пос. Притеречный, ул.Никулиной,21; пос.Садовый, ул.Пролетарская,5.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
stdClass Object
(
[vid] => 8415
[uid] => 5
[title] => Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу № АМЗ26-07/18 о признании необоснованной жалобы ООО "Куырдадз" на действия организации «Региональный оператор РСО-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в РСО-Алания"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8415
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1533544734
[changed] => 1533547411
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1533547411
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Специализированная некоммерческая организация «Региональный оператор РСО-Алания – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в РСО-Алания»
ООО «Куырдадз»
РЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ26-07/18
31 июля 2018 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Куырдадз» на действия Специализированной некоммерческой организации «Региональный оператор РСО-Алания – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в РСО-Алания» при проведении электронного Аукциона №201070000011800001 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Республика Северная Осетия – Алания, г. Моздок, пл. 50 лет Октября,41; пл.50 лет Октября,42; пл.50 лет Октября, 44; пл.50 лет Октября, 45; пл.50 лет Октября, 47; пл. 50 лет Октября, 48; пл.50 лет Октября, 49; ул. Октябрьская, 88; ул. Советов,10; ул.Ермоленко,21; ул.Комсомльская,45; ул.Анджиевского,53; ул.Анджиевского,55; ул. Кирова,102; ул.Кирова,145; ул.Пролетарская,49; ул.Мира,18; ул.Мира, 18а; ст.Павлодольская, ул.Гагарина,199; пос. Притеречный, ул.Никулиной,21; пос.Садовый, ул.Пролетарская,5 (далее-Торги, Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
23 июля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Куырдадз» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – СНО Регоператор РСО-Алания при проведении Торгов.
Заявитель считает, что СНО Регоператор РСО-Алания нарушила порядок организации и проведения Торгов.
Из жалобы следует, что Заявитель является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере строительства, ремонта, иных подрядных работ, состоит в реестре саморегулируемых организаций (далее - СРО), имеет лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Как указывает Заявитель, он соответствует всем критериям, предъявляемым к участникам предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или)выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РСО-Алания.
В соответствии с результатами предварительного отбора, опубликованными на сайте автоматизированной системы торгов «Сбербанк-АСТ» (номер процедуры 011020000321800002), Заявитель был включен в реестр как участник с уровнем ответственности 60000000 рублей.
Как считает Заявитель, при проведении Торгов произошло искусственное завышение начальной (максимальной) цены договора, с целью исключения из конкурса организаций с предельным размером уровня ответственности ниже 300 000 000 рублей. При этом в один лот организатором торгов были собраны различные, не связанные друг с другом объекты недвижимого имущества, признанные в рамках целевых программ нуждающимися в ремонте, в связи с чем, начальная максимальная цена договора составила 62150916 рублей.
При этом, как указывает Заявитель, экономическая целесообразность данного решения никак не обоснована. Организатор торгов имел возможность разделить данный лот на виды работ и объекты, создав здоровую конкурентную среду для двух и более организаций, изъявивших желание и имеющих возможности для участия в торгах и выполнения подрядных работ, вследствие чего максимальная цена договора была бы снижена до приемлемой.
Таким образом, с целью недопущения к Аукциону по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории РСО-Алания независимых подрядных организаций конкуренции, организатор торгов искусственно создал ситуацию, при которой Заявитель не имеет права участвовать в торгах.
Заявитель считает, что указанные действия организатора торгов создают препятствия для подрядных организаций, изъявивших желание участвовать в аукционе, в пользу единственного подрядчика, с которым в дальнейшем и будет заключен контракт по выполнению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов по максимальной цене, чем государству будет причинен материальный ущерб.
СНО Регоператор РСО-Алания с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что согласно п.п. б п. 78 III Раздела Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме") (далее - Постановление Правительства РФ №615), Заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае территориально близкого расположения объектов.
26.06.2018 на сайте http://utp.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении Аукциона, где в соответствии с пп. б п.78 Постановления Правительства РФ №615, все работы объединены в один лот.
На участие в Аукционе поступила одна единственная заявка от ООО «Электросантехмонтаж». Торги были признаны несостоявшимся по причине поступления единственной заявки на участие в электронном аукционе (согласно п. 163 Постановление Правительства РФ №615), о чем был составлен протокол рассмотрения заявок, также опубликованный на сайте http://utp.sberbank-ast.ru.
По результатам Аукциона, с ООО «Электросантехмонтаж» 25 июля 2018 года был заключен договор №3 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
На основании вышеизложенного, СНО Регоператор РСО-Алания считает жалобу ООО «Куырдадз» необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. 26.06.2018 года на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru СНО Регоператор РСО-Алания разместила Извещение о проведении электронного аукциона №201070000011800001 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Республика Северная Осетия – Алания, г. Моздок,
пл. 50 лет Октября,41; пл.50 лет Октября,42; пл.50 лет Октября, 44; пл.50 лет Октября, 45; пл.50 лет Октября, 47; пл. 50 лет Октября, 48; пл.50 лет Октября, 49; ул.Октябрьская, 88; ул.Советов,10; ул. Ермоленко,21; ул. Комсомльская,45; ул.Анджиевского,53; ул.Анджиевского,55; ул. Кирова,102; ул.Кирова,145; ул.Пролетарская,49; ул. Мира,18; ул. Мира, 18а; ст. Павлодольская, ул.Гагарина,199; пос. Притеречный, ул. Никулиной,21; пос. Садовый, ул.Пролетарская,5 (далее – Аукцион), а также Аукционную документацию по указанному Аукциону, утвержденную Врио генерального директора СНО Регоператор РСО-Алания (далее – Аукционная документация).
В соответствии со ст.180 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ) функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ №615.
В пункте 78 Постановления Правительства РФ №615 указано, что Заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:
а) одинаковый вид работ (услуг) на различных объектах;
б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;
в) функциональная связанность работ (услуг) на объектах.
В рассматриваемом случае Аукцион проводится на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных по адресам: Республика Северная Осетия – Алания, г. Моздок, пл. 50 лет Октября,41; пл.50 лет Октября,42; пл.50 лет Октября, 44; пл.50 лет Октября, 45; пл.50 лет Октября, 47; пл. 50 лет Октября, 48; пл.50 лет Октября, 49; ул. Октябрьская, 88; ул. Советов,10; ул. Ермоленко,21; ул.Комсомльская,45; ул.Анджиевского,53; ул.Анджиевского,55; ул. Кирова,102; ул.Кирова,145; ул.Пролетарская,49; ул.Мира,18; ул. Мира, 18а; ст. Павлодольская, ул.Гагарина,199; пос. Притеречный, ул.Никулиной,21; пос. Садовый, ул.Пролетарская,5.
То есть, территориально близкое расположение объектов, дает право объединить в один предмет закупки несколько объектов, и соответственно требования пункта 78 Постановления Правительства РФ №615 при проведении Аукциона не нарушены.
2. В соответствии со статьей 182 ЖК РФ, СНО Регоператор РСО-Алания обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В пункте 6 Информационной карты Аукционной документации указано, что источником финансирования работ являются муниципальный бюджет и средства собственников помещений многоквартирных домов.
Согласно п.16 Информационной карты Аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 62150916,00 (шестьдесят два миллиона сто пятьдесят тысяч девятьсот шестнадцать рублей) 00 копеек, с НДС.
Разделом XI Аукционной документации «Обоснование цены договора»- сметная стоимость определена по справочнику базовых цен « Объекты жилищно-гражданского строительства (2010 г.) в базовых ценах 2000 г. и пересчитана в текущие цены 1 квартала 2018 года с помощью индекса 7,83% (указанного в Приложении № 2 к письму Минстроя России (без учета НДС) НДС 18%.
