Решение и предписание по делу №А18-01/12 по жалобе ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №А18-01/12
Дата публикации: 27 января 2012, 16:15

 

 

Государственному заказчику –Министерству архитектуры и строительной политики           РСО-Алания

362040, РСО-Алания,   г.Владикавказ, пл.Свободы,5

 

Заказчику –застройщику  –ГУП «УКС –Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания

 

 

Уполномоченному органу –Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд

 

 

ООО  «СК-ИНЖИНИРИНГ»

 

 

Оператору электронной площадки – ЗАО «Единая электронная торговая площадка»

РЕШЕНИЕ

по делу №А18-01/12

 

20 января 2012 года                                                                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

 

в присутствии представителей:

 

- Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд  Кубатиева Т.Э. (по доверенности №504 от 09.08.2010г.) и В.А.Бзыковой (по доверенности №222 от 30.06.2011г.);

-  Министерства архитектуры и строительной политики РСО-Алания Доева О.В. (по доверенности №01-04/81 от 18.01.2012г.);

- представителя ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ» Плиевой Д.Л. (по доверенности б/н от 18.01.2012г.);

 

рассмотрев в порядке статьей 17 и 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ»  на действия заказчика-застройщика Государственного унитарного предприятия «Управление капитального строительства – Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания (далее – ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания) и уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее –  Управление РСО-Алания) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997 на выполнение работ по реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания (детское инфекционное отделение) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 января 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ» (далее – Заявитель) о нарушении Управлением РСО-Алания при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания (детское инфекционное отделение) Закона о размещении заказов.

Из жалобы следует, что 27.12.2011г. Управлением РСО-Алания на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997 на выполнение работ по реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания (детское инфекционное отделение) и Документация об аукционе в электронной форме.

В проектно-сметной документации – приложении к Документации об аукционе в электронной форме указаны конкретные фирмы – производители товаров, таких как, автоклав фирмы melag,  приемник типа ВТ-3582 фирмы Витек, аппарат телефонный Акватель, линолеум фирмы Таркет.

Кроме того, в проектно-сметной документации указаны виды работ, которые требуют наличия различных лицензий. Так,  для осуществления общестроительных работ требуется свидетельство саморегулируемой организации о допуске к опасным видам работ, а для установки пожарной сигнализации – лицензия, что влечет, по мнению заявителя, к ограничению числа участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ»  считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям  Закона  о размещении заказа.   

Также, на заседании Комиссии представитель ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ»  доводы жалобы поддержал и добавил, что согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товаров и работ, их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ потребностям заказчика. Однако, в нарушении указанного требования Документация об аукционе в электронной форме не содержит требований Заказчика к товарам, которые должны быть использованы в рамках реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания.

В объяснительной по существу жалобы Управление РСО-Алания  указало, что им была получена заявка заказчика – застройщика ГУП «УКС-Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания на выполнение  подрядных работ по объекту: «Реконструкция ЦРБ г.Моздок (детское инфекционное отделение) с приложением  проекта государственного контракта и сметных расчетов.

На основании поданной заявки была разработана и размещена на сайте  аукционная документация и  извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997.

В документации установлено требование о соответствии участника требованиям, в том числе статье 52 – осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства – Градостроительного кодекса РФ,  Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и предъявлении  участниками во 2 части заявки  Свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Не указывая в документации требований о наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, руководствовались пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которому со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование указанных в пункте 1 статьи 17 названного Закона видов деятельности, в том числе производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", вступившим в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования, установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно письму Минэкономразвития Российской Федерации от 02.02.2010 №Д05-246 при вступлении в силу Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ лицензирование указанного вида деятельности должно быть прекращено, поскольку указанный Закон содержат прямую норму об отмене лицензирования указанного вида деятельности.

Таким образом,   необходимость лицензирования работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в силу прямого указания закона отсутствовала.

В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов аукционная документация  может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно п.3.1  Порядка взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденного Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 №55 (ред. от 18.04.2011) Заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены, соответствие электронных копий документов оригиналам, заключение контрактов в установленные сроки, размещение заказов у субъектов малого предпринимательства.

Управление РСО-Алания не может вносить изменения в сметную документацию, утвержденную государственным заказчиком и прошедшую государственную экспертизу.

В поданной заявке товар не сопровождается словами "или эквивалент", соответственно если заказчик не указал «эквивалент», то необходимо  взаимодействие таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

1.  На основании Порядка взаимодействия Агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд с государственными заказчиками РСО-Алания, утвержденного постановлением Правительства РСО-Алания №55 от 19 марта 2007 года, директором ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания Цопановым О.Д. 26.09.2011 года  утверждена Заявка на организацию размещения государственного заказа  на реконструкцию Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания» (детское инфекционное отделение), в том числе локально-сметные расчеты, содержащие требования заказчика к качеству и техническим характеристикам товаров и работ. На основании указанной заявки ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания, 27.12.2011 года Управлением РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд утверждена Документация для проведения открытого аукциона в электронной форме (далее – Документация об аукционе), которая  27.12.2011 года размещена на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении  заказов для государственных нужд.  

Частью 1 статьи 41.6 и частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». При этом эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, что ограничивает количество участников размещения заказа только теми лицами, которые смогут выполнить работы используя товары только с указанными товарными знаками.

Однако, в нарушение требований части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, Заявка на организацию размещения государственного заказа  на реконструкцию Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания», на основании которой утверждена Документация об Аукционе,  содержит указания на товарные знаки без сопровождения их словами «или эквивалент» и не содержит параметров  их эквивалентности.

Действия должностного лица по включению  в Заявку на организацию размещения государственного заказа  на реконструкцию Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания» и Документацию об аукционе указаний на товарные знаки товаров  содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.    

2.     Согласно  заявки, утвержденной ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания на организацию размещения государственного заказа  на реконструкцию Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания» (детское инфекционное отделение) и поданной в Управление РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд, предметом аукциона является     реконструкция Центральной районной больницы г.Моздок, а согласно локально-сметным расчетам, приложенным к указанной заявке, в рамках выполнения указанных работ необходимо поставить также мебель и медицинское оборудование, в том числе такое как:

         - шкаф вытяжной лабораторный;

         - банкетка двух-местная;

         -  центрифуга лабораторная медицинская;

         - стол письменный;

         - термостат водяной;

         - облучатель бактерицидный потолочный;

         - автоклав;

         - баня водяная лабораторная;

         - анализатор автоматический, и т.д.

Пунктом 3 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Так как поставка мебели и медицинского оборудования ни функционально, ни технологически не связано со строительными работами в виде реконструкции здания, заявка ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания, на основании которой утверждалась Документация об аукционе не соответствует требованиям пункта 3 статьи 17     Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».  

В действиях должностного лица  ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания,       включившего в состав одного лота товары и работы, которые технологически и функционально не связаны между собой, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.        

3.      Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (пункт 7 статьи 18) было установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" был  принят Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", которым установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

При вступлении в силу указанного Федерального закона лицензирование указанного вида деятельности было прекращено, поскольку Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержал прямую норму об отмене лицензирования указанного вида деятельности.

 Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», вступившего в силу с 3 ноября 2011 года, установлено требование о лицензировании деятельности   по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, однако, Постановление Правительства №1225 от 30.12.2011 года «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», которое принято в соответствии с указанным законом, вступило в действие только с 20.01.2012 года.

То есть на момент размещения на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997 на выполнение работ по реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания, то есть 27.12.2011 года, деятельность   по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не подлежала лицензированию, в связи с чем, требование о предоставлении во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии такой лицензии на тот момент было бы незаконным.  

4. Пункт 3.4 Документации об аукционе содержит требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.                                                                                                                                         

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57  и 60  Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ» на действия заказчика-застройщика ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания  и уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997 на выполнение работ по реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания (детское инфекционное отделение).

2. Признать  в действиях ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов и пункта 3 статьи 17     Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».  

3. Выдать ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания и Управлению РСО - Алания по размещению заказов для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России материалы дела №А18-01/12  для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания по выявленным фактам нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                                                            А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                                                       А.Д.Койбаев

 

                                                                                                                                        В.В.Джиоева  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику – застройщику - Государственному унитарному предприятию «Управление капитального строительства – Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания

 

 

 

Уполномоченному органу –Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд

 

Оператору электронной площадки – ЗАО «Единая электронная торговая площадка»

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ№А18-01/12

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

20 января  2012 года                                                                                                                            г.Владикавказ

   

Комиссия   Северо-Осетинского  УФАС  России  по   контролю  в  сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа,  В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

на основании решения от 20 января 2012 года по делу №А18-01/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ» на действия заказчика-застройщика Государственного унитарного предприятия «Управление капитального строительства – Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания (далее – ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания) и уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее –  Управление РСО-Алания) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997 на выполнение работ по реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания (детское инфекционное отделение), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

                              ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику-застройщику -  Государственному унитарному предприятию «Управление капитального строительства – Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания и уполномоченному органу – Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов и пункта 3 статьи 17     Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего:

1.1. Привести заявку на организацию размещения государственного заказа  на реконструкцию Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания (детское инфекционное отделение), в том числе локально-сметные расчеты, содержащие требования заказчика к качеству и техническим характеристикам товаров и работ и  Документацию для проведения открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997  в соответствие с требованиями законодательства РФ о размещении заказов с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №18-01/12, для чего внести в них соответствующие изменения. Указанные изменения в установленном порядке разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

1.2. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0310200000311000997 на 15 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме. При этом, поданные ранее заявки  на участие в аукционе возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.

2. Оператору электронной площадки -   ЗАО «Единая  электронная торговая площадка»  обеспечить уполномоченному органу – Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3.  Заказчику-застройщику -  Государственному унитарному предприятию «Управление капитального строительства – Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания, уполномоченному органу - Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд и  оператору электронной площадки - ЗАО «Единая  электронная торговая площадка» в срок до 05.02.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пунктов 1 и 2  настоящего предписания.

 

            В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                                                                  А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                                                             А.Д.Койбаев

 

                                                                                                                                              В.В.Джиоева    

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6371 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №А18-01/12 по жалобе ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6371 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327666843 [changed] => 1368719552 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719552 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Государственному заказчику –Министерству архитектуры и строительной политики           РСО-Алания

362040, РСО-Алания,   г.Владикавказ, пл.Свободы,5

 

Заказчику –застройщику  –ГУП «УКС –Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания

 

 

Уполномоченному органу –Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд

 

 

ООО  «СК-ИНЖИНИРИНГ»

 

 

Оператору электронной площадки – ЗАО «Единая электронная торговая площадка»

РЕШЕНИЕ

по делу №А18-01/12

 

20 января 2012 года                                                                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

 

в присутствии представителей:

 

- Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд  Кубатиева Т.Э. (по доверенности №504 от 09.08.2010г.) и В.А.Бзыковой (по доверенности №222 от 30.06.2011г.);

-  Министерства архитектуры и строительной политики РСО-Алания Доева О.В. (по доверенности №01-04/81 от 18.01.2012г.);

- представителя ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ» Плиевой Д.Л. (по доверенности б/н от 18.01.2012г.);

 

рассмотрев в порядке статьей 17 и 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ»  на действия заказчика-застройщика Государственного унитарного предприятия «Управление капитального строительства – Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания (далее – ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания) и уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее –  Управление РСО-Алания) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997 на выполнение работ по реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания (детское инфекционное отделение) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 января 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ» (далее – Заявитель) о нарушении Управлением РСО-Алания при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания (детское инфекционное отделение) Закона о размещении заказов.

Из жалобы следует, что 27.12.2011г. Управлением РСО-Алания на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997 на выполнение работ по реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания (детское инфекционное отделение) и Документация об аукционе в электронной форме.

В проектно-сметной документации – приложении к Документации об аукционе в электронной форме указаны конкретные фирмы – производители товаров, таких как, автоклав фирмы melag,  приемник типа ВТ-3582 фирмы Витек, аппарат телефонный Акватель, линолеум фирмы Таркет.

Кроме того, в проектно-сметной документации указаны виды работ, которые требуют наличия различных лицензий. Так,  для осуществления общестроительных работ требуется свидетельство саморегулируемой организации о допуске к опасным видам работ, а для установки пожарной сигнализации – лицензия, что влечет, по мнению заявителя, к ограничению числа участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ»  считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям  Закона  о размещении заказа.   

Также, на заседании Комиссии представитель ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ»  доводы жалобы поддержал и добавил, что согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товаров и работ, их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ потребностям заказчика. Однако, в нарушении указанного требования Документация об аукционе в электронной форме не содержит требований Заказчика к товарам, которые должны быть использованы в рамках реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания.

В объяснительной по существу жалобы Управление РСО-Алания  указало, что им была получена заявка заказчика – застройщика ГУП «УКС-Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания на выполнение  подрядных работ по объекту: «Реконструкция ЦРБ г.Моздок (детское инфекционное отделение) с приложением  проекта государственного контракта и сметных расчетов.

На основании поданной заявки была разработана и размещена на сайте  аукционная документация и  извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997.

В документации установлено требование о соответствии участника требованиям, в том числе статье 52 – осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства – Градостроительного кодекса РФ,  Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и предъявлении  участниками во 2 части заявки  Свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Не указывая в документации требований о наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, руководствовались пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которому со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование указанных в пункте 1 статьи 17 названного Закона видов деятельности, в том числе производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", вступившим в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования, установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно письму Минэкономразвития Российской Федерации от 02.02.2010 №Д05-246 при вступлении в силу Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ лицензирование указанного вида деятельности должно быть прекращено, поскольку указанный Закон содержат прямую норму об отмене лицензирования указанного вида деятельности.

Таким образом,   необходимость лицензирования работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в силу прямого указания закона отсутствовала.

В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов аукционная документация  может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно п.3.1  Порядка взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденного Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 №55 (ред. от 18.04.2011) Заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены, соответствие электронных копий документов оригиналам, заключение контрактов в установленные сроки, размещение заказов у субъектов малого предпринимательства.

Управление РСО-Алания не может вносить изменения в сметную документацию, утвержденную государственным заказчиком и прошедшую государственную экспертизу.

В поданной заявке товар не сопровождается словами "или эквивалент", соответственно если заказчик не указал «эквивалент», то необходимо  взаимодействие таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

1.  На основании Порядка взаимодействия Агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд с государственными заказчиками РСО-Алания, утвержденного постановлением Правительства РСО-Алания №55 от 19 марта 2007 года, директором ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания Цопановым О.Д. 26.09.2011 года  утверждена Заявка на организацию размещения государственного заказа  на реконструкцию Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания» (детское инфекционное отделение), в том числе локально-сметные расчеты, содержащие требования заказчика к качеству и техническим характеристикам товаров и работ. На основании указанной заявки ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания, 27.12.2011 года Управлением РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд утверждена Документация для проведения открытого аукциона в электронной форме (далее – Документация об аукционе), которая  27.12.2011 года размещена на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении  заказов для государственных нужд.  

Частью 1 статьи 41.6 и частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». При этом эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, что ограничивает количество участников размещения заказа только теми лицами, которые смогут выполнить работы используя товары только с указанными товарными знаками.

Однако, в нарушение требований части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, Заявка на организацию размещения государственного заказа  на реконструкцию Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания», на основании которой утверждена Документация об Аукционе,  содержит указания на товарные знаки без сопровождения их словами «или эквивалент» и не содержит параметров  их эквивалентности.

Действия должностного лица по включению  в Заявку на организацию размещения государственного заказа  на реконструкцию Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания» и Документацию об аукционе указаний на товарные знаки товаров  содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.    

2.     Согласно  заявки, утвержденной ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания на организацию размещения государственного заказа  на реконструкцию Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания» (детское инфекционное отделение) и поданной в Управление РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд, предметом аукциона является     реконструкция Центральной районной больницы г.Моздок, а согласно локально-сметным расчетам, приложенным к указанной заявке, в рамках выполнения указанных работ необходимо поставить также мебель и медицинское оборудование, в том числе такое как:

         - шкаф вытяжной лабораторный;

         - банкетка двух-местная;

         -  центрифуга лабораторная медицинская;

         - стол письменный;

         - термостат водяной;

         - облучатель бактерицидный потолочный;

         - автоклав;

         - баня водяная лабораторная;

         - анализатор автоматический, и т.д.

Пунктом 3 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Так как поставка мебели и медицинского оборудования ни функционально, ни технологически не связано со строительными работами в виде реконструкции здания, заявка ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания, на основании которой утверждалась Документация об аукционе не соответствует требованиям пункта 3 статьи 17     Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».  

В действиях должностного лица  ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания,       включившего в состав одного лота товары и работы, которые технологически и функционально не связаны между собой, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.        

3.      Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (пункт 7 статьи 18) было установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" был  принят Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", которым установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

При вступлении в силу указанного Федерального закона лицензирование указанного вида деятельности было прекращено, поскольку Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержал прямую норму об отмене лицензирования указанного вида деятельности.

 Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», вступившего в силу с 3 ноября 2011 года, установлено требование о лицензировании деятельности   по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, однако, Постановление Правительства №1225 от 30.12.2011 года «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», которое принято в соответствии с указанным законом, вступило в действие только с 20.01.2012 года.

То есть на момент размещения на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997 на выполнение работ по реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания, то есть 27.12.2011 года, деятельность   по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не подлежала лицензированию, в связи с чем, требование о предоставлении во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии такой лицензии на тот момент было бы незаконным.  

4. Пункт 3.4 Документации об аукционе содержит требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.                                                                                                                                         

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57  и 60  Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ» на действия заказчика-застройщика ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания  и уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997 на выполнение работ по реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания (детское инфекционное отделение).

2. Признать  в действиях ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов и пункта 3 статьи 17     Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».  

3. Выдать ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания и Управлению РСО - Алания по размещению заказов для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России материалы дела №А18-01/12  для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания по выявленным фактам нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                                                            А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                                                       А.Д.Койбаев

 

                                                                                                                                        В.В.Джиоева  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику – застройщику - Государственному унитарному предприятию «Управление капитального строительства – Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания

 

 

 

Уполномоченному органу –Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд

 

Оператору электронной площадки – ЗАО «Единая электронная торговая площадка»

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ№А18-01/12

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

20 января  2012 года                                                                                                                            г.Владикавказ

   

Комиссия   Северо-Осетинского  УФАС  России  по   контролю  в  сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа,  В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

на основании решения от 20 января 2012 года по делу №А18-01/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ» на действия заказчика-застройщика Государственного унитарного предприятия «Управление капитального строительства – Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания (далее – ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания) и уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее –  Управление РСО-Алания) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997 на выполнение работ по реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания (детское инфекционное отделение), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

                              ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику-застройщику -  Государственному унитарному предприятию «Управление капитального строительства – Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания и уполномоченному органу – Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов и пункта 3 статьи 17     Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего:

1.1. Привести заявку на организацию размещения государственного заказа  на реконструкцию Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания (детское инфекционное отделение), в том числе локально-сметные расчеты, содержащие требования заказчика к качеству и техническим характеристикам товаров и работ и  Документацию для проведения открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997  в соответствие с требованиями законодательства РФ о размещении заказов с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №18-01/12, для чего внести в них соответствующие изменения. Указанные изменения в установленном порядке разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

1.2. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0310200000311000997 на 15 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме. При этом, поданные ранее заявки  на участие в аукционе возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.

2. Оператору электронной площадки -   ЗАО «Единая  электронная торговая площадка»  обеспечить уполномоченному органу – Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3.  Заказчику-застройщику -  Государственному унитарному предприятию «Управление капитального строительства – Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания, уполномоченному органу - Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд и  оператору электронной площадки - ЗАО «Единая  электронная торговая площадка» в срок до 05.02.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пунктов 1 и 2  настоящего предписания.

 

            В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                                                                  А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                                                             А.Д.Койбаев

 

                                                                                                                                              В.В.Джиоева    

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Государственному заказчику –Министерству архитектуры и строительной политики           РСО-Алания

362040, РСО-Алания,   г.Владикавказ, пл.Свободы,5

 

Заказчику –застройщику  –ГУП «УКС –Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания

 

 

Уполномоченному органу –Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд

 

 

ООО  «СК-ИНЖИНИРИНГ»

 

 

Оператору электронной площадки – ЗАО «Единая электронная торговая площадка»

РЕШЕНИЕ

по делу №А18-01/12

 

20 января 2012 года                                                                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

 

в присутствии представителей:

 

- Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд  Кубатиева Т.Э. (по доверенности №504 от 09.08.2010г.) и В.А.Бзыковой (по доверенности №222 от 30.06.2011г.);

-  Министерства архитектуры и строительной политики РСО-Алания Доева О.В. (по доверенности №01-04/81 от 18.01.2012г.);

- представителя ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ» Плиевой Д.Л. (по доверенности б/н от 18.01.2012г.);

 

рассмотрев в порядке статьей 17 и 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ»  на действия заказчика-застройщика Государственного унитарного предприятия «Управление капитального строительства – Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания (далее – ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания) и уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее –  Управление РСО-Алания) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997 на выполнение работ по реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания (детское инфекционное отделение) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 января 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ» (далее – Заявитель) о нарушении Управлением РСО-Алания при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания (детское инфекционное отделение) Закона о размещении заказов.

Из жалобы следует, что 27.12.2011г. Управлением РСО-Алания на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997 на выполнение работ по реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания (детское инфекционное отделение) и Документация об аукционе в электронной форме.

В проектно-сметной документации – приложении к Документации об аукционе в электронной форме указаны конкретные фирмы – производители товаров, таких как, автоклав фирмы melag,  приемник типа ВТ-3582 фирмы Витек, аппарат телефонный Акватель, линолеум фирмы Таркет.

Кроме того, в проектно-сметной документации указаны виды работ, которые требуют наличия различных лицензий. Так,  для осуществления общестроительных работ требуется свидетельство саморегулируемой организации о допуске к опасным видам работ, а для установки пожарной сигнализации – лицензия, что влечет, по мнению заявителя, к ограничению числа участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ»  считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям  Закона  о размещении заказа.   

Также, на заседании Комиссии представитель ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ»  доводы жалобы поддержал и добавил, что согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товаров и работ, их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ потребностям заказчика. Однако, в нарушении указанного требования Документация об аукционе в электронной форме не содержит требований Заказчика к товарам, которые должны быть использованы в рамках реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания.

В объяснительной по существу жалобы Управление РСО-Алания  указало, что им была получена заявка заказчика – застройщика ГУП «УКС-Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания на выполнение  подрядных работ по объекту: «Реконструкция ЦРБ г.Моздок (детское инфекционное отделение) с приложением  проекта государственного контракта и сметных расчетов.

На основании поданной заявки была разработана и размещена на сайте  аукционная документация и  извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997.

В документации установлено требование о соответствии участника требованиям, в том числе статье 52 – осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства – Градостроительного кодекса РФ,  Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и предъявлении  участниками во 2 части заявки  Свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Не указывая в документации требований о наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, руководствовались пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которому со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование указанных в пункте 1 статьи 17 названного Закона видов деятельности, в том числе производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", вступившим в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования, установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно письму Минэкономразвития Российской Федерации от 02.02.2010 №Д05-246 при вступлении в силу Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ лицензирование указанного вида деятельности должно быть прекращено, поскольку указанный Закон содержат прямую норму об отмене лицензирования указанного вида деятельности.

Таким образом,   необходимость лицензирования работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в силу прямого указания закона отсутствовала.

В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов аукционная документация  может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно п.3.1  Порядка взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденного Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 №55 (ред. от 18.04.2011) Заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены, соответствие электронных копий документов оригиналам, заключение контрактов в установленные сроки, размещение заказов у субъектов малого предпринимательства.

Управление РСО-Алания не может вносить изменения в сметную документацию, утвержденную государственным заказчиком и прошедшую государственную экспертизу.

В поданной заявке товар не сопровождается словами "или эквивалент", соответственно если заказчик не указал «эквивалент», то необходимо  взаимодействие таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

1.  На основании Порядка взаимодействия Агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд с государственными заказчиками РСО-Алания, утвержденного постановлением Правительства РСО-Алания №55 от 19 марта 2007 года, директором ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания Цопановым О.Д. 26.09.2011 года  утверждена Заявка на организацию размещения государственного заказа  на реконструкцию Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания» (детское инфекционное отделение), в том числе локально-сметные расчеты, содержащие требования заказчика к качеству и техническим характеристикам товаров и работ. На основании указанной заявки ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания, 27.12.2011 года Управлением РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд утверждена Документация для проведения открытого аукциона в электронной форме (далее – Документация об аукционе), которая  27.12.2011 года размещена на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении  заказов для государственных нужд.  

Частью 1 статьи 41.6 и частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». При этом эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, что ограничивает количество участников размещения заказа только теми лицами, которые смогут выполнить работы используя товары только с указанными товарными знаками.

Однако, в нарушение требований части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, Заявка на организацию размещения государственного заказа  на реконструкцию Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания», на основании которой утверждена Документация об Аукционе,  содержит указания на товарные знаки без сопровождения их словами «или эквивалент» и не содержит параметров  их эквивалентности.

Действия должностного лица по включению  в Заявку на организацию размещения государственного заказа  на реконструкцию Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания» и Документацию об аукционе указаний на товарные знаки товаров  содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.    

2.     Согласно  заявки, утвержденной ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания на организацию размещения государственного заказа  на реконструкцию Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания» (детское инфекционное отделение) и поданной в Управление РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд, предметом аукциона является     реконструкция Центральной районной больницы г.Моздок, а согласно локально-сметным расчетам, приложенным к указанной заявке, в рамках выполнения указанных работ необходимо поставить также мебель и медицинское оборудование, в том числе такое как:

         - шкаф вытяжной лабораторный;

         - банкетка двух-местная;

         -  центрифуга лабораторная медицинская;

         - стол письменный;

         - термостат водяной;

         - облучатель бактерицидный потолочный;

         - автоклав;

         - баня водяная лабораторная;

         - анализатор автоматический, и т.д.

Пунктом 3 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Так как поставка мебели и медицинского оборудования ни функционально, ни технологически не связано со строительными работами в виде реконструкции здания, заявка ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания, на основании которой утверждалась Документация об аукционе не соответствует требованиям пункта 3 статьи 17     Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».  

В действиях должностного лица  ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания,       включившего в состав одного лота товары и работы, которые технологически и функционально не связаны между собой, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.        

3.      Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (пункт 7 статьи 18) было установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" был  принят Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", которым установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

При вступлении в силу указанного Федерального закона лицензирование указанного вида деятельности было прекращено, поскольку Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержал прямую норму об отмене лицензирования указанного вида деятельности.

 Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», вступившего в силу с 3 ноября 2011 года, установлено требование о лицензировании деятельности   по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, однако, Постановление Правительства №1225 от 30.12.2011 года «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», которое принято в соответствии с указанным законом, вступило в действие только с 20.01.2012 года.

То есть на момент размещения на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997 на выполнение работ по реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания, то есть 27.12.2011 года, деятельность   по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не подлежала лицензированию, в связи с чем, требование о предоставлении во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии такой лицензии на тот момент было бы незаконным.  

4. Пункт 3.4 Документации об аукционе содержит требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.                                                                                                                                         

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57  и 60  Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ» на действия заказчика-застройщика ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания  и уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997 на выполнение работ по реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания (детское инфекционное отделение).

2. Признать  в действиях ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов и пункта 3 статьи 17     Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».  

3. Выдать ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания и Управлению РСО - Алания по размещению заказов для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России материалы дела №А18-01/12  для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания по выявленным фактам нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                                                            А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                                                       А.Д.Койбаев

 

                                                                                                                                        В.В.Джиоева  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику – застройщику - Государственному унитарному предприятию «Управление капитального строительства – Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания

 

 

 

Уполномоченному органу –Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд

 

Оператору электронной площадки – ЗАО «Единая электронная торговая площадка»

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ№А18-01/12

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

20 января  2012 года                                                                                                                            г.Владикавказ

   

Комиссия   Северо-Осетинского  УФАС  России  по   контролю  в  сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа,  В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

на основании решения от 20 января 2012 года по делу №А18-01/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СК-ИНЖИНИРИНГ» на действия заказчика-застройщика Государственного унитарного предприятия «Управление капитального строительства – Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания (далее – ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания) и уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее –  Управление РСО-Алания) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997 на выполнение работ по реконструкции Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания (детское инфекционное отделение), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

                              ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику-застройщику -  Государственному унитарному предприятию «Управление капитального строительства – Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания и уполномоченному органу – Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов и пункта 3 статьи 17     Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего:

1.1. Привести заявку на организацию размещения государственного заказа  на реконструкцию Центральной районной больницы г.Моздок РСО-Алания (детское инфекционное отделение), в том числе локально-сметные расчеты, содержащие требования заказчика к качеству и техническим характеристикам товаров и работ и  Документацию для проведения открытого аукциона в электронной форме №0310200000311000997  в соответствие с требованиями законодательства РФ о размещении заказов с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №18-01/12, для чего внести в них соответствующие изменения. Указанные изменения в установленном порядке разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

1.2. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0310200000311000997 на 15 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме. При этом, поданные ранее заявки  на участие в аукционе возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.

2. Оператору электронной площадки -   ЗАО «Единая  электронная торговая площадка»  обеспечить уполномоченному органу – Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3.  Заказчику-застройщику -  Государственному унитарному предприятию «Управление капитального строительства – Дирекция по инвестициям» Правительства РСО-Алания, уполномоченному органу - Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд и  оператору электронной площадки - ЗАО «Единая  электронная торговая площадка» в срок до 05.02.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пунктов 1 и 2  настоящего предписания.

 

            В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                                                                  А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                                                             А.Д.Койбаев

 

                                                                                                                                              В.В.Джиоева    

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №А18-01/12 [format] => [safe_value] => №А18-01/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-27 12:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-20 12:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327666843 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )