• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Северо-Осетинское УФАС России назначило ООО «Осетия-Энергосети» наказание в минимальном размере штрафа - 200 000 рублей

Сфера деятельности: Электроэнергетика

С заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания о наложении штрафа по делу об административном правонарушении и признании правонарушения малозначительным ООО «Осетия-Энергосети» обратилось в Арбитражный суд по РСО-Алания.

     Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии. В целях исполнения данного постановления антимонопольный орган запросил у ООО «Осетия-Энергосети» сведения, которые могли бы подтвердить опубликование в официальных печатных изданиях и электронных СМИ информации, указанной в пунктах 9 и 11 Стандартов №24. А именно, раскрытию подлежали такие сведения, как: адрес официального сайта в сети Интернет, на котором Общество размещает информацию, в соответствии со Стандартами раскрытия информации; информацию и документы (в бумажном виде), которые опубликованы на официальном сайте Общества, в соответствии с пунктами 9 и 11 Стандартов раскрытия информации; наименование официальных печатных изданий и сведения о тех номерах и выпусках, в которых, в соответствии с пунктами 10, 12 Стандартов раскрытия информации Общество опубликовало информацию в 2010г., представить копии материалов из данных печатных изданий и многое другое. 
     Очень важно, что согласно пунктам 9, 10 Стандартов, ООО «Осетия-Энергосети»   до 01.06.2010  в официальном печатном издании должно было раскрыть годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность. А также аудиторское заключение (в случае осуществления аудиторской проверки).  
     А согласно пункту 11 Стандартов раскрытию Обществом подлежала   информация об условиях договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии и типовых договоров об осуществлении технологического присоединения с указанием источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;  сведениях о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;  о порядке закупки сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости; и т.д.
     В ответ на требование, единственное, о чем сообщило Общество, что официальный сайт ООО «Осетия-Энергосети» находится в стадии разработки. При этом Общество не указало наименования официальных печатных изданий и сведений о тех номерах и выпусках, в которых в соответствии со Стандартами раскрытия информации публиковались необходимые сведения. Не представило Общество  и копии материалов из официальных изданий.
     Антимонопольный орган расценил подобные действия как факт нарушения Стандартов раскрытия информации, посчитал, что данный факт образует состав административного правонарушения и возбудил в отношении Общества административное дело. В присутствии законного представителя юридического лица   был составлен протокол об административном правонарушении по статье 9.15 КоАП РФ. А по результатам рассмотрения этого дела Северо-Осетинское УФАС России вынесло постановление и привлекло ООО «Осетия-Энергосети» к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
     Общество категорически не согласилось с таким постановлением и в соответствии со статьями 207 и 208 обжаловало его в арбитражный суд.
     На основании изложенного, Арбитражный суд по РСО-Алания посчитал, что факт совершения заявителем административного правонарушения подтверждается материалами дела, и фактически не оспаривается самим Обществом.
     В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
    У ООО «Осетия-Энергосети» не имелось объективных препятствий для выполнения требований Стандартов №24, а потому вывод антимонопольного органа о том, что в действиях Общества содержится состав вменяемого ему правонарушения, является правильным.
     Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения и положений статьи 2.9 Кодекса, суд пришел к выводу, что основания для применения норм о малозначительности отсутствуют. Так как малозначительность правонарушения имеет место только при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В пункте 18.1 указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.  А такие обстоятельства, как, например,   имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности  правонарушения. Эти обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  
     В рассматриваемом случае суд не увидел в действиях Общества признаков малозначительности правонарушения. Исследовав доказательства по делу, доводы ООО «Осетия-Энергосети» о том, что оно не располагало материальными ресурсами для создания сайта, так как у него имелась задолженность по договорам передачи электроэнергии, суд отклонил. При этом суд посчитал, что антимонопольный орган назначил ООО «Осетия-Энергосети» наказание в наименьшем размере санкции, установленной для юридических лиц в статье 9.15 КоАП РФ, а именно штраф в размере 200 000 рублей.
     Арбитражный Суд по РСО-Алания посчитал, что оспариваемое постановление было принято антимонопольным органом в рамках своих полномочий. Бездействие Общества образует состав административного правонарушения, установленного статьей 9.15 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения ООО «Осетия-Энергосети»  к административной ответственности судом не установлено, а потому оспариваемое постановление является законным.
     На основании изложенного, Арбитражный суд по РСО-Алания в удовлетворении требований ООО «Осетия-Энергосети» о признании незаконным и отмене постановления Северо-Осетинского УФАС России отказал.
    
 
 
                                                                     Пресс-службы Северо-Осетинского УФАС России