В ч.1 ст. 166 ЖК РФ указан перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно Локальному сметному расчету, приложенному к Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо выполнить следующие работы в указанных домах:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения;
-ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения;
- ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения;
- ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения;
- ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения;
- ремонт крыши;
- ремонт фасада и т.д.
В соответствии с п.4 ст. 190 ЖК РФ размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт и определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РСО-Алания от 20.02.2018 года №47 утвержден размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах на 2018год в размере 3851 рубль (с учетом НДС), в том числе по муниципальным образованиям.
То есть начальная (максимальная) цена договора определена с учетом Распоряжения Правительства РСО-Алания от 20.02.2018 года №47, Локальному сметному расчету, приложенному к Аукционной документации и не противоречит действующему законодательству.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО «Куырдадз» на действия Специализированной некоммерческой организации «Региональный оператор РСО-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в РСО-Алания» при проведении электронного аукциона №201070000011800001 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Республика Северная Осетия – Алания, г. Моздок, пл. 50 лет Октября,41; пл.50 лет Октября,42; пл.50 лет Октября, 44; пл.50 лет Октября, 45; пл.50 лет Октября, 47; пл. 50 лет Октября, 48; пл.50 лет Октября, 49; ул. Октябрьская, 88; ул.Советов,10; ул.Ермоленко,21; ул.Комсомльская,45; ул.Анджиевского,53; ул.Анджиевского,55; ул. Кирова,102; ул.Кирова,145; ул.Пролетарская,49; ул.Мира,18; ул.Мира, 18а; ст.Павлодольская, ул.Гагарина,199; пос. Притеречный, ул.Никулиной,21; пос.Садовый, ул.Пролетарская,5.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Специализированная некоммерческая организация «Региональный оператор РСО-Алания – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в РСО-Алания»
ООО «Куырдадз»
РЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ26-07/18
31 июля 2018 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Куырдадз» на действия Специализированной некоммерческой организации «Региональный оператор РСО-Алания – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в РСО-Алания» при проведении электронного Аукциона №201070000011800001 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Республика Северная Осетия – Алания, г. Моздок, пл. 50 лет Октября,41; пл.50 лет Октября,42; пл.50 лет Октября, 44; пл.50 лет Октября, 45; пл.50 лет Октября, 47; пл. 50 лет Октября, 48; пл.50 лет Октября, 49; ул. Октябрьская, 88; ул. Советов,10; ул.Ермоленко,21; ул.Комсомльская,45; ул.Анджиевского,53; ул.Анджиевского,55; ул. Кирова,102; ул.Кирова,145; ул.Пролетарская,49; ул.Мира,18; ул.Мира, 18а; ст.Павлодольская, ул.Гагарина,199; пос. Притеречный, ул.Никулиной,21; пос.Садовый, ул.Пролетарская,5 (далее-Торги, Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
23 июля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Куырдадз» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – СНО Регоператор РСО-Алания при проведении Торгов.
Заявитель считает, что СНО Регоператор РСО-Алания нарушила порядок организации и проведения Торгов.
Из жалобы следует, что Заявитель является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере строительства, ремонта, иных подрядных работ, состоит в реестре саморегулируемых организаций (далее - СРО), имеет лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Как указывает Заявитель, он соответствует всем критериям, предъявляемым к участникам предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или)выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РСО-Алания.
В соответствии с результатами предварительного отбора, опубликованными на сайте автоматизированной системы торгов «Сбербанк-АСТ» (номер процедуры 011020000321800002), Заявитель был включен в реестр как участник с уровнем ответственности 60000000 рублей.
Как считает Заявитель, при проведении Торгов произошло искусственное завышение начальной (максимальной) цены договора, с целью исключения из конкурса организаций с предельным размером уровня ответственности ниже 300 000 000 рублей. При этом в один лот организатором торгов были собраны различные, не связанные друг с другом объекты недвижимого имущества, признанные в рамках целевых программ нуждающимися в ремонте, в связи с чем, начальная максимальная цена договора составила 62150916 рублей.
При этом, как указывает Заявитель, экономическая целесообразность данного решения никак не обоснована. Организатор торгов имел возможность разделить данный лот на виды работ и объекты, создав здоровую конкурентную среду для двух и более организаций, изъявивших желание и имеющих возможности для участия в торгах и выполнения подрядных работ, вследствие чего максимальная цена договора была бы снижена до приемлемой.
Таким образом, с целью недопущения к Аукциону по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории РСО-Алания независимых подрядных организаций конкуренции, организатор торгов искусственно создал ситуацию, при которой Заявитель не имеет права участвовать в торгах.
Заявитель считает, что указанные действия организатора торгов создают препятствия для подрядных организаций, изъявивших желание участвовать в аукционе, в пользу единственного подрядчика, с которым в дальнейшем и будет заключен контракт по выполнению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов по максимальной цене, чем государству будет причинен материальный ущерб.
СНО Регоператор РСО-Алания с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что согласно п.п. б п. 78 III Раздела Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме") (далее - Постановление Правительства РФ №615), Заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае территориально близкого расположения объектов.
26.06.2018 на сайте http://utp.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении Аукциона, где в соответствии с пп. б п.78 Постановления Правительства РФ №615, все работы объединены в один лот.
На участие в Аукционе поступила одна единственная заявка от ООО «Электросантехмонтаж». Торги были признаны несостоявшимся по причине поступления единственной заявки на участие в электронном аукционе (согласно п. 163 Постановление Правительства РФ №615), о чем был составлен протокол рассмотрения заявок, также опубликованный на сайте http://utp.sberbank-ast.ru.
По результатам Аукциона, с ООО «Электросантехмонтаж» 25 июля 2018 года был заключен договор №3 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
На основании вышеизложенного, СНО Регоператор РСО-Алания считает жалобу ООО «Куырдадз» необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. 26.06.2018 года на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru СНО Регоператор РСО-Алания разместила Извещение о проведении электронного аукциона №201070000011800001 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Республика Северная Осетия – Алания, г. Моздок,
пл. 50 лет Октября,41; пл.50 лет Октября,42; пл.50 лет Октября, 44; пл.50 лет Октября, 45; пл.50 лет Октября, 47; пл. 50 лет Октября, 48; пл.50 лет Октября, 49; ул.Октябрьская, 88; ул.Советов,10; ул. Ермоленко,21; ул. Комсомльская,45; ул.Анджиевского,53; ул.Анджиевского,55; ул. Кирова,102; ул.Кирова,145; ул.Пролетарская,49; ул. Мира,18; ул. Мира, 18а; ст. Павлодольская, ул.Гагарина,199; пос. Притеречный, ул. Никулиной,21; пос. Садовый, ул.Пролетарская,5 (далее – Аукцион), а также Аукционную документацию по указанному Аукциону, утвержденную Врио генерального директора СНО Регоператор РСО-Алания (далее – Аукционная документация).
В соответствии со ст.180 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ) функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ №615.
В пункте 78 Постановления Правительства РФ №615 указано, что Заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:
а) одинаковый вид работ (услуг) на различных объектах;
б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;
в) функциональная связанность работ (услуг) на объектах.
В рассматриваемом случае Аукцион проводится на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных по адресам: Республика Северная Осетия – Алания, г. Моздок, пл. 50 лет Октября,41; пл.50 лет Октября,42; пл.50 лет Октября, 44; пл.50 лет Октября, 45; пл.50 лет Октября, 47; пл. 50 лет Октября, 48; пл.50 лет Октября, 49; ул. Октябрьская, 88; ул. Советов,10; ул. Ермоленко,21; ул.Комсомльская,45; ул.Анджиевского,53; ул.Анджиевского,55; ул. Кирова,102; ул.Кирова,145; ул.Пролетарская,49; ул.Мира,18; ул. Мира, 18а; ст. Павлодольская, ул.Гагарина,199; пос. Притеречный, ул.Никулиной,21; пос. Садовый, ул.Пролетарская,5.
То есть, территориально близкое расположение объектов, дает право объединить в один предмет закупки несколько объектов, и соответственно требования пункта 78 Постановления Правительства РФ №615 при проведении Аукциона не нарушены.
2. В соответствии со статьей 182 ЖК РФ, СНО Регоператор РСО-Алания обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В пункте 6 Информационной карты Аукционной документации указано, что источником финансирования работ являются муниципальный бюджет и средства собственников помещений многоквартирных домов.
Согласно п.16 Информационной карты Аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 62150916,00 (шестьдесят два миллиона сто пятьдесят тысяч девятьсот шестнадцать рублей) 00 копеек, с НДС.
Разделом XI Аукционной документации «Обоснование цены договора»- сметная стоимость определена по справочнику базовых цен « Объекты жилищно-гражданского строительства (2010 г.) в базовых ценах 2000 г. и пересчитана в текущие цены 1 квартала 2018 года с помощью индекса 7,83% (указанного в Приложении № 2 к письму Минстроя России (без учета НДС) НДС 18%.
В ч.1 ст. 166 ЖК РФ указан перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно Локальному сметному расчету, приложенному к Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо выполнить следующие работы в указанных домах:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения;
-ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения;
- ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения;
- ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения;
- ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения;
- ремонт крыши;
- ремонт фасада и т.д.
В соответствии с п.4 ст. 190 ЖК РФ размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт и определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РСО-Алания от 20.02.2018 года №47 утвержден размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах на 2018год в размере 3851 рубль (с учетом НДС), в том числе по муниципальным образованиям.
То есть начальная (максимальная) цена договора определена с учетом Распоряжения Правительства РСО-Алания от 20.02.2018 года №47, Локальному сметному расчету, приложенному к Аукционной документации и не противоречит действующему законодательству.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО «Куырдадз» на действия Специализированной некоммерческой организации «Региональный оператор РСО-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в РСО-Алания» при проведении электронного аукциона №201070000011800001 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Республика Северная Осетия – Алания, г. Моздок, пл. 50 лет Октября,41; пл.50 лет Октября,42; пл.50 лет Октября, 44; пл.50 лет Октября, 45; пл.50 лет Октября, 47; пл. 50 лет Октября, 48; пл.50 лет Октября, 49; ул. Октябрьская, 88; ул.Советов,10; ул.Ермоленко,21; ул.Комсомльская,45; ул.Анджиевского,53; ул.Анджиевского,55; ул. Кирова,102; ул.Кирова,145; ул.Пролетарская,49; ул.Мира,18; ул.Мира, 18а; ст.Павлодольская, ул.Гагарина,199; пос. Притеречный, ул.Никулиной,21; пос.Садовый, ул.Пролетарская,5.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => АМЗ26-07/18
[format] =>
[safe_value] => АМЗ26-07/18
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
23 июля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Куырдадз» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – СНО Регоператор РСО-Алания при проведении Торгов.
Заявитель считает, что СНО Регоператор РСО-Алания нарушила порядок организации и проведения Торгов.
[format] => full_html
[safe_value] =>
23 июля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Куырдадз» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – СНО Регоператор РСО-Алания при проведении Торгов.
Заявитель считает, что СНО Регоператор РСО-Алания нарушила порядок организации и проведения Торгов.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1897
[uid] => 5
[filename] => noamz26-07-18.doc
[uri] => public://solution/2018/08/06/noamz26-07-18.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 82432
[status] => 1
[timestamp] => 1533544734
[origname] => noamz26-07-18.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 43
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 43
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-08-06 08:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-07-31 08:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1533544734
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Северо-осетинское УФАС России
)