Решение и предписание по делу №А40-02/12 о признании необоснованной жалобы ООО «Кавказ-Фарм»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №А40-02/12
Дата публикации: 22 мая 2012, 15:40

 

 

 

 

Государственному заказчику –     Федеральному государственному бюджетному учреждению «Северо- Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития РФ»

 

    ООО  «Кавказ-Фарм»

 

Оператору                           электронной площадки -                               ЗАО  «Сбербанк –АСТ»

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А40-02/12

06 февраля 2012 года                                                                                                                                                                                                                                      г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

 

- в присутствии представителей Федерального государственного учреждения «Северо-Кавказского многопрофильного медицинского центра Министерства здравоохранения и социального развития РФ» А.К.Хестанова (по доверенности б/н от 02.02.2012г.), А.Б.Дулаевой (по доверенности б/н от 06.02.2012г.) и С.Н.Аликовой (по доверенности б/н от 02.02.2012г.);

- в отсутствии представителей ООО «Кавказ-Фарм», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

            

рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО «Кавказ-Фарм» (361330,КБР, Урванский район, г.Нарткала, ул.Куашева,15) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития РФ» (далее – ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ») при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0310100005912000005 на поставку препаратов для наркоза и местных анестетиков  для оказания ВМП,СМП и платных услуг  для нужд ФГБУ «СК ММЦ» Минздравсоцразвития России (г.Беслан) (далее-Аукцион), 

УСТАНОВИЛА:

01 февраля 2012 года в Северо-Осетинское  УФАС России поступила      жалоба ООО «Кавказ-Фарм» (далее – Заявитель) о нарушении ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» при размещении заказа на поставку препаратов для наркоза и местных анестетиков  для оказания ВМП,СМП и платных услуг  для нужд ФГБУ «СК ММЦ» Минздравсоцразвития России (г.Беслан)  Закона о размещении заказов. 

Из жалобы Заявителя следует, что ООО «Кавказ-Фарм» приняло решение участвовать в аукционе и подало заявку на участие в Аукционе, регистрационный номер №2.

30 января 2012 года Заявитель от оператора электронной площадки  – ЗАО «Сбербанк –АСТ» получил уведомление об отказе в допуске на участие в Аукционе  по следующему основанию: «в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов (в поданных заявках в п.п. 8 представлена ложная информация, а именно: производитель Фрезениус в соответствии со сведениями, указанными  в Государственном реестре лекарственных средств, не реализует на территории РФ Пропофол Фрезениус в указанной в заявке форме выпуска 10мг/мл шпр. 50 мл пач. картон.1)».

Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ»  необоснованно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  №0310100005912000005, по следующему основанию:

 В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в Документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

ООО «Кавказ-Фарм» было предложено в заявке на участие в Аукционе препарат – Пропофол Фрезениус (форма выпуска: эмульс. для в/в введ.,  дозировка: 10мг/мл шпр. 50 мл пач. картон.1, количество: 50, производитель/страна происхождения: Фрезениус Каби Австрия/Австрия), который является эквивалентом по «МНН» и «форме выпуска, дозировке» заявленному в техническом задании Документации об аукционе препарату с торговым наименованием «Диправан».

Указанный препарат – Пропофол Фрезениус полностью соответствует показателям, установленным в техническом задании Документации об аукционе, что отражено и в Государственном реестре лекарственных средств. Вышеуказанный препарат имеет две формы выпуска: 10мг/мл шпр. 50 мл пач. картон.1 и 10мг/мл шпр. 20 мл пач. картон.5. Указанный препарат имеется и у оптовых поставщиков.

По мнению Заявителя, заявка ООО «Кавказ-Фарм» полностью соответствует требованиям, установленным в пунктах 10 и 11 раздела 1.3 Информационной карты  Документации об аукционе.

Требования о реализации на территории РФ препарата в  Документации об аукционе не установлено, так как подтверждением реализации на территории РФ препарата служит государственная регистрация лекарственного средства в РФ и установление предельных отпускных цен на него.

 

В объяснительной по существу жалобы  ФГУ «СК ММЦ МЗ РФ» указало, что в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка ООО «Кавказ-Фарм» содержала предложение о поставке следующего лекарственного препарата:

 

 

№ п/п

МНН

Торговое наименование

Форма выпуска

Дозировка

Ед. изм

Кол-во

Производитель/Страна происхождения

8

Пропофол

Пропофол Фрезениус

эмульс. для в/в введ.

10 мг/мл шпр. 50 мл пач. картон.1

уп

50

Фрезениус Каби Австрия/                                                                                                                                                                                   Австрия            

 

Лекарственный препарат с указанным торговым наименованием и характеристиками, а именно в фасовке «шприц 50мл» не зарегистрирован на территории Российской Федерации, в связи, с чем не может быть поставлен Поставщиком в рамках выполнения контрактных обязательств.

У лекарственного препарата с торговым наименованием Пропофол Фрезениус в соответствии с данными опубликованными на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/, являющимся официальным сайтом Министерства здравоохранения и социального развития России, в Государственном реестре предельных отпускных цен, Государственном реестре  лекарственных средств, Регистрационном удостоверении и Инструкции по медицинскому применению зарегистрированы лишь  формы фасовки (первичной упаковки): ампулы 20 мл. и флаконы 50 мл.

Наличие готового к употреблению шприца является клинически важным признаком в связи с тем, что их применение приводит к повышению потенциальной безопасности препарата так как снижается риск контаминации патогенными штаммами микроорганизмов, а кроме того к экономии времени, затрат и ресурсов, удобству использования, что является потребностью Заказчика, так как стационар ФГУ «СК ММЦ МЗ РФ» оборудован инфузоматами.

Доводы жалобы являются противоречивыми, а материалы, приложенные к жалобе не подтверждают их обоснованность. 

Таким образом, действия Единой комиссии ФГУ «СК ММЦ МЗ РФ» по отклонению заявки ООО «Кавказ-Фарм» на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - законны и обоснованны.

На основании изложенного, ФГУ «СК ММЦ МЗ РФ» считает жалобу ООО «Кавказ-Фарм» необоснованной.

 

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

1. Согласно пункту 3.2.1 Документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной главным врачом ФГУ «СК ММЦ МЗ РФ»  (далее – Документация об аукционе) и подпункту а пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом Аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с частью 3 статьи 34 и частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, часть II «Техническое задание» Документации об аукционе содержит указания на товарные знаки товаров, на поставку которых проводится Аукцион, в том числе,  «Диправан», который сопровождается словами «или эквивалент» и показателями для определения параметров эквивалентности товаров по «МНН», «форме выпуска» и «дозировке».

Однако, первая часть заявки Заявителя, то есть участника размещения заказа, заявке которого был присвоен №2142020, содержит предложение поставить товар, который имеет следующие характеристики: Пропофол Фрезениус (форма выпуска: эмульс. для в/в введ.,  дозировка: 10мг/мл шпр. 50 мл пач. картон.1, количество: 50, производитель/страна происхождения: Фрезениус Каби Австрия/Австрия), тогда как лекарственный препарат –Пропофол Фрезениус с указанными характеристиками, а именно  фасовка «10мг/мл шпр. 50 мл пач. картон.1» не зарегистрирован в Государственных реестрах предельных отпускных цен и лекарственных средств.  В соответствии с данными опубликованными на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/, являющемся официальным сайтом Министерства здравоохранения и социального развития России, лекарственный препарат с торговым наименованием Пропофол Фрезениус зарегистрирован лишь в форме фасовки (первичной упаковки) как ампулы 20 мл. и флаконы 50 мл.

То есть, первая часть заявки Заявителя содержит недостоверные сведения, а согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае предоставления недостоверных сведений в заявке на участие в Аукционе.

Таким образом, решение Аукционной комиссии ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.

2. Пунктом 10 Информационной карты Документации об аукционе установлено, что заявка должна содержать таблицу со столбцами:

- №№ п/п;

- наименование товара;

- технические  и функциональные характеристики;

- страна производитель, фирма производитель;

- единица измерения;

- количество.

Кроме того указано, что все графы обязательны к заполнению, а в случае заполнения не всех граф таблицы, заявка будет признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Между тем, частью 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

То есть, Документация об аукционе не соответствует требованиям части 2 статьи 41.6 Закона о размещения заказов.

В действиях должностного лица ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ», утвердившего Документацию об аукционе, которая не отвечает требованиям части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

3.  Пунктом 10 Информационной карты Документации об аукционе установлено, что заявка должна содержать, помимо прочего, сведения о  стране производителя товара и наименовании фирмы его производителя.

Исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме указан в частях 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, однако, в указанный перечень не входят сведения о  стране производителя товара и наименовании фирмы его производителя, а согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.

То есть,  Документация об аукционе не соответствует требованиям части 7 статьи 41.8 Закона о размещения заказов.

В действиях должностного лица ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ», установившего требование о предоставлении  в составе заявки на участие в Аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60  Закона о размещении заказов и  Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Кавказ-Фарм» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития РФ» при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0310100005912000005 на поставку препаратов для наркоза и местных анестетиков  для оказания ВМП,СМП и платных услуг  для нужд ФГБУ «СК ММЦ» Минздравсоцразвития России (г.Беслан).

2. Признать ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» нарушившим требования части 2 статьи 41.6 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Выдать ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №А40-02/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц  ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» по фактам нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение   трех месяцев со дня вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                                              Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                                                                           А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                                                                        А.Д.Койбаев

 

                                                                                                                                                         В.В.Джиоева  

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику –

Федеральному государственному бюджетному учреждению «Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития РФ»

 

 

Оператору  электронной площадки -                               ЗАО  «Сбербанк –АСТ»

 

ПРЕДПИСАНИЕ №А40-12/11

об устранении нарушений законодательства о размещении  заказов по делу

 

06 февраля 2012 года                                                                                                                                                          г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

 

  на основании решения от 06 февраля 2012 года по делу №А40-02/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Кавказ-Фарм» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития РФ» (далее – ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ») при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0310100005912000005 на поставку препаратов для наркоза и местных анестетиков  для оказания ВМП,СМП и платных услуг  для нужд ФГБУ «СК ММЦ» Минздравсоцразвития России (г.Беслан) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ»  в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 2 статьи 41.6 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при проведении открытого Аукциона в электронной форме, для чего:

1.1. Аукционной комиссии ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» отменить Протокол №0310100005912000005 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе в электронной форме  от   27.01.2012 года.

1.2. ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ»  привести Документацию об аукционе в электронной форме на поставку препаратов для наркоза и местных анестетиков  для оказания ВМП,СМП и платных услуг  для нужд ФГБУ «СК ММЦ» Минздравсоцразвития России (г.Беслан), утвержденную главным врачом ФГУ «СК ММЦ МЗ РФ», в соответствие с требованиями законодательства РФ о размещении заказов с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №А40-02/12, для чего внести в нее соответствующие изменения. Указанные изменения в установленном порядке разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

1.2. ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ»  продлить срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0310100005912000005 на 7 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме.

2. Оператору электронной площадки -   ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- поданные ранее заявки  на участие в Аукционе вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия этих заявок и возможности подать новые заявки;

- обеспечить ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3.  ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ», оператору электронной площадки -   ЗАО «Сбербан-АСТ»  в срок до 15.02.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пунктов 1 и 2  настоящего предписания.

           

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                                                А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                                              А.Д.Койбаев

 

                                                                                                                              В.В.Джиоева  

Файлы для скачивания

Решение и предписание
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6469 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №А40-02/12 о признании необоснованной жалобы ООО «Кавказ-Фарм» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6469 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337687619 [changed] => 1368719552 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719552 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

Государственному заказчику –     Федеральному государственному бюджетному учреждению «Северо- Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития РФ»

 

    ООО  «Кавказ-Фарм»

 

Оператору                           электронной площадки -                               ЗАО  «Сбербанк –АСТ»

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А40-02/12

06 февраля 2012 года                                                                                                                                                                                                                                      г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

 

- в присутствии представителей Федерального государственного учреждения «Северо-Кавказского многопрофильного медицинского центра Министерства здравоохранения и социального развития РФ» А.К.Хестанова (по доверенности б/н от 02.02.2012г.), А.Б.Дулаевой (по доверенности б/н от 06.02.2012г.) и С.Н.Аликовой (по доверенности б/н от 02.02.2012г.);

- в отсутствии представителей ООО «Кавказ-Фарм», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

            

рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО «Кавказ-Фарм» (361330,КБР, Урванский район, г.Нарткала, ул.Куашева,15) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития РФ» (далее – ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ») при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0310100005912000005 на поставку препаратов для наркоза и местных анестетиков  для оказания ВМП,СМП и платных услуг  для нужд ФГБУ «СК ММЦ» Минздравсоцразвития России (г.Беслан) (далее-Аукцион), 

УСТАНОВИЛА:

01 февраля 2012 года в Северо-Осетинское  УФАС России поступила      жалоба ООО «Кавказ-Фарм» (далее – Заявитель) о нарушении ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» при размещении заказа на поставку препаратов для наркоза и местных анестетиков  для оказания ВМП,СМП и платных услуг  для нужд ФГБУ «СК ММЦ» Минздравсоцразвития России (г.Беслан)  Закона о размещении заказов. 

Из жалобы Заявителя следует, что ООО «Кавказ-Фарм» приняло решение участвовать в аукционе и подало заявку на участие в Аукционе, регистрационный номер №2.

30 января 2012 года Заявитель от оператора электронной площадки  – ЗАО «Сбербанк –АСТ» получил уведомление об отказе в допуске на участие в Аукционе  по следующему основанию: «в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов (в поданных заявках в п.п. 8 представлена ложная информация, а именно: производитель Фрезениус в соответствии со сведениями, указанными  в Государственном реестре лекарственных средств, не реализует на территории РФ Пропофол Фрезениус в указанной в заявке форме выпуска 10мг/мл шпр. 50 мл пач. картон.1)».

Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ»  необоснованно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  №0310100005912000005, по следующему основанию:

 В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в Документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

ООО «Кавказ-Фарм» было предложено в заявке на участие в Аукционе препарат – Пропофол Фрезениус (форма выпуска: эмульс. для в/в введ.,  дозировка: 10мг/мл шпр. 50 мл пач. картон.1, количество: 50, производитель/страна происхождения: Фрезениус Каби Австрия/Австрия), который является эквивалентом по «МНН» и «форме выпуска, дозировке» заявленному в техническом задании Документации об аукционе препарату с торговым наименованием «Диправан».

Указанный препарат – Пропофол Фрезениус полностью соответствует показателям, установленным в техническом задании Документации об аукционе, что отражено и в Государственном реестре лекарственных средств. Вышеуказанный препарат имеет две формы выпуска: 10мг/мл шпр. 50 мл пач. картон.1 и 10мг/мл шпр. 20 мл пач. картон.5. Указанный препарат имеется и у оптовых поставщиков.

По мнению Заявителя, заявка ООО «Кавказ-Фарм» полностью соответствует требованиям, установленным в пунктах 10 и 11 раздела 1.3 Информационной карты  Документации об аукционе.

Требования о реализации на территории РФ препарата в  Документации об аукционе не установлено, так как подтверждением реализации на территории РФ препарата служит государственная регистрация лекарственного средства в РФ и установление предельных отпускных цен на него.

 

В объяснительной по существу жалобы  ФГУ «СК ММЦ МЗ РФ» указало, что в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка ООО «Кавказ-Фарм» содержала предложение о поставке следующего лекарственного препарата:

 

 

№ п/п

МНН

Торговое наименование

Форма выпуска

Дозировка

Ед. изм

Кол-во

Производитель/Страна происхождения

8

Пропофол

Пропофол Фрезениус

эмульс. для в/в введ.

10 мг/мл шпр. 50 мл пач. картон.1

уп

50

Фрезениус Каби Австрия/                                                                                                                                                                                   Австрия            

 

Лекарственный препарат с указанным торговым наименованием и характеристиками, а именно в фасовке «шприц 50мл» не зарегистрирован на территории Российской Федерации, в связи, с чем не может быть поставлен Поставщиком в рамках выполнения контрактных обязательств.

У лекарственного препарата с торговым наименованием Пропофол Фрезениус в соответствии с данными опубликованными на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/, являющимся официальным сайтом Министерства здравоохранения и социального развития России, в Государственном реестре предельных отпускных цен, Государственном реестре  лекарственных средств, Регистрационном удостоверении и Инструкции по медицинскому применению зарегистрированы лишь  формы фасовки (первичной упаковки): ампулы 20 мл. и флаконы 50 мл.

Наличие готового к употреблению шприца является клинически важным признаком в связи с тем, что их применение приводит к повышению потенциальной безопасности препарата так как снижается риск контаминации патогенными штаммами микроорганизмов, а кроме того к экономии времени, затрат и ресурсов, удобству использования, что является потребностью Заказчика, так как стационар ФГУ «СК ММЦ МЗ РФ» оборудован инфузоматами.

Доводы жалобы являются противоречивыми, а материалы, приложенные к жалобе не подтверждают их обоснованность. 

Таким образом, действия Единой комиссии ФГУ «СК ММЦ МЗ РФ» по отклонению заявки ООО «Кавказ-Фарм» на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - законны и обоснованны.

На основании изложенного, ФГУ «СК ММЦ МЗ РФ» считает жалобу ООО «Кавказ-Фарм» необоснованной.

 

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

1. Согласно пункту 3.2.1 Документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной главным врачом ФГУ «СК ММЦ МЗ РФ»  (далее – Документация об аукционе) и подпункту а пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом Аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с частью 3 статьи 34 и частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, часть II «Техническое задание» Документации об аукционе содержит указания на товарные знаки товаров, на поставку которых проводится Аукцион, в том числе,  «Диправан», который сопровождается словами «или эквивалент» и показателями для определения параметров эквивалентности товаров по «МНН», «форме выпуска» и «дозировке».

Однако, первая часть заявки Заявителя, то есть участника размещения заказа, заявке которого был присвоен №2142020, содержит предложение поставить товар, который имеет следующие характеристики: Пропофол Фрезениус (форма выпуска: эмульс. для в/в введ.,  дозировка: 10мг/мл шпр. 50 мл пач. картон.1, количество: 50, производитель/страна происхождения: Фрезениус Каби Австрия/Австрия), тогда как лекарственный препарат –Пропофол Фрезениус с указанными характеристиками, а именно  фасовка «10мг/мл шпр. 50 мл пач. картон.1» не зарегистрирован в Государственных реестрах предельных отпускных цен и лекарственных средств.  В соответствии с данными опубликованными на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/, являющемся официальным сайтом Министерства здравоохранения и социального развития России, лекарственный препарат с торговым наименованием Пропофол Фрезениус зарегистрирован лишь в форме фасовки (первичной упаковки) как ампулы 20 мл. и флаконы 50 мл.

То есть, первая часть заявки Заявителя содержит недостоверные сведения, а согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае предоставления недостоверных сведений в заявке на участие в Аукционе.

Таким образом, решение Аукционной комиссии ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.

2. Пунктом 10 Информационной карты Документации об аукционе установлено, что заявка должна содержать таблицу со столбцами:

- №№ п/п;

- наименование товара;

- технические  и функциональные характеристики;

- страна производитель, фирма производитель;

- единица измерения;

- количество.

Кроме того указано, что все графы обязательны к заполнению, а в случае заполнения не всех граф таблицы, заявка будет признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Между тем, частью 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

То есть, Документация об аукционе не соответствует требованиям части 2 статьи 41.6 Закона о размещения заказов.

В действиях должностного лица ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ», утвердившего Документацию об аукционе, которая не отвечает требованиям части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

3.  Пунктом 10 Информационной карты Документации об аукционе установлено, что заявка должна содержать, помимо прочего, сведения о  стране производителя товара и наименовании фирмы его производителя.

Исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме указан в частях 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, однако, в указанный перечень не входят сведения о  стране производителя товара и наименовании фирмы его производителя, а согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.

То есть,  Документация об аукционе не соответствует требованиям части 7 статьи 41.8 Закона о размещения заказов.

В действиях должностного лица ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ», установившего требование о предоставлении  в составе заявки на участие в Аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60  Закона о размещении заказов и  Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Кавказ-Фарм» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития РФ» при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0310100005912000005 на поставку препаратов для наркоза и местных анестетиков  для оказания ВМП,СМП и платных услуг  для нужд ФГБУ «СК ММЦ» Минздравсоцразвития России (г.Беслан).

2. Признать ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» нарушившим требования части 2 статьи 41.6 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Выдать ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №А40-02/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц  ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» по фактам нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение   трех месяцев со дня вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                                              Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                                                                           А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                                                                        А.Д.Койбаев

 

                                                                                                                                                         В.В.Джиоева  

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику –

Федеральному государственному бюджетному учреждению «Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития РФ»

 

 

Оператору  электронной площадки -                               ЗАО  «Сбербанк –АСТ»

 

ПРЕДПИСАНИЕ №А40-12/11

об устранении нарушений законодательства о размещении  заказов по делу

 

06 февраля 2012 года                                                                                                                                                          г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

 

  на основании решения от 06 февраля 2012 года по делу №А40-02/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Кавказ-Фарм» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития РФ» (далее – ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ») при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0310100005912000005 на поставку препаратов для наркоза и местных анестетиков  для оказания ВМП,СМП и платных услуг  для нужд ФГБУ «СК ММЦ» Минздравсоцразвития России (г.Беслан) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ»  в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 2 статьи 41.6 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при проведении открытого Аукциона в электронной форме, для чего:

1.1. Аукционной комиссии ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» отменить Протокол №0310100005912000005 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе в электронной форме  от   27.01.2012 года.

1.2. ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ»  привести Документацию об аукционе в электронной форме на поставку препаратов для наркоза и местных анестетиков  для оказания ВМП,СМП и платных услуг  для нужд ФГБУ «СК ММЦ» Минздравсоцразвития России (г.Беслан), утвержденную главным врачом ФГУ «СК ММЦ МЗ РФ», в соответствие с требованиями законодательства РФ о размещении заказов с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №А40-02/12, для чего внести в нее соответствующие изменения. Указанные изменения в установленном порядке разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

1.2. ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ»  продлить срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0310100005912000005 на 7 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме.

2. Оператору электронной площадки -   ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- поданные ранее заявки  на участие в Аукционе вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия этих заявок и возможности подать новые заявки;

- обеспечить ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3.  ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ», оператору электронной площадки -   ЗАО «Сбербан-АСТ»  в срок до 15.02.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пунктов 1 и 2  настоящего предписания.

           

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                                                А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                                              А.Д.Койбаев

 

                                                                                                                              В.В.Джиоева  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

Государственному заказчику –     Федеральному государственному бюджетному учреждению «Северо- Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития РФ»

 

    ООО  «Кавказ-Фарм»

 

Оператору                           электронной площадки -                               ЗАО  «Сбербанк –АСТ»

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А40-02/12

06 февраля 2012 года                                                                                                                                                                                                                                      г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

 

- в присутствии представителей Федерального государственного учреждения «Северо-Кавказского многопрофильного медицинского центра Министерства здравоохранения и социального развития РФ» А.К.Хестанова (по доверенности б/н от 02.02.2012г.), А.Б.Дулаевой (по доверенности б/н от 06.02.2012г.) и С.Н.Аликовой (по доверенности б/н от 02.02.2012г.);

- в отсутствии представителей ООО «Кавказ-Фарм», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

            

рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО «Кавказ-Фарм» (361330,КБР, Урванский район, г.Нарткала, ул.Куашева,15) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития РФ» (далее – ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ») при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0310100005912000005 на поставку препаратов для наркоза и местных анестетиков  для оказания ВМП,СМП и платных услуг  для нужд ФГБУ «СК ММЦ» Минздравсоцразвития России (г.Беслан) (далее-Аукцион), 

УСТАНОВИЛА:

01 февраля 2012 года в Северо-Осетинское  УФАС России поступила      жалоба ООО «Кавказ-Фарм» (далее – Заявитель) о нарушении ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» при размещении заказа на поставку препаратов для наркоза и местных анестетиков  для оказания ВМП,СМП и платных услуг  для нужд ФГБУ «СК ММЦ» Минздравсоцразвития России (г.Беслан)  Закона о размещении заказов. 

Из жалобы Заявителя следует, что ООО «Кавказ-Фарм» приняло решение участвовать в аукционе и подало заявку на участие в Аукционе, регистрационный номер №2.

30 января 2012 года Заявитель от оператора электронной площадки  – ЗАО «Сбербанк –АСТ» получил уведомление об отказе в допуске на участие в Аукционе  по следующему основанию: «в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов (в поданных заявках в п.п. 8 представлена ложная информация, а именно: производитель Фрезениус в соответствии со сведениями, указанными  в Государственном реестре лекарственных средств, не реализует на территории РФ Пропофол Фрезениус в указанной в заявке форме выпуска 10мг/мл шпр. 50 мл пач. картон.1)».

Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ»  необоснованно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  №0310100005912000005, по следующему основанию:

 В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в Документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

ООО «Кавказ-Фарм» было предложено в заявке на участие в Аукционе препарат – Пропофол Фрезениус (форма выпуска: эмульс. для в/в введ.,  дозировка: 10мг/мл шпр. 50 мл пач. картон.1, количество: 50, производитель/страна происхождения: Фрезениус Каби Австрия/Австрия), который является эквивалентом по «МНН» и «форме выпуска, дозировке» заявленному в техническом задании Документации об аукционе препарату с торговым наименованием «Диправан».

Указанный препарат – Пропофол Фрезениус полностью соответствует показателям, установленным в техническом задании Документации об аукционе, что отражено и в Государственном реестре лекарственных средств. Вышеуказанный препарат имеет две формы выпуска: 10мг/мл шпр. 50 мл пач. картон.1 и 10мг/мл шпр. 20 мл пач. картон.5. Указанный препарат имеется и у оптовых поставщиков.

По мнению Заявителя, заявка ООО «Кавказ-Фарм» полностью соответствует требованиям, установленным в пунктах 10 и 11 раздела 1.3 Информационной карты  Документации об аукционе.

Требования о реализации на территории РФ препарата в  Документации об аукционе не установлено, так как подтверждением реализации на территории РФ препарата служит государственная регистрация лекарственного средства в РФ и установление предельных отпускных цен на него.

 

В объяснительной по существу жалобы  ФГУ «СК ММЦ МЗ РФ» указало, что в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка ООО «Кавказ-Фарм» содержала предложение о поставке следующего лекарственного препарата:

 

 

№ п/п

МНН

Торговое наименование

Форма выпуска

Дозировка

Ед. изм

Кол-во

Производитель/Страна происхождения

8

Пропофол

Пропофол Фрезениус

эмульс. для в/в введ.

10 мг/мл шпр. 50 мл пач. картон.1

уп

50

Фрезениус Каби Австрия/                                                                                                                                                                                   Австрия            

 

Лекарственный препарат с указанным торговым наименованием и характеристиками, а именно в фасовке «шприц 50мл» не зарегистрирован на территории Российской Федерации, в связи, с чем не может быть поставлен Поставщиком в рамках выполнения контрактных обязательств.

У лекарственного препарата с торговым наименованием Пропофол Фрезениус в соответствии с данными опубликованными на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/, являющимся официальным сайтом Министерства здравоохранения и социального развития России, в Государственном реестре предельных отпускных цен, Государственном реестре  лекарственных средств, Регистрационном удостоверении и Инструкции по медицинскому применению зарегистрированы лишь  формы фасовки (первичной упаковки): ампулы 20 мл. и флаконы 50 мл.

Наличие готового к употреблению шприца является клинически важным признаком в связи с тем, что их применение приводит к повышению потенциальной безопасности препарата так как снижается риск контаминации патогенными штаммами микроорганизмов, а кроме того к экономии времени, затрат и ресурсов, удобству использования, что является потребностью Заказчика, так как стационар ФГУ «СК ММЦ МЗ РФ» оборудован инфузоматами.

Доводы жалобы являются противоречивыми, а материалы, приложенные к жалобе не подтверждают их обоснованность. 

Таким образом, действия Единой комиссии ФГУ «СК ММЦ МЗ РФ» по отклонению заявки ООО «Кавказ-Фарм» на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - законны и обоснованны.

На основании изложенного, ФГУ «СК ММЦ МЗ РФ» считает жалобу ООО «Кавказ-Фарм» необоснованной.

 

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

1. Согласно пункту 3.2.1 Документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной главным врачом ФГУ «СК ММЦ МЗ РФ»  (далее – Документация об аукционе) и подпункту а пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом Аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с частью 3 статьи 34 и частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, часть II «Техническое задание» Документации об аукционе содержит указания на товарные знаки товаров, на поставку которых проводится Аукцион, в том числе,  «Диправан», который сопровождается словами «или эквивалент» и показателями для определения параметров эквивалентности товаров по «МНН», «форме выпуска» и «дозировке».

Однако, первая часть заявки Заявителя, то есть участника размещения заказа, заявке которого был присвоен №2142020, содержит предложение поставить товар, который имеет следующие характеристики: Пропофол Фрезениус (форма выпуска: эмульс. для в/в введ.,  дозировка: 10мг/мл шпр. 50 мл пач. картон.1, количество: 50, производитель/страна происхождения: Фрезениус Каби Австрия/Австрия), тогда как лекарственный препарат –Пропофол Фрезениус с указанными характеристиками, а именно  фасовка «10мг/мл шпр. 50 мл пач. картон.1» не зарегистрирован в Государственных реестрах предельных отпускных цен и лекарственных средств.  В соответствии с данными опубликованными на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/, являющемся официальным сайтом Министерства здравоохранения и социального развития России, лекарственный препарат с торговым наименованием Пропофол Фрезениус зарегистрирован лишь в форме фасовки (первичной упаковки) как ампулы 20 мл. и флаконы 50 мл.

То есть, первая часть заявки Заявителя содержит недостоверные сведения, а согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае предоставления недостоверных сведений в заявке на участие в Аукционе.

Таким образом, решение Аукционной комиссии ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.

2. Пунктом 10 Информационной карты Документации об аукционе установлено, что заявка должна содержать таблицу со столбцами:

- №№ п/п;

- наименование товара;

- технические  и функциональные характеристики;

- страна производитель, фирма производитель;

- единица измерения;

- количество.

Кроме того указано, что все графы обязательны к заполнению, а в случае заполнения не всех граф таблицы, заявка будет признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Между тем, частью 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

То есть, Документация об аукционе не соответствует требованиям части 2 статьи 41.6 Закона о размещения заказов.

В действиях должностного лица ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ», утвердившего Документацию об аукционе, которая не отвечает требованиям части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

3.  Пунктом 10 Информационной карты Документации об аукционе установлено, что заявка должна содержать, помимо прочего, сведения о  стране производителя товара и наименовании фирмы его производителя.

Исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме указан в частях 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, однако, в указанный перечень не входят сведения о  стране производителя товара и наименовании фирмы его производителя, а согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.

То есть,  Документация об аукционе не соответствует требованиям части 7 статьи 41.8 Закона о размещения заказов.

В действиях должностного лица ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ», установившего требование о предоставлении  в составе заявки на участие в Аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60  Закона о размещении заказов и  Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Кавказ-Фарм» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития РФ» при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0310100005912000005 на поставку препаратов для наркоза и местных анестетиков  для оказания ВМП,СМП и платных услуг  для нужд ФГБУ «СК ММЦ» Минздравсоцразвития России (г.Беслан).

2. Признать ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» нарушившим требования части 2 статьи 41.6 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Выдать ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №А40-02/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц  ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» по фактам нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение   трех месяцев со дня вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                                              Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                                                                           А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                                                                        А.Д.Койбаев

 

                                                                                                                                                         В.В.Джиоева  

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику –

Федеральному государственному бюджетному учреждению «Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития РФ»

 

 

Оператору  электронной площадки -                               ЗАО  «Сбербанк –АСТ»

 

ПРЕДПИСАНИЕ №А40-12/11

об устранении нарушений законодательства о размещении  заказов по делу

 

06 февраля 2012 года                                                                                                                                                          г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

 

  на основании решения от 06 февраля 2012 года по делу №А40-02/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Кавказ-Фарм» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития РФ» (далее – ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ») при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0310100005912000005 на поставку препаратов для наркоза и местных анестетиков  для оказания ВМП,СМП и платных услуг  для нужд ФГБУ «СК ММЦ» Минздравсоцразвития России (г.Беслан) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ»  в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 2 статьи 41.6 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при проведении открытого Аукциона в электронной форме, для чего:

1.1. Аукционной комиссии ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» отменить Протокол №0310100005912000005 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе в электронной форме  от   27.01.2012 года.

1.2. ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ»  привести Документацию об аукционе в электронной форме на поставку препаратов для наркоза и местных анестетиков  для оказания ВМП,СМП и платных услуг  для нужд ФГБУ «СК ММЦ» Минздравсоцразвития России (г.Беслан), утвержденную главным врачом ФГУ «СК ММЦ МЗ РФ», в соответствие с требованиями законодательства РФ о размещении заказов с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №А40-02/12, для чего внести в нее соответствующие изменения. Указанные изменения в установленном порядке разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

1.2. ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ»  продлить срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0310100005912000005 на 7 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме.

2. Оператору электронной площадки -   ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- поданные ранее заявки  на участие в Аукционе вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия этих заявок и возможности подать новые заявки;

- обеспечить ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3.  ФГБУ «СК ММЦ МЗ РФ», оператору электронной площадки -   ЗАО «Сбербан-АСТ»  в срок до 15.02.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пунктов 1 и 2  настоящего предписания.

           

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                                                А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                                              А.Д.Койбаев

 

                                                                                                                              В.В.Джиоева  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №А40-02/12 [format] => [safe_value] => №А40-02/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 247 [uid] => 5 [filename] => delo_noa40-02--12.doc [uri] => public://solution/2012/05/24/delo_noa40-02--12.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 95232 [status] => 1 [timestamp] => 1337867444 [origname] => delo_noa40-02--12.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение и предписание ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-22 11:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-06 11:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337687619 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )