Постановление по делу № 18-06/К-11 о наложении административного штрафа

Номер дела: № 18-06/К-11
Дата публикации: 19 января 2012, 16:17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Ростелеком»

 

 

 

 

                                                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                  

                                                                             о наложении штрафа

                                                            по делу об административном правонарушении

06 июля 2011 г.                                                                                                                                                                         г. Владикавказ

 

Руководитель Северо–Осетинского УФАС России, Джиоев Батырбек Магрезович, рассмотрев материалы дела об административном правонару- шении № 18-06/К-11, возбужденного в отношении  открытого акционерного общества  «Российские телекоммуникации» (далее – ОАО «Ростелеком»), юридический адрес:  г.Санкт - Петербург, ул. Достоевского, 15, возбужденного по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

         Решением Комиссии Северо-Осетинского УФАС России от 09.07.2010 г. по    

делу № 01-04/20-04-10 ОАО «ЮТК» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Фе -

дерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части соз-

дания  препятствий в прокладке волоконно-оптического кабеля (ВОК) ООО «Твинго телеком» в линейно-кабельных сооружениях (ЛКС) ОАО «ЮТК».

Нарушение выразилось в необоснованном требовании ОАО «ЮТК»  получения ООО «Твинго телеком» новых ТУ (письмо ОАО «ЮТК» от 25.01.2010г. № Ф09.24/06.1-070) и в осуществлении бездействий на обращения ООО «Твинго телеком» о прокладке ВОК в ЛКС (№ 14 от 02.03.2009г., № 20 от 17.03.2009г., № 37 от 06.07.2009г., № 35 от 15.06.2009г., № 69 от 25.09.2009г., № 99 от 05.11.2009г., № 92 от 26.10.2009г., № 105 от 30.11.2009г., № 11 от 05.02.2010г., № 16 от 15.02.2010г., № 26 от 09.03.2010г., № 25 от 09.03.2010г., № 23 от 04.03.2010г., № 22 от 03.03.2010г.).

 

Как следует из материалов дела № 01-04/20-04-10 ОАО «ЮТК» выдало ООО «Твинго телеком» технические условия (ТУ)  № 09/0107-008 от 07.02.2007 г.; № 09/0407-041 от 26.04.2007 г.; № 09/0707-065 от 03.07.2007 г.; № 09/0907-110 от 11.09.2007 г. на прокладку волоконно-оптического кабеля для строительства кабельной сети ВОЛС. На основании указанных ТУ разработаны рабочие проекты «Сеть связи ООО «Тотал нет» и «Расширение сети связи ООО «Твинго телеком» на районы Коста-1, БАМ-2, Центр, Хольцман г. Владикавказа» по которым получены экспертные заключения (№ 3030/09-Центр МИР ИТ-0924/04, № 1680/09-Центр МИР ИТ-0515/07, № 0508/08-УМЦР-0213/10) ФГУ «Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий» Федерального агентства связи Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Технической частью проекта предусмотрено строительство сети связи с использованием, существующей линейно-кабельной канализации (ЛКС) ОАО «ЮТК».

Рабочий проект согласован с ОАО «ЮТК».

Между ООО «Твинго телеком» и ОАО «ЮТК» заключен договор № 14-42/0473 от 01.11.2007г., предметом которого является предоставление ООО «Твинго телеком» в аренду ЛКС Северо-Осетинского филиала ОАО «ЮТК» для размещения кабелей связи.

Представители ООО «Твинго телеком» пояснили, что проектом строительства сети  предусматривается поэтапная прокладка ВОК, в связи с чем, по мере прокладке кабеля, с ОАО «ЮТК» заключаются дополнительные соглашения. При этом дополнительное соглашение заключается после фактической прокладки кабеля. 

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ОАО «ЮТК», выдавая заявителю ТУ предусмотрело в ЛКС наличие мест, а именно, технической возможности, для прокладки и размещения волоконно-оптического кабеля (ВОК) ООО «Твинго телеком».

Письмами № 14 от 02.03.2009г., № 20 от 17.03.2009г., № 37 от 06.07.2009г., № 35 от 15.06.2009г., № 69 от 25.09.2009г., № 99 от 05.11.2009г., № 92 от 26.10.2009г., № 105 от 30.11.2009г., № 11 от 05.02.2010г., № 16 от 15.02.2010г., № 26 от 09.03.2010г., № 25 от 09.03.2010г., № 23 от 04.03.2010г., № 22 от 03.03.2010г. ООО «Твинго телеком» обращалось в ОАО «ЮТК» с просьбой допустить в ЛКС для прокладки ВОК.

Указанные письма ООО «Твинго телеком» оставлены ОАО «ЮТК» без ответов, а следовательно, не получено согласование от ОАО «ЮТК». Согласно пункту 18 Правил охраны линий и сооружений связи РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.1995г. № 578, ООО «Твинго телеком» надлежит получить у ОАО «ЮТК» письменное согласование на работы в ЛКС. Без согласия с ответчиком ООО «Твинго телеком» не имеет возможности достроить свою сеть согласно проекту, так как бездействие ОАО «ЮТК» по несогласованию работ препятствует ООО «Твинго телеком» проводить монтажные работы по прокладке кабеля в ЛКС.

Вместе с тем, ОАО «ЮТК» на письма № 01, № 02, № 03 от 12.01.2010г. и № 04 от 19.01.2010г. сообщило заявителю (письмо от 25.01.2010г. № Ф09.24/06.1-070), что, проведя анализ ТУ №09/0107-008 от 07.02.2007 г.; №09/0407-041 от 26.04.2007 г.; №09/0707-065 от 03.07.2007 г.; № 09/0907-110 от 11.09.2007 г., проектной документации, договора аренды ЛКС № 14-42/0473 от 01.11.2007г., ОАО «ЮТК» пришло к выводу о выполнении заявителем ТУ. При этом в письме указано, что для проведения работ по дальнейшей прокладке оптического кабеля в телефонной канализации Северо-Осетинского филиала ООО «Твинго телеком» необходимо получить новые более детализированные ТУ. При запросе новых ТУ, ООО «Твинго телеком» необходимо указать точные адреса, в которые будет осуществляться ввод оптического кабеля.

Северо-Осетинским УФАС России проведен анализ рынка предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи, в результате которого установлено, что на указанном товарном рынке на территории г. Владикавказа ОАО «ЮТК» занимает долю 100 %.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции ОАО «ЮТК» занимает доминирующее положение на рынке предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи на территории г. Владикавказа.

Комиссия антимонопольного органа расценил требование ОАО «ЮТК» о получении новых более детализированных ТУ, необоснованным и ущемляющим интересы ООО «Твинго телеком», так как на основании ранее выданных ТУ, ООО «Твинго телеком» разработало рабочий проект, из схем распределения оптико-волоконной сети которой прямо усматриваются трасса прохождения ЛКС, маршрут прокладки ВОК, номера колодцев, муфт и домов в которые вводится ВОК заявителя.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа установила, что ранее при вводе заявителем ВОК в дома, ООО «Твинго телеком» не получало новые детализированные ТУ. 

Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах, заявителю со стороны ОАО «ЮТК» созданы препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку ООО «Твинго телеком» не имеет возможности оказать услуги (доставить свой товар до конечных потребителей) для потенциальных покупателей. 

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Из смысла пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции следует, что отказ предоставления места в ЛКС возможно, если ОАО «ЮТК» обоснованно докажет экономическую или технологическую невозможность прокладки кабеля в ЛКС, а также если прямо обоснует такое уклонение или отказ ссылками на федеральные законы, нормативно-правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебные акты.

Поскольку ОАО «ЮТК» занимает доминирующее положение на рынке предоставления в пользование линейно-кабельные сооружения связи для размещения кабелей связи в географических границах г. Владикавказа ОАО «ЮТК», то следовательно, на нем лежит обязанность доказать экономическую или технологическую невозможность прокладки кабеля в ЛКС по ранее выданным ООО «Твинго телеком» ТУ, а также обосновать, что такой отказ (уклонение) прямо предусмотрен федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Статус субъекта, занимающего доминирующее положение, предполагает, что экономическая и (или) технологическая невозможность совершения каких-либо действий в отношении зависимых субъектов должна подтверждаться надлежащими доказательствами со стороны доминирующего субъекта.

ОАО «ЮТК» не представило Комиссии Северо-Осетинского УФАС России таких доказательств и не обосновало ссылками на нормы права бездействия по согласованию работ по прокладке кабеля.

Следовательно, непредставление указанных доказательств, влечет соответствующие выводы о нарушении ОАО «ЮТК» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Для квалификации действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что действия (бездействия) ОАО «ЮТК», которые выражаются в технологически или экономически необоснованном непредоставлении возможности прокладки ВОК ООО «Твинго телеком» в ЛКС, препятствуют развитию сетей ООО «Твинго телеком», ограничивают его предпринимательскую деятельность и ущемляют его интересы. 

Частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены пределы осуществления гражданских прав, согласно которым не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» целями настоящего Федерального закона обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи.

Статья 10 Закона о защите конкуренции формулирует требования к лицам, занимающим доминирующее положение на товарных рынках и устанавливает запреты на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, так как положение лица, занимающего доминирующее положение, дает ему возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

Поскольку ОАО «ЮТК» занимает доминирующее положение на рынке предоставления в пользование линейно-кабельные сооружения связи для размещения кабелей связи в географических границах г. Владикавказа, то, стало быть, при осуществлении деятельности и при вступлении в отношения с другими хозяйствующими субъектами на соответствующих товарных рынках, ОАО «ЮТК» следует соблюдать ограничения, введенные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Несоблюдение ОАО «ЮТК» требований, а именно, запретов на действия (бездействия), предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, позволяет сделать вывод о том, что указанные действия ОАО «ЮТК» выходят за допустимые пределы осуществления гражданских прав и, что свидетельствует о злоупотреблении ОАО «ЮТК» своим доминирующим положением.

За совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий (бездействий), признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, статьей 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях  предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, ОАО «Ростелеком», за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ, а именно за злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, выразившееся в необоснованном требовании получения ООО «Твинго телеком» новых ТУ и в осуществлении бездействий на обращения ООО «Твинго телеком» о прокладке ВОК в ЛКС, подлежит ответственности, предусмотренной статьей 14.31 КоАП.

Дело рассмотрено в присутствии представителя юридического лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Фидарова Аслана Игорьевича, действующего на основании доверенности от 31.03.2011г., зарегистрированного в реестре нотариуса Владикавказского нотариального округа за № 3 – 3434.

 

            В соответствии с пунктом 1.1 Договора о присоединении ОАО «ЮТК» (присоединяемое общество) и ОАО «Ростелеком» (стороны в договоре) от 14.05.2010г., утвержденного общим собранием акционеров ОАО «Ростелеком» (протокол № 1 от 30.06.2010г.) и общим собранием акционеров ОАО «ЮТК» (протокол № 21 от 16.06.2010г.) стороны договорились осуществить реорганизацию сторон в форме присоединения присоединяемого общества к ОАО «Ростелеком», в результате которого деятельность присоединяемого общества прекратиться, и все его права и обязанности перейдут к Ростелекому в порядке и на условиях, изложенных в настоящем Договоре, в соответствии с действующим законодательством РФ.

            Присоединяемое общество будет присоединено к Ростелекому в день, когда в Государственный реестр будет внесена запись о прекращении деятельности присоединяемого общества (дата присоединения). В дату присоединения присоединяемое общество прекращает свое существование в качестве юридического лица (пункт 3.1 Договора о присоединении).  

            С даты присоединения Ростелеком становится правопреемником присоединяемого общества по всем его правам и обязанностям независимо от того, были ли они отражены в его передаточном акте, в соответствии с действующим законодательством РФ, и к Ростелекому в порядке универсального правопреемства переходят все объекты гражданских прав присоединяемого общества (пункт 6.1 Договора о присоединении).

            Согласно свидетельству МРИ ФНС № 15 по Санкт-Петербургу от 01.04.2011г. серия 78 № 008200608 о внесении записи в ЕГРЮЛ 01.04.2011г. в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности ОАО «ЮТК» путем реорганизации в форме присоединения.

            Частью 4 статьи 2.10 КоАП РФ установлено, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

            В силу части 7 статьи 2.10 КоАП РФ в случаях, указанных в частях 3 - 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

    При назначении ОАО «Ростелеком» административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, исчисляется из суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Административное правонарушение выявлено в 2010 году, следовательно, размер административного штрафа полежит исчислению из суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) за 2009 год.

Поскольку ОАО «Ростелеком» является правопреемником ОАО «ЮТК», то, стало быть, размер административного штрафа полежит исчислению из суммы выручки ОАО «ЮТК» от реализации товаров (работ, услуг) за 2009 год.

Сумма выручки за 2009г., полученная Северо-Осетинским филиалом ОАО «ЮТК» от предоставления в пользование ЛКС для размещения кабелей связи составила 1994154 руб.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

         На  основании изложенного и руководствуясь статьей 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1) Признать ОАО «Ростелеком» нарушившим статью 14.31 КоАП РФ.

            2) Назначить ОАО «Ростелеком» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч)  рублей.

                                                     

 

    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: УФК по РСО-Алания (Северо-Осетинское УФАС России)

ИНН 1501004390

КПП 150201001

Р/сч. 40101810100000010005

ГРКЦ НБ РСО-Алания Банка России

БИК 049033001

Код: 16111602010010000140

Лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 8 (8672) 54-52-52) копию документа, свидетельствующего об  уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии статьями 12 и 13 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Примечание: Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (часть 4 статьи 4.1 КоАП РФ).

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                                               Б.М. Джиоев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6323 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 18-06/К-11 о наложении административного штрафа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6323 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326975688 [changed] => 1368719552 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719552 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Ростелеком»

 

 

 

 

                                                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                  

                                                                             о наложении штрафа

                                                            по делу об административном правонарушении

06 июля 2011 г.                                                                                                                                                                         г. Владикавказ

 

Руководитель Северо–Осетинского УФАС России, Джиоев Батырбек Магрезович, рассмотрев материалы дела об административном правонару- шении № 18-06/К-11, возбужденного в отношении  открытого акционерного общества  «Российские телекоммуникации» (далее – ОАО «Ростелеком»), юридический адрес:  г.Санкт - Петербург, ул. Достоевского, 15, возбужденного по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

         Решением Комиссии Северо-Осетинского УФАС России от 09.07.2010 г. по    

делу № 01-04/20-04-10 ОАО «ЮТК» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Фе -

дерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части соз-

дания  препятствий в прокладке волоконно-оптического кабеля (ВОК) ООО «Твинго телеком» в линейно-кабельных сооружениях (ЛКС) ОАО «ЮТК».

Нарушение выразилось в необоснованном требовании ОАО «ЮТК»  получения ООО «Твинго телеком» новых ТУ (письмо ОАО «ЮТК» от 25.01.2010г. № Ф09.24/06.1-070) и в осуществлении бездействий на обращения ООО «Твинго телеком» о прокладке ВОК в ЛКС (№ 14 от 02.03.2009г., № 20 от 17.03.2009г., № 37 от 06.07.2009г., № 35 от 15.06.2009г., № 69 от 25.09.2009г., № 99 от 05.11.2009г., № 92 от 26.10.2009г., № 105 от 30.11.2009г., № 11 от 05.02.2010г., № 16 от 15.02.2010г., № 26 от 09.03.2010г., № 25 от 09.03.2010г., № 23 от 04.03.2010г., № 22 от 03.03.2010г.).

 

Как следует из материалов дела № 01-04/20-04-10 ОАО «ЮТК» выдало ООО «Твинго телеком» технические условия (ТУ)  № 09/0107-008 от 07.02.2007 г.; № 09/0407-041 от 26.04.2007 г.; № 09/0707-065 от 03.07.2007 г.; № 09/0907-110 от 11.09.2007 г. на прокладку волоконно-оптического кабеля для строительства кабельной сети ВОЛС. На основании указанных ТУ разработаны рабочие проекты «Сеть связи ООО «Тотал нет» и «Расширение сети связи ООО «Твинго телеком» на районы Коста-1, БАМ-2, Центр, Хольцман г. Владикавказа» по которым получены экспертные заключения (№ 3030/09-Центр МИР ИТ-0924/04, № 1680/09-Центр МИР ИТ-0515/07, № 0508/08-УМЦР-0213/10) ФГУ «Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий» Федерального агентства связи Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Технической частью проекта предусмотрено строительство сети связи с использованием, существующей линейно-кабельной канализации (ЛКС) ОАО «ЮТК».

Рабочий проект согласован с ОАО «ЮТК».

Между ООО «Твинго телеком» и ОАО «ЮТК» заключен договор № 14-42/0473 от 01.11.2007г., предметом которого является предоставление ООО «Твинго телеком» в аренду ЛКС Северо-Осетинского филиала ОАО «ЮТК» для размещения кабелей связи.

Представители ООО «Твинго телеком» пояснили, что проектом строительства сети  предусматривается поэтапная прокладка ВОК, в связи с чем, по мере прокладке кабеля, с ОАО «ЮТК» заключаются дополнительные соглашения. При этом дополнительное соглашение заключается после фактической прокладки кабеля. 

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ОАО «ЮТК», выдавая заявителю ТУ предусмотрело в ЛКС наличие мест, а именно, технической возможности, для прокладки и размещения волоконно-оптического кабеля (ВОК) ООО «Твинго телеком».

Письмами № 14 от 02.03.2009г., № 20 от 17.03.2009г., № 37 от 06.07.2009г., № 35 от 15.06.2009г., № 69 от 25.09.2009г., № 99 от 05.11.2009г., № 92 от 26.10.2009г., № 105 от 30.11.2009г., № 11 от 05.02.2010г., № 16 от 15.02.2010г., № 26 от 09.03.2010г., № 25 от 09.03.2010г., № 23 от 04.03.2010г., № 22 от 03.03.2010г. ООО «Твинго телеком» обращалось в ОАО «ЮТК» с просьбой допустить в ЛКС для прокладки ВОК.

Указанные письма ООО «Твинго телеком» оставлены ОАО «ЮТК» без ответов, а следовательно, не получено согласование от ОАО «ЮТК». Согласно пункту 18 Правил охраны линий и сооружений связи РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.1995г. № 578, ООО «Твинго телеком» надлежит получить у ОАО «ЮТК» письменное согласование на работы в ЛКС. Без согласия с ответчиком ООО «Твинго телеком» не имеет возможности достроить свою сеть согласно проекту, так как бездействие ОАО «ЮТК» по несогласованию работ препятствует ООО «Твинго телеком» проводить монтажные работы по прокладке кабеля в ЛКС.

Вместе с тем, ОАО «ЮТК» на письма № 01, № 02, № 03 от 12.01.2010г. и № 04 от 19.01.2010г. сообщило заявителю (письмо от 25.01.2010г. № Ф09.24/06.1-070), что, проведя анализ ТУ №09/0107-008 от 07.02.2007 г.; №09/0407-041 от 26.04.2007 г.; №09/0707-065 от 03.07.2007 г.; № 09/0907-110 от 11.09.2007 г., проектной документации, договора аренды ЛКС № 14-42/0473 от 01.11.2007г., ОАО «ЮТК» пришло к выводу о выполнении заявителем ТУ. При этом в письме указано, что для проведения работ по дальнейшей прокладке оптического кабеля в телефонной канализации Северо-Осетинского филиала ООО «Твинго телеком» необходимо получить новые более детализированные ТУ. При запросе новых ТУ, ООО «Твинго телеком» необходимо указать точные адреса, в которые будет осуществляться ввод оптического кабеля.

Северо-Осетинским УФАС России проведен анализ рынка предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи, в результате которого установлено, что на указанном товарном рынке на территории г. Владикавказа ОАО «ЮТК» занимает долю 100 %.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции ОАО «ЮТК» занимает доминирующее положение на рынке предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи на территории г. Владикавказа.

Комиссия антимонопольного органа расценил требование ОАО «ЮТК» о получении новых более детализированных ТУ, необоснованным и ущемляющим интересы ООО «Твинго телеком», так как на основании ранее выданных ТУ, ООО «Твинго телеком» разработало рабочий проект, из схем распределения оптико-волоконной сети которой прямо усматриваются трасса прохождения ЛКС, маршрут прокладки ВОК, номера колодцев, муфт и домов в которые вводится ВОК заявителя.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа установила, что ранее при вводе заявителем ВОК в дома, ООО «Твинго телеком» не получало новые детализированные ТУ. 

Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах, заявителю со стороны ОАО «ЮТК» созданы препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку ООО «Твинго телеком» не имеет возможности оказать услуги (доставить свой товар до конечных потребителей) для потенциальных покупателей. 

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Из смысла пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции следует, что отказ предоставления места в ЛКС возможно, если ОАО «ЮТК» обоснованно докажет экономическую или технологическую невозможность прокладки кабеля в ЛКС, а также если прямо обоснует такое уклонение или отказ ссылками на федеральные законы, нормативно-правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебные акты.

Поскольку ОАО «ЮТК» занимает доминирующее положение на рынке предоставления в пользование линейно-кабельные сооружения связи для размещения кабелей связи в географических границах г. Владикавказа ОАО «ЮТК», то следовательно, на нем лежит обязанность доказать экономическую или технологическую невозможность прокладки кабеля в ЛКС по ранее выданным ООО «Твинго телеком» ТУ, а также обосновать, что такой отказ (уклонение) прямо предусмотрен федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Статус субъекта, занимающего доминирующее положение, предполагает, что экономическая и (или) технологическая невозможность совершения каких-либо действий в отношении зависимых субъектов должна подтверждаться надлежащими доказательствами со стороны доминирующего субъекта.

ОАО «ЮТК» не представило Комиссии Северо-Осетинского УФАС России таких доказательств и не обосновало ссылками на нормы права бездействия по согласованию работ по прокладке кабеля.

Следовательно, непредставление указанных доказательств, влечет соответствующие выводы о нарушении ОАО «ЮТК» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Для квалификации действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что действия (бездействия) ОАО «ЮТК», которые выражаются в технологически или экономически необоснованном непредоставлении возможности прокладки ВОК ООО «Твинго телеком» в ЛКС, препятствуют развитию сетей ООО «Твинго телеком», ограничивают его предпринимательскую деятельность и ущемляют его интересы. 

Частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены пределы осуществления гражданских прав, согласно которым не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» целями настоящего Федерального закона обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи.

Статья 10 Закона о защите конкуренции формулирует требования к лицам, занимающим доминирующее положение на товарных рынках и устанавливает запреты на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, так как положение лица, занимающего доминирующее положение, дает ему возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

Поскольку ОАО «ЮТК» занимает доминирующее положение на рынке предоставления в пользование линейно-кабельные сооружения связи для размещения кабелей связи в географических границах г. Владикавказа, то, стало быть, при осуществлении деятельности и при вступлении в отношения с другими хозяйствующими субъектами на соответствующих товарных рынках, ОАО «ЮТК» следует соблюдать ограничения, введенные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Несоблюдение ОАО «ЮТК» требований, а именно, запретов на действия (бездействия), предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, позволяет сделать вывод о том, что указанные действия ОАО «ЮТК» выходят за допустимые пределы осуществления гражданских прав и, что свидетельствует о злоупотреблении ОАО «ЮТК» своим доминирующим положением.

За совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий (бездействий), признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, статьей 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях  предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, ОАО «Ростелеком», за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ, а именно за злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, выразившееся в необоснованном требовании получения ООО «Твинго телеком» новых ТУ и в осуществлении бездействий на обращения ООО «Твинго телеком» о прокладке ВОК в ЛКС, подлежит ответственности, предусмотренной статьей 14.31 КоАП.

Дело рассмотрено в присутствии представителя юридического лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Фидарова Аслана Игорьевича, действующего на основании доверенности от 31.03.2011г., зарегистрированного в реестре нотариуса Владикавказского нотариального округа за № 3 – 3434.

 

            В соответствии с пунктом 1.1 Договора о присоединении ОАО «ЮТК» (присоединяемое общество) и ОАО «Ростелеком» (стороны в договоре) от 14.05.2010г., утвержденного общим собранием акционеров ОАО «Ростелеком» (протокол № 1 от 30.06.2010г.) и общим собранием акционеров ОАО «ЮТК» (протокол № 21 от 16.06.2010г.) стороны договорились осуществить реорганизацию сторон в форме присоединения присоединяемого общества к ОАО «Ростелеком», в результате которого деятельность присоединяемого общества прекратиться, и все его права и обязанности перейдут к Ростелекому в порядке и на условиях, изложенных в настоящем Договоре, в соответствии с действующим законодательством РФ.

            Присоединяемое общество будет присоединено к Ростелекому в день, когда в Государственный реестр будет внесена запись о прекращении деятельности присоединяемого общества (дата присоединения). В дату присоединения присоединяемое общество прекращает свое существование в качестве юридического лица (пункт 3.1 Договора о присоединении).  

            С даты присоединения Ростелеком становится правопреемником присоединяемого общества по всем его правам и обязанностям независимо от того, были ли они отражены в его передаточном акте, в соответствии с действующим законодательством РФ, и к Ростелекому в порядке универсального правопреемства переходят все объекты гражданских прав присоединяемого общества (пункт 6.1 Договора о присоединении).

            Согласно свидетельству МРИ ФНС № 15 по Санкт-Петербургу от 01.04.2011г. серия 78 № 008200608 о внесении записи в ЕГРЮЛ 01.04.2011г. в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности ОАО «ЮТК» путем реорганизации в форме присоединения.

            Частью 4 статьи 2.10 КоАП РФ установлено, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

            В силу части 7 статьи 2.10 КоАП РФ в случаях, указанных в частях 3 - 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

    При назначении ОАО «Ростелеком» административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, исчисляется из суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Административное правонарушение выявлено в 2010 году, следовательно, размер административного штрафа полежит исчислению из суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) за 2009 год.

Поскольку ОАО «Ростелеком» является правопреемником ОАО «ЮТК», то, стало быть, размер административного штрафа полежит исчислению из суммы выручки ОАО «ЮТК» от реализации товаров (работ, услуг) за 2009 год.

Сумма выручки за 2009г., полученная Северо-Осетинским филиалом ОАО «ЮТК» от предоставления в пользование ЛКС для размещения кабелей связи составила 1994154 руб.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

         На  основании изложенного и руководствуясь статьей 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1) Признать ОАО «Ростелеком» нарушившим статью 14.31 КоАП РФ.

            2) Назначить ОАО «Ростелеком» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч)  рублей.

                                                     

 

    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: УФК по РСО-Алания (Северо-Осетинское УФАС России)

ИНН 1501004390

КПП 150201001

Р/сч. 40101810100000010005

ГРКЦ НБ РСО-Алания Банка России

БИК 049033001

Код: 16111602010010000140

Лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 8 (8672) 54-52-52) копию документа, свидетельствующего об  уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии статьями 12 и 13 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Примечание: Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (часть 4 статьи 4.1 КоАП РФ).

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                                               Б.М. Джиоев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Ростелеком»

 

 

 

 

                                                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                  

                                                                             о наложении штрафа

                                                            по делу об административном правонарушении

06 июля 2011 г.                                                                                                                                                                         г. Владикавказ

 

Руководитель Северо–Осетинского УФАС России, Джиоев Батырбек Магрезович, рассмотрев материалы дела об административном правонару- шении № 18-06/К-11, возбужденного в отношении  открытого акционерного общества  «Российские телекоммуникации» (далее – ОАО «Ростелеком»), юридический адрес:  г.Санкт - Петербург, ул. Достоевского, 15, возбужденного по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

         Решением Комиссии Северо-Осетинского УФАС России от 09.07.2010 г. по    

делу № 01-04/20-04-10 ОАО «ЮТК» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Фе -

дерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части соз-

дания  препятствий в прокладке волоконно-оптического кабеля (ВОК) ООО «Твинго телеком» в линейно-кабельных сооружениях (ЛКС) ОАО «ЮТК».

Нарушение выразилось в необоснованном требовании ОАО «ЮТК»  получения ООО «Твинго телеком» новых ТУ (письмо ОАО «ЮТК» от 25.01.2010г. № Ф09.24/06.1-070) и в осуществлении бездействий на обращения ООО «Твинго телеком» о прокладке ВОК в ЛКС (№ 14 от 02.03.2009г., № 20 от 17.03.2009г., № 37 от 06.07.2009г., № 35 от 15.06.2009г., № 69 от 25.09.2009г., № 99 от 05.11.2009г., № 92 от 26.10.2009г., № 105 от 30.11.2009г., № 11 от 05.02.2010г., № 16 от 15.02.2010г., № 26 от 09.03.2010г., № 25 от 09.03.2010г., № 23 от 04.03.2010г., № 22 от 03.03.2010г.).

 

Как следует из материалов дела № 01-04/20-04-10 ОАО «ЮТК» выдало ООО «Твинго телеком» технические условия (ТУ)  № 09/0107-008 от 07.02.2007 г.; № 09/0407-041 от 26.04.2007 г.; № 09/0707-065 от 03.07.2007 г.; № 09/0907-110 от 11.09.2007 г. на прокладку волоконно-оптического кабеля для строительства кабельной сети ВОЛС. На основании указанных ТУ разработаны рабочие проекты «Сеть связи ООО «Тотал нет» и «Расширение сети связи ООО «Твинго телеком» на районы Коста-1, БАМ-2, Центр, Хольцман г. Владикавказа» по которым получены экспертные заключения (№ 3030/09-Центр МИР ИТ-0924/04, № 1680/09-Центр МИР ИТ-0515/07, № 0508/08-УМЦР-0213/10) ФГУ «Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий» Федерального агентства связи Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Технической частью проекта предусмотрено строительство сети связи с использованием, существующей линейно-кабельной канализации (ЛКС) ОАО «ЮТК».

Рабочий проект согласован с ОАО «ЮТК».

Между ООО «Твинго телеком» и ОАО «ЮТК» заключен договор № 14-42/0473 от 01.11.2007г., предметом которого является предоставление ООО «Твинго телеком» в аренду ЛКС Северо-Осетинского филиала ОАО «ЮТК» для размещения кабелей связи.

Представители ООО «Твинго телеком» пояснили, что проектом строительства сети  предусматривается поэтапная прокладка ВОК, в связи с чем, по мере прокладке кабеля, с ОАО «ЮТК» заключаются дополнительные соглашения. При этом дополнительное соглашение заключается после фактической прокладки кабеля. 

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ОАО «ЮТК», выдавая заявителю ТУ предусмотрело в ЛКС наличие мест, а именно, технической возможности, для прокладки и размещения волоконно-оптического кабеля (ВОК) ООО «Твинго телеком».

Письмами № 14 от 02.03.2009г., № 20 от 17.03.2009г., № 37 от 06.07.2009г., № 35 от 15.06.2009г., № 69 от 25.09.2009г., № 99 от 05.11.2009г., № 92 от 26.10.2009г., № 105 от 30.11.2009г., № 11 от 05.02.2010г., № 16 от 15.02.2010г., № 26 от 09.03.2010г., № 25 от 09.03.2010г., № 23 от 04.03.2010г., № 22 от 03.03.2010г. ООО «Твинго телеком» обращалось в ОАО «ЮТК» с просьбой допустить в ЛКС для прокладки ВОК.

Указанные письма ООО «Твинго телеком» оставлены ОАО «ЮТК» без ответов, а следовательно, не получено согласование от ОАО «ЮТК». Согласно пункту 18 Правил охраны линий и сооружений связи РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.1995г. № 578, ООО «Твинго телеком» надлежит получить у ОАО «ЮТК» письменное согласование на работы в ЛКС. Без согласия с ответчиком ООО «Твинго телеком» не имеет возможности достроить свою сеть согласно проекту, так как бездействие ОАО «ЮТК» по несогласованию работ препятствует ООО «Твинго телеком» проводить монтажные работы по прокладке кабеля в ЛКС.

Вместе с тем, ОАО «ЮТК» на письма № 01, № 02, № 03 от 12.01.2010г. и № 04 от 19.01.2010г. сообщило заявителю (письмо от 25.01.2010г. № Ф09.24/06.1-070), что, проведя анализ ТУ №09/0107-008 от 07.02.2007 г.; №09/0407-041 от 26.04.2007 г.; №09/0707-065 от 03.07.2007 г.; № 09/0907-110 от 11.09.2007 г., проектной документации, договора аренды ЛКС № 14-42/0473 от 01.11.2007г., ОАО «ЮТК» пришло к выводу о выполнении заявителем ТУ. При этом в письме указано, что для проведения работ по дальнейшей прокладке оптического кабеля в телефонной канализации Северо-Осетинского филиала ООО «Твинго телеком» необходимо получить новые более детализированные ТУ. При запросе новых ТУ, ООО «Твинго телеком» необходимо указать точные адреса, в которые будет осуществляться ввод оптического кабеля.

Северо-Осетинским УФАС России проведен анализ рынка предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи, в результате которого установлено, что на указанном товарном рынке на территории г. Владикавказа ОАО «ЮТК» занимает долю 100 %.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции ОАО «ЮТК» занимает доминирующее положение на рынке предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи на территории г. Владикавказа.

Комиссия антимонопольного органа расценил требование ОАО «ЮТК» о получении новых более детализированных ТУ, необоснованным и ущемляющим интересы ООО «Твинго телеком», так как на основании ранее выданных ТУ, ООО «Твинго телеком» разработало рабочий проект, из схем распределения оптико-волоконной сети которой прямо усматриваются трасса прохождения ЛКС, маршрут прокладки ВОК, номера колодцев, муфт и домов в которые вводится ВОК заявителя.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа установила, что ранее при вводе заявителем ВОК в дома, ООО «Твинго телеком» не получало новые детализированные ТУ. 

Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах, заявителю со стороны ОАО «ЮТК» созданы препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку ООО «Твинго телеком» не имеет возможности оказать услуги (доставить свой товар до конечных потребителей) для потенциальных покупателей. 

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Из смысла пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции следует, что отказ предоставления места в ЛКС возможно, если ОАО «ЮТК» обоснованно докажет экономическую или технологическую невозможность прокладки кабеля в ЛКС, а также если прямо обоснует такое уклонение или отказ ссылками на федеральные законы, нормативно-правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебные акты.

Поскольку ОАО «ЮТК» занимает доминирующее положение на рынке предоставления в пользование линейно-кабельные сооружения связи для размещения кабелей связи в географических границах г. Владикавказа ОАО «ЮТК», то следовательно, на нем лежит обязанность доказать экономическую или технологическую невозможность прокладки кабеля в ЛКС по ранее выданным ООО «Твинго телеком» ТУ, а также обосновать, что такой отказ (уклонение) прямо предусмотрен федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Статус субъекта, занимающего доминирующее положение, предполагает, что экономическая и (или) технологическая невозможность совершения каких-либо действий в отношении зависимых субъектов должна подтверждаться надлежащими доказательствами со стороны доминирующего субъекта.

ОАО «ЮТК» не представило Комиссии Северо-Осетинского УФАС России таких доказательств и не обосновало ссылками на нормы права бездействия по согласованию работ по прокладке кабеля.

Следовательно, непредставление указанных доказательств, влечет соответствующие выводы о нарушении ОАО «ЮТК» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Для квалификации действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что действия (бездействия) ОАО «ЮТК», которые выражаются в технологически или экономически необоснованном непредоставлении возможности прокладки ВОК ООО «Твинго телеком» в ЛКС, препятствуют развитию сетей ООО «Твинго телеком», ограничивают его предпринимательскую деятельность и ущемляют его интересы. 

Частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены пределы осуществления гражданских прав, согласно которым не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» целями настоящего Федерального закона обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи.

Статья 10 Закона о защите конкуренции формулирует требования к лицам, занимающим доминирующее положение на товарных рынках и устанавливает запреты на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, так как положение лица, занимающего доминирующее положение, дает ему возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

Поскольку ОАО «ЮТК» занимает доминирующее положение на рынке предоставления в пользование линейно-кабельные сооружения связи для размещения кабелей связи в географических границах г. Владикавказа, то, стало быть, при осуществлении деятельности и при вступлении в отношения с другими хозяйствующими субъектами на соответствующих товарных рынках, ОАО «ЮТК» следует соблюдать ограничения, введенные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Несоблюдение ОАО «ЮТК» требований, а именно, запретов на действия (бездействия), предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, позволяет сделать вывод о том, что указанные действия ОАО «ЮТК» выходят за допустимые пределы осуществления гражданских прав и, что свидетельствует о злоупотреблении ОАО «ЮТК» своим доминирующим положением.

За совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий (бездействий), признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, статьей 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях  предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, ОАО «Ростелеком», за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ, а именно за злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, выразившееся в необоснованном требовании получения ООО «Твинго телеком» новых ТУ и в осуществлении бездействий на обращения ООО «Твинго телеком» о прокладке ВОК в ЛКС, подлежит ответственности, предусмотренной статьей 14.31 КоАП.

Дело рассмотрено в присутствии представителя юридического лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Фидарова Аслана Игорьевича, действующего на основании доверенности от 31.03.2011г., зарегистрированного в реестре нотариуса Владикавказского нотариального округа за № 3 – 3434.

 

            В соответствии с пунктом 1.1 Договора о присоединении ОАО «ЮТК» (присоединяемое общество) и ОАО «Ростелеком» (стороны в договоре) от 14.05.2010г., утвержденного общим собранием акционеров ОАО «Ростелеком» (протокол № 1 от 30.06.2010г.) и общим собранием акционеров ОАО «ЮТК» (протокол № 21 от 16.06.2010г.) стороны договорились осуществить реорганизацию сторон в форме присоединения присоединяемого общества к ОАО «Ростелеком», в результате которого деятельность присоединяемого общества прекратиться, и все его права и обязанности перейдут к Ростелекому в порядке и на условиях, изложенных в настоящем Договоре, в соответствии с действующим законодательством РФ.

            Присоединяемое общество будет присоединено к Ростелекому в день, когда в Государственный реестр будет внесена запись о прекращении деятельности присоединяемого общества (дата присоединения). В дату присоединения присоединяемое общество прекращает свое существование в качестве юридического лица (пункт 3.1 Договора о присоединении).  

            С даты присоединения Ростелеком становится правопреемником присоединяемого общества по всем его правам и обязанностям независимо от того, были ли они отражены в его передаточном акте, в соответствии с действующим законодательством РФ, и к Ростелекому в порядке универсального правопреемства переходят все объекты гражданских прав присоединяемого общества (пункт 6.1 Договора о присоединении).

            Согласно свидетельству МРИ ФНС № 15 по Санкт-Петербургу от 01.04.2011г. серия 78 № 008200608 о внесении записи в ЕГРЮЛ 01.04.2011г. в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности ОАО «ЮТК» путем реорганизации в форме присоединения.

            Частью 4 статьи 2.10 КоАП РФ установлено, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

            В силу части 7 статьи 2.10 КоАП РФ в случаях, указанных в частях 3 - 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

    При назначении ОАО «Ростелеком» административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, исчисляется из суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Административное правонарушение выявлено в 2010 году, следовательно, размер административного штрафа полежит исчислению из суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) за 2009 год.

Поскольку ОАО «Ростелеком» является правопреемником ОАО «ЮТК», то, стало быть, размер административного штрафа полежит исчислению из суммы выручки ОАО «ЮТК» от реализации товаров (работ, услуг) за 2009 год.

Сумма выручки за 2009г., полученная Северо-Осетинским филиалом ОАО «ЮТК» от предоставления в пользование ЛКС для размещения кабелей связи составила 1994154 руб.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

         На  основании изложенного и руководствуясь статьей 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1) Признать ОАО «Ростелеком» нарушившим статью 14.31 КоАП РФ.

            2) Назначить ОАО «Ростелеком» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч)  рублей.

                                                     

 

    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: УФК по РСО-Алания (Северо-Осетинское УФАС России)

ИНН 1501004390

КПП 150201001

Р/сч. 40101810100000010005

ГРКЦ НБ РСО-Алания Банка России

БИК 049033001

Код: 16111602010010000140

Лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 8 (8672) 54-52-52) копию документа, свидетельствующего об  уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии статьями 12 и 13 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Примечание: Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (часть 4 статьи 4.1 КоАП РФ).

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                                               Б.М. Джиоев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 18-06/К-11 [format] => [safe_value] => № 18-06/К-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-19 12:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-06 11:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326975688 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )