Северо-Осетинское УФАС России в арбитражном суде отстояло законные интересы предпринимателя

Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» обратилось в Арбитражный суд РСО - Алания к Управлению Федеральной антимонопольной службы по РСО - Алания с заявлением о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.

Северо-Осетинское УФАС России провело контрольное мероприятия по проверке соблюдения ОАО «МРСК СК», а также Северо-Осетинским филиалом, находящимся в ведении и подчинении ОАО «МРСК СК», требований Федерального закона «О защите конкуренции», Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации. В ходе этой проверки были выявлены обстоятельства, которые свидетельствовали о нарушении СО филиалом ОАО «МРСК СК» требований части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
 
Специалисты антимонопольного органа установили, что хозяйствующим субъектам, среди которых значился и предприниматель Чельдиева О.Б., СО филиал ОАО «МРСК СК» разработал и выдал технические условия. В четвертом пункте технических условий предпринимателя Чельдиеву О.Б обязали согласовать с филиалом ОАО «МРСК СК» план – схему электроснабжения. А это нарушало пункт 1.3.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ.
 
Северо-Осетинское УФАС России также установило, что сетевой организацией была нарушена процедура технологического присоединения, а также сроки направления проекта договора и технических условий Чельдиевой О.Б.  Согласно пункту 22 Правил сетевая организация обязана согласовать проект договора и технические условия в течение 15 рабочих дней с момента получения заявки. 
 
Кроме того, проверка определила, что согласно счет-фактуре СО филиал ОАО «МРСК СК» применил в отношении предпринимателя  тариф на техприсоединение в размере 4 975 руб./кВт без НДС. Таким образом, размер платы составил 17 611 руб. 50 коп. Однако столь крупная сумма являлась необоснованной. Исходя из пункта 17 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, пункта 71 Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», а также пункта 14 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам, установлено, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере - не более 550 рублей.
 
Посчитав, что в действиях ОАО «МРСК СК» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, Северо-Осетинское УФАС России возбудило в отношении Общества производство по делу.
 
По результатам рассмотрения материалов дела антимонопольный орган принял решение признать ОАО «МРСК СК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». А именно, в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей СО филиала ОАО «МРСК СК» при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих предпринимателю Чельдиевой О.Б., к распределительным электрическим сетям.   
 
На основании данного решения ОАО «МРСК СК» было выдано предписание. Согласно этому предписанию Обществу надлежало устранить все последствия нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и впредь подобные нарушения не допускать. 
 
Но ОАО «МРСК СК»  не согласилось с решением и предписанием антимонопольного органа и обратилось в Арбитражный суд РСО – Алания.
 
Суд внимательно изучил материалы дела, выслушал как представителей антимонопольного органа, так и представителей Общества исделал вывод о том, что факт нарушения СО филиалом ОАО «МРСК СК» антимонопольного законодательства все-таки имел место. Суд посчитал, что СО филиал ОАО «МРСК» нарушил  требования положений статьи 10 Федерального закона  «О защите конкуренции», поскольку его действия по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Чельдиевой О.Б. противоречили и нарушали требования Федерального закона   «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Федерального закона «Об электроэнергетике», Постановлений Правительства Российской Федерации от 27.03.2004 № 861 и от 26.06.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», а также Приказа Федеральной службы по тарифам.
 
Руководствуясь статьями 170, 171-176, 201 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, суд решил в удовлетворении требования Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО -Алания  отказать. А также, отказать и в удовлетворении требования Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» о признании незаконным и отмене предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО - Алания.
 
 
 
  
 
 
 
                                                                       Пресс-служба Северо-Осетинского УФАС России