Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания
РСО-Алания, г. Владикавказ,
ул. Пушкинская, 47
...
РЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ20-07/17
31 июля 2017 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления,
членов комиссии: Койбаева А.Д - главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок, Джиоевой В.В. - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок (далее – Комиссия),
с участием:
- представителей Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания ...;
- представителя ... (по ....), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ... (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул.Весенняя,1А) на действия организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания (далее – Министерство) при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (далее - Торги, Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
25 июля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ... (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Торгов.
Из жалобы следует, что Министерство объявило конкурс на право осуществления автобусных перевозок маршрутами регулярного сообщения в г.Владикавказе. В конкурсной документации одним из требований к участникам открытого конкурса является наличие договора на стоянку автобусов с 22 до 6 часов, что противоречит ст.33 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок), согласно которой отстой в ночное время определяется уполномоченным органом исполнительной власти без заключения договора.
Учитывая вышеизложенное, Заявитель считает действия Министерства при проведении конкурса ограничивают конкуренцию в принятии участия в открытом конкурсе.
Министерство с доводами жалобы не согласилось, и пояснило, что при проведении Конкурса в соответствии со статьей 2 Закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания осуществляются Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания.
В целях обеспечения безопасных условий при осуществлении транспортного обслуживания населения республики на муниципальных маршрутах, полного и качественного удовлетворения спроса населения, учета качественных показателей перевозчика и подвижного состава Министерством был объявлен Конкурс.
Министерством издан приказ «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам» №86-ОД от 29 июня 2017 г., который предусматривает проведение открытого конкурса в соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 24 мая 2017 года №202 «О порядке организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам» и утверждение конкурсной документации на проведение открытого конкурса.
Приказом Министерства от 30 июня 2017 г. №87-ОД создан и утвержден состав конкурсной комиссии, а также порядок работы конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом РСО-Алания по нерегулируемым тарифам.
Во исполнение п.1.ст.22 Закона об организации перевозок, извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru., а также опубликовано в республиканской газете «Северная Осетия» №116.
29 июня 2017 года была утверждена Конкурсная документация, состоящая из извещения о проведении открытого конкурса, требований к участникам открытого конкурса, требования к транспортным средствам, участвующим в конкурсе, порядка предоставления конкурсной документации, требований к форме и составу заявки, порядка подачи заявки на участие в открытом конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, подведение итогов конкурса, выдачу свидетельств и карт маршрута регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, а также приложения в виде шкалы оценки заявок на участие в конкурсе, заявки на участие в открытом конкурсе, анкеты участника открытого конкурса, запроса о разъяснении конкурсной документации, сведениях о лотах.
Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, приказы Министерства №86-ОД от 29 июня 2017 года и №87-ОД от 30 июня 2017 года размещены на официальном сайте Министерства.
Перевозчики обращаются в адрес Министерства по вопросу предоставления Конкурсной документации. В целях соблюдения условий, отраженных в извещении о проведении Конкурса, а также пункта 4.1.Конкурсной документации, информация (конкурсная документация) по заявлению заинтересованных лиц направляется в течение двух рабочих дней со дня получения заявления. Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе предусмотрено 31.07.2017 г. в 14.00 в здании Министерства.
Постановлением Правительства РСО-Алания №202 от 24 мая 2017 года был утвержден Порядок организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам, в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 наличие договора предоставления стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время является одним из требований к участникам открытого конкурса. Подпункт 6 пункта 2.1Конкурсной документации также содержит данное требование, в связи с тем, что конкурсная документация разрабатывалась в соответствии с указанным постановлением РСО-Алания и действующим Законом об организации перевозок.
Данное требование вытекает из Закона об организации перевозок, действующего на территории РФ и обязательного к исполнению, а в частности статья 33 Закона об организации перевозок.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона об организации перевозок допускается установление законом, или иным нормативным актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативно правовым актом требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам.
В соответствии со статьей 33 Закона об организации перевозок стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок в отсутствии водителя в ночное время, с 22.00 вечера до 6.00 утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям приказа Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 года №108 «Об утверждении требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя».
Наличие ночной стоянки для транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки обусловлено тем, что в соответствии с действующим законодательством перед выездом на линию водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр транспортного средства с отметкой в путевой документации. В настоящее время при выезде на линию водителей с территории дворов многоэтажных домов предрейсовый технический и медицинский осмотр проводится формально, с отметкой в путевой документации на месяц вперед.
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона об организации перевозок, места расположения парковок определяются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта. В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 01 ноября 2016 года №364 «Вопросы Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания» Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания является уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в области транспорта.
В целях реализации вышеуказанной нормы, Комитетом РСО-Алания по транспорту, правоприемником которого является Министерство, был издан приказ №46 –ПР от 12 апреля 2016 года, которым утвержден порядок определения мест расположения парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания, форма реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время в границах РСО-Алания, форма заявления на включение парковки, предназначенной для стоянки транспортных средств используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания в реестр парковок, состав комиссии по проверке парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания.
В соответствии с порядком определения мест парковки владелец парковки, осуществляющий деятельность на основании государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица подает в уполномоченный орган заявление установленной формы и документы. Проверка на соответствие парковки требованиям предусмотренным приказом Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 г.№108 проводится комиссией до включения ее в Реестр парковок. По итогам выездной проверки комиссией составляется акт и принимается одно из следующих решений: признать парковку соответствующей требованиям и рекомендовать включить в Реестр парковок или признать парковку не соответствующей требованиям и вернуть пакет документов владельцу парковки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Закона об организации перевозок Реестр парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время в границах РСО-Алания размещен на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru.
Комитетом РСО-Алания были направлены обращения главам муниципальных образований республики исх.№6 от 29 февраля 2016 года и повторно 13 июля 2016 года №244 (до формирования реестра) с просьбой представить свои предложения по определению парковочных мест в каждом муниципальном образовании.
Свои предложения главы муниципальных образований направили в адрес Комитета исх.№678/03-08 от 18.03.2016 г; №305 от 17.03.2016 г.№436 от 04.04.16г.; 05.04.2016г. №1046 указав, что места для стоянки в ночное время транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки определены на территории подведомственных Комитету государственных унитарных автотранспортных предприятиях.
То есть, Комитетом РСО-Алании по транспорту при формировании Реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания были учтены предложения органов местного самоуправления по определению парковочных мест в муниципальных образованиях.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
В силу части 2 статьи 24 Закона об организации перевозок, требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.
Согласно п/п 6 пункта 5 Конкурсной документации, для участия в открытом конкурсе претендент подает в заявке на участие в Конкурсе помимо прочего, договор предоставления стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время.
Тогда как, согласно части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;
3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
То есть, указанный перечень требований является исчерпывающим и не подлежат расширительному толкованию.
Таким образом, требование, установленное в Конкурсной документации о предоставлении в заявке на участие в Конкурсе договора предоставления стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время, противоречит требованиям статьи 23 Закона об организации перевозок.
Действия должностного лица Министерства, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу... на действия организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (по 6 лотам).
2. Признать Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания нарушившим требования статьи 23 Закона об организации перевозок при проведении Аукциона.
3. В связи с тем, что ранее по делу №АМЗ18-07/17 Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания было выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, не выдать Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии Р.Р. Плиев
Члены комиссии А.Д. Койбаев
В.В. Джиоева
stdClass Object
(
[vid] => 8150
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ20-07/17
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8150
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1502107333
[changed] => 1502107333
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1502107333
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания
РСО-Алания, г. Владикавказ,
ул. Пушкинская, 47
...
РЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ20-07/17
31 июля 2017 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления,
членов комиссии: Койбаева А.Д - главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок, Джиоевой В.В. - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок (далее – Комиссия),
с участием:
- представителей Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания ...;
- представителя ... (по ....), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ... (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул.Весенняя,1А) на действия организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания (далее – Министерство) при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (далее - Торги, Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
25 июля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ... (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Торгов.
Из жалобы следует, что Министерство объявило конкурс на право осуществления автобусных перевозок маршрутами регулярного сообщения в г.Владикавказе. В конкурсной документации одним из требований к участникам открытого конкурса является наличие договора на стоянку автобусов с 22 до 6 часов, что противоречит ст.33 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок), согласно которой отстой в ночное время определяется уполномоченным органом исполнительной власти без заключения договора.
Учитывая вышеизложенное, Заявитель считает действия Министерства при проведении конкурса ограничивают конкуренцию в принятии участия в открытом конкурсе.
Министерство с доводами жалобы не согласилось, и пояснило, что при проведении Конкурса в соответствии со статьей 2 Закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания осуществляются Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания.
В целях обеспечения безопасных условий при осуществлении транспортного обслуживания населения республики на муниципальных маршрутах, полного и качественного удовлетворения спроса населения, учета качественных показателей перевозчика и подвижного состава Министерством был объявлен Конкурс.
Министерством издан приказ «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам» №86-ОД от 29 июня 2017 г., который предусматривает проведение открытого конкурса в соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 24 мая 2017 года №202 «О порядке организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам» и утверждение конкурсной документации на проведение открытого конкурса.
Приказом Министерства от 30 июня 2017 г. №87-ОД создан и утвержден состав конкурсной комиссии, а также порядок работы конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом РСО-Алания по нерегулируемым тарифам.
Во исполнение п.1.ст.22 Закона об организации перевозок, извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru., а также опубликовано в республиканской газете «Северная Осетия» №116.
29 июня 2017 года была утверждена Конкурсная документация, состоящая из извещения о проведении открытого конкурса, требований к участникам открытого конкурса, требования к транспортным средствам, участвующим в конкурсе, порядка предоставления конкурсной документации, требований к форме и составу заявки, порядка подачи заявки на участие в открытом конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, подведение итогов конкурса, выдачу свидетельств и карт маршрута регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, а также приложения в виде шкалы оценки заявок на участие в конкурсе, заявки на участие в открытом конкурсе, анкеты участника открытого конкурса, запроса о разъяснении конкурсной документации, сведениях о лотах.
Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, приказы Министерства №86-ОД от 29 июня 2017 года и №87-ОД от 30 июня 2017 года размещены на официальном сайте Министерства.
Перевозчики обращаются в адрес Министерства по вопросу предоставления Конкурсной документации. В целях соблюдения условий, отраженных в извещении о проведении Конкурса, а также пункта 4.1.Конкурсной документации, информация (конкурсная документация) по заявлению заинтересованных лиц направляется в течение двух рабочих дней со дня получения заявления. Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе предусмотрено 31.07.2017 г. в 14.00 в здании Министерства.
Постановлением Правительства РСО-Алания №202 от 24 мая 2017 года был утвержден Порядок организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам, в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 наличие договора предоставления стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время является одним из требований к участникам открытого конкурса. Подпункт 6 пункта 2.1Конкурсной документации также содержит данное требование, в связи с тем, что конкурсная документация разрабатывалась в соответствии с указанным постановлением РСО-Алания и действующим Законом об организации перевозок.
Данное требование вытекает из Закона об организации перевозок, действующего на территории РФ и обязательного к исполнению, а в частности статья 33 Закона об организации перевозок.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона об организации перевозок допускается установление законом, или иным нормативным актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативно правовым актом требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам.
В соответствии со статьей 33 Закона об организации перевозок стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок в отсутствии водителя в ночное время, с 22.00 вечера до 6.00 утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям приказа Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 года №108 «Об утверждении требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя».
Наличие ночной стоянки для транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки обусловлено тем, что в соответствии с действующим законодательством перед выездом на линию водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр транспортного средства с отметкой в путевой документации. В настоящее время при выезде на линию водителей с территории дворов многоэтажных домов предрейсовый технический и медицинский осмотр проводится формально, с отметкой в путевой документации на месяц вперед.
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона об организации перевозок, места расположения парковок определяются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта. В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 01 ноября 2016 года №364 «Вопросы Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания» Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания является уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в области транспорта.
В целях реализации вышеуказанной нормы, Комитетом РСО-Алания по транспорту, правоприемником которого является Министерство, был издан приказ №46 –ПР от 12 апреля 2016 года, которым утвержден порядок определения мест расположения парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания, форма реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время в границах РСО-Алания, форма заявления на включение парковки, предназначенной для стоянки транспортных средств используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания в реестр парковок, состав комиссии по проверке парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания.
В соответствии с порядком определения мест парковки владелец парковки, осуществляющий деятельность на основании государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица подает в уполномоченный орган заявление установленной формы и документы. Проверка на соответствие парковки требованиям предусмотренным приказом Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 г.№108 проводится комиссией до включения ее в Реестр парковок. По итогам выездной проверки комиссией составляется акт и принимается одно из следующих решений: признать парковку соответствующей требованиям и рекомендовать включить в Реестр парковок или признать парковку не соответствующей требованиям и вернуть пакет документов владельцу парковки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Закона об организации перевозок Реестр парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время в границах РСО-Алания размещен на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru.
Комитетом РСО-Алания были направлены обращения главам муниципальных образований республики исх.№6 от 29 февраля 2016 года и повторно 13 июля 2016 года №244 (до формирования реестра) с просьбой представить свои предложения по определению парковочных мест в каждом муниципальном образовании.
Свои предложения главы муниципальных образований направили в адрес Комитета исх.№678/03-08 от 18.03.2016 г; №305 от 17.03.2016 г.№436 от 04.04.16г.; 05.04.2016г. №1046 указав, что места для стоянки в ночное время транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки определены на территории подведомственных Комитету государственных унитарных автотранспортных предприятиях.
То есть, Комитетом РСО-Алании по транспорту при формировании Реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания были учтены предложения органов местного самоуправления по определению парковочных мест в муниципальных образованиях.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
В силу части 2 статьи 24 Закона об организации перевозок, требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.
Согласно п/п 6 пункта 5 Конкурсной документации, для участия в открытом конкурсе претендент подает в заявке на участие в Конкурсе помимо прочего, договор предоставления стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время.
Тогда как, согласно части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;
3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
То есть, указанный перечень требований является исчерпывающим и не подлежат расширительному толкованию.
Таким образом, требование, установленное в Конкурсной документации о предоставлении в заявке на участие в Конкурсе договора предоставления стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время, противоречит требованиям статьи 23 Закона об организации перевозок.
Действия должностного лица Министерства, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу... на действия организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (по 6 лотам).
2. Признать Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания нарушившим требования статьи 23 Закона об организации перевозок при проведении Аукциона.
3. В связи с тем, что ранее по делу №АМЗ18-07/17 Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания было выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, не выдать Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии Р.Р. Плиев
Члены комиссии А.Д. Койбаев
В.В. Джиоева
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания
РСО-Алания, г. Владикавказ,
ул. Пушкинская, 47
...
РЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ20-07/17
31 июля 2017 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления,
членов комиссии: Койбаева А.Д - главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок, Джиоевой В.В. - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок (далее – Комиссия),
с участием:
- представителей Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания ...;
- представителя ... (по ....), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ... (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул.Весенняя,1А) на действия организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания (далее – Министерство) при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (далее - Торги, Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
25 июля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ... (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Торгов.
Из жалобы следует, что Министерство объявило конкурс на право осуществления автобусных перевозок маршрутами регулярного сообщения в г.Владикавказе. В конкурсной документации одним из требований к участникам открытого конкурса является наличие договора на стоянку автобусов с 22 до 6 часов, что противоречит ст.33 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок), согласно которой отстой в ночное время определяется уполномоченным органом исполнительной власти без заключения договора.
Учитывая вышеизложенное, Заявитель считает действия Министерства при проведении конкурса ограничивают конкуренцию в принятии участия в открытом конкурсе.
Министерство с доводами жалобы не согласилось, и пояснило, что при проведении Конкурса в соответствии со статьей 2 Закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания осуществляются Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания.
В целях обеспечения безопасных условий при осуществлении транспортного обслуживания населения республики на муниципальных маршрутах, полного и качественного удовлетворения спроса населения, учета качественных показателей перевозчика и подвижного состава Министерством был объявлен Конкурс.
Министерством издан приказ «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам» №86-ОД от 29 июня 2017 г., который предусматривает проведение открытого конкурса в соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 24 мая 2017 года №202 «О порядке организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам» и утверждение конкурсной документации на проведение открытого конкурса.
Приказом Министерства от 30 июня 2017 г. №87-ОД создан и утвержден состав конкурсной комиссии, а также порядок работы конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом РСО-Алания по нерегулируемым тарифам.
Во исполнение п.1.ст.22 Закона об организации перевозок, извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru., а также опубликовано в республиканской газете «Северная Осетия» №116.
29 июня 2017 года была утверждена Конкурсная документация, состоящая из извещения о проведении открытого конкурса, требований к участникам открытого конкурса, требования к транспортным средствам, участвующим в конкурсе, порядка предоставления конкурсной документации, требований к форме и составу заявки, порядка подачи заявки на участие в открытом конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, подведение итогов конкурса, выдачу свидетельств и карт маршрута регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, а также приложения в виде шкалы оценки заявок на участие в конкурсе, заявки на участие в открытом конкурсе, анкеты участника открытого конкурса, запроса о разъяснении конкурсной документации, сведениях о лотах.
Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, приказы Министерства №86-ОД от 29 июня 2017 года и №87-ОД от 30 июня 2017 года размещены на официальном сайте Министерства.
Перевозчики обращаются в адрес Министерства по вопросу предоставления Конкурсной документации. В целях соблюдения условий, отраженных в извещении о проведении Конкурса, а также пункта 4.1.Конкурсной документации, информация (конкурсная документация) по заявлению заинтересованных лиц направляется в течение двух рабочих дней со дня получения заявления. Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе предусмотрено 31.07.2017 г. в 14.00 в здании Министерства.
Постановлением Правительства РСО-Алания №202 от 24 мая 2017 года был утвержден Порядок организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам, в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 наличие договора предоставления стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время является одним из требований к участникам открытого конкурса. Подпункт 6 пункта 2.1Конкурсной документации также содержит данное требование, в связи с тем, что конкурсная документация разрабатывалась в соответствии с указанным постановлением РСО-Алания и действующим Законом об организации перевозок.
Данное требование вытекает из Закона об организации перевозок, действующего на территории РФ и обязательного к исполнению, а в частности статья 33 Закона об организации перевозок.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона об организации перевозок допускается установление законом, или иным нормативным актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативно правовым актом требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам.
В соответствии со статьей 33 Закона об организации перевозок стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок в отсутствии водителя в ночное время, с 22.00 вечера до 6.00 утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям приказа Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 года №108 «Об утверждении требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя».
Наличие ночной стоянки для транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки обусловлено тем, что в соответствии с действующим законодательством перед выездом на линию водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр транспортного средства с отметкой в путевой документации. В настоящее время при выезде на линию водителей с территории дворов многоэтажных домов предрейсовый технический и медицинский осмотр проводится формально, с отметкой в путевой документации на месяц вперед.
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона об организации перевозок, места расположения парковок определяются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта. В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 01 ноября 2016 года №364 «Вопросы Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания» Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания является уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в области транспорта.
В целях реализации вышеуказанной нормы, Комитетом РСО-Алания по транспорту, правоприемником которого является Министерство, был издан приказ №46 –ПР от 12 апреля 2016 года, которым утвержден порядок определения мест расположения парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания, форма реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время в границах РСО-Алания, форма заявления на включение парковки, предназначенной для стоянки транспортных средств используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания в реестр парковок, состав комиссии по проверке парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания.
В соответствии с порядком определения мест парковки владелец парковки, осуществляющий деятельность на основании государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица подает в уполномоченный орган заявление установленной формы и документы. Проверка на соответствие парковки требованиям предусмотренным приказом Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 г.№108 проводится комиссией до включения ее в Реестр парковок. По итогам выездной проверки комиссией составляется акт и принимается одно из следующих решений: признать парковку соответствующей требованиям и рекомендовать включить в Реестр парковок или признать парковку не соответствующей требованиям и вернуть пакет документов владельцу парковки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Закона об организации перевозок Реестр парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время в границах РСО-Алания размещен на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru.
Комитетом РСО-Алания были направлены обращения главам муниципальных образований республики исх.№6 от 29 февраля 2016 года и повторно 13 июля 2016 года №244 (до формирования реестра) с просьбой представить свои предложения по определению парковочных мест в каждом муниципальном образовании.
Свои предложения главы муниципальных образований направили в адрес Комитета исх.№678/03-08 от 18.03.2016 г; №305 от 17.03.2016 г.№436 от 04.04.16г.; 05.04.2016г. №1046 указав, что места для стоянки в ночное время транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки определены на территории подведомственных Комитету государственных унитарных автотранспортных предприятиях.
То есть, Комитетом РСО-Алании по транспорту при формировании Реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания были учтены предложения органов местного самоуправления по определению парковочных мест в муниципальных образованиях.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
В силу части 2 статьи 24 Закона об организации перевозок, требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.
Согласно п/п 6 пункта 5 Конкурсной документации, для участия в открытом конкурсе претендент подает в заявке на участие в Конкурсе помимо прочего, договор предоставления стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время.
Тогда как, согласно части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;
3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
То есть, указанный перечень требований является исчерпывающим и не подлежат расширительному толкованию.
Таким образом, требование, установленное в Конкурсной документации о предоставлении в заявке на участие в Конкурсе договора предоставления стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время, противоречит требованиям статьи 23 Закона об организации перевозок.
Действия должностного лица Министерства, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу... на действия организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (по 6 лотам).
2. Признать Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания нарушившим требования статьи 23 Закона об организации перевозок при проведении Аукциона.
3. В связи с тем, что ранее по делу №АМЗ18-07/17 Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания было выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, не выдать Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии Р.Р. Плиев
Члены комиссии А.Д. Койбаев
В.В. Джиоева
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №АМЗ20-07/17
[format] =>
[safe_value] => №АМЗ20-07/17
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2017-08-07 11:57:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2017-07-31 11:57:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1502107333
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Северо-осетинское УФАС России
)