Решение и предписание Северо-Осетинского УФАС по делу № АМЗ22-05/18

Номер дела: АМЗ22-05/18
Дата публикации: 7 июня 2018, 12:46

        

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ22-05/18

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

        Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления, заместителя председателя комиссии: Кудзиевой А.С. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, члена комиссии:  Сугаровой Ж.Г. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

           с участием:

    -  представителей Администрации местного самоуправления  Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания Туаева А. К.   (по доверенности б/н от 30.05.2018г., исх. №8), Кусова В.А.  (по доверенности б/н от 22.11.2017г., исх. №19) и Сокаева А.Р.   (по доверенности б/н от 30.05.2018г., исх. №7);

   - гр. Д <...>

      рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу   гр.Д<...>на  действия организатора торгов - Администрации местного самоуправления  Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания  (362029, РСО-Алания,  г. Беслан, ул. Ген.Плиева,18) (далее - АМС Правобережного района) при  проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного  по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Фриева, кадастровый номер 15:0010710:54 (Лот №1) (извещение №190418/0228405/01), (далее-Торги), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

       23 мая  2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила  жалоба  гр.Д<...>(далее – Заявитель)  на действия организатора торгов – АМС Правобережного района при  проведении  Торгов.

      Так, Заявитель указывает,  что 19.04.2018 на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru было размещено извещение  №190418/0228405/01  о проведении аукциона  на право заключения договора аренды земельного  участка площадью 2000 кв.м., кадастровый номер 15:03:0010710:54, по адресу:   РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Фриева. Разрешенное использование: «склады». Категория земель - земли населенных пунктов. Лот № 1.

       Земельный участок предоставляется для строительства в аренду, путем проведения аукциона, его образование и подготовка к проведению аукциона должна осуществляться в порядке, установленном ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ (далее-ЗК РФ).

     Согласно ЗК РФ одним из обязательных условий для принятия уполномоченным органом решения о проведении аукциона, является получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

      Статья 48 ГК РФ, устанавливает обязанности органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков и соответствующих организаций, которые должны выдать условия подключения (технологического присоединения).

       В соответствии с пунктом 7 статьи 48 ГК РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется     организациями,  осуществляющими

эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков.

     Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими

эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

      В части 8 статья 48 ГК РФ указано, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.

        В части 9 статья 48 ГК РФ закреплены положения, прямо корреспондирующие статье 39.11 ЗК РФ - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не позднее чем за  тридцать  дней до дня проведения аукциона, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка предоставляют заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения. предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического         присоединения) объекта капитального

строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий и информацию о плате за подключение (технологическое присоединение). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, в течение четырнадцати дней со дня поступления заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка направляют в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении указанных технических условий, информации о сроке их действия и плате за подключение (технологическое присоединение).

       Таким образом, считает Заявитель, ЗК РФ, устанавливая порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливает обязательность получения и размещения сведений об условиях технологического присоединения к сетям инженерно- технического обеспечения; а Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает порядок получения этих сведений и их дальнейшее использование.

       Исходя из положений вышеуказанных норм, информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно- технического обеспечения является требованием о представлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка, соответственно, данная информация должна быть доведена до всех заинтересованных лиц, желающих принять участие в аукционе.

        Отсутствие указанной информации в извещении о проведении торгов является, по мнению Заявителя, существенным нарушением закона, так как вводит его  и других потенциальных участников, круг которых определить не возможно, в заблуждение, относительно предмета торгов, сведений о возможной застройке земельного участка.

          Согласно пункту 4 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности  не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного  участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно- технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии  с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаен проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.  К сетям инженерно-технического обеспечения относятся электро, тепло, водоснабжение,         водоотведение    и очистка сточных вод.

      При этом опубликованные на официальном сайте   торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru в разделе «документы» имеются только технические условия присоединения к электрическим сетям, которые соответствуют п. 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения обьекта капитального стрительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановленем Правительства РФ от 13.02.2006 г.№83(далее-Правила).

      Так же прикрепленные справки филиала «Газпром газораспределение Владикавказ» в г. Беслан, МУП «Водопроводное – канализационное  хозяйство» не содержат сведений о максимальной нагрузке  возможных точках подключения, о сроке подключения объекта  капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения тепло-, газо-водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и сроке действия а тих технических условий, т.е. не являются техническими условиями подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения, в соответствии с п. 10 Правил.

   Как считает Заявитель, Торги являются незаконными, а так же нарушают его  права на доступ к исчерпывающей информации о предмете торгов.  

Из объяснений представленных  АМС Правобережного района следует, что согласно Постановлению №222, утвержденного главой АМС г. Беслана был осуществлен кадастровый учет в отношении земельного участка, расположенного по улице Фриева,  г. Беслана, общей площадью 2000 кв.м., разрешенное использование «склады». Данному земельному участку был присвоен кадастровый номер 15:03:0010710:54. Указанное подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости. Основанием для издания постановления и постановки земельного участка на кадастровый учет, послужило письменное обращение гр. Хадиковой А.К. от 29.05.2017.

      12.03.2018    в АМС г. Беслана поступило письменное заявление  гр.Джатиевой Б.С. (вход. № 184) о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 15:03:0010710:54.

       В связи с поступлением заявления и отсутствии оснований для отказа в его рассмотрении АМС г. Беслана была обязана организовать и провести аукцион на право заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка.

      Согласно п.п. 4 п. 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инжненерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

       В соответствии с п. 10 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

        В соответствии с п. 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее по тексту - Правила) под «сетями инженерно-технического обеспечения» понимается совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения.

       Ввиду отсутствия на территории г. Беслана централизованного теплового водоснабжения, АМС Правобережного района  полагает, что применительно к рассматриваемому случаю, относится только получение технических условий в отношении холодного водоснабжениия и водоотведения.

      Таким образом, считают несостоятельными доводы о необходимости получения технических условий в отношении электро- и газоснабжения земельного участка с кадастровым номером 15:03:0010710:54.

В целях исполнения п.5 Правил, АМС г. Беслана был направлен запрос о возможности и стоимости подключения вышеуказанного земельного участка к сетям водоснабжения и водоотведения в МУП «Водопроводно- канализационное хозяйство Правобережного района».

        В соответствии с п.9 Правил, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

       В соответствии с предоставленным МУП «ВКХ» ответом (справка от 08.08.2017г. № б/н), предоставить информацию о возможности и стоимости подключения объекта к сетям водоснабжения и водоотведения не представлялось возможным ввиду отсутствия проектной документации.

        В свою очередь, АМС Правобережного района не планировала осуществление какой- либо хозяйственной деятельности в отношении данного земельного участка и не вела подготовку проектной документации. Подготовку проектной документации должно было осуществлять лицо, являющееся победителем торгов на право заключения договора аренды указанного земельного участка с разрешенным использованием «склады».

        В соответствии с разъяснениями, данными Минэкономразвития России в письме от 30.06.2015г. № Д 23 и - 3009, в случае отсутствия возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предоставляет мотивированный отказ в выдаче таких условий. При этом данное обстоятельство не является препятствием для проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Положение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в части требований об указании в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не обозначает необходимости наличия таких условий для подключения, но является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка. Таким образом, заключение о невозможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является соблюдением условий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

     На основании изложенного, АМС Правобережного района  считает, что при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 15:03:0010710:54 действовала законно и обоснованно.

Выслушав доводы организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

19 апреля 2018 года на сайте www.torgi.gov.ru под номером №190418/0228405/01 опубликовано  извещение на право заключения договора аренды земельного  участка расположенного по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Фриева, кадастровый номер 15:0010710:54 (Лот №1) (распоряжение главы АМС г. Беслана Правобережного района от 19.04.2018 года №169), (далее-Торги).

Согласно п. 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Из извещения о продаже земельного участка следует, что вид разрешенного использования земельного участка – склады.

Однако, в нарушение ч.21 ст.39.11 ЗК РФ Извещение  №190418/0228405/01 о проведении Торгов не содержит вышеуказанную  информацию, а именно:

       - технических  условий подключения  (технологического  присоединения)  объекта капитального  строительства  к  сетям  инженерно-технического  обеспечения, предусматривающих  предельную  свободную  мощно  сеть  существующих  сетей;

     -  максимальную  нагрузку  и сроки  подключения  объекта  капитального  строительства  к сетям  инженерно-технического  обеспечения;

     -  плату  за  подключение  (технологическое  присоединение)  на  дату  опубликования извещения.

         В силу части 8 ст.39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

        3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

         4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

  Поскольку из представленных АМС Правобережного района сведений следует, что в отношении земельного участка, расположенного  по адресу: расположенного  по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Фриева, кадастровый номер 15:0010710:54 (Лот №1) отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения,  указанный земельный участок в силу ч.8 ст.39.11 ЗК РФ не мог быть предметом аукциона.

  Действие  должностного лица АМС Правобережного района РСО-Алания, выразившиеся в нарушении установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения торгов, предусмотренных  п.4 части 21 и ч.8 статьи 39.11 Земельного Кодекса содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

       На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать  обоснованной  жалобу гр. Д.<...>на  действия организатора торгов – АМС  Правобережного района РСО-Алания  при  проведении Торгов на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул.Фриева, кадастровый номер 15:0010710:54 (Лот №1) (извещение №190418/0228405/01).

        2. Признать АМС Правобережного района нарушившим порядок организации и проведения торгов, установленный  п. 4 части 21 и части 8  статьи 39.12 Земельного Кодекса РФ при проведении Торгов.

        3. Передать материалы дела №АМЗ22-05/18 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц  АМС Правобережного района, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  Р.Р. Плиев

Заместитель председателя комиссии                                                   А.С. Кудзиева

Член  комиссии                                                                                          Ж.Г. Сугарова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о совершении действий, направленных на

устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов

по делу №АМЗ22-05/18

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления, заместителя председателя комиссии: Кудзиевой А.С. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, члена комиссии:  Сугаровой Ж.Г. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

 

на основании решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ22-05/18 от 30.05.2018г., принятого по итогам рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы  гр. Д.<…> на  действия организатора торгов – Администрации местного самоуправления  Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания (362029, РСО-Алания,  г. Беслан, ул. Ген. Плиева,18) ( далее- АМС Правобережного района) при  проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного  по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Фриева, кадастровый номер 15:0010710:54 (Лот №1) (извещение №190418/0228405/01) (далее-Торги), 

                                    

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов – АМС Правобережного района РСО-Алания в трехдневный  срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение порядка организации и проведения Торгов на право заключения договоров аренды земельного  участка, для чего: аннулировать Торги.   
  2. АМС Правобережного района РСО-Алания до 20 июня 2018 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пункта 1   настоящего предписания.

 

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                              Р.Р. Плиев

Заместитель председателя комиссии                                                А.С. Кудзиева

Член  комиссии                                                                                      Ж.Г. Сугарова

 

Файлы для скачивания

reshenie_i_predpisanie.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 1.65 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8351 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание Северо-Осетинского УФАС по делу № АМЗ22-05/18 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8351 [type] => solution [language] => ru [created] => 1528365689 [changed] => 1528382073 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1528382073 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

        

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ22-05/18

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

        Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления, заместителя председателя комиссии: Кудзиевой А.С. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, члена комиссии:  Сугаровой Ж.Г. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

           с участием:

    -  представителей Администрации местного самоуправления  Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания Туаева А. К.   (по доверенности б/н от 30.05.2018г., исх. №8), Кусова В.А.  (по доверенности б/н от 22.11.2017г., исх. №19) и Сокаева А.Р.   (по доверенности б/н от 30.05.2018г., исх. №7);

   - гр. Д <...>

      рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу   гр.Д<...>на  действия организатора торгов - Администрации местного самоуправления  Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания  (362029, РСО-Алания,  г. Беслан, ул. Ген.Плиева,18) (далее - АМС Правобережного района) при  проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного  по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Фриева, кадастровый номер 15:0010710:54 (Лот №1) (извещение №190418/0228405/01), (далее-Торги), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

       23 мая  2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила  жалоба  гр.Д<...>(далее – Заявитель)  на действия организатора торгов – АМС Правобережного района при  проведении  Торгов.

      Так, Заявитель указывает,  что 19.04.2018 на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru было размещено извещение  №190418/0228405/01  о проведении аукциона  на право заключения договора аренды земельного  участка площадью 2000 кв.м., кадастровый номер 15:03:0010710:54, по адресу:   РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Фриева. Разрешенное использование: «склады». Категория земель - земли населенных пунктов. Лот № 1.

       Земельный участок предоставляется для строительства в аренду, путем проведения аукциона, его образование и подготовка к проведению аукциона должна осуществляться в порядке, установленном ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ (далее-ЗК РФ).

     Согласно ЗК РФ одним из обязательных условий для принятия уполномоченным органом решения о проведении аукциона, является получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

      Статья 48 ГК РФ, устанавливает обязанности органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков и соответствующих организаций, которые должны выдать условия подключения (технологического присоединения).

       В соответствии с пунктом 7 статьи 48 ГК РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется     организациями,  осуществляющими

эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков.

     Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими

эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

      В части 8 статья 48 ГК РФ указано, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.

        В части 9 статья 48 ГК РФ закреплены положения, прямо корреспондирующие статье 39.11 ЗК РФ - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не позднее чем за  тридцать  дней до дня проведения аукциона, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка предоставляют заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения. предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического         присоединения) объекта капитального

строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий и информацию о плате за подключение (технологическое присоединение). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, в течение четырнадцати дней со дня поступления заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка направляют в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении указанных технических условий, информации о сроке их действия и плате за подключение (технологическое присоединение).

       Таким образом, считает Заявитель, ЗК РФ, устанавливая порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливает обязательность получения и размещения сведений об условиях технологического присоединения к сетям инженерно- технического обеспечения; а Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает порядок получения этих сведений и их дальнейшее использование.

       Исходя из положений вышеуказанных норм, информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно- технического обеспечения является требованием о представлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка, соответственно, данная информация должна быть доведена до всех заинтересованных лиц, желающих принять участие в аукционе.

        Отсутствие указанной информации в извещении о проведении торгов является, по мнению Заявителя, существенным нарушением закона, так как вводит его  и других потенциальных участников, круг которых определить не возможно, в заблуждение, относительно предмета торгов, сведений о возможной застройке земельного участка.

          Согласно пункту 4 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности  не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного  участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно- технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии  с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаен проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.  К сетям инженерно-технического обеспечения относятся электро, тепло, водоснабжение,         водоотведение    и очистка сточных вод.

      При этом опубликованные на официальном сайте   торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru в разделе «документы» имеются только технические условия присоединения к электрическим сетям, которые соответствуют п. 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения обьекта капитального стрительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановленем Правительства РФ от 13.02.2006 г.№83(далее-Правила).

      Так же прикрепленные справки филиала «Газпром газораспределение Владикавказ» в г. Беслан, МУП «Водопроводное – канализационное  хозяйство» не содержат сведений о максимальной нагрузке  возможных точках подключения, о сроке подключения объекта  капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения тепло-, газо-водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и сроке действия а тих технических условий, т.е. не являются техническими условиями подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения, в соответствии с п. 10 Правил.

   Как считает Заявитель, Торги являются незаконными, а так же нарушают его  права на доступ к исчерпывающей информации о предмете торгов.  

Из объяснений представленных  АМС Правобережного района следует, что согласно Постановлению №222, утвержденного главой АМС г. Беслана был осуществлен кадастровый учет в отношении земельного участка, расположенного по улице Фриева,  г. Беслана, общей площадью 2000 кв.м., разрешенное использование «склады». Данному земельному участку был присвоен кадастровый номер 15:03:0010710:54. Указанное подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости. Основанием для издания постановления и постановки земельного участка на кадастровый учет, послужило письменное обращение гр. Хадиковой А.К. от 29.05.2017.

      12.03.2018    в АМС г. Беслана поступило письменное заявление  гр.Джатиевой Б.С. (вход. № 184) о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 15:03:0010710:54.

       В связи с поступлением заявления и отсутствии оснований для отказа в его рассмотрении АМС г. Беслана была обязана организовать и провести аукцион на право заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка.

      Согласно п.п. 4 п. 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инжненерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

       В соответствии с п. 10 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

        В соответствии с п. 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее по тексту - Правила) под «сетями инженерно-технического обеспечения» понимается совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения.

       Ввиду отсутствия на территории г. Беслана централизованного теплового водоснабжения, АМС Правобережного района  полагает, что применительно к рассматриваемому случаю, относится только получение технических условий в отношении холодного водоснабжениия и водоотведения.

      Таким образом, считают несостоятельными доводы о необходимости получения технических условий в отношении электро- и газоснабжения земельного участка с кадастровым номером 15:03:0010710:54.

В целях исполнения п.5 Правил, АМС г. Беслана был направлен запрос о возможности и стоимости подключения вышеуказанного земельного участка к сетям водоснабжения и водоотведения в МУП «Водопроводно- канализационное хозяйство Правобережного района».

        В соответствии с п.9 Правил, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

       В соответствии с предоставленным МУП «ВКХ» ответом (справка от 08.08.2017г. № б/н), предоставить информацию о возможности и стоимости подключения объекта к сетям водоснабжения и водоотведения не представлялось возможным ввиду отсутствия проектной документации.

        В свою очередь, АМС Правобережного района не планировала осуществление какой- либо хозяйственной деятельности в отношении данного земельного участка и не вела подготовку проектной документации. Подготовку проектной документации должно было осуществлять лицо, являющееся победителем торгов на право заключения договора аренды указанного земельного участка с разрешенным использованием «склады».

        В соответствии с разъяснениями, данными Минэкономразвития России в письме от 30.06.2015г. № Д 23 и - 3009, в случае отсутствия возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предоставляет мотивированный отказ в выдаче таких условий. При этом данное обстоятельство не является препятствием для проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Положение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в части требований об указании в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не обозначает необходимости наличия таких условий для подключения, но является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка. Таким образом, заключение о невозможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является соблюдением условий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

     На основании изложенного, АМС Правобережного района  считает, что при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 15:03:0010710:54 действовала законно и обоснованно.

Выслушав доводы организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

19 апреля 2018 года на сайте www.torgi.gov.ru под номером №190418/0228405/01 опубликовано  извещение на право заключения договора аренды земельного  участка расположенного по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Фриева, кадастровый номер 15:0010710:54 (Лот №1) (распоряжение главы АМС г. Беслана Правобережного района от 19.04.2018 года №169), (далее-Торги).

Согласно п. 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Из извещения о продаже земельного участка следует, что вид разрешенного использования земельного участка – склады.

Однако, в нарушение ч.21 ст.39.11 ЗК РФ Извещение  №190418/0228405/01 о проведении Торгов не содержит вышеуказанную  информацию, а именно:

       - технических  условий подключения  (технологического  присоединения)  объекта капитального  строительства  к  сетям  инженерно-технического  обеспечения, предусматривающих  предельную  свободную  мощно  сеть  существующих  сетей;

     -  максимальную  нагрузку  и сроки  подключения  объекта  капитального  строительства  к сетям  инженерно-технического  обеспечения;

     -  плату  за  подключение  (технологическое  присоединение)  на  дату  опубликования извещения.

         В силу части 8 ст.39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

        3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

         4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

  Поскольку из представленных АМС Правобережного района сведений следует, что в отношении земельного участка, расположенного  по адресу: расположенного  по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Фриева, кадастровый номер 15:0010710:54 (Лот №1) отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения,  указанный земельный участок в силу ч.8 ст.39.11 ЗК РФ не мог быть предметом аукциона.

  Действие  должностного лица АМС Правобережного района РСО-Алания, выразившиеся в нарушении установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения торгов, предусмотренных  п.4 части 21 и ч.8 статьи 39.11 Земельного Кодекса содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

       На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать  обоснованной  жалобу гр. Д.<...>на  действия организатора торгов – АМС  Правобережного района РСО-Алания  при  проведении Торгов на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул.Фриева, кадастровый номер 15:0010710:54 (Лот №1) (извещение №190418/0228405/01).

        2. Признать АМС Правобережного района нарушившим порядок организации и проведения торгов, установленный  п. 4 части 21 и части 8  статьи 39.12 Земельного Кодекса РФ при проведении Торгов.

        3. Передать материалы дела №АМЗ22-05/18 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц  АМС Правобережного района, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  Р.Р. Плиев

Заместитель председателя комиссии                                                   А.С. Кудзиева

Член  комиссии                                                                                          Ж.Г. Сугарова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о совершении действий, направленных на

устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов

по делу №АМЗ22-05/18

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления, заместителя председателя комиссии: Кудзиевой А.С. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, члена комиссии:  Сугаровой Ж.Г. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

 

на основании решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ22-05/18 от 30.05.2018г., принятого по итогам рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы  гр. Д.<…> на  действия организатора торгов – Администрации местного самоуправления  Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания (362029, РСО-Алания,  г. Беслан, ул. Ген. Плиева,18) ( далее- АМС Правобережного района) при  проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного  по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Фриева, кадастровый номер 15:0010710:54 (Лот №1) (извещение №190418/0228405/01) (далее-Торги), 

                                    

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов – АМС Правобережного района РСО-Алания в трехдневный  срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение порядка организации и проведения Торгов на право заключения договоров аренды земельного  участка, для чего: аннулировать Торги.   
  2. АМС Правобережного района РСО-Алания до 20 июня 2018 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пункта 1   настоящего предписания.

 

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                              Р.Р. Плиев

Заместитель председателя комиссии                                                А.С. Кудзиева

Член  комиссии                                                                                      Ж.Г. Сугарова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

        

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ22-05/18

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

        Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления, заместителя председателя комиссии: Кудзиевой А.С. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, члена комиссии:  Сугаровой Ж.Г. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

           с участием:

    -  представителей Администрации местного самоуправления  Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания Туаева А. К.   (по доверенности б/н от 30.05.2018г., исх. №8), Кусова В.А.  (по доверенности б/н от 22.11.2017г., исх. №19) и Сокаева А.Р.   (по доверенности б/н от 30.05.2018г., исх. №7);

   - гр. Д <...>

      рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу   гр.Д<...>на  действия организатора торгов - Администрации местного самоуправления  Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания  (362029, РСО-Алания,  г. Беслан, ул. Ген.Плиева,18) (далее - АМС Правобережного района) при  проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного  по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Фриева, кадастровый номер 15:0010710:54 (Лот №1) (извещение №190418/0228405/01), (далее-Торги), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

       23 мая  2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила  жалоба  гр.Д<...>(далее – Заявитель)  на действия организатора торгов – АМС Правобережного района при  проведении  Торгов.

      Так, Заявитель указывает,  что 19.04.2018 на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru было размещено извещение  №190418/0228405/01  о проведении аукциона  на право заключения договора аренды земельного  участка площадью 2000 кв.м., кадастровый номер 15:03:0010710:54, по адресу:   РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Фриева. Разрешенное использование: «склады». Категория земель - земли населенных пунктов. Лот № 1.

       Земельный участок предоставляется для строительства в аренду, путем проведения аукциона, его образование и подготовка к проведению аукциона должна осуществляться в порядке, установленном ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ (далее-ЗК РФ).

     Согласно ЗК РФ одним из обязательных условий для принятия уполномоченным органом решения о проведении аукциона, является получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

      Статья 48 ГК РФ, устанавливает обязанности органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков и соответствующих организаций, которые должны выдать условия подключения (технологического присоединения).

       В соответствии с пунктом 7 статьи 48 ГК РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется     организациями,  осуществляющими

эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков.

     Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими

эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

      В части 8 статья 48 ГК РФ указано, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.

        В части 9 статья 48 ГК РФ закреплены положения, прямо корреспондирующие статье 39.11 ЗК РФ - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не позднее чем за  тридцать  дней до дня проведения аукциона, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка предоставляют заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения. предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического         присоединения) объекта капитального

строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий и информацию о плате за подключение (технологическое присоединение). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, в течение четырнадцати дней со дня поступления заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка направляют в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении указанных технических условий, информации о сроке их действия и плате за подключение (технологическое присоединение).

       Таким образом, считает Заявитель, ЗК РФ, устанавливая порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливает обязательность получения и размещения сведений об условиях технологического присоединения к сетям инженерно- технического обеспечения; а Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает порядок получения этих сведений и их дальнейшее использование.

       Исходя из положений вышеуказанных норм, информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно- технического обеспечения является требованием о представлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка, соответственно, данная информация должна быть доведена до всех заинтересованных лиц, желающих принять участие в аукционе.

        Отсутствие указанной информации в извещении о проведении торгов является, по мнению Заявителя, существенным нарушением закона, так как вводит его  и других потенциальных участников, круг которых определить не возможно, в заблуждение, относительно предмета торгов, сведений о возможной застройке земельного участка.

          Согласно пункту 4 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности  не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного  участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно- технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии  с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаен проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.  К сетям инженерно-технического обеспечения относятся электро, тепло, водоснабжение,         водоотведение    и очистка сточных вод.

      При этом опубликованные на официальном сайте   торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru в разделе «документы» имеются только технические условия присоединения к электрическим сетям, которые соответствуют п. 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения обьекта капитального стрительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановленем Правительства РФ от 13.02.2006 г.№83(далее-Правила).

      Так же прикрепленные справки филиала «Газпром газораспределение Владикавказ» в г. Беслан, МУП «Водопроводное – канализационное  хозяйство» не содержат сведений о максимальной нагрузке  возможных точках подключения, о сроке подключения объекта  капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения тепло-, газо-водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и сроке действия а тих технических условий, т.е. не являются техническими условиями подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения, в соответствии с п. 10 Правил.

   Как считает Заявитель, Торги являются незаконными, а так же нарушают его  права на доступ к исчерпывающей информации о предмете торгов.  

Из объяснений представленных  АМС Правобережного района следует, что согласно Постановлению №222, утвержденного главой АМС г. Беслана был осуществлен кадастровый учет в отношении земельного участка, расположенного по улице Фриева,  г. Беслана, общей площадью 2000 кв.м., разрешенное использование «склады». Данному земельному участку был присвоен кадастровый номер 15:03:0010710:54. Указанное подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости. Основанием для издания постановления и постановки земельного участка на кадастровый учет, послужило письменное обращение гр. Хадиковой А.К. от 29.05.2017.

      12.03.2018    в АМС г. Беслана поступило письменное заявление  гр.Джатиевой Б.С. (вход. № 184) о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 15:03:0010710:54.

       В связи с поступлением заявления и отсутствии оснований для отказа в его рассмотрении АМС г. Беслана была обязана организовать и провести аукцион на право заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка.

      Согласно п.п. 4 п. 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инжненерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

       В соответствии с п. 10 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

        В соответствии с п. 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее по тексту - Правила) под «сетями инженерно-технического обеспечения» понимается совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения.

       Ввиду отсутствия на территории г. Беслана централизованного теплового водоснабжения, АМС Правобережного района  полагает, что применительно к рассматриваемому случаю, относится только получение технических условий в отношении холодного водоснабжениия и водоотведения.

      Таким образом, считают несостоятельными доводы о необходимости получения технических условий в отношении электро- и газоснабжения земельного участка с кадастровым номером 15:03:0010710:54.

В целях исполнения п.5 Правил, АМС г. Беслана был направлен запрос о возможности и стоимости подключения вышеуказанного земельного участка к сетям водоснабжения и водоотведения в МУП «Водопроводно- канализационное хозяйство Правобережного района».

        В соответствии с п.9 Правил, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

       В соответствии с предоставленным МУП «ВКХ» ответом (справка от 08.08.2017г. № б/н), предоставить информацию о возможности и стоимости подключения объекта к сетям водоснабжения и водоотведения не представлялось возможным ввиду отсутствия проектной документации.

        В свою очередь, АМС Правобережного района не планировала осуществление какой- либо хозяйственной деятельности в отношении данного земельного участка и не вела подготовку проектной документации. Подготовку проектной документации должно было осуществлять лицо, являющееся победителем торгов на право заключения договора аренды указанного земельного участка с разрешенным использованием «склады».

        В соответствии с разъяснениями, данными Минэкономразвития России в письме от 30.06.2015г. № Д 23 и - 3009, в случае отсутствия возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предоставляет мотивированный отказ в выдаче таких условий. При этом данное обстоятельство не является препятствием для проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Положение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в части требований об указании в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не обозначает необходимости наличия таких условий для подключения, но является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка. Таким образом, заключение о невозможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является соблюдением условий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

     На основании изложенного, АМС Правобережного района  считает, что при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 15:03:0010710:54 действовала законно и обоснованно.

Выслушав доводы организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

19 апреля 2018 года на сайте www.torgi.gov.ru под номером №190418/0228405/01 опубликовано  извещение на право заключения договора аренды земельного  участка расположенного по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Фриева, кадастровый номер 15:0010710:54 (Лот №1) (распоряжение главы АМС г. Беслана Правобережного района от 19.04.2018 года №169), (далее-Торги).

Согласно п. 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Из извещения о продаже земельного участка следует, что вид разрешенного использования земельного участка – склады.

Однако, в нарушение ч.21 ст.39.11 ЗК РФ Извещение  №190418/0228405/01 о проведении Торгов не содержит вышеуказанную  информацию, а именно:

       - технических  условий подключения  (технологического  присоединения)  объекта капитального  строительства  к  сетям  инженерно-технического  обеспечения, предусматривающих  предельную  свободную  мощно  сеть  существующих  сетей;

     -  максимальную  нагрузку  и сроки  подключения  объекта  капитального  строительства  к сетям  инженерно-технического  обеспечения;

     -  плату  за  подключение  (технологическое  присоединение)  на  дату  опубликования извещения.

         В силу части 8 ст.39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

        3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

         4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

  Поскольку из представленных АМС Правобережного района сведений следует, что в отношении земельного участка, расположенного  по адресу: расположенного  по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Фриева, кадастровый номер 15:0010710:54 (Лот №1) отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения,  указанный земельный участок в силу ч.8 ст.39.11 ЗК РФ не мог быть предметом аукциона.

  Действие  должностного лица АМС Правобережного района РСО-Алания, выразившиеся в нарушении установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения торгов, предусмотренных  п.4 части 21 и ч.8 статьи 39.11 Земельного Кодекса содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

       На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать  обоснованной  жалобу гр. Д.<...>на  действия организатора торгов – АМС  Правобережного района РСО-Алания  при  проведении Торгов на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул.Фриева, кадастровый номер 15:0010710:54 (Лот №1) (извещение №190418/0228405/01).

        2. Признать АМС Правобережного района нарушившим порядок организации и проведения торгов, установленный  п. 4 части 21 и части 8  статьи 39.12 Земельного Кодекса РФ при проведении Торгов.

        3. Передать материалы дела №АМЗ22-05/18 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц  АМС Правобережного района, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  Р.Р. Плиев

Заместитель председателя комиссии                                                   А.С. Кудзиева

Член  комиссии                                                                                          Ж.Г. Сугарова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о совершении действий, направленных на

устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов

по делу №АМЗ22-05/18

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления, заместителя председателя комиссии: Кудзиевой А.С. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, члена комиссии:  Сугаровой Ж.Г. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

 

на основании решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ22-05/18 от 30.05.2018г., принятого по итогам рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы  гр. Д.<…> на  действия организатора торгов – Администрации местного самоуправления  Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания (362029, РСО-Алания,  г. Беслан, ул. Ген. Плиева,18) ( далее- АМС Правобережного района) при  проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного  по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Фриева, кадастровый номер 15:0010710:54 (Лот №1) (извещение №190418/0228405/01) (далее-Торги), 

                                    

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов – АМС Правобережного района РСО-Алания в трехдневный  срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение порядка организации и проведения Торгов на право заключения договоров аренды земельного  участка, для чего: аннулировать Торги.   
  2. АМС Правобережного района РСО-Алания до 20 июня 2018 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пункта 1   настоящего предписания.

 

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                              Р.Р. Плиев

Заместитель председателя комиссии                                                А.С. Кудзиева

Член  комиссии                                                                                      Ж.Г. Сугарова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АМЗ22-05/18 [format] => [safe_value] => АМЗ22-05/18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23 мая  2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила  жалоба  гр.Д<...>  на действия организатора торгов – АМС Правобережного района при  проведении  Торгов.

[format] => full_html [safe_value] =>

23 мая  2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила  жалоба  гр.Д<...>  на действия организатора торгов – АМС Правобережного района при  проведении  Торгов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1857 [uid] => 5 [filename] => reshenie_i_predpisanie.docx [uri] => public://solution/2018/06/07/reshenie_i_predpisanie.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 1690025 [status] => 1 [timestamp] => 1528378136 [origname] => reshenie_i_predpisanie.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-06-07 09:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-05-30 09:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1528365689 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )