Постановление по делу № 19-06/К-11 о наложении административного штрафа

Номер дела: № 19-06/К-11
Дата публикации: 19 января 2012, 17:17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Ростелеком»

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении

05 июля 2011 г.                                                                                  г. Владикавказ

 

Руководитель Северо–Осетинского УФАС России, Джиоев Батырбек Магрезович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 19-06/К-11, возбужденного в отношении  открытого акционерного общества   «Российские телекоммуникации» (далее – ОАО «Ростелеком»), юридический адрес:  которого   г.Санкт - Петербург, ул. Достоевского, 15, возбужденного по статье 14.31 Кодекса

 

Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

         Решением Комиссии Северо-Осетинского УФАС России от 05.07.2010 г. по делу № 01-04/22-04-10 ОАО «ЮТК» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

            Нарушение выразилось в необоснованном отказе оператору связи ООО «Иртелком» в выдаче технических условий для организации некоммутируемого транзитного соединения между сторонними операторами связи.

 

 

            Как следует из материалов дела № 01-04/22-04-10 на технологической площадке ОАО «ЮТК» размещено оборудование магистральных операторов связи, в том числе ЗАО «Синтерра». В случае присоединения к магистральным операторам иных операторов им необходимо согласовать с ОАО «ЮТК» способ и прокладку соединительных линий.    

            Согласно пункту 1 Инструкции ОАО «ЮТК» от 07.06.2006г., о порядке выдачи и ведении реестра технических условий на прокладку волоконно-оптического кабеля (далее - ВОК) для прокладки ВОК необходимо направить в ОАО «ЮТК» заявку  на получение технических условий.

            Письмом № 214 от 24.09.2009г., ООО «Иртелком» обратилось в Северо-Осетинский филиал ОАО «ЮТК» с просьбой выдать технические условия организации некоммутируемого транзитного соединения  между оборудованием ООО «Иртелком» (2 этаж, пом.17 порт 8 коммутатора Cisco Catalyst 3560, 100Base-TX.) и оборудованием ЗАО «Синтерра» (4 этаж, пом. ВЛТЦ МТС, ряд 1, место 4 порт 10 на коммутаторе MRV OS9024FX-4GG(vldkkz-sl-hq) 100 Base-TX).

            В ответе на данное письмо Северо-Осетинский филиал ОАО «ЮТК» сообщил, что считает нецелесообразным организацию некоммутируемого транзитного соединения между оборудованием ООО «Иртелком» и оборудованием ЗАО «Синтерра» на технологических площадях Северо-Осетинского филиала  ОАО «ЮТК».

            Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела № 01-04/22-04-10 о нарушении антимонопольного законодательства усмотрела в действиях ОАО «ЮТК» нарушение части статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

         ЗАО «Синтерра» являясь магистральным оператором  связи, организовало точку присоединения к своей сети в Республике Северная Осетия-Алания, по адресу: г. Владикавказ, ул. Кирова 47, на технологической площадке ОАО «ЮТК». Оборудование ЗАО «Синтерра» размещено в соответствии с договором от 01.07.2007 № ЭМС-34/ЭТО об оказании услуг по предоставлению комплекса ресурсов и эксплуатационно-техническому обслуживанию  оборудования связи.

            Согласно пункту 1.1 вышеуказанного договора ОАО «ЮТК» предоставляет Пользователю (ЗАО «Синтерра») на возмездной основе, услуги предоставления комплекса ресурсов для размещения оборудования магистральной сети Пользователя в производственных помещениях  ОАО «ЮТК», а так же услуги по обеспечению функционирования оборудования и его эксплуатационно-техническому обслуживанию. Договором предусмотрено предоставление услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования пользователя. Составы услуг указанны в приложениях (приложение 4.1. состав базовых услуг и приложение № 4.2 состав полных услуг). Пунктом 2 Приложения 4.1 данного договора предусмотрено, что ОАО «ЮТК» оказывает услуги по прокладке  оптических и электрических соединительных линий, проведение кроссировочных работ при изменении схемы организации связи.

            Согласно пункту 3.2.3  договора от 01.07.2007 № ЭМС-34/ЭТО ОАО «ЮТК» обязуется обеспечить для ЗАО «Синтерра» условия необходимые для функционирования и эксплуатации оборудования, в том числе, обеспечить возможность прокладки в помещениях дополнительных кабелей и патчкордов, переконфигурирование и/или модернизацию оборудования (по дополнительным соглашениям), установку дополнительных типовых элементов замены, входящих в состав оборудования.

            Таким образом, размещение соединительных линий (кабелей связи) к размещенному на площадях ОАО «ЮТК» оборудованию ЗАО «Синтерра» предусмотрено действующим договором.

            Между ООО «Иртелком» и ЗАО «Синтерра» в рамках Договора № 17847 от 30.09.2009 г., был подписан Заказ №1 на оказание услуги присоединения и услуг по пропуску IP-трафика в сеть передачи данных. Согласно разделу 4 Заказа №1 указанное присоединение должно быть организованно по адресу: г. Владикавказ, ул. Кирова, 47, 4 этаж, пом. ВЛТЦ МТС, ряд 1 место 4, порт 10 на коммутаторе MRV.  

            ОАО «ЮТК» отказало в выдаче технических условий для организации  некоммутируемого транзитного соединения на ул. Кирова, 47, 4 этаж,  пом. ВЛТЦ МТС, ряд 1 место 4, порт 10 на коммутаторе MRV ООО «Иртелком»,  в связи  с чем, ЗАО «Синтерра» было вынужденно выдать технические условия на врезку в муфту расположенную на пересечении ул. Ленина и ул. Церетели (г. Владикавказ). Согласно выданных технических условий была  проведена организация оптической дуплексной физической цепи (далее - Перемычка) между оптическим кроссом и маршрутизатором ЗАО «Синтерра», находящихся в одной стойке, размещенной в помещении ОАО «ЮТК». Прокладка Перемычки обеспечила  подключение  одной единицы оборудования  ЗАО «Синтерра» к другой, а не к оборудованию ООО «Иртелком».

            Согласно письму ОАО «ЮТК» № Ф.09.33/06.1-2379 от 07.07.2009г.,  ответчик определяет «Некоммутируемое транзитное соединение» (НТС) – как  соединение между оборудованием сторонних операторов связи, с использованием медножильного, волоконно-оптического кабеля, патчкорда с оконцованными соединителями. Функциональным назначением услуги НТС является организация соединений между оборудованием сторонних операторов связи, а также обслуживание этих соединений.

            Комиссией было установлено, что  соединения операторов связи вышеуказанным способом не может  подменять некоммутируемое транзитное соединение.

            Комиссией Северо-Осетинского УФАС России так же было установлено,  что действующим законодательством не предусмотрен запрет или ограничение  на организацию присоединения  в точке присоединение, в случае наличия  соединения вне технологических площадей.  Аналогичное пояснение было дано представителями ОАО «ЮТК» на заседании Комиссии. 

            Согласно информации предоставленной  Россвязьнадзором по РСО-А единственной точкой присоединения оператора связи ЗАО «Синтерра» в г. Владикавказ является точка присоединения, расположенная на ул. Кирова, 47.

            УФАС России по РСО-Алания проведен анализ рынка предоставления сооружений связи для размещения средств связи «узел доступа (точка присоединения) к сети передачи данных». В результате установлено, что на указанном товарном рынке, географические границы которого совпадают с административными границами города Владикавказ Республики  Северная Осетия - Алания ОАО «ЮТК» является единственным хозяйствующим субъектом, предоставляющим  сооружения связи для размещения средств связи  «узел доступа (точка присоединения) к сети передачи данных» и доля  которого на данном рынке составляет 100%.

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5  Закона о защите конкуренции ОАО «ЮТК» занимает доминирующее положение на рынке предоставления сооружений связи для размещения средств связи узел доступа (точка присоединения) к сети передачи данных на территории города Владикавказ Республики  Северная Осетия – Алания.

            Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. 

            Исходя из смысла части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются  действия ОАО «ЮТК» как хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение  результатом которых явилось  ущемление интересов ООО «Иртелком» выразившееся в отказе ОАО «ЮТК» выдать технические условия для организации НТС между оборудованием ООО «Иртелком» и оборудованием ЗАО «Синтерра».

            Пунктом 7 Правил взаимодействия сетей электросвязи установлено, что «точка присоединения» - средства связи, входящие в состав одной сети электросвязи, с помощью которых осуществляется физическое подключение средств связи другой сети электросвязи и обеспечивается возможность пропуска трафика между этими сетями.

            Таким образом, в процессе присоединения сетей связи сторонних операторов организуется точка присоединения, включающая в себя оборудование обоих операторов связи, и соединительные линии, с помощью которых организуется физическое подключение оборудования.

            Функциональным назначением услуги НТС является организация соединений между оборудованием сторонних операторов связи, а также обслуживание этих соединений.

            Следовательно, соединение между оборудованием операторов связи является составной частью точки присоединения, организуемой этими операторами с целью присоединения и взаимодействия сетей электросвязи, и это соединение  неотделимо от точки присоединения.

            Соединительные линии  между оборудованием ЗАО «Синтерра» и ООО «Иртелком» не могут быть вынесены отдельно от остального оборудования, образующего точку присоединения, за пределы технологических площадок ОАО «ЮТК», где расположено оборудование.

            Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) понятие сооружение связи определено как совокупность объектов инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей связи.           

            Таким образом, средства связи могут быть размещены только в специально приспособленных для этого зданиях, строениях, отвечающих технологическим требованиям. В рассматриваемом случае таким зданием является  ВЛТЦ МТС, расположенное по адресу по адресу: г. Владикавказ,  ул. Кирова 47.

             Принимая во внимание вышеизложенное,  Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что  ОАО «ЮТК» необоснованно отказывает  оператору связи ООО «Иртелком», оборудование которого размещено на технологических площадках ОАО «ЮТК», в выдаче технических условий для организации некоммутируемого транзитного соединении.

            Согласно пункту 1.8. типового  договора  «Услуга по предоставлению доступа к технологическим ресурсам/ услуга по предоставлению технологических ресурсов» означает предоставление доступа к технологическим ресурсам / предоставление технологических ресурсов ОАО «ЮТК» для организации соединений между оборудованием ООО «Иртелком» и оборудованием юридических лиц (операторов связи), установленным на производственных площадях одного и того же объекта ОАО «ЮТК» (в пределах одного здания) и не зависит от мест установки оборудования ООО «Иртелком» и другого оператора связи. 

            «Соединение» означает участок физической среды передачи электрических (медножильный кабель) или оптических (волоконно-оптический кабель) сигналов между оборудованием (например, между мультиплексорами SDH или узлами СПД), посредством которого организуется проключение/переприем/продление одного цифрового канала любой скорости передачи (пункт 1.6) «Технологический ресурс» - технологические ресурсы в виде различных типов металлоконструкций, кабельростов, лотков, кабельных шахт и т.п., используемых для прокладки медножильного или волоконно-оптического кабеля (пункт 1.7.)

            Таким образом, фактически, предоставление доступа к технологическим ресурсам предназначено для прокладки медножильного или волоконно-оптического кабеля в различных типах металлоконструкциях, кабельростах, лотков, кабельных шахт для организации соединений между оборудованием сторонних операторов связи, то есть, по сути, для организации НТС.

            В соответствии с Договором оказания услуг по размещению имущества  № 203-08 СОФ от 29.07.2008г. ООО «Иртелком» арендует у ОАО «ЮТК» часть нежилого помещения для размещения и эксплуатации оборудования, предназначенного для оказания услуг связи. По договору № 203-08 СОФ оказания услуг по размещению имущества ОАО «ЮТК» обязуется обеспечить  беспрепятственный доступ специалистов ООО «Иртелком» (пункт 3.1.8); обеспечивать  условия для функционирования объекта (пункт 3.1.3).

            Как установлено Комиссией, отдельных договоров по размещению  кабельных линий, отходящих от оборудования и проложенные к оборудованию ООО «Иртелком» и проложенных в различных типах конструкций, предназначенных для их размещения с ОАО «ЮТК» не заключалось. ООО «Иртелком» не приобретает у ответчика и не оплачивает ему услуги по предоставлению технологических ресурсов. Так же договором на оказания услуг  по размещению оборудования ООО «Иртелком» не предусмотрено, что для прокладки кабельных и соединительных линий требуются дополнительные технологические ресурсы.

            Нормативными правовыми документами, нормами технологического проектирования установлены требования к помещениям, в которых размещается оборудование связи, в том числе требования к электро- и теплоснабжению, пожаробезопасности, вентиляции помещений, а также установлены требования для размещения (ввода, расположения) оборудования связи, в том числе кабелей связи. На основании перечня работ, выполняемых ОАО «ЮТК» при организации и эксплуатации сторонними операторами соединительных линий, образованных в процессе присоединения сетей, Комиссия пришла к выводу, что фактически ОАО «ЮТК» обеспечивает размещение соединительных линий в соответствии с установленными нормативными правовыми актами и нормами технологического проектирования, а также обеспечивает надлежащее функционирование помещений, в том числе надлежащие климатические условия.

            Таким образом, ОАО «ЮТК» оказывает сторонним операторам связи услуги по предоставлению помещений ОАО «ЮТК» в пользование для размещения средств связи - как оборудования (шкафы, стойки и т.д.), так и соединительных линий (кабелей связи) и не оказывает услуги по организации (созданию) соединительных линий (транзитных соединений, каналов передачи), и также не оказывает услуги по предоставлению в пользование соединительных линий.

            Поскольку ОАО «ЮТК» занимает доминирующее положение на рынке предоставления сооружений связи для размещения средств связи узел доступа (точка присоединения) к сети передачи данных  в границах г. Владикавказа, то следовательно, на нем лежит обязанность доказать экономическую или технологическую невозможность выдачи технических условий для организации некоммутируемого транзитного соединения, а также обосновать, такой отказ  федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

            Так как ОАО «ЮТК» не представило таких доказательств, действия ОАО «ЮТК» по отказу в выдаче технических условий ООО «Иртелком» для организации некоммутируемого транзитного соединения между оборудованием оператора связи ЗАО «Синтерра» и оборудованием ООО «Иртелком», расположенных на ул. Кирова, 47 (г. Владикавказ), расцениваются, как злоупотребление доминирующим положением результатом которых является ущемление интересов ООО «Иртелком» и воспрепятствование для развития сетей  ООО «Иртелком» и свидетельствует о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

            В соответствии с пунктом 1.1 Договора о присоединении ОАО «ЮТК» (присоединяемое общество) и ОАО «Ростелеком» (стороны в договоре) от 14.05.2010г., утвержденного общим собранием акционеров ОАО «Ростелеком» (протокол № 1 от 30.06.2010г.) и общим собранием акционеров ОАО «ЮТК» (протокол № 21 от 16.06.2010г.) стороны договорились осуществить реорганизацию сторон в форме присоединения присоединяемого общества к ОАО «Ростелеком», в результате которого деятельность присоединяемого общества прекратиться, и все его права и обязанности перейдут к Ростелекому в порядке и на условиях, изложенных в настоящем Договоре, в соответствии с действующим законодательством РФ.

            Присоединяемое общество будет присоединено к Ростелекому в день, когда в Государственный реестр будет внесена запись о прекращении деятельности присоединяемого общества (дата присоединения). В дату присоединения присоединяемое общество прекращает свое существование в качестве юридического лица (пункт 3.1 Договора о присоединении).  

            С даты присоединения Ростелеком становится правопреемником присоединяемого общества по всем его правам и обязанностям независимо от того, были ли они отражены в его передаточном акте, в соответствии с действующим законодательством РФ, и к Ростелекому в порядке универсального правопреемства переходят все объекты гражданских прав присоединяемого общества (пункт 6.1 Договора о присоединении).

            Согласно свидетельству МРИ ФНС № 15 по Санкт-Петербургу от 01.04.2011г. серия 78 № 008200608 о внесении записи в ЕГРЮЛ 01.04.2011г. в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности ОАО «ЮТК» путем реорганизации в форме присоединения.

            Частью 4 статьи 2.10 КоАП РФ установлено, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

            В силу части 7 статьи 2.10 КоАП РФ в случаях, указанных в частях 3 - 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

   За совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий (бездействий), признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, статьей 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях  предусмотрена административная ответственность.

   Таким образом, ОАО «Ростелеком», за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ, а именно за злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, выразившееся в необоснованном отказе оператору связи ООО «Иртелком» в выдаче технических условий для организации некоммутируемого транзитного соединения между сторонними операторами связи, подлежит ответственности, предусмотренной статьей 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Дело рассмотрено в присутствии представителя юридического лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Фидарова Аслана Игорьевича, действующего на основании доверенности от 31.03.2011г., зарегистрированного в реестре нотариуса Владикавказского нотариального округа за № 3 – 3434.

    При назначении ОАО «Ростелеком» административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, исчисляется из суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Административное правонарушение выявлено в 2010 году, следовательно, размер административного штрафа полежит исчислению из суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) за 2009 год.

Поскольку ОАО «Ростелеком» является правопреемником ОАО «ЮТК», то, стало быть, размер административного штрафа полежит исчислению из суммы выручки ОАО «ЮТК» от реализации товаров (работ, услуг) за 2009 год на товарном рынке на котором  совершено правонарушение.

Для исчисления штрафа Северо-Осетинским УФАС России у ОАО «Ростелеком» были запрошены сведения о размере суммы выручки за 2009г. от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, а именно от оказания Северо-Осетинским филиалом ОАО «ЮТК» в 2009г. услуг по предоставлению сооружений связи для размещения  средств связи узел доступа (точка присоединения) к сети передачи данных в г.Владикавказ.

   Письмом от 01.07.2011г. № РФ 09.08-05.01-1-367 ОАО «Ростелеком» сообщил, что указанная информация не может быть представлена в связи с отсутствием данной услуги и, соответственно учета сумм выручки, полученных от размещения узлов доступа (точек присоединения) сторонних операторов к сети передачи данных в г. Владикавказ.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

         На  основании изложенного и руководствуясь статьей 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1) Признать ОАО «Ростелеком» нарушившим статью 14.31 КоАП РФ.

            2) Назначить ОАО «Ростелеком» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч)  рублей.

                                                     

 

    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: УФК по РСО-Алания (Северо-Осетинское УФАС России)

ИНН 1501004390

КПП 150201001

Р/сч. 40101810100000010005

ГРКЦ НБ РСО-Алания Банка России

БИК 049033001

Код: 16111602010010000140

Лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 8 (8672) 54-52-52) копию документа, свидетельствующего об  уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии статьями 12 и 13 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Примечание: Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (часть 4 статьи 4.1 КоАП РФ).

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                                                       Б.М. Джиоев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6327 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 19-06/К-11 о наложении административного штрафа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6327 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326979254 [changed] => 1368719552 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719552 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Ростелеком»

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении

05 июля 2011 г.                                                                                  г. Владикавказ

 

Руководитель Северо–Осетинского УФАС России, Джиоев Батырбек Магрезович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 19-06/К-11, возбужденного в отношении  открытого акционерного общества   «Российские телекоммуникации» (далее – ОАО «Ростелеком»), юридический адрес:  которого   г.Санкт - Петербург, ул. Достоевского, 15, возбужденного по статье 14.31 Кодекса

 

Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

         Решением Комиссии Северо-Осетинского УФАС России от 05.07.2010 г. по делу № 01-04/22-04-10 ОАО «ЮТК» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

            Нарушение выразилось в необоснованном отказе оператору связи ООО «Иртелком» в выдаче технических условий для организации некоммутируемого транзитного соединения между сторонними операторами связи.

 

 

            Как следует из материалов дела № 01-04/22-04-10 на технологической площадке ОАО «ЮТК» размещено оборудование магистральных операторов связи, в том числе ЗАО «Синтерра». В случае присоединения к магистральным операторам иных операторов им необходимо согласовать с ОАО «ЮТК» способ и прокладку соединительных линий.    

            Согласно пункту 1 Инструкции ОАО «ЮТК» от 07.06.2006г., о порядке выдачи и ведении реестра технических условий на прокладку волоконно-оптического кабеля (далее - ВОК) для прокладки ВОК необходимо направить в ОАО «ЮТК» заявку  на получение технических условий.

            Письмом № 214 от 24.09.2009г., ООО «Иртелком» обратилось в Северо-Осетинский филиал ОАО «ЮТК» с просьбой выдать технические условия организации некоммутируемого транзитного соединения  между оборудованием ООО «Иртелком» (2 этаж, пом.17 порт 8 коммутатора Cisco Catalyst 3560, 100Base-TX.) и оборудованием ЗАО «Синтерра» (4 этаж, пом. ВЛТЦ МТС, ряд 1, место 4 порт 10 на коммутаторе MRV OS9024FX-4GG(vldkkz-sl-hq) 100 Base-TX).

            В ответе на данное письмо Северо-Осетинский филиал ОАО «ЮТК» сообщил, что считает нецелесообразным организацию некоммутируемого транзитного соединения между оборудованием ООО «Иртелком» и оборудованием ЗАО «Синтерра» на технологических площадях Северо-Осетинского филиала  ОАО «ЮТК».

            Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела № 01-04/22-04-10 о нарушении антимонопольного законодательства усмотрела в действиях ОАО «ЮТК» нарушение части статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

         ЗАО «Синтерра» являясь магистральным оператором  связи, организовало точку присоединения к своей сети в Республике Северная Осетия-Алания, по адресу: г. Владикавказ, ул. Кирова 47, на технологической площадке ОАО «ЮТК». Оборудование ЗАО «Синтерра» размещено в соответствии с договором от 01.07.2007 № ЭМС-34/ЭТО об оказании услуг по предоставлению комплекса ресурсов и эксплуатационно-техническому обслуживанию  оборудования связи.

            Согласно пункту 1.1 вышеуказанного договора ОАО «ЮТК» предоставляет Пользователю (ЗАО «Синтерра») на возмездной основе, услуги предоставления комплекса ресурсов для размещения оборудования магистральной сети Пользователя в производственных помещениях  ОАО «ЮТК», а так же услуги по обеспечению функционирования оборудования и его эксплуатационно-техническому обслуживанию. Договором предусмотрено предоставление услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования пользователя. Составы услуг указанны в приложениях (приложение 4.1. состав базовых услуг и приложение № 4.2 состав полных услуг). Пунктом 2 Приложения 4.1 данного договора предусмотрено, что ОАО «ЮТК» оказывает услуги по прокладке  оптических и электрических соединительных линий, проведение кроссировочных работ при изменении схемы организации связи.

            Согласно пункту 3.2.3  договора от 01.07.2007 № ЭМС-34/ЭТО ОАО «ЮТК» обязуется обеспечить для ЗАО «Синтерра» условия необходимые для функционирования и эксплуатации оборудования, в том числе, обеспечить возможность прокладки в помещениях дополнительных кабелей и патчкордов, переконфигурирование и/или модернизацию оборудования (по дополнительным соглашениям), установку дополнительных типовых элементов замены, входящих в состав оборудования.

            Таким образом, размещение соединительных линий (кабелей связи) к размещенному на площадях ОАО «ЮТК» оборудованию ЗАО «Синтерра» предусмотрено действующим договором.

            Между ООО «Иртелком» и ЗАО «Синтерра» в рамках Договора № 17847 от 30.09.2009 г., был подписан Заказ №1 на оказание услуги присоединения и услуг по пропуску IP-трафика в сеть передачи данных. Согласно разделу 4 Заказа №1 указанное присоединение должно быть организованно по адресу: г. Владикавказ, ул. Кирова, 47, 4 этаж, пом. ВЛТЦ МТС, ряд 1 место 4, порт 10 на коммутаторе MRV.  

            ОАО «ЮТК» отказало в выдаче технических условий для организации  некоммутируемого транзитного соединения на ул. Кирова, 47, 4 этаж,  пом. ВЛТЦ МТС, ряд 1 место 4, порт 10 на коммутаторе MRV ООО «Иртелком»,  в связи  с чем, ЗАО «Синтерра» было вынужденно выдать технические условия на врезку в муфту расположенную на пересечении ул. Ленина и ул. Церетели (г. Владикавказ). Согласно выданных технических условий была  проведена организация оптической дуплексной физической цепи (далее - Перемычка) между оптическим кроссом и маршрутизатором ЗАО «Синтерра», находящихся в одной стойке, размещенной в помещении ОАО «ЮТК». Прокладка Перемычки обеспечила  подключение  одной единицы оборудования  ЗАО «Синтерра» к другой, а не к оборудованию ООО «Иртелком».

            Согласно письму ОАО «ЮТК» № Ф.09.33/06.1-2379 от 07.07.2009г.,  ответчик определяет «Некоммутируемое транзитное соединение» (НТС) – как  соединение между оборудованием сторонних операторов связи, с использованием медножильного, волоконно-оптического кабеля, патчкорда с оконцованными соединителями. Функциональным назначением услуги НТС является организация соединений между оборудованием сторонних операторов связи, а также обслуживание этих соединений.

            Комиссией было установлено, что  соединения операторов связи вышеуказанным способом не может  подменять некоммутируемое транзитное соединение.

            Комиссией Северо-Осетинского УФАС России так же было установлено,  что действующим законодательством не предусмотрен запрет или ограничение  на организацию присоединения  в точке присоединение, в случае наличия  соединения вне технологических площадей.  Аналогичное пояснение было дано представителями ОАО «ЮТК» на заседании Комиссии. 

            Согласно информации предоставленной  Россвязьнадзором по РСО-А единственной точкой присоединения оператора связи ЗАО «Синтерра» в г. Владикавказ является точка присоединения, расположенная на ул. Кирова, 47.

            УФАС России по РСО-Алания проведен анализ рынка предоставления сооружений связи для размещения средств связи «узел доступа (точка присоединения) к сети передачи данных». В результате установлено, что на указанном товарном рынке, географические границы которого совпадают с административными границами города Владикавказ Республики  Северная Осетия - Алания ОАО «ЮТК» является единственным хозяйствующим субъектом, предоставляющим  сооружения связи для размещения средств связи  «узел доступа (точка присоединения) к сети передачи данных» и доля  которого на данном рынке составляет 100%.

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5  Закона о защите конкуренции ОАО «ЮТК» занимает доминирующее положение на рынке предоставления сооружений связи для размещения средств связи узел доступа (точка присоединения) к сети передачи данных на территории города Владикавказ Республики  Северная Осетия – Алания.

            Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. 

            Исходя из смысла части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются  действия ОАО «ЮТК» как хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение  результатом которых явилось  ущемление интересов ООО «Иртелком» выразившееся в отказе ОАО «ЮТК» выдать технические условия для организации НТС между оборудованием ООО «Иртелком» и оборудованием ЗАО «Синтерра».

            Пунктом 7 Правил взаимодействия сетей электросвязи установлено, что «точка присоединения» - средства связи, входящие в состав одной сети электросвязи, с помощью которых осуществляется физическое подключение средств связи другой сети электросвязи и обеспечивается возможность пропуска трафика между этими сетями.

            Таким образом, в процессе присоединения сетей связи сторонних операторов организуется точка присоединения, включающая в себя оборудование обоих операторов связи, и соединительные линии, с помощью которых организуется физическое подключение оборудования.

            Функциональным назначением услуги НТС является организация соединений между оборудованием сторонних операторов связи, а также обслуживание этих соединений.

            Следовательно, соединение между оборудованием операторов связи является составной частью точки присоединения, организуемой этими операторами с целью присоединения и взаимодействия сетей электросвязи, и это соединение  неотделимо от точки присоединения.

            Соединительные линии  между оборудованием ЗАО «Синтерра» и ООО «Иртелком» не могут быть вынесены отдельно от остального оборудования, образующего точку присоединения, за пределы технологических площадок ОАО «ЮТК», где расположено оборудование.

            Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) понятие сооружение связи определено как совокупность объектов инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей связи.           

            Таким образом, средства связи могут быть размещены только в специально приспособленных для этого зданиях, строениях, отвечающих технологическим требованиям. В рассматриваемом случае таким зданием является  ВЛТЦ МТС, расположенное по адресу по адресу: г. Владикавказ,  ул. Кирова 47.

             Принимая во внимание вышеизложенное,  Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что  ОАО «ЮТК» необоснованно отказывает  оператору связи ООО «Иртелком», оборудование которого размещено на технологических площадках ОАО «ЮТК», в выдаче технических условий для организации некоммутируемого транзитного соединении.

            Согласно пункту 1.8. типового  договора  «Услуга по предоставлению доступа к технологическим ресурсам/ услуга по предоставлению технологических ресурсов» означает предоставление доступа к технологическим ресурсам / предоставление технологических ресурсов ОАО «ЮТК» для организации соединений между оборудованием ООО «Иртелком» и оборудованием юридических лиц (операторов связи), установленным на производственных площадях одного и того же объекта ОАО «ЮТК» (в пределах одного здания) и не зависит от мест установки оборудования ООО «Иртелком» и другого оператора связи. 

            «Соединение» означает участок физической среды передачи электрических (медножильный кабель) или оптических (волоконно-оптический кабель) сигналов между оборудованием (например, между мультиплексорами SDH или узлами СПД), посредством которого организуется проключение/переприем/продление одного цифрового канала любой скорости передачи (пункт 1.6) «Технологический ресурс» - технологические ресурсы в виде различных типов металлоконструкций, кабельростов, лотков, кабельных шахт и т.п., используемых для прокладки медножильного или волоконно-оптического кабеля (пункт 1.7.)

            Таким образом, фактически, предоставление доступа к технологическим ресурсам предназначено для прокладки медножильного или волоконно-оптического кабеля в различных типах металлоконструкциях, кабельростах, лотков, кабельных шахт для организации соединений между оборудованием сторонних операторов связи, то есть, по сути, для организации НТС.

            В соответствии с Договором оказания услуг по размещению имущества  № 203-08 СОФ от 29.07.2008г. ООО «Иртелком» арендует у ОАО «ЮТК» часть нежилого помещения для размещения и эксплуатации оборудования, предназначенного для оказания услуг связи. По договору № 203-08 СОФ оказания услуг по размещению имущества ОАО «ЮТК» обязуется обеспечить  беспрепятственный доступ специалистов ООО «Иртелком» (пункт 3.1.8); обеспечивать  условия для функционирования объекта (пункт 3.1.3).

            Как установлено Комиссией, отдельных договоров по размещению  кабельных линий, отходящих от оборудования и проложенные к оборудованию ООО «Иртелком» и проложенных в различных типах конструкций, предназначенных для их размещения с ОАО «ЮТК» не заключалось. ООО «Иртелком» не приобретает у ответчика и не оплачивает ему услуги по предоставлению технологических ресурсов. Так же договором на оказания услуг  по размещению оборудования ООО «Иртелком» не предусмотрено, что для прокладки кабельных и соединительных линий требуются дополнительные технологические ресурсы.

            Нормативными правовыми документами, нормами технологического проектирования установлены требования к помещениям, в которых размещается оборудование связи, в том числе требования к электро- и теплоснабжению, пожаробезопасности, вентиляции помещений, а также установлены требования для размещения (ввода, расположения) оборудования связи, в том числе кабелей связи. На основании перечня работ, выполняемых ОАО «ЮТК» при организации и эксплуатации сторонними операторами соединительных линий, образованных в процессе присоединения сетей, Комиссия пришла к выводу, что фактически ОАО «ЮТК» обеспечивает размещение соединительных линий в соответствии с установленными нормативными правовыми актами и нормами технологического проектирования, а также обеспечивает надлежащее функционирование помещений, в том числе надлежащие климатические условия.

            Таким образом, ОАО «ЮТК» оказывает сторонним операторам связи услуги по предоставлению помещений ОАО «ЮТК» в пользование для размещения средств связи - как оборудования (шкафы, стойки и т.д.), так и соединительных линий (кабелей связи) и не оказывает услуги по организации (созданию) соединительных линий (транзитных соединений, каналов передачи), и также не оказывает услуги по предоставлению в пользование соединительных линий.

            Поскольку ОАО «ЮТК» занимает доминирующее положение на рынке предоставления сооружений связи для размещения средств связи узел доступа (точка присоединения) к сети передачи данных  в границах г. Владикавказа, то следовательно, на нем лежит обязанность доказать экономическую или технологическую невозможность выдачи технических условий для организации некоммутируемого транзитного соединения, а также обосновать, такой отказ  федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

            Так как ОАО «ЮТК» не представило таких доказательств, действия ОАО «ЮТК» по отказу в выдаче технических условий ООО «Иртелком» для организации некоммутируемого транзитного соединения между оборудованием оператора связи ЗАО «Синтерра» и оборудованием ООО «Иртелком», расположенных на ул. Кирова, 47 (г. Владикавказ), расцениваются, как злоупотребление доминирующим положением результатом которых является ущемление интересов ООО «Иртелком» и воспрепятствование для развития сетей  ООО «Иртелком» и свидетельствует о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

            В соответствии с пунктом 1.1 Договора о присоединении ОАО «ЮТК» (присоединяемое общество) и ОАО «Ростелеком» (стороны в договоре) от 14.05.2010г., утвержденного общим собранием акционеров ОАО «Ростелеком» (протокол № 1 от 30.06.2010г.) и общим собранием акционеров ОАО «ЮТК» (протокол № 21 от 16.06.2010г.) стороны договорились осуществить реорганизацию сторон в форме присоединения присоединяемого общества к ОАО «Ростелеком», в результате которого деятельность присоединяемого общества прекратиться, и все его права и обязанности перейдут к Ростелекому в порядке и на условиях, изложенных в настоящем Договоре, в соответствии с действующим законодательством РФ.

            Присоединяемое общество будет присоединено к Ростелекому в день, когда в Государственный реестр будет внесена запись о прекращении деятельности присоединяемого общества (дата присоединения). В дату присоединения присоединяемое общество прекращает свое существование в качестве юридического лица (пункт 3.1 Договора о присоединении).  

            С даты присоединения Ростелеком становится правопреемником присоединяемого общества по всем его правам и обязанностям независимо от того, были ли они отражены в его передаточном акте, в соответствии с действующим законодательством РФ, и к Ростелекому в порядке универсального правопреемства переходят все объекты гражданских прав присоединяемого общества (пункт 6.1 Договора о присоединении).

            Согласно свидетельству МРИ ФНС № 15 по Санкт-Петербургу от 01.04.2011г. серия 78 № 008200608 о внесении записи в ЕГРЮЛ 01.04.2011г. в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности ОАО «ЮТК» путем реорганизации в форме присоединения.

            Частью 4 статьи 2.10 КоАП РФ установлено, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

            В силу части 7 статьи 2.10 КоАП РФ в случаях, указанных в частях 3 - 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

   За совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий (бездействий), признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, статьей 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях  предусмотрена административная ответственность.

   Таким образом, ОАО «Ростелеком», за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ, а именно за злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, выразившееся в необоснованном отказе оператору связи ООО «Иртелком» в выдаче технических условий для организации некоммутируемого транзитного соединения между сторонними операторами связи, подлежит ответственности, предусмотренной статьей 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Дело рассмотрено в присутствии представителя юридического лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Фидарова Аслана Игорьевича, действующего на основании доверенности от 31.03.2011г., зарегистрированного в реестре нотариуса Владикавказского нотариального округа за № 3 – 3434.

    При назначении ОАО «Ростелеком» административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, исчисляется из суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Административное правонарушение выявлено в 2010 году, следовательно, размер административного штрафа полежит исчислению из суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) за 2009 год.

Поскольку ОАО «Ростелеком» является правопреемником ОАО «ЮТК», то, стало быть, размер административного штрафа полежит исчислению из суммы выручки ОАО «ЮТК» от реализации товаров (работ, услуг) за 2009 год на товарном рынке на котором  совершено правонарушение.

Для исчисления штрафа Северо-Осетинским УФАС России у ОАО «Ростелеком» были запрошены сведения о размере суммы выручки за 2009г. от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, а именно от оказания Северо-Осетинским филиалом ОАО «ЮТК» в 2009г. услуг по предоставлению сооружений связи для размещения  средств связи узел доступа (точка присоединения) к сети передачи данных в г.Владикавказ.

   Письмом от 01.07.2011г. № РФ 09.08-05.01-1-367 ОАО «Ростелеком» сообщил, что указанная информация не может быть представлена в связи с отсутствием данной услуги и, соответственно учета сумм выручки, полученных от размещения узлов доступа (точек присоединения) сторонних операторов к сети передачи данных в г. Владикавказ.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

         На  основании изложенного и руководствуясь статьей 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1) Признать ОАО «Ростелеком» нарушившим статью 14.31 КоАП РФ.

            2) Назначить ОАО «Ростелеком» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч)  рублей.

                                                     

 

    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: УФК по РСО-Алания (Северо-Осетинское УФАС России)

ИНН 1501004390

КПП 150201001

Р/сч. 40101810100000010005

ГРКЦ НБ РСО-Алания Банка России

БИК 049033001

Код: 16111602010010000140

Лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 8 (8672) 54-52-52) копию документа, свидетельствующего об  уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии статьями 12 и 13 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Примечание: Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (часть 4 статьи 4.1 КоАП РФ).

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                                                       Б.М. Джиоев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Ростелеком»

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении

05 июля 2011 г.                                                                                  г. Владикавказ

 

Руководитель Северо–Осетинского УФАС России, Джиоев Батырбек Магрезович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 19-06/К-11, возбужденного в отношении  открытого акционерного общества   «Российские телекоммуникации» (далее – ОАО «Ростелеком»), юридический адрес:  которого   г.Санкт - Петербург, ул. Достоевского, 15, возбужденного по статье 14.31 Кодекса

 

Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

         Решением Комиссии Северо-Осетинского УФАС России от 05.07.2010 г. по делу № 01-04/22-04-10 ОАО «ЮТК» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

            Нарушение выразилось в необоснованном отказе оператору связи ООО «Иртелком» в выдаче технических условий для организации некоммутируемого транзитного соединения между сторонними операторами связи.

 

 

            Как следует из материалов дела № 01-04/22-04-10 на технологической площадке ОАО «ЮТК» размещено оборудование магистральных операторов связи, в том числе ЗАО «Синтерра». В случае присоединения к магистральным операторам иных операторов им необходимо согласовать с ОАО «ЮТК» способ и прокладку соединительных линий.    

            Согласно пункту 1 Инструкции ОАО «ЮТК» от 07.06.2006г., о порядке выдачи и ведении реестра технических условий на прокладку волоконно-оптического кабеля (далее - ВОК) для прокладки ВОК необходимо направить в ОАО «ЮТК» заявку  на получение технических условий.

            Письмом № 214 от 24.09.2009г., ООО «Иртелком» обратилось в Северо-Осетинский филиал ОАО «ЮТК» с просьбой выдать технические условия организации некоммутируемого транзитного соединения  между оборудованием ООО «Иртелком» (2 этаж, пом.17 порт 8 коммутатора Cisco Catalyst 3560, 100Base-TX.) и оборудованием ЗАО «Синтерра» (4 этаж, пом. ВЛТЦ МТС, ряд 1, место 4 порт 10 на коммутаторе MRV OS9024FX-4GG(vldkkz-sl-hq) 100 Base-TX).

            В ответе на данное письмо Северо-Осетинский филиал ОАО «ЮТК» сообщил, что считает нецелесообразным организацию некоммутируемого транзитного соединения между оборудованием ООО «Иртелком» и оборудованием ЗАО «Синтерра» на технологических площадях Северо-Осетинского филиала  ОАО «ЮТК».

            Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела № 01-04/22-04-10 о нарушении антимонопольного законодательства усмотрела в действиях ОАО «ЮТК» нарушение части статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

         ЗАО «Синтерра» являясь магистральным оператором  связи, организовало точку присоединения к своей сети в Республике Северная Осетия-Алания, по адресу: г. Владикавказ, ул. Кирова 47, на технологической площадке ОАО «ЮТК». Оборудование ЗАО «Синтерра» размещено в соответствии с договором от 01.07.2007 № ЭМС-34/ЭТО об оказании услуг по предоставлению комплекса ресурсов и эксплуатационно-техническому обслуживанию  оборудования связи.

            Согласно пункту 1.1 вышеуказанного договора ОАО «ЮТК» предоставляет Пользователю (ЗАО «Синтерра») на возмездной основе, услуги предоставления комплекса ресурсов для размещения оборудования магистральной сети Пользователя в производственных помещениях  ОАО «ЮТК», а так же услуги по обеспечению функционирования оборудования и его эксплуатационно-техническому обслуживанию. Договором предусмотрено предоставление услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования пользователя. Составы услуг указанны в приложениях (приложение 4.1. состав базовых услуг и приложение № 4.2 состав полных услуг). Пунктом 2 Приложения 4.1 данного договора предусмотрено, что ОАО «ЮТК» оказывает услуги по прокладке  оптических и электрических соединительных линий, проведение кроссировочных работ при изменении схемы организации связи.

            Согласно пункту 3.2.3  договора от 01.07.2007 № ЭМС-34/ЭТО ОАО «ЮТК» обязуется обеспечить для ЗАО «Синтерра» условия необходимые для функционирования и эксплуатации оборудования, в том числе, обеспечить возможность прокладки в помещениях дополнительных кабелей и патчкордов, переконфигурирование и/или модернизацию оборудования (по дополнительным соглашениям), установку дополнительных типовых элементов замены, входящих в состав оборудования.

            Таким образом, размещение соединительных линий (кабелей связи) к размещенному на площадях ОАО «ЮТК» оборудованию ЗАО «Синтерра» предусмотрено действующим договором.

            Между ООО «Иртелком» и ЗАО «Синтерра» в рамках Договора № 17847 от 30.09.2009 г., был подписан Заказ №1 на оказание услуги присоединения и услуг по пропуску IP-трафика в сеть передачи данных. Согласно разделу 4 Заказа №1 указанное присоединение должно быть организованно по адресу: г. Владикавказ, ул. Кирова, 47, 4 этаж, пом. ВЛТЦ МТС, ряд 1 место 4, порт 10 на коммутаторе MRV.  

            ОАО «ЮТК» отказало в выдаче технических условий для организации  некоммутируемого транзитного соединения на ул. Кирова, 47, 4 этаж,  пом. ВЛТЦ МТС, ряд 1 место 4, порт 10 на коммутаторе MRV ООО «Иртелком»,  в связи  с чем, ЗАО «Синтерра» было вынужденно выдать технические условия на врезку в муфту расположенную на пересечении ул. Ленина и ул. Церетели (г. Владикавказ). Согласно выданных технических условий была  проведена организация оптической дуплексной физической цепи (далее - Перемычка) между оптическим кроссом и маршрутизатором ЗАО «Синтерра», находящихся в одной стойке, размещенной в помещении ОАО «ЮТК». Прокладка Перемычки обеспечила  подключение  одной единицы оборудования  ЗАО «Синтерра» к другой, а не к оборудованию ООО «Иртелком».

            Согласно письму ОАО «ЮТК» № Ф.09.33/06.1-2379 от 07.07.2009г.,  ответчик определяет «Некоммутируемое транзитное соединение» (НТС) – как  соединение между оборудованием сторонних операторов связи, с использованием медножильного, волоконно-оптического кабеля, патчкорда с оконцованными соединителями. Функциональным назначением услуги НТС является организация соединений между оборудованием сторонних операторов связи, а также обслуживание этих соединений.

            Комиссией было установлено, что  соединения операторов связи вышеуказанным способом не может  подменять некоммутируемое транзитное соединение.

            Комиссией Северо-Осетинского УФАС России так же было установлено,  что действующим законодательством не предусмотрен запрет или ограничение  на организацию присоединения  в точке присоединение, в случае наличия  соединения вне технологических площадей.  Аналогичное пояснение было дано представителями ОАО «ЮТК» на заседании Комиссии. 

            Согласно информации предоставленной  Россвязьнадзором по РСО-А единственной точкой присоединения оператора связи ЗАО «Синтерра» в г. Владикавказ является точка присоединения, расположенная на ул. Кирова, 47.

            УФАС России по РСО-Алания проведен анализ рынка предоставления сооружений связи для размещения средств связи «узел доступа (точка присоединения) к сети передачи данных». В результате установлено, что на указанном товарном рынке, географические границы которого совпадают с административными границами города Владикавказ Республики  Северная Осетия - Алания ОАО «ЮТК» является единственным хозяйствующим субъектом, предоставляющим  сооружения связи для размещения средств связи  «узел доступа (точка присоединения) к сети передачи данных» и доля  которого на данном рынке составляет 100%.

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5  Закона о защите конкуренции ОАО «ЮТК» занимает доминирующее положение на рынке предоставления сооружений связи для размещения средств связи узел доступа (точка присоединения) к сети передачи данных на территории города Владикавказ Республики  Северная Осетия – Алания.

            Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. 

            Исходя из смысла части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются  действия ОАО «ЮТК» как хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение  результатом которых явилось  ущемление интересов ООО «Иртелком» выразившееся в отказе ОАО «ЮТК» выдать технические условия для организации НТС между оборудованием ООО «Иртелком» и оборудованием ЗАО «Синтерра».

            Пунктом 7 Правил взаимодействия сетей электросвязи установлено, что «точка присоединения» - средства связи, входящие в состав одной сети электросвязи, с помощью которых осуществляется физическое подключение средств связи другой сети электросвязи и обеспечивается возможность пропуска трафика между этими сетями.

            Таким образом, в процессе присоединения сетей связи сторонних операторов организуется точка присоединения, включающая в себя оборудование обоих операторов связи, и соединительные линии, с помощью которых организуется физическое подключение оборудования.

            Функциональным назначением услуги НТС является организация соединений между оборудованием сторонних операторов связи, а также обслуживание этих соединений.

            Следовательно, соединение между оборудованием операторов связи является составной частью точки присоединения, организуемой этими операторами с целью присоединения и взаимодействия сетей электросвязи, и это соединение  неотделимо от точки присоединения.

            Соединительные линии  между оборудованием ЗАО «Синтерра» и ООО «Иртелком» не могут быть вынесены отдельно от остального оборудования, образующего точку присоединения, за пределы технологических площадок ОАО «ЮТК», где расположено оборудование.

            Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) понятие сооружение связи определено как совокупность объектов инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей связи.           

            Таким образом, средства связи могут быть размещены только в специально приспособленных для этого зданиях, строениях, отвечающих технологическим требованиям. В рассматриваемом случае таким зданием является  ВЛТЦ МТС, расположенное по адресу по адресу: г. Владикавказ,  ул. Кирова 47.

             Принимая во внимание вышеизложенное,  Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что  ОАО «ЮТК» необоснованно отказывает  оператору связи ООО «Иртелком», оборудование которого размещено на технологических площадках ОАО «ЮТК», в выдаче технических условий для организации некоммутируемого транзитного соединении.

            Согласно пункту 1.8. типового  договора  «Услуга по предоставлению доступа к технологическим ресурсам/ услуга по предоставлению технологических ресурсов» означает предоставление доступа к технологическим ресурсам / предоставление технологических ресурсов ОАО «ЮТК» для организации соединений между оборудованием ООО «Иртелком» и оборудованием юридических лиц (операторов связи), установленным на производственных площадях одного и того же объекта ОАО «ЮТК» (в пределах одного здания) и не зависит от мест установки оборудования ООО «Иртелком» и другого оператора связи. 

            «Соединение» означает участок физической среды передачи электрических (медножильный кабель) или оптических (волоконно-оптический кабель) сигналов между оборудованием (например, между мультиплексорами SDH или узлами СПД), посредством которого организуется проключение/переприем/продление одного цифрового канала любой скорости передачи (пункт 1.6) «Технологический ресурс» - технологические ресурсы в виде различных типов металлоконструкций, кабельростов, лотков, кабельных шахт и т.п., используемых для прокладки медножильного или волоконно-оптического кабеля (пункт 1.7.)

            Таким образом, фактически, предоставление доступа к технологическим ресурсам предназначено для прокладки медножильного или волоконно-оптического кабеля в различных типах металлоконструкциях, кабельростах, лотков, кабельных шахт для организации соединений между оборудованием сторонних операторов связи, то есть, по сути, для организации НТС.

            В соответствии с Договором оказания услуг по размещению имущества  № 203-08 СОФ от 29.07.2008г. ООО «Иртелком» арендует у ОАО «ЮТК» часть нежилого помещения для размещения и эксплуатации оборудования, предназначенного для оказания услуг связи. По договору № 203-08 СОФ оказания услуг по размещению имущества ОАО «ЮТК» обязуется обеспечить  беспрепятственный доступ специалистов ООО «Иртелком» (пункт 3.1.8); обеспечивать  условия для функционирования объекта (пункт 3.1.3).

            Как установлено Комиссией, отдельных договоров по размещению  кабельных линий, отходящих от оборудования и проложенные к оборудованию ООО «Иртелком» и проложенных в различных типах конструкций, предназначенных для их размещения с ОАО «ЮТК» не заключалось. ООО «Иртелком» не приобретает у ответчика и не оплачивает ему услуги по предоставлению технологических ресурсов. Так же договором на оказания услуг  по размещению оборудования ООО «Иртелком» не предусмотрено, что для прокладки кабельных и соединительных линий требуются дополнительные технологические ресурсы.

            Нормативными правовыми документами, нормами технологического проектирования установлены требования к помещениям, в которых размещается оборудование связи, в том числе требования к электро- и теплоснабжению, пожаробезопасности, вентиляции помещений, а также установлены требования для размещения (ввода, расположения) оборудования связи, в том числе кабелей связи. На основании перечня работ, выполняемых ОАО «ЮТК» при организации и эксплуатации сторонними операторами соединительных линий, образованных в процессе присоединения сетей, Комиссия пришла к выводу, что фактически ОАО «ЮТК» обеспечивает размещение соединительных линий в соответствии с установленными нормативными правовыми актами и нормами технологического проектирования, а также обеспечивает надлежащее функционирование помещений, в том числе надлежащие климатические условия.

            Таким образом, ОАО «ЮТК» оказывает сторонним операторам связи услуги по предоставлению помещений ОАО «ЮТК» в пользование для размещения средств связи - как оборудования (шкафы, стойки и т.д.), так и соединительных линий (кабелей связи) и не оказывает услуги по организации (созданию) соединительных линий (транзитных соединений, каналов передачи), и также не оказывает услуги по предоставлению в пользование соединительных линий.

            Поскольку ОАО «ЮТК» занимает доминирующее положение на рынке предоставления сооружений связи для размещения средств связи узел доступа (точка присоединения) к сети передачи данных  в границах г. Владикавказа, то следовательно, на нем лежит обязанность доказать экономическую или технологическую невозможность выдачи технических условий для организации некоммутируемого транзитного соединения, а также обосновать, такой отказ  федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

            Так как ОАО «ЮТК» не представило таких доказательств, действия ОАО «ЮТК» по отказу в выдаче технических условий ООО «Иртелком» для организации некоммутируемого транзитного соединения между оборудованием оператора связи ЗАО «Синтерра» и оборудованием ООО «Иртелком», расположенных на ул. Кирова, 47 (г. Владикавказ), расцениваются, как злоупотребление доминирующим положением результатом которых является ущемление интересов ООО «Иртелком» и воспрепятствование для развития сетей  ООО «Иртелком» и свидетельствует о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

            В соответствии с пунктом 1.1 Договора о присоединении ОАО «ЮТК» (присоединяемое общество) и ОАО «Ростелеком» (стороны в договоре) от 14.05.2010г., утвержденного общим собранием акционеров ОАО «Ростелеком» (протокол № 1 от 30.06.2010г.) и общим собранием акционеров ОАО «ЮТК» (протокол № 21 от 16.06.2010г.) стороны договорились осуществить реорганизацию сторон в форме присоединения присоединяемого общества к ОАО «Ростелеком», в результате которого деятельность присоединяемого общества прекратиться, и все его права и обязанности перейдут к Ростелекому в порядке и на условиях, изложенных в настоящем Договоре, в соответствии с действующим законодательством РФ.

            Присоединяемое общество будет присоединено к Ростелекому в день, когда в Государственный реестр будет внесена запись о прекращении деятельности присоединяемого общества (дата присоединения). В дату присоединения присоединяемое общество прекращает свое существование в качестве юридического лица (пункт 3.1 Договора о присоединении).  

            С даты присоединения Ростелеком становится правопреемником присоединяемого общества по всем его правам и обязанностям независимо от того, были ли они отражены в его передаточном акте, в соответствии с действующим законодательством РФ, и к Ростелекому в порядке универсального правопреемства переходят все объекты гражданских прав присоединяемого общества (пункт 6.1 Договора о присоединении).

            Согласно свидетельству МРИ ФНС № 15 по Санкт-Петербургу от 01.04.2011г. серия 78 № 008200608 о внесении записи в ЕГРЮЛ 01.04.2011г. в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности ОАО «ЮТК» путем реорганизации в форме присоединения.

            Частью 4 статьи 2.10 КоАП РФ установлено, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

            В силу части 7 статьи 2.10 КоАП РФ в случаях, указанных в частях 3 - 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

   За совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий (бездействий), признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, статьей 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях  предусмотрена административная ответственность.

   Таким образом, ОАО «Ростелеком», за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ, а именно за злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, выразившееся в необоснованном отказе оператору связи ООО «Иртелком» в выдаче технических условий для организации некоммутируемого транзитного соединения между сторонними операторами связи, подлежит ответственности, предусмотренной статьей 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Дело рассмотрено в присутствии представителя юридического лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Фидарова Аслана Игорьевича, действующего на основании доверенности от 31.03.2011г., зарегистрированного в реестре нотариуса Владикавказского нотариального округа за № 3 – 3434.

    При назначении ОАО «Ростелеком» административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, исчисляется из суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Административное правонарушение выявлено в 2010 году, следовательно, размер административного штрафа полежит исчислению из суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) за 2009 год.

Поскольку ОАО «Ростелеком» является правопреемником ОАО «ЮТК», то, стало быть, размер административного штрафа полежит исчислению из суммы выручки ОАО «ЮТК» от реализации товаров (работ, услуг) за 2009 год на товарном рынке на котором  совершено правонарушение.

Для исчисления штрафа Северо-Осетинским УФАС России у ОАО «Ростелеком» были запрошены сведения о размере суммы выручки за 2009г. от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, а именно от оказания Северо-Осетинским филиалом ОАО «ЮТК» в 2009г. услуг по предоставлению сооружений связи для размещения  средств связи узел доступа (точка присоединения) к сети передачи данных в г.Владикавказ.

   Письмом от 01.07.2011г. № РФ 09.08-05.01-1-367 ОАО «Ростелеком» сообщил, что указанная информация не может быть представлена в связи с отсутствием данной услуги и, соответственно учета сумм выручки, полученных от размещения узлов доступа (точек присоединения) сторонних операторов к сети передачи данных в г. Владикавказ.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

         На  основании изложенного и руководствуясь статьей 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1) Признать ОАО «Ростелеком» нарушившим статью 14.31 КоАП РФ.

            2) Назначить ОАО «Ростелеком» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч)  рублей.

                                                     

 

    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: УФК по РСО-Алания (Северо-Осетинское УФАС России)

ИНН 1501004390

КПП 150201001

Р/сч. 40101810100000010005

ГРКЦ НБ РСО-Алания Банка России

БИК 049033001

Код: 16111602010010000140

Лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 8 (8672) 54-52-52) копию документа, свидетельствующего об  уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии статьями 12 и 13 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Примечание: Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (часть 4 статьи 4.1 КоАП РФ).

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                                                       Б.М. Джиоев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 19-06/К-11 [format] => [safe_value] => № 19-06/К-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-19 13:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-05 12:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326979254 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )