Решение и предписание по делу № 01-04/17-04-12 о признании действий ООО "Росгосстрах" нарушившими статью 14 ФЗ-135 «Закона о защите конкуренции»

Номер дела: №01-04/17-04-12
Дата публикации: 21 июня 2012, 10:11

        

 

 

 

 

Заявитель : ОАО СГ «МСК»

 

Ответчик: ООО «Росгосстрах»

 

Заинтересованное лицо: ЗАО «Техосмотр»

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                    

                                                                                                             г.Владикавказ
Резолютивная часть решения оглашена "24" мая  2012 г.

В полном объеме решение изготовлено "6 " июня 2012 г.

 

 

 

         Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии         Джиоев Б.М. – руководитель управления  

 

Члены Комиссии:                    Келехсаева А.Ш.- заместитель руководителя

                                                     Дзарахохов А.Б. – начальник отдела

                                                  Дзеранов Ш.Г.- главный специалист

                                                     Дулаев З.Б. - специалист-эксперт

 

рассмотрев дело № 01-04/19-04-12 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» статьи 14 ФЗ-135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

        

         Комиссией СО УФАС России  в процессе рассмотрения дел 01-04/18-04-12 в отношении ООО «Росгосстрах» и 01-04/17-04-12 в отношении ЗАО «Техосмотр» о нарушении  антимонопольного законодательства, выявлены признаки нарушения статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года (далее - Закон о защите конкуренции), материалы выделены в самостоятельное производство  и возбуждено дело № 01-04/19-04-12 по признакам нарушения  статьи 14  Закона о защите конкуренции. 

         Между ЗАО «Техосмотр»  и ООО «Росгосстрах» заключен договор №2-12 хк об оказании услуг от 20.12.2011г., к  указанному договору заключено дополнительное соглашение от 01.01.2012 года.

         Договор заключен на один календарный год с момента подписания, т.е. с 20.12.2011 год по 20.12.2012 год.

         Представитель ООО «Росгосстрах» пояснила,  что взаимодействие  по договору №2-12 хк, от 20.12.2011 года и дополнительному соглашению от 01.01.2012 года, между сторонами осуществляется следующим образом: со страхователем заключается договор страхования автогражданской ответственности с отсрочкой вступления в силу (чтобы страхователь успел за это время пройти техническое диагностирование автомобиля) одновременно работники ООО «Росгосстрах» осуществляют заполнение договора о прохождении технического осмотра, после чего агентами ООО «Росгосстрах» со страхователя взимается плата за техосмотр, для перевода соответствующей суммы на расчетный счет ЗАО «Техосмотр», которая оформляется поручением на оплату услуг по техническому диагностированию и распиской в получении денежных средств. После уплаты суммы страхователю выдается купон-направление на прохождение техосмотра в пункты технического осмотра ЗАО «Техосмотр» после успешного прохождения процедуры техосмотра и подписания его техническим экспертом по адресу проведения осмотра талон технического осмотра становиться действительным.

           Кроме того, представитель ответчика  пояснила, что отсрочка вступления в силу не прописывается отдельной строкой в договоре ОСАГО. Отсрочкой предоставляемой страхователю для прохождения технического диагностирования, является  период времени между датой заключения и датой вступления договора в силу.

          По мнению представителя ответчика, устанавливая отсрочку момента вступления договора в силу в зависимость от прохождения транспортным средством технического осмотра, страховщик обеспечивает  соблюдение требований законодательства о гарантированности возмещения вреда и обязанности прохождения технического осмотра. Данное положение соответствует общим принципам вступления в силу договора страхования установленного статьей 957 Гражданского кодекса России, как актом более высокой юридической силы, согласно которой страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу, если в договоре не предусмотрен иной срок  начала действия страхования.

Изучив представленные на рассмотрение материалы,  и учитывая доводы сторон, Комиссия Северо-Осетинского УФАС пришла к следующим выводам.

         Между ООО «Росгосстрах» (исполнитель) и ЗАО «Техосмотр» (Заказчик),  заключен договор  №№ 2-12 хк  от 20.12.2011 года  и дополнительное соглашение от 01.01.2012 года. В соответствии   пунктом 1 указанного договора исполнитель обязуется информировать страхователей/потенциальных страхователей и представителей о возможности прохождения, по желанию последних, технического осмотра на пунктах техосмотра заказчика. Исполнитель по поручению, предоставляет клиентам рекламные материалы ЗАО «Техосмотр», осуществляет предзаполнение бланка талона технического осмотра,  осуществляет заключение договора на проведение технического осмотра.

          Комиссией установлено и ответчиком не оспаривается, что выдача предзаполненного талона технического осмотра  не  является  выдачей документа подтверждающего  успешное проведение технического осмотра в отношении транспортного средства.

          Комиссией так же установлено, что после выдачи предзаполненного талона технического осмотра ООО «Росгосстрах» направляет клиента в пункт технического осмотра оператора ТО. После  заполнения диагностической карты техническим экспертом составляется заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. На основании заключения техническим экспертом заполняется бланк  талона технического осмотра.

          Таким образом, предзаполненный талон технического осмотра, выдаваемый агентами ООО «Росгосстрах» не имеет какой-либо юридического силы и не удостоверяет факт соответствия транспортного средства установленным техническим требованиям, а следовательно не является талоном технического осмотра.

         Из письма ООО «Росгосстрах вх.№ 02/279» от 04.04.12 года и пояснений  представителя общества установлено, что на основании предзаполненного бланка технического осмотра клиенту ООО «Росгосстрах» выдается  полис ОСАГО с отсрочкой вступления в силу. Отсрочка предоставляется, для того чтобы клиент успел пройти техническую диагностику автомобиля в ПТО оператора ТО.

         При этом отсрочкой считается период времени между датой заключения и датой начала действия договора ОСАГО. Отсрочка вступления в силу договора ОСАГО прямо не предусмотрена  в договоре.

         В соответствии с пунктом 15 Правил обязательного страхования автогражданской ответственности (далее - правила ОСАГО) утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №263 от 30.12.2011 года  «Об утверждении правил обязательного страхования автогражданской ответственности транспортных средств», для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику, в том числе:

         е) талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет 6 месяцев).

  Указанное положение правил ОСАГО устанавливает, что только после предъявления всего перечня документов указанных в пункте 15 и в том числе талона технического осмотра, у страховщика появляется право заключения со страхователем договора ОСАГО.

 Комиссия СО УФАС анализируя указанные выше обстоятельства приходит к выводу, что на рынке страхования ОСАГО  фактически скалывается ситуация при которой ООО «Росгосстрах» с клиентами, на основании предзаполненного талона технического осмотра (на момент заключения договора страхования не являющегося действующим талоном технического осмотра), заключает договора обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

         Вместе с тем  предзаполненный талон технического осмотра не является основанием для заключения договора ОСАГО, поскольку не является документом, удостоверяющим соответствие технического состояния транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и допуска транспортного средства к участию в дорожном движений.

         Комиссия СО УФАС считает, что действия ООО «Росгосстрах» по заключению договоров ОСАГО на основании предзаполненных талонов технического осмотра  нарушают  законодательство в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. Тем самым ООО «Росгосстрах» получает преимущественное положение  по отношению к добросовестным хозяйствующим субъектам, действующим на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности. Создание преимуществ  выражается в заключение договора ОСАГО со страхователями, при отсутствии у них полного пакета документов предусмотренных пунктом 15 Правил ОСАГО, а именно талона технического

осмотра.

     Указанные действия ООО «Росгосстрах» расцениваются  Комиссией, как акт недобросовестной конкуренции на рынке предоставление услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности.

 На основании   вышеизложенного и в соответствии с  частью 2 статьи 41, ФЗ-135 «Закона о защите конкуренции» от 26.07.2006 года, Комиссия

 

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать  действия ООО «Росгосстрах»  нарушившими статью 14 ФЗ-135 «Закона о защите конкуренции» от 26.07.2006 года. Нарушение выразилось в:
    • выдаче страховых полисов ОСАГО при отсутствии у страхователя талона технического осмотра, тем самым получении преимущества перед другими хозяйствующими, осуществляющими деятельности на рынке предоставления услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности.
  2. Выдать ООО «Росгосстрах» предписание  об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          Джиоев Б.М.

 

 

Члены Комиссии:                                                                      Келехсаева А.Ш

                                                   

                                                                                                          Дзарахохов А.Б.

                                                          

                                                                                                       Дзеранов Ш.Г.

                                                                                                          

                                                                                                          Дулаев З.Б.

 

 

 

 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответчик: ООО «Росгосстрах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 01-04/19-04-12

 

24 мая 2012 года                                                                        г. Владикавказ

                                                                                                                                                                             

    Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе:

 

Председателя Комиссии        Джиоева Б.М. – руководителя управления

 

Членов Комиссии:                  Келехсаевой А.Ш. – заместителя руководителя

                                                  Дзарахохова А.Б. – начальника отдела

                                               Дзеранова Ш.Г.- главного специалиста

         Дулаева З.Б. – специалиста-эксперта

 

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего  решения  от  24.05.2012 г. по делу № 01-04/19-04-12 о нарушении ООО «Росгосстрах» статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» с момента получения предписания прекратить заключение договоров  Обязательного страхования автогражданской ответственности с лицами, не имеющими  талона технического осмотра транспортного средства.
  2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Северо-Осетинское УФАС России не позднее 5  дней со дня его получения с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                   Джиоев Б.М.

 

 

Члены Комиссии:                                                     Келехсаева А.Ш

                                                   

                                                                                     Дзарахохов А.Б.

                                                       

                                                                                        Дзеранов Ш.Г.

                                                                                       

                                                                                     Дулаев З.Б.

 

 

 

 

 

    Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его

выдачи.

 

    Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания

антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об

административных      правонарушениях      установлена     административная

ответственность.

    Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством

Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание

антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

Заявитель: ОАО «СГ МСК»

 

Ответчик: ООО «Росгосстрах»

 

Заинтересованное лицо: ЗАО   «Техосмотр»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть

 

 

24 мая 2012 года                                                                         г. Владикавказ                          

 

Комиссией  СО УФАС России в составе:

 

Председатель Комиссии         Джиоев Б.М. – руководитель управления  

 

Члены Комиссии:                    Келехсаева А.Ш.- заместитель руководителя

                                                     Дзарахохов А.Б. – начальник отдела

                                                  Дзеранов Ш.Г.- главный специалист

                                                     Дулаев З.Б. - специалист-эксперт

 

Рассмотрев дело № 01-04/19-04-12 по признакам нарушения ООО «Росгосстрах» статьи 14  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, руководствуясь частью 2 статьи 41, статьей 49 ФЗ-135 «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать  действия ООО «Росгосстрах»  нарушившим статью 14 ФЗ-135 «Закона о защите конкуренции» от 26.07.2006 года. Нарушение выразилось в  получении ООО «Росгосстрах» преимуществ перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими на рынке страховых услуг деятельность по обязательному страхованию автогражданской ответственности, путем заключения договоров (выдачей полисов) ОСАГО с клиентами не имеющих талона технического осмотра транспортного средства.
  2. Выдать ООО «Росгосстрах» предписание  об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                             Джиоев Б.М.

 

 

Члены Комиссии:                                                        Келехсаева А.Ш

                                                   

                                                                                     Дзарахохов А.Б.

                                                       

                                                                                     Дзеранов Ш.Г.

                                                                                       

                                                                                     Дулаев З.Б.

 

 

 

 

 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

Решение и предписание
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6507 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 01-04/17-04-12 о признании действий ООО "Росгосстрах" нарушившими статью 14 ФЗ-135 «Закона о защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6507 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340259565 [changed] => 1368719552 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719552 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

        

 

 

 

 

Заявитель : ОАО СГ «МСК»

 

Ответчик: ООО «Росгосстрах»

 

Заинтересованное лицо: ЗАО «Техосмотр»

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                    

                                                                                                             г.Владикавказ
Резолютивная часть решения оглашена "24" мая  2012 г.

В полном объеме решение изготовлено "6 " июня 2012 г.

 

 

 

         Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии         Джиоев Б.М. – руководитель управления  

 

Члены Комиссии:                    Келехсаева А.Ш.- заместитель руководителя

                                                     Дзарахохов А.Б. – начальник отдела

                                                  Дзеранов Ш.Г.- главный специалист

                                                     Дулаев З.Б. - специалист-эксперт

 

рассмотрев дело № 01-04/19-04-12 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» статьи 14 ФЗ-135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

        

         Комиссией СО УФАС России  в процессе рассмотрения дел 01-04/18-04-12 в отношении ООО «Росгосстрах» и 01-04/17-04-12 в отношении ЗАО «Техосмотр» о нарушении  антимонопольного законодательства, выявлены признаки нарушения статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года (далее - Закон о защите конкуренции), материалы выделены в самостоятельное производство  и возбуждено дело № 01-04/19-04-12 по признакам нарушения  статьи 14  Закона о защите конкуренции. 

         Между ЗАО «Техосмотр»  и ООО «Росгосстрах» заключен договор №2-12 хк об оказании услуг от 20.12.2011г., к  указанному договору заключено дополнительное соглашение от 01.01.2012 года.

         Договор заключен на один календарный год с момента подписания, т.е. с 20.12.2011 год по 20.12.2012 год.

         Представитель ООО «Росгосстрах» пояснила,  что взаимодействие  по договору №2-12 хк, от 20.12.2011 года и дополнительному соглашению от 01.01.2012 года, между сторонами осуществляется следующим образом: со страхователем заключается договор страхования автогражданской ответственности с отсрочкой вступления в силу (чтобы страхователь успел за это время пройти техническое диагностирование автомобиля) одновременно работники ООО «Росгосстрах» осуществляют заполнение договора о прохождении технического осмотра, после чего агентами ООО «Росгосстрах» со страхователя взимается плата за техосмотр, для перевода соответствующей суммы на расчетный счет ЗАО «Техосмотр», которая оформляется поручением на оплату услуг по техническому диагностированию и распиской в получении денежных средств. После уплаты суммы страхователю выдается купон-направление на прохождение техосмотра в пункты технического осмотра ЗАО «Техосмотр» после успешного прохождения процедуры техосмотра и подписания его техническим экспертом по адресу проведения осмотра талон технического осмотра становиться действительным.

           Кроме того, представитель ответчика  пояснила, что отсрочка вступления в силу не прописывается отдельной строкой в договоре ОСАГО. Отсрочкой предоставляемой страхователю для прохождения технического диагностирования, является  период времени между датой заключения и датой вступления договора в силу.

          По мнению представителя ответчика, устанавливая отсрочку момента вступления договора в силу в зависимость от прохождения транспортным средством технического осмотра, страховщик обеспечивает  соблюдение требований законодательства о гарантированности возмещения вреда и обязанности прохождения технического осмотра. Данное положение соответствует общим принципам вступления в силу договора страхования установленного статьей 957 Гражданского кодекса России, как актом более высокой юридической силы, согласно которой страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу, если в договоре не предусмотрен иной срок  начала действия страхования.

Изучив представленные на рассмотрение материалы,  и учитывая доводы сторон, Комиссия Северо-Осетинского УФАС пришла к следующим выводам.

         Между ООО «Росгосстрах» (исполнитель) и ЗАО «Техосмотр» (Заказчик),  заключен договор  №№ 2-12 хк  от 20.12.2011 года  и дополнительное соглашение от 01.01.2012 года. В соответствии   пунктом 1 указанного договора исполнитель обязуется информировать страхователей/потенциальных страхователей и представителей о возможности прохождения, по желанию последних, технического осмотра на пунктах техосмотра заказчика. Исполнитель по поручению, предоставляет клиентам рекламные материалы ЗАО «Техосмотр», осуществляет предзаполнение бланка талона технического осмотра,  осуществляет заключение договора на проведение технического осмотра.

          Комиссией установлено и ответчиком не оспаривается, что выдача предзаполненного талона технического осмотра  не  является  выдачей документа подтверждающего  успешное проведение технического осмотра в отношении транспортного средства.

          Комиссией так же установлено, что после выдачи предзаполненного талона технического осмотра ООО «Росгосстрах» направляет клиента в пункт технического осмотра оператора ТО. После  заполнения диагностической карты техническим экспертом составляется заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. На основании заключения техническим экспертом заполняется бланк  талона технического осмотра.

          Таким образом, предзаполненный талон технического осмотра, выдаваемый агентами ООО «Росгосстрах» не имеет какой-либо юридического силы и не удостоверяет факт соответствия транспортного средства установленным техническим требованиям, а следовательно не является талоном технического осмотра.

         Из письма ООО «Росгосстрах вх.№ 02/279» от 04.04.12 года и пояснений  представителя общества установлено, что на основании предзаполненного бланка технического осмотра клиенту ООО «Росгосстрах» выдается  полис ОСАГО с отсрочкой вступления в силу. Отсрочка предоставляется, для того чтобы клиент успел пройти техническую диагностику автомобиля в ПТО оператора ТО.

         При этом отсрочкой считается период времени между датой заключения и датой начала действия договора ОСАГО. Отсрочка вступления в силу договора ОСАГО прямо не предусмотрена  в договоре.

         В соответствии с пунктом 15 Правил обязательного страхования автогражданской ответственности (далее - правила ОСАГО) утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №263 от 30.12.2011 года  «Об утверждении правил обязательного страхования автогражданской ответственности транспортных средств», для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику, в том числе:

         е) талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет 6 месяцев).

  Указанное положение правил ОСАГО устанавливает, что только после предъявления всего перечня документов указанных в пункте 15 и в том числе талона технического осмотра, у страховщика появляется право заключения со страхователем договора ОСАГО.

 Комиссия СО УФАС анализируя указанные выше обстоятельства приходит к выводу, что на рынке страхования ОСАГО  фактически скалывается ситуация при которой ООО «Росгосстрах» с клиентами, на основании предзаполненного талона технического осмотра (на момент заключения договора страхования не являющегося действующим талоном технического осмотра), заключает договора обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

         Вместе с тем  предзаполненный талон технического осмотра не является основанием для заключения договора ОСАГО, поскольку не является документом, удостоверяющим соответствие технического состояния транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и допуска транспортного средства к участию в дорожном движений.

         Комиссия СО УФАС считает, что действия ООО «Росгосстрах» по заключению договоров ОСАГО на основании предзаполненных талонов технического осмотра  нарушают  законодательство в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. Тем самым ООО «Росгосстрах» получает преимущественное положение  по отношению к добросовестным хозяйствующим субъектам, действующим на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности. Создание преимуществ  выражается в заключение договора ОСАГО со страхователями, при отсутствии у них полного пакета документов предусмотренных пунктом 15 Правил ОСАГО, а именно талона технического

осмотра.

     Указанные действия ООО «Росгосстрах» расцениваются  Комиссией, как акт недобросовестной конкуренции на рынке предоставление услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности.

 На основании   вышеизложенного и в соответствии с  частью 2 статьи 41, ФЗ-135 «Закона о защите конкуренции» от 26.07.2006 года, Комиссия

 

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать  действия ООО «Росгосстрах»  нарушившими статью 14 ФЗ-135 «Закона о защите конкуренции» от 26.07.2006 года. Нарушение выразилось в:
    • выдаче страховых полисов ОСАГО при отсутствии у страхователя талона технического осмотра, тем самым получении преимущества перед другими хозяйствующими, осуществляющими деятельности на рынке предоставления услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности.
  2. Выдать ООО «Росгосстрах» предписание  об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          Джиоев Б.М.

 

 

Члены Комиссии:                                                                      Келехсаева А.Ш

                                                   

                                                                                                          Дзарахохов А.Б.

                                                          

                                                                                                       Дзеранов Ш.Г.

                                                                                                          

                                                                                                          Дулаев З.Б.

 

 

 

 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответчик: ООО «Росгосстрах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 01-04/19-04-12

 

24 мая 2012 года                                                                        г. Владикавказ

                                                                                                                                                                             

    Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе:

 

Председателя Комиссии        Джиоева Б.М. – руководителя управления

 

Членов Комиссии:                  Келехсаевой А.Ш. – заместителя руководителя

                                                  Дзарахохова А.Б. – начальника отдела

                                               Дзеранова Ш.Г.- главного специалиста

         Дулаева З.Б. – специалиста-эксперта

 

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего  решения  от  24.05.2012 г. по делу № 01-04/19-04-12 о нарушении ООО «Росгосстрах» статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» с момента получения предписания прекратить заключение договоров  Обязательного страхования автогражданской ответственности с лицами, не имеющими  талона технического осмотра транспортного средства.
  2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Северо-Осетинское УФАС России не позднее 5  дней со дня его получения с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                   Джиоев Б.М.

 

 

Члены Комиссии:                                                     Келехсаева А.Ш

                                                   

                                                                                     Дзарахохов А.Б.

                                                       

                                                                                        Дзеранов Ш.Г.

                                                                                       

                                                                                     Дулаев З.Б.

 

 

 

 

 

    Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его

выдачи.

 

    Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания

антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об

административных      правонарушениях      установлена     административная

ответственность.

    Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством

Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание

антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

Заявитель: ОАО «СГ МСК»

 

Ответчик: ООО «Росгосстрах»

 

Заинтересованное лицо: ЗАО   «Техосмотр»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть

 

 

24 мая 2012 года                                                                         г. Владикавказ                          

 

Комиссией  СО УФАС России в составе:

 

Председатель Комиссии         Джиоев Б.М. – руководитель управления  

 

Члены Комиссии:                    Келехсаева А.Ш.- заместитель руководителя

                                                     Дзарахохов А.Б. – начальник отдела

                                                  Дзеранов Ш.Г.- главный специалист

                                                     Дулаев З.Б. - специалист-эксперт

 

Рассмотрев дело № 01-04/19-04-12 по признакам нарушения ООО «Росгосстрах» статьи 14  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, руководствуясь частью 2 статьи 41, статьей 49 ФЗ-135 «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать  действия ООО «Росгосстрах»  нарушившим статью 14 ФЗ-135 «Закона о защите конкуренции» от 26.07.2006 года. Нарушение выразилось в  получении ООО «Росгосстрах» преимуществ перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими на рынке страховых услуг деятельность по обязательному страхованию автогражданской ответственности, путем заключения договоров (выдачей полисов) ОСАГО с клиентами не имеющих талона технического осмотра транспортного средства.
  2. Выдать ООО «Росгосстрах» предписание  об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                             Джиоев Б.М.

 

 

Члены Комиссии:                                                        Келехсаева А.Ш

                                                   

                                                                                     Дзарахохов А.Б.

                                                       

                                                                                     Дзеранов Ш.Г.

                                                                                       

                                                                                     Дулаев З.Б.

 

 

 

 

 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

        

 

 

 

 

Заявитель : ОАО СГ «МСК»

 

Ответчик: ООО «Росгосстрах»

 

Заинтересованное лицо: ЗАО «Техосмотр»

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                    

                                                                                                             г.Владикавказ
Резолютивная часть решения оглашена "24" мая  2012 г.

В полном объеме решение изготовлено "6 " июня 2012 г.

 

 

 

         Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии         Джиоев Б.М. – руководитель управления  

 

Члены Комиссии:                    Келехсаева А.Ш.- заместитель руководителя

                                                     Дзарахохов А.Б. – начальник отдела

                                                  Дзеранов Ш.Г.- главный специалист

                                                     Дулаев З.Б. - специалист-эксперт

 

рассмотрев дело № 01-04/19-04-12 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» статьи 14 ФЗ-135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

        

         Комиссией СО УФАС России  в процессе рассмотрения дел 01-04/18-04-12 в отношении ООО «Росгосстрах» и 01-04/17-04-12 в отношении ЗАО «Техосмотр» о нарушении  антимонопольного законодательства, выявлены признаки нарушения статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года (далее - Закон о защите конкуренции), материалы выделены в самостоятельное производство  и возбуждено дело № 01-04/19-04-12 по признакам нарушения  статьи 14  Закона о защите конкуренции. 

         Между ЗАО «Техосмотр»  и ООО «Росгосстрах» заключен договор №2-12 хк об оказании услуг от 20.12.2011г., к  указанному договору заключено дополнительное соглашение от 01.01.2012 года.

         Договор заключен на один календарный год с момента подписания, т.е. с 20.12.2011 год по 20.12.2012 год.

         Представитель ООО «Росгосстрах» пояснила,  что взаимодействие  по договору №2-12 хк, от 20.12.2011 года и дополнительному соглашению от 01.01.2012 года, между сторонами осуществляется следующим образом: со страхователем заключается договор страхования автогражданской ответственности с отсрочкой вступления в силу (чтобы страхователь успел за это время пройти техническое диагностирование автомобиля) одновременно работники ООО «Росгосстрах» осуществляют заполнение договора о прохождении технического осмотра, после чего агентами ООО «Росгосстрах» со страхователя взимается плата за техосмотр, для перевода соответствующей суммы на расчетный счет ЗАО «Техосмотр», которая оформляется поручением на оплату услуг по техническому диагностированию и распиской в получении денежных средств. После уплаты суммы страхователю выдается купон-направление на прохождение техосмотра в пункты технического осмотра ЗАО «Техосмотр» после успешного прохождения процедуры техосмотра и подписания его техническим экспертом по адресу проведения осмотра талон технического осмотра становиться действительным.

           Кроме того, представитель ответчика  пояснила, что отсрочка вступления в силу не прописывается отдельной строкой в договоре ОСАГО. Отсрочкой предоставляемой страхователю для прохождения технического диагностирования, является  период времени между датой заключения и датой вступления договора в силу.

          По мнению представителя ответчика, устанавливая отсрочку момента вступления договора в силу в зависимость от прохождения транспортным средством технического осмотра, страховщик обеспечивает  соблюдение требований законодательства о гарантированности возмещения вреда и обязанности прохождения технического осмотра. Данное положение соответствует общим принципам вступления в силу договора страхования установленного статьей 957 Гражданского кодекса России, как актом более высокой юридической силы, согласно которой страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу, если в договоре не предусмотрен иной срок  начала действия страхования.

Изучив представленные на рассмотрение материалы,  и учитывая доводы сторон, Комиссия Северо-Осетинского УФАС пришла к следующим выводам.

         Между ООО «Росгосстрах» (исполнитель) и ЗАО «Техосмотр» (Заказчик),  заключен договор  №№ 2-12 хк  от 20.12.2011 года  и дополнительное соглашение от 01.01.2012 года. В соответствии   пунктом 1 указанного договора исполнитель обязуется информировать страхователей/потенциальных страхователей и представителей о возможности прохождения, по желанию последних, технического осмотра на пунктах техосмотра заказчика. Исполнитель по поручению, предоставляет клиентам рекламные материалы ЗАО «Техосмотр», осуществляет предзаполнение бланка талона технического осмотра,  осуществляет заключение договора на проведение технического осмотра.

          Комиссией установлено и ответчиком не оспаривается, что выдача предзаполненного талона технического осмотра  не  является  выдачей документа подтверждающего  успешное проведение технического осмотра в отношении транспортного средства.

          Комиссией так же установлено, что после выдачи предзаполненного талона технического осмотра ООО «Росгосстрах» направляет клиента в пункт технического осмотра оператора ТО. После  заполнения диагностической карты техническим экспертом составляется заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. На основании заключения техническим экспертом заполняется бланк  талона технического осмотра.

          Таким образом, предзаполненный талон технического осмотра, выдаваемый агентами ООО «Росгосстрах» не имеет какой-либо юридического силы и не удостоверяет факт соответствия транспортного средства установленным техническим требованиям, а следовательно не является талоном технического осмотра.

         Из письма ООО «Росгосстрах вх.№ 02/279» от 04.04.12 года и пояснений  представителя общества установлено, что на основании предзаполненного бланка технического осмотра клиенту ООО «Росгосстрах» выдается  полис ОСАГО с отсрочкой вступления в силу. Отсрочка предоставляется, для того чтобы клиент успел пройти техническую диагностику автомобиля в ПТО оператора ТО.

         При этом отсрочкой считается период времени между датой заключения и датой начала действия договора ОСАГО. Отсрочка вступления в силу договора ОСАГО прямо не предусмотрена  в договоре.

         В соответствии с пунктом 15 Правил обязательного страхования автогражданской ответственности (далее - правила ОСАГО) утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №263 от 30.12.2011 года  «Об утверждении правил обязательного страхования автогражданской ответственности транспортных средств», для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику, в том числе:

         е) талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет 6 месяцев).

  Указанное положение правил ОСАГО устанавливает, что только после предъявления всего перечня документов указанных в пункте 15 и в том числе талона технического осмотра, у страховщика появляется право заключения со страхователем договора ОСАГО.

 Комиссия СО УФАС анализируя указанные выше обстоятельства приходит к выводу, что на рынке страхования ОСАГО  фактически скалывается ситуация при которой ООО «Росгосстрах» с клиентами, на основании предзаполненного талона технического осмотра (на момент заключения договора страхования не являющегося действующим талоном технического осмотра), заключает договора обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

         Вместе с тем  предзаполненный талон технического осмотра не является основанием для заключения договора ОСАГО, поскольку не является документом, удостоверяющим соответствие технического состояния транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и допуска транспортного средства к участию в дорожном движений.

         Комиссия СО УФАС считает, что действия ООО «Росгосстрах» по заключению договоров ОСАГО на основании предзаполненных талонов технического осмотра  нарушают  законодательство в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. Тем самым ООО «Росгосстрах» получает преимущественное положение  по отношению к добросовестным хозяйствующим субъектам, действующим на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности. Создание преимуществ  выражается в заключение договора ОСАГО со страхователями, при отсутствии у них полного пакета документов предусмотренных пунктом 15 Правил ОСАГО, а именно талона технического

осмотра.

     Указанные действия ООО «Росгосстрах» расцениваются  Комиссией, как акт недобросовестной конкуренции на рынке предоставление услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности.

 На основании   вышеизложенного и в соответствии с  частью 2 статьи 41, ФЗ-135 «Закона о защите конкуренции» от 26.07.2006 года, Комиссия

 

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать  действия ООО «Росгосстрах»  нарушившими статью 14 ФЗ-135 «Закона о защите конкуренции» от 26.07.2006 года. Нарушение выразилось в:
    • выдаче страховых полисов ОСАГО при отсутствии у страхователя талона технического осмотра, тем самым получении преимущества перед другими хозяйствующими, осуществляющими деятельности на рынке предоставления услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности.
  2. Выдать ООО «Росгосстрах» предписание  об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          Джиоев Б.М.

 

 

Члены Комиссии:                                                                      Келехсаева А.Ш

                                                   

                                                                                                          Дзарахохов А.Б.

                                                          

                                                                                                       Дзеранов Ш.Г.

                                                                                                          

                                                                                                          Дулаев З.Б.

 

 

 

 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответчик: ООО «Росгосстрах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 01-04/19-04-12

 

24 мая 2012 года                                                                        г. Владикавказ

                                                                                                                                                                             

    Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе:

 

Председателя Комиссии        Джиоева Б.М. – руководителя управления

 

Членов Комиссии:                  Келехсаевой А.Ш. – заместителя руководителя

                                                  Дзарахохова А.Б. – начальника отдела

                                               Дзеранова Ш.Г.- главного специалиста

         Дулаева З.Б. – специалиста-эксперта

 

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего  решения  от  24.05.2012 г. по делу № 01-04/19-04-12 о нарушении ООО «Росгосстрах» статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» с момента получения предписания прекратить заключение договоров  Обязательного страхования автогражданской ответственности с лицами, не имеющими  талона технического осмотра транспортного средства.
  2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Северо-Осетинское УФАС России не позднее 5  дней со дня его получения с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                   Джиоев Б.М.

 

 

Члены Комиссии:                                                     Келехсаева А.Ш

                                                   

                                                                                     Дзарахохов А.Б.

                                                       

                                                                                        Дзеранов Ш.Г.

                                                                                       

                                                                                     Дулаев З.Б.

 

 

 

 

 

    Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его

выдачи.

 

    Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания

антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об

административных      правонарушениях      установлена     административная

ответственность.

    Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством

Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание

антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

Заявитель: ОАО «СГ МСК»

 

Ответчик: ООО «Росгосстрах»

 

Заинтересованное лицо: ЗАО   «Техосмотр»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть

 

 

24 мая 2012 года                                                                         г. Владикавказ                          

 

Комиссией  СО УФАС России в составе:

 

Председатель Комиссии         Джиоев Б.М. – руководитель управления  

 

Члены Комиссии:                    Келехсаева А.Ш.- заместитель руководителя

                                                     Дзарахохов А.Б. – начальник отдела

                                                  Дзеранов Ш.Г.- главный специалист

                                                     Дулаев З.Б. - специалист-эксперт

 

Рассмотрев дело № 01-04/19-04-12 по признакам нарушения ООО «Росгосстрах» статьи 14  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, руководствуясь частью 2 статьи 41, статьей 49 ФЗ-135 «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать  действия ООО «Росгосстрах»  нарушившим статью 14 ФЗ-135 «Закона о защите конкуренции» от 26.07.2006 года. Нарушение выразилось в  получении ООО «Росгосстрах» преимуществ перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими на рынке страховых услуг деятельность по обязательному страхованию автогражданской ответственности, путем заключения договоров (выдачей полисов) ОСАГО с клиентами не имеющих талона технического осмотра транспортного средства.
  2. Выдать ООО «Росгосстрах» предписание  об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                             Джиоев Б.М.

 

 

Члены Комиссии:                                                        Келехсаева А.Ш

                                                   

                                                                                     Дзарахохов А.Б.

                                                       

                                                                                     Дзеранов Ш.Г.

                                                                                       

                                                                                     Дулаев З.Б.

 

 

 

 

 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №01-04/17-04-12 [format] => [safe_value] => №01-04/17-04-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 279 [uid] => 5 [filename] => reshenie_okonchanie.doc [uri] => public://solution/2012/06/21/reshenie_okonchanie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 84480 [status] => 1 [timestamp] => 1340259565 [origname] => reshenie_okonchanie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение и предписание ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-21 06:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-24 06:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340259565 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )