Комиссия Северо-Осетинского УФАС России признала наружную рекламу ИП Захаржевской Н.В. ненадлежащей, поскольку в ней была нарушена статья 9 ФЗ «О рекламе»

           На здании «Русского театра РСО-Алания» в г. Владикавказе, по ул. Баллаева,4 размещалась наружная реклама ИП Захаржевской Н.В., следующего содержания:«Фейерверк, товары для праздничного светового оформления. Купи на 1000 и выиграй отдых в Египте на двоих и салют за 20000. Владикавказ, ул. Гугкаева, д.5, тел.: 74-08-66; 8928-076-30-04».

Положением о проведении акции «Из зимы – в лето» установлены сроки проведения акции с 07.07.2010г. по 20.12.2010г., розыгрышу подлежало   2 приза: главный приз: - одна турпутевка на двоих в Египет в пятизвездочный отель,   второй приз - салют стоимостью 20 000 рублей.
 Основной целью акции «Из зимы – лето» являлось приобретение купонов для участия в розыгрыше призов, полученных от приобретения фейерверка. Акция являлась стимулирующим мероприятием.
           В соответствии со статьей 9 ФЗ «О рекламе» о проведении стимулирующих мероприятий: лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, в рекламе должны быть указаны: 1)сроки проведения такого мероприятия; 2)источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
         Рекламодатель ИП Захаржевская Н.В. не указала в рекламе информацию, предусмотренную статьей 9 ФЗ «О рекламе», а именно: сроки проведения акции, источник информации об организаторе мероприятия, количество призов, сроках, месте и порядке их получения, что являлось нарушением статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
        Поскольку в рекламе  не указывалась информация о сроках проведения акции и дате розыгрыша призов, а      реклама распространялась в летнее время, создавалось впечатление, что путевки в Египет можно  приобрести   на летний   период. Однако, по условиям акции возможность поехать в Египет у обладателя главного приза - путевки на двоих в Египет возникала в зимний период, поскольку розыгрыш призов состоится 05.01.2011г. Потребители рекламы вводились в заблуждение относительно   сроков действия путевки.
         Из содержания фразы «купи на 1000 и выиграй отдых в Египте на двоих и салют за 20000» усматривалось, чторазыгрывается большое количество призов. Согласно Положения о проведении акции разыгрывалось всего два приза:  один главный приз – путевка на двоих и один салют стоимостью 20000 рублей. Таким образом, потребители рекламы вводились в заблуждение, относительно количества призов.
 Реклама ИП Захаржевской Н.В. ввиду отсутствия части существенной информации о сроках проведения акции, дате розыгрыша призов их количестве, сроках, месте и порядке их получения, вводила в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
       Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 
         По данному делу Северо-Осетинское УФАС России выдало ИП Захаржевской Н.В., «Русскому театру РСО-Алания» предписание о прекращении нарушений ФЗ «О рекламе».
Полный текст решения см. so-alania.fas.gov.ru/page.php