Решение и предписание по делу №А180-09/11 о признании жалобы ЗАО «НФП Теплоком» частично обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №А180-09-11
Дата публикации: 11 января 2012, 17:16

 

 

 

 

 

Государственному заказчику-

Комитету ЖКХ и  энергетики    АМС г.Владикавказа

362040, РСО-Алания, г.Владикавказ, пл.Штыба,2

 

Уполномоченному органу- Управлению по закупкам и      торгам АМС г.Владикавказа

362040, РСО-Алания, г.Владикавказ, пл.Штыба,2

 

ЗАО «НФП Теплоком»

194044,Санкт-Петербург, наб.Выборгская, 45

 

Оператору                          электронной площадки -                               ЗАО  «Сбербанк –АСТ»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А180-09/11

 

06 сентября 2011 года                                                                                                                                 г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председательствующей А.С.Кудзиевой – начальника отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России, членов комиссии: Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

 

в присутствии представителя Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа Бзаева А.К. (по доверенности б/н от 05.09.2011г.),

в отсутствии представителей ЗАО «НФП Теплоком», заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии,

 

рассмотрев в порядке статьи 17 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ЗАО «НФП Теплоком» (194044,Санкт-Петербург, Выборгская наб.,45) на действия Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа (далее –Управление по закупкам) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0310300026211000661 на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в учреждениях бюджетной сферы г.Владикавказа (согласно технического задания и локального сметного расчета) (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

30 августа 2011 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила      жалоба ЗАО «НФП Теплоком» (далее – Заявитель) о нарушении Управлением по закупкам при размещении заказа на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения г.Владикавказ в учреждениях бюджетной сферы (согласно технического задания и локального сметного расчета) Закона о размещении заказов. 

Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация открытого аукциона в электронной форме №0310300026211000661, утвержденная Управлением по закупкам, не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:

1. Техническое задание аукционной документации содержит указание на конкретные модели оборудования к установке производства ЗАО «Взлет» (ТСРВ-034, 024, 026; ЭРСВ-429Л, 520Л, 520Ф; АССВ-030) без указания о возможности применения аналогичных приборов других производителей, а именно, узел учёта должен быть единым и объединять в своём составе приборы учёта тепловой энергии, расхода горячей и холодной воды на базе общего мультисистемного тепловычислителя архиватора: ТСРВ-034, 024, 026, желательно выбирать оборудование того завода, для обслуживания которого в г.Владикавказе имеется официальный сервисный центр. В состав единого узла учёта должны входить:      

         - полнопроходные расходомеры-счетчики электромагнитные с динамическим диапазоном         (не менее 1:150) для измерения расхода теплоносителя, горячей и холодной воды: ЭРСВ-420Л, 520Л,520Ф;  

- термопреобразователи сопротивления для измерения температуры теплоносителя  (горячей воды): ТПС;

- вычислитель – архиватор, имеющий возможность подключения до 6-ти (шести) каналов измерения расхода, температуры, давления, обеспечивающий хранение в энергонезависимой памяти измеренных значений тепловой энергии, объема, расхода и давления теплоносителя, горячей и холодной воды, нештатных ситуаций и времени отключения питания расходомеров по каждому каналу, а также вывод измерительной, диагностической и архивной информации через последовательный интерфейс RS-232 и RS 485: ТСРВ-034, 024, 026;

- средства связи, обеспечивающие непрерывный контроль работоспособности узла учета и пакетную передачу информации с него на З(три) диспетчерских пункта по цифровым каналам сотовой связи стандарта GSМ, при этом приоритетным является использованием GPRS-услуги, предоставляемой операторами сотовых сетей: АССВ-030;

         - рекомендуемая глубина архива вычислителя: часового - 1488 часов, суточного - 366 суток, месячного - 48 месяцев по каждой теплосистеме отдельно: ТСРВ-034, 024, 026.

2. В документации об аукционе содержатся требования к участникам размещения заказа,  противоречащее законодательству о размещении заказов. Так, согласно аукционной документации, организация осуществляющая подрядные работы должна иметь статус сервисного центра завода производителя не менее двух лет (иметь соответствующие свидетельства) на территории РСО-Алания для своевременного проведения ремонтных работ или замены оборудования (в течении 3-х дней).   

В объяснительной по существу жалобы Управление по закупкам  указало, что согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

В аукционной документации указана возможность использования эквивалента, а именно что в случае если в технической части документации об аукционе фигурирует указание конкретных торговых марок/товарных знаков на материалы и оборудование, считать, что участник размещения заказа вправе предложить эквивалент при этом указание конкретной торговой марки/товарного знака/ эквивалента является необходимым.

То есть, любой участник размещения заказа может предложить используемое для выполнения данных работ оборудование, которое соответствует требованиям технической части документации об аукционе. В техническом задании имеются параметры, которым должно соответствовать поставляемое оборудование (динамический диапазон, количество каналов подключения, глубина архива и т.д.).

На основании изложенного, Управление по закупкам просит признать доводы жалобы ЗАО «НФП Теплоком» необоснованными.

 

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

    1. Согласно пункту 1 Технического задания, приложенного  к Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального  контракта на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в учреждениях бюджетной сферы, утвержденной 09.08.2011 года начальником Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа (далее – Аукционная документация), узел учета должен быть единым и объединять в своем составе приборы  учета тепловой энергии, расхода горячей и холодной воды на базе общего мультисистемного тепловычислителя архиватора ТСРВ-034, 024, 026, и в него должны входить: расходомеры-счетчики электромагнитные ЭРСВ-420Л, 520Л, 520Ф; средства связи АССВ-030 и т.д.

Согласно части 1 статьи 41.6 и  частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

В соответствии с указанным требованием, в Информационной карте Аукционной документации указано, что в случае, если в технической части документации об аукционе фигурирует указание конкретных торговых марок/товарных знаков считать, что участник размещения заказа вправе предложить эквивалент.

То есть, Аукционная документация соответствует требованиям части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2.  Согласно пункту 1 Технического задания, приложенного  к Аукционной документации, организация осуществляющая подрядные работы должна иметь статус сервисного центра завода производителя не менее двух лет  (иметь соответствующие свидетельства) на территории РСО-Алания для своевременного проведения ремонтных работ или замены оборудования.

Между тем, частью 1 статьи 41.6 и частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа, в том числе о наличии у участника размещения заказа опыта работы и ресурсов для оказания услуг, являющихся предметом контракта.

То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. В действиях должностного лица АМС г.Владикавказа, установившего требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57  и 60  Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 1. Признать частично обоснованной жалобу ЗАО «НФП Теплоком»  на действия уполномоченного органа – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0310300026211000661 на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения г.Владикавказ в учреждениях бюджетной сферы.

2. Признать в действиях АМС г.Владикавказа РСО-Алания  нарушение  части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34   Закона о размещении заказов.

3. Выдать Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №А180-09/11 должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица АМС г.Владикавказа по факту  нарушения части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня вынесения.

 

Председательствующая                                                                                                                    А.С.Кудзиева

 

Члены Комиссии                                                                                                                              Ж.Г.Сугарова

 

                                                                                                                                                        В.В.Джиоева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уполномоченному органу- Управлению по закупкам и      торгам АМС г.Владикавказа

362040, РСО-Алания, г.Владикавказ, пл.Штыба,2

 

Оператору электронной площадки – ЗАО           «Сбербанк-АСТ»

 

ПРЕДПИСАНИЕ №А180-09/11

об устранении нарушений законодательства

о размещении  заказов

 

06 сентября 2011 года                                                                 г. Владикавказ

        

Комиссия   Северо-Осетинского  УФАС  России  по   контролю  в  сфере размещения заказов в составе:   

Председательствующей А.С.Кудзиевой – начальника отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России, членов комиссии: Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

 

на основании своего решения от 06 августа 2011 года по делу №А180-09/11, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «НФП Теплоком» (194044,Санкт-Петербург, Выборгская наб.,45) на действия Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ (далее –Управление по закупкам) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0310300026211000661 на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения г.Владикавказ в учреждениях бюджетной сферы (далее – Аукцион), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,

                                ПРЕДПИСЫВАЕТ:

                                          

1. Управлению по закупкам в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов при проведении Аукциона, для чего привести Документацию об открытом Аукционе в электронной форме на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения г.Владикавказ в учреждениях бюджетной сферы, утвержденную 09.08.2011 года  (далее – Документация об аукционе) в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения Комиссии Северо-Осетинского УФАС России от 06.09.2011г. по делу №А180-09/11.

2. Управлению по закупкам разместить изменения, внесенные в Документацию об аукционе, на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов.

3. Управлению по закупкам продлить срок подачи заявок на участие  в Аукционе в электронной форме на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об Аукционе в электронной форме, при этом поданные ранее заявки на участие в Аукционе в электронной форме вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении их действия и о возможности подать новые заявки.

4. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения Управлением по закупкам настоящего предписания.

5. Оператору электронной площадки -  ЗАО «Сбербанк-АСТ», Управлению по закупкам  осуществить дальнейшее проведение процедуры открытого Аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

6. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», Управлению по закупкам в срок до 20.09.2011 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пунктов 1-5  настоящего предписания.

 

            В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

                           

Председательствующая                                                                                                                       А.С.Кудзиева

 

Члены Комиссии                                                                                                                                 Ж.Г.Сугарова

 

                                                                                                                                                            В.В.Джиоева

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6233 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №А180-09/11 о признании жалобы ЗАО «НФП Теплоком» частично обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6233 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326287971 [changed] => 1368719552 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719552 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

Государственному заказчику-

Комитету ЖКХ и  энергетики    АМС г.Владикавказа

362040, РСО-Алания, г.Владикавказ, пл.Штыба,2

 

Уполномоченному органу- Управлению по закупкам и      торгам АМС г.Владикавказа

362040, РСО-Алания, г.Владикавказ, пл.Штыба,2

 

ЗАО «НФП Теплоком»

194044,Санкт-Петербург, наб.Выборгская, 45

 

Оператору                          электронной площадки -                               ЗАО  «Сбербанк –АСТ»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А180-09/11

 

06 сентября 2011 года                                                                                                                                 г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председательствующей А.С.Кудзиевой – начальника отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России, членов комиссии: Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

 

в присутствии представителя Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа Бзаева А.К. (по доверенности б/н от 05.09.2011г.),

в отсутствии представителей ЗАО «НФП Теплоком», заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии,

 

рассмотрев в порядке статьи 17 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ЗАО «НФП Теплоком» (194044,Санкт-Петербург, Выборгская наб.,45) на действия Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа (далее –Управление по закупкам) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0310300026211000661 на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в учреждениях бюджетной сферы г.Владикавказа (согласно технического задания и локального сметного расчета) (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

30 августа 2011 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила      жалоба ЗАО «НФП Теплоком» (далее – Заявитель) о нарушении Управлением по закупкам при размещении заказа на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения г.Владикавказ в учреждениях бюджетной сферы (согласно технического задания и локального сметного расчета) Закона о размещении заказов. 

Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация открытого аукциона в электронной форме №0310300026211000661, утвержденная Управлением по закупкам, не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:

1. Техническое задание аукционной документации содержит указание на конкретные модели оборудования к установке производства ЗАО «Взлет» (ТСРВ-034, 024, 026; ЭРСВ-429Л, 520Л, 520Ф; АССВ-030) без указания о возможности применения аналогичных приборов других производителей, а именно, узел учёта должен быть единым и объединять в своём составе приборы учёта тепловой энергии, расхода горячей и холодной воды на базе общего мультисистемного тепловычислителя архиватора: ТСРВ-034, 024, 026, желательно выбирать оборудование того завода, для обслуживания которого в г.Владикавказе имеется официальный сервисный центр. В состав единого узла учёта должны входить:      

         - полнопроходные расходомеры-счетчики электромагнитные с динамическим диапазоном         (не менее 1:150) для измерения расхода теплоносителя, горячей и холодной воды: ЭРСВ-420Л, 520Л,520Ф;  

- термопреобразователи сопротивления для измерения температуры теплоносителя  (горячей воды): ТПС;

- вычислитель – архиватор, имеющий возможность подключения до 6-ти (шести) каналов измерения расхода, температуры, давления, обеспечивающий хранение в энергонезависимой памяти измеренных значений тепловой энергии, объема, расхода и давления теплоносителя, горячей и холодной воды, нештатных ситуаций и времени отключения питания расходомеров по каждому каналу, а также вывод измерительной, диагностической и архивной информации через последовательный интерфейс RS-232 и RS 485: ТСРВ-034, 024, 026;

- средства связи, обеспечивающие непрерывный контроль работоспособности узла учета и пакетную передачу информации с него на З(три) диспетчерских пункта по цифровым каналам сотовой связи стандарта GSМ, при этом приоритетным является использованием GPRS-услуги, предоставляемой операторами сотовых сетей: АССВ-030;

         - рекомендуемая глубина архива вычислителя: часового - 1488 часов, суточного - 366 суток, месячного - 48 месяцев по каждой теплосистеме отдельно: ТСРВ-034, 024, 026.

2. В документации об аукционе содержатся требования к участникам размещения заказа,  противоречащее законодательству о размещении заказов. Так, согласно аукционной документации, организация осуществляющая подрядные работы должна иметь статус сервисного центра завода производителя не менее двух лет (иметь соответствующие свидетельства) на территории РСО-Алания для своевременного проведения ремонтных работ или замены оборудования (в течении 3-х дней).   

В объяснительной по существу жалобы Управление по закупкам  указало, что согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

В аукционной документации указана возможность использования эквивалента, а именно что в случае если в технической части документации об аукционе фигурирует указание конкретных торговых марок/товарных знаков на материалы и оборудование, считать, что участник размещения заказа вправе предложить эквивалент при этом указание конкретной торговой марки/товарного знака/ эквивалента является необходимым.

То есть, любой участник размещения заказа может предложить используемое для выполнения данных работ оборудование, которое соответствует требованиям технической части документации об аукционе. В техническом задании имеются параметры, которым должно соответствовать поставляемое оборудование (динамический диапазон, количество каналов подключения, глубина архива и т.д.).

На основании изложенного, Управление по закупкам просит признать доводы жалобы ЗАО «НФП Теплоком» необоснованными.

 

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

    1. Согласно пункту 1 Технического задания, приложенного  к Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального  контракта на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в учреждениях бюджетной сферы, утвержденной 09.08.2011 года начальником Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа (далее – Аукционная документация), узел учета должен быть единым и объединять в своем составе приборы  учета тепловой энергии, расхода горячей и холодной воды на базе общего мультисистемного тепловычислителя архиватора ТСРВ-034, 024, 026, и в него должны входить: расходомеры-счетчики электромагнитные ЭРСВ-420Л, 520Л, 520Ф; средства связи АССВ-030 и т.д.

Согласно части 1 статьи 41.6 и  частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

В соответствии с указанным требованием, в Информационной карте Аукционной документации указано, что в случае, если в технической части документации об аукционе фигурирует указание конкретных торговых марок/товарных знаков считать, что участник размещения заказа вправе предложить эквивалент.

То есть, Аукционная документация соответствует требованиям части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2.  Согласно пункту 1 Технического задания, приложенного  к Аукционной документации, организация осуществляющая подрядные работы должна иметь статус сервисного центра завода производителя не менее двух лет  (иметь соответствующие свидетельства) на территории РСО-Алания для своевременного проведения ремонтных работ или замены оборудования.

Между тем, частью 1 статьи 41.6 и частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа, в том числе о наличии у участника размещения заказа опыта работы и ресурсов для оказания услуг, являющихся предметом контракта.

То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. В действиях должностного лица АМС г.Владикавказа, установившего требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57  и 60  Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 1. Признать частично обоснованной жалобу ЗАО «НФП Теплоком»  на действия уполномоченного органа – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0310300026211000661 на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения г.Владикавказ в учреждениях бюджетной сферы.

2. Признать в действиях АМС г.Владикавказа РСО-Алания  нарушение  части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34   Закона о размещении заказов.

3. Выдать Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №А180-09/11 должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица АМС г.Владикавказа по факту  нарушения части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня вынесения.

 

Председательствующая                                                                                                                    А.С.Кудзиева

 

Члены Комиссии                                                                                                                              Ж.Г.Сугарова

 

                                                                                                                                                        В.В.Джиоева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уполномоченному органу- Управлению по закупкам и      торгам АМС г.Владикавказа

362040, РСО-Алания, г.Владикавказ, пл.Штыба,2

 

Оператору электронной площадки – ЗАО           «Сбербанк-АСТ»

 

ПРЕДПИСАНИЕ №А180-09/11

об устранении нарушений законодательства

о размещении  заказов

 

06 сентября 2011 года                                                                 г. Владикавказ

        

Комиссия   Северо-Осетинского  УФАС  России  по   контролю  в  сфере размещения заказов в составе:   

Председательствующей А.С.Кудзиевой – начальника отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России, членов комиссии: Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

 

на основании своего решения от 06 августа 2011 года по делу №А180-09/11, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «НФП Теплоком» (194044,Санкт-Петербург, Выборгская наб.,45) на действия Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ (далее –Управление по закупкам) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0310300026211000661 на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения г.Владикавказ в учреждениях бюджетной сферы (далее – Аукцион), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,

                                ПРЕДПИСЫВАЕТ:

                                          

1. Управлению по закупкам в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов при проведении Аукциона, для чего привести Документацию об открытом Аукционе в электронной форме на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения г.Владикавказ в учреждениях бюджетной сферы, утвержденную 09.08.2011 года  (далее – Документация об аукционе) в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения Комиссии Северо-Осетинского УФАС России от 06.09.2011г. по делу №А180-09/11.

2. Управлению по закупкам разместить изменения, внесенные в Документацию об аукционе, на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов.

3. Управлению по закупкам продлить срок подачи заявок на участие  в Аукционе в электронной форме на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об Аукционе в электронной форме, при этом поданные ранее заявки на участие в Аукционе в электронной форме вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении их действия и о возможности подать новые заявки.

4. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения Управлением по закупкам настоящего предписания.

5. Оператору электронной площадки -  ЗАО «Сбербанк-АСТ», Управлению по закупкам  осуществить дальнейшее проведение процедуры открытого Аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

6. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», Управлению по закупкам в срок до 20.09.2011 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пунктов 1-5  настоящего предписания.

 

            В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

                           

Председательствующая                                                                                                                       А.С.Кудзиева

 

Члены Комиссии                                                                                                                                 Ж.Г.Сугарова

 

                                                                                                                                                            В.В.Джиоева

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

Государственному заказчику-

Комитету ЖКХ и  энергетики    АМС г.Владикавказа

362040, РСО-Алания, г.Владикавказ, пл.Штыба,2

 

Уполномоченному органу- Управлению по закупкам и      торгам АМС г.Владикавказа

362040, РСО-Алания, г.Владикавказ, пл.Штыба,2

 

ЗАО «НФП Теплоком»

194044,Санкт-Петербург, наб.Выборгская, 45

 

Оператору                          электронной площадки -                               ЗАО  «Сбербанк –АСТ»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А180-09/11

 

06 сентября 2011 года                                                                                                                                 г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председательствующей А.С.Кудзиевой – начальника отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России, членов комиссии: Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

 

в присутствии представителя Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа Бзаева А.К. (по доверенности б/н от 05.09.2011г.),

в отсутствии представителей ЗАО «НФП Теплоком», заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии,

 

рассмотрев в порядке статьи 17 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ЗАО «НФП Теплоком» (194044,Санкт-Петербург, Выборгская наб.,45) на действия Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа (далее –Управление по закупкам) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0310300026211000661 на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в учреждениях бюджетной сферы г.Владикавказа (согласно технического задания и локального сметного расчета) (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

30 августа 2011 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила      жалоба ЗАО «НФП Теплоком» (далее – Заявитель) о нарушении Управлением по закупкам при размещении заказа на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения г.Владикавказ в учреждениях бюджетной сферы (согласно технического задания и локального сметного расчета) Закона о размещении заказов. 

Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация открытого аукциона в электронной форме №0310300026211000661, утвержденная Управлением по закупкам, не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:

1. Техническое задание аукционной документации содержит указание на конкретные модели оборудования к установке производства ЗАО «Взлет» (ТСРВ-034, 024, 026; ЭРСВ-429Л, 520Л, 520Ф; АССВ-030) без указания о возможности применения аналогичных приборов других производителей, а именно, узел учёта должен быть единым и объединять в своём составе приборы учёта тепловой энергии, расхода горячей и холодной воды на базе общего мультисистемного тепловычислителя архиватора: ТСРВ-034, 024, 026, желательно выбирать оборудование того завода, для обслуживания которого в г.Владикавказе имеется официальный сервисный центр. В состав единого узла учёта должны входить:      

         - полнопроходные расходомеры-счетчики электромагнитные с динамическим диапазоном         (не менее 1:150) для измерения расхода теплоносителя, горячей и холодной воды: ЭРСВ-420Л, 520Л,520Ф;  

- термопреобразователи сопротивления для измерения температуры теплоносителя  (горячей воды): ТПС;

- вычислитель – архиватор, имеющий возможность подключения до 6-ти (шести) каналов измерения расхода, температуры, давления, обеспечивающий хранение в энергонезависимой памяти измеренных значений тепловой энергии, объема, расхода и давления теплоносителя, горячей и холодной воды, нештатных ситуаций и времени отключения питания расходомеров по каждому каналу, а также вывод измерительной, диагностической и архивной информации через последовательный интерфейс RS-232 и RS 485: ТСРВ-034, 024, 026;

- средства связи, обеспечивающие непрерывный контроль работоспособности узла учета и пакетную передачу информации с него на З(три) диспетчерских пункта по цифровым каналам сотовой связи стандарта GSМ, при этом приоритетным является использованием GPRS-услуги, предоставляемой операторами сотовых сетей: АССВ-030;

         - рекомендуемая глубина архива вычислителя: часового - 1488 часов, суточного - 366 суток, месячного - 48 месяцев по каждой теплосистеме отдельно: ТСРВ-034, 024, 026.

2. В документации об аукционе содержатся требования к участникам размещения заказа,  противоречащее законодательству о размещении заказов. Так, согласно аукционной документации, организация осуществляющая подрядные работы должна иметь статус сервисного центра завода производителя не менее двух лет (иметь соответствующие свидетельства) на территории РСО-Алания для своевременного проведения ремонтных работ или замены оборудования (в течении 3-х дней).   

В объяснительной по существу жалобы Управление по закупкам  указало, что согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

В аукционной документации указана возможность использования эквивалента, а именно что в случае если в технической части документации об аукционе фигурирует указание конкретных торговых марок/товарных знаков на материалы и оборудование, считать, что участник размещения заказа вправе предложить эквивалент при этом указание конкретной торговой марки/товарного знака/ эквивалента является необходимым.

То есть, любой участник размещения заказа может предложить используемое для выполнения данных работ оборудование, которое соответствует требованиям технической части документации об аукционе. В техническом задании имеются параметры, которым должно соответствовать поставляемое оборудование (динамический диапазон, количество каналов подключения, глубина архива и т.д.).

На основании изложенного, Управление по закупкам просит признать доводы жалобы ЗАО «НФП Теплоком» необоснованными.

 

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

    1. Согласно пункту 1 Технического задания, приложенного  к Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального  контракта на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в учреждениях бюджетной сферы, утвержденной 09.08.2011 года начальником Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа (далее – Аукционная документация), узел учета должен быть единым и объединять в своем составе приборы  учета тепловой энергии, расхода горячей и холодной воды на базе общего мультисистемного тепловычислителя архиватора ТСРВ-034, 024, 026, и в него должны входить: расходомеры-счетчики электромагнитные ЭРСВ-420Л, 520Л, 520Ф; средства связи АССВ-030 и т.д.

Согласно части 1 статьи 41.6 и  частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

В соответствии с указанным требованием, в Информационной карте Аукционной документации указано, что в случае, если в технической части документации об аукционе фигурирует указание конкретных торговых марок/товарных знаков считать, что участник размещения заказа вправе предложить эквивалент.

То есть, Аукционная документация соответствует требованиям части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2.  Согласно пункту 1 Технического задания, приложенного  к Аукционной документации, организация осуществляющая подрядные работы должна иметь статус сервисного центра завода производителя не менее двух лет  (иметь соответствующие свидетельства) на территории РСО-Алания для своевременного проведения ремонтных работ или замены оборудования.

Между тем, частью 1 статьи 41.6 и частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа, в том числе о наличии у участника размещения заказа опыта работы и ресурсов для оказания услуг, являющихся предметом контракта.

То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. В действиях должностного лица АМС г.Владикавказа, установившего требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57  и 60  Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 1. Признать частично обоснованной жалобу ЗАО «НФП Теплоком»  на действия уполномоченного органа – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0310300026211000661 на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения г.Владикавказ в учреждениях бюджетной сферы.

2. Признать в действиях АМС г.Владикавказа РСО-Алания  нарушение  части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34   Закона о размещении заказов.

3. Выдать Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №А180-09/11 должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица АМС г.Владикавказа по факту  нарушения части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня вынесения.

 

Председательствующая                                                                                                                    А.С.Кудзиева

 

Члены Комиссии                                                                                                                              Ж.Г.Сугарова

 

                                                                                                                                                        В.В.Джиоева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уполномоченному органу- Управлению по закупкам и      торгам АМС г.Владикавказа

362040, РСО-Алания, г.Владикавказ, пл.Штыба,2

 

Оператору электронной площадки – ЗАО           «Сбербанк-АСТ»

 

ПРЕДПИСАНИЕ №А180-09/11

об устранении нарушений законодательства

о размещении  заказов

 

06 сентября 2011 года                                                                 г. Владикавказ

        

Комиссия   Северо-Осетинского  УФАС  России  по   контролю  в  сфере размещения заказов в составе:   

Председательствующей А.С.Кудзиевой – начальника отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России, членов комиссии: Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

 

на основании своего решения от 06 августа 2011 года по делу №А180-09/11, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «НФП Теплоком» (194044,Санкт-Петербург, Выборгская наб.,45) на действия Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ (далее –Управление по закупкам) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0310300026211000661 на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения г.Владикавказ в учреждениях бюджетной сферы (далее – Аукцион), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,

                                ПРЕДПИСЫВАЕТ:

                                          

1. Управлению по закупкам в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов при проведении Аукциона, для чего привести Документацию об открытом Аукционе в электронной форме на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения г.Владикавказ в учреждениях бюджетной сферы, утвержденную 09.08.2011 года  (далее – Документация об аукционе) в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения Комиссии Северо-Осетинского УФАС России от 06.09.2011г. по делу №А180-09/11.

2. Управлению по закупкам разместить изменения, внесенные в Документацию об аукционе, на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов.

3. Управлению по закупкам продлить срок подачи заявок на участие  в Аукционе в электронной форме на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об Аукционе в электронной форме, при этом поданные ранее заявки на участие в Аукционе в электронной форме вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении их действия и о возможности подать новые заявки.

4. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения Управлением по закупкам настоящего предписания.

5. Оператору электронной площадки -  ЗАО «Сбербанк-АСТ», Управлению по закупкам  осуществить дальнейшее проведение процедуры открытого Аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

6. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», Управлению по закупкам в срок до 20.09.2011 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пунктов 1-5  настоящего предписания.

 

            В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

                           

Председательствующая                                                                                                                       А.С.Кудзиева

 

Члены Комиссии                                                                                                                                 Ж.Г.Сугарова

 

                                                                                                                                                            В.В.Джиоева

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №А180-09-11 [format] => [safe_value] => №А180-09-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-11 13:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-06 12:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326287971 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